Группа разбора: что бывает, когда женщина сзади

Эта авария произошла в конце прошлой недели в Волгограде: Skoda Fabia с женщиной за рулём полным ходом влетела во внедорожник Great Wall Hover, который затормозил неожиданно для неё. Где просчиталась женщина, ведь на светофоре, который она проехала, горел зелёный свет?

Fabia двигалась по второму ряду и пересечение проспекта Ленина и улицы 7-й Гвардейской проехала на мигающий зелёный, что само по себе нарушением не является. От остановки впереди отъезжала маршрутка, поэтому женщина сместилась в третий ряд, полагая, что идущий впереди Hover ускорится. Но вместо этого Hover затормозил и довольно резко — это видно по характерному «приседанию» машины.

Левый светофор был закрыт крупногабаритным транспортом, но видимость на правый светофор, скорее всего, сохранялась

Для торможения «Ховера» была причина: сразу за перекрёстком есть ещё один светофор для пешеходов, видимость на который была ограничена стоящим на перекрёстке автобусом: вероятно, поэтому Hover заметил его довольно поздно, затормозив в последнюю секунду.

Водитель Fabia или не видела второй светофор вообще или полагала, что Hover проскочит его на жёлтый. Пункт 6.14 ПДД разрешает проезд переходов или перекрёстков, если для торможения на жёлтый необходимо прибегнуть к экстренному торможению. Разрешает, но не обязывает делать это.

Позднее торможение «Ховера» является косвенным провокатором этого ДТП, тем не менее, львиная доля вины на женщине за рулём Fabia. Она не выдержала безопасную дистанцию и проигнорировала сигнал второго светофора. Нелепа и сама попытка перестроиться в ряд с машиной, которая тормозит, что видно по стоп-сигналам Hover: согласно пункту 10.1 ПДД, уже в этот момент женщина должна была снижать скорость.

При проезде перекрёстков на мигающий зелёный или жёлтый водитель в любом случае должны быть готовы остановиться перед переходом на другой стороне. Пешеходы имеют привычку стартовать сразу после включения зелёного и у них нет обязанности пропускать водителей, которые завершают манёвр: мы уже разбирали эту ситуацию на примере аварии со сбитыми детьми. Проезд пересечений «под занавес» сопряжён с рисками: вот авария с погибшим пешеходом, в которой водителя подвела его нетерпеливость. 

Неопытных водителей часто подводит неумение спрогнозировать поведение машины впереди: например, при включении жёлтого одни водители имеют привычку ускоряться, другие — тормозить. Поэтому при проезде пересечений нужно держать дистанцию до машины впереди и учитывать вероятность, что она предпримет попытку экстренного торможения. Особенно это относится к широким перекрёсткам, проезжать которые на жёлтый небезопасно.

4 Comments

  1. «Позднее торможение «Ховера» является косвенным провокатором этого ДТП»
    Пять секунд у Ховера горят стоп сигналы, а у фабии загораются за пол секунды до. Когда Ховер «характерно «приседал»» она была достаточно далековато, да и как бы светофор тем более пешеходный. И, как бы 2 тонны остановить сразу, слегка нажимая на педаль торомоза (АБС все таки присутствует), не получится, это я вам как доктор-юзер говорю. А нажимать часто на педаль тормоза через три-четыре качка тормоза пропадают вообще ( турбина весь воздух забирает через актуатор) Больше добавить не чего.
    Кроме фабии виноватых нет

  2. Тут, думаю, и разбирать-то нечего, рядовое ДТП без всяких гендерных предпосылок. Единственный вывод из видоса — Ховер очень крепкая машина.))
    Артём, мы тут без тебя развлекались как могли, и ЯРиК в недавней теме дал ссылку: http://krasnov74.ru/2019/11/05/izbeghat/
    Ситуация не сказать, что исключительная, но насмерть убивают комментарии. На российских дорогах и без того хватает бардака, но подобная организация движения — чистое вредительство. Что показательно, лишь малая часть комментаторов обратили внимание на несоответствие знаков геометрии перекрёстка. Помнится, несколько лет тому на авточеле была похожая статья, но время идёт, всё забывается, а дорожники тупить не перестали. Я не главред, но хотелось бы…))

    1. Ховер рамник, и этим многое сказано. Мне в 14 году через пол года эксплуатации чувачелло на меридиане перед мостами на дзержинского в сторону центра, на скорости со ста оттормаживался, тормозной путь больше 30 метров, короче обновил автомобиль. Семерка 93 года, и он водитель семерки тоже 93 года рождения. А тут раз и пробка впереди, и я горемычный. Углом переднего левого крыла впендюрил в правую часть (https://drive.google.com/drive/folders/1t0QQRxIzH17Bcrm-HT1DTYn04gQ0caMr?usp=sharing). Если бы не рама и усилитель задний хз что бы было с жопой какого нибудь седана. Правда въехал он самой усиленной частью своего автомобиля и на вид его повреждения так же не очень значительны. Короче даже раму погнул — пиздюк. Да еще потом страховая где я был застрахован сдулась, в общем доставил парнишка мне проблем.

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ