Lada Vesta против Toyota Camry: личный опыт Серёгина

 

Автор: Серёгин

Купив три года назад Lada Vesta, я был приятно удивлен: отечественный автопром шагнул на новый уровень. Но куча скептиков, экспертов и прочих специалистов твердило с утомительной настойчивостью, что автомобиль дрянь, повозка и так далее, а все владельцы новой «Весты» просто не ели ничего слаще морковки. Действительно, не ели.

На машинах иностранных брендов я ездил в качестве пассажира или иногда за рулем отцовского джипа, но в постоянном пользовании иномарк не было. И тут меня угораздило купить себе в качестве резервного автомобиля ВАЗ-2115, который и стал основным для меня. Ну, после него Vesta стала казаться космолетом, тихим, динамичным, напичканным всякими плюшками.

Прошло ровно три года, и в голове появилась мысль сменить «пятнарик» на что-нибудь более современное. Поиск по объявлениям ничего хорошего не принес, и тут позвонил старый знакомый из Екатеринбурга. В случайном разговоре выяснилось, что у них есть ненужная им Toyota Camry, с которой они могут и расстаться.

В сухом гараже под толстым слоем пыли стоял аппарат серебристого цвета: Toyota Camry VX 50 с двухлитровым мотором 2014 года выпуска. Как ни странно, заряда аккумулятора хватило для запуска двигателя, и со второго этажа гаражного комплекса автомобиль был извлечен на свет божий. Одометр показывал 8 800 километров.

Такого всплеска эмоций и огромного удивления, как при смене «Приоры» на «Весту», не возникло. И в голове сразу родилась мысль об эксперименте: что если не садиться в «Лладу» месяца два-три, а потом сравнить? Начался процесс привыкания к Camry.

В ней отсутствовала навигация, которая была в Vesta, а большой экран не поддерживал видео режим. «Веста», например, позволяет проигрывать видео во время стоянки. Зато порадовало управление магнитолой на руле: в «Ладе» переключать радиоканалы с руля не получалось. Приёмник сам просканировал радиочастоты и высвечивал доступные каналы, самостоятельно перестраиваясь на доступные радиостанции в Казахстане и Челябинске. Посадка в Camry ниже, но кресла позволили устроиться с максимальным удобством. Огромный бокс-подлокотник, огромный перчаточный ящик. Устроился и поехали.

У Camry отличная управляемость, но она менее динамична и прожорливей в городском режиме. На трассе, набрав скорость, расход бензина меньше семи литров на сотню. Круиз-контроль менее понятен. Въехав в родную деревню, оценил клиренс. Он по паспорту на два сантиметра меньше чем у «Весты», и оказывается, это заметно. Бак на 70 литров вроде бы бездонный, но бортовой компьютер показывает запас хода на 630 километров, у «Весты» при 55 литрах хватает на 815 км. В целом, адаптировался.

Дальнейшая эксплуатация Camry не принесла ничего нового. Порадовал датчик света при отсутствии ДХО: зачем он нужен, не понятно. Но при открытии дверей выключается свет, так что проблема для забывчивых водителей решена. Бортовой компьютер менее информативен. Основными новинками явились двухзонный-климат контроль и АКПП.

Покатался пару месяцев и абсолютно привык. Ничего особенного я для себя не открыл. Пришло время сесть в свою «Весту». Что сказать? Резвая. Показалось более коротким и неудобным сиденье. Нет дополнительных ящичков для мелочи, к которым уже привык. Более жесткий пластик.

На водительском сиденье «Весты» тоже показалось ощутимо тесней, хотя это первый из отечественных автомобилей, в котором я спокойно поместился со своим ростом 193 см. Пассажирские сиденья ни там, ни там не регулируются по высоте, но тем не менее в «Весте» кажется более высокая посадка. Супруга долго не могла привыкнуть к Camry: возмущалась тем, что у нее складывается впечатление, что едет, сидя на земле. Задним пассажирам, которые были не обделены простором в «Ладе», в «Тойоте» вообще приобрели автономию, тем более что для них выведены пара воздуходувов. И если на степных и неровных дорогах задние пассажиры «Весты» жаловались на тряску, в «Тойоте» не поступило ни одного нарекания.

Даже по сравнению с весьма немалой по габаритам «Ладой», «Камри» выглядит впечатляюще и становится понятно, что машины разного класса. Несмотря на размеры, к габаритам привык достаточно быстро, но развороты и прочие маневры на стоянке выполняются тяжелей: «Камри» менее поворотлива. На дороге «Тойота» подобна огромному кораблю: чувствуется мощь, держит дорогу хорошо. На лежачих полицейских подвеска реагирует спокойней, и автомобиль не вздрагивает, словно раненый конь. Динамики двухлитрового мотора не хватает для уверенного и резкого обгона. Но, утопив педаль в пол, ощущаешь, что автомобиль сначала думает, а только потом начинает разгоняться. Но и в «Веста» приходилось переходить на третью передачу для более динамичного разгона. Когда ездил на большие расстояния, показалось что «Веста» подвержена раскачке на кочках, а Camry идет уверенно, как утюг по белью.

Но вот главный вывод: путь «Камри» превосходит «Весту» по всем параметрам, но, в целом, ужаса и безнадеги, которые возникали при перемещении своей тушки в ВАЗ-2115, тоже не было. Чуть-чуть не так, где-то проще. Но, если не придираться, Vesta достойный автомобиль даже в сравнении с её величеством «Камри»…

2 комментария

  1. Beerkeen

    2 литра маловато, конечно, для камрюхи.

    • ЯРиК

      А чЁ мало то. Нормально, тем более для города. По трассе тоже тянет и обгоняет достаточно уверенно. Просто к автомату и его особенностям надо привыкнуть. Нет ну не 3,5л ( там свои минусы по 50тысяч налога платить, тоже когда то владел целых 4 месяца) конечно. но и этот движок можно чипануть, педаль дросселя будет гораздо чувствительней, да и машинка преобразится. Вопрос, надо ли это Серегину, которого конечно же можно, а вернее даже нужно, поздравить с обновкой.
      Поздравлямс.
      Как бы и 9000 это еще и обкатку до конца не прошла.
      А вот газ на (двигатель 6ARFSE, с таким же камрюшка?), поставить не получится, для кого то это минус.
      А так, если не интересуют статусность и понты, то что Ваз, что Тойота, да хоть Мерседес. Лишь бы выполняла основную функцию, и не подводила на дальняке.
      В общем удачки в эксплуатации.
      Через годик активной эксплуатации автомата, без пересадок на МКПП, нужно будет с недельку попривыкать к третьей педальке.

Добавить комментарий