Lifan захлебнулся

Китайская марка Lifan оказалась в предбанкротном состоянии и прекратила выпуск автомобилей из-за катастрофического падения продаж. В октябре этого года на китайском рынке продали оставшиеся шесть «Лифанов».

Проблемы чувствовались уже некоторое время, например, по итогам 2018 года марка реализовала лишь 58 тысяч машин. Для сравнения, в 2015 году продажи были на уровне 276 тысяч машин, в 2020 году марка планировала одолеть 300-тысячный рубеж.

Челябинцам «Лифаны» знакомы в основном благодаря каршерингу

«Лифан» начал производство легковых автомобилей сравнительно недавно, в 2006 году. По китайским меркам он считался маркой средней величины, однако был довольно популярен в России, где долго время удерживал титул самого популярного чайнабренда — ещё в прошлом году Lifan лидировал. Но в этом году после скандального развода с черкесским заводом Derways продажи резко упали и Lifan выпустил вперёд Changan, Chery, Geely и Haval. Причём октябрьское падение продаж — аж в семь раз: у дилеров просто заканчиваются машины.

Но если волатильность китайских марок в России — явление не новое, то банкротство всего чайнабренда — вещь занимательная. До сих пор они лишь размножались и росли, а если и уходили из России, переключались на другие рынки.

Lifan Solano: назвать его полноценным конкурентом другим иномаркам класса С+ было сложно

Найти причину краха Lifan в англоязычных источниках я не смог, но наш «За рулём» пишет, что продажи упали из-за неудовлетворительного качества машин. Что, в общем, может быть правдой: на фоне прогрессирующих конкурентов автомобили Lifan в большей степени напоминали китайцев первой волны со всеми их атрибутами: пазучими салонами, спорной управляемостью, причудливой эргономикой и качеством сборки чуть лучше дореформенного АВТОВАЗА.

Lifan X70 собирали в Черкесске

Российское представительство марки попыталось смягчить тон комментариев и заявило, что марка отнюдь не прекращается существование, а в Россию вернётся в декабре с моделью X70, которую делали ещё в Черкесске. Но ходят слухи, что возвращение, если и состоится, станет лебединой песней, потому что речь о сборке некоторого количества автомобилей из машинокомлпктов, оставшихся после закрытия завода в китайском Чунцине. Есть ощущение, что марка агонизирует по сценарию узбекского Ravon, который тоже всё обещает вернуться, предлагая сомнительные машины по астральным ценам.

Подмывает сказать, что банкротство Lifan знаменует начало стагнации всего китайского автопрома — мол, люди прозрели и марки посыпались. Но, думаю, что это не так. Китайский авторынок действительно перестал расти сумасшедшими темпами, но всё равно остаётся крупнейшим в мире. И хотя доминируют на нём иностранные бренды, это создаёт для исконно китайских марок хороший импульс и плодотворную среду для развития. Проблемы Lifan — это, скорее, естественный отбор в действии: уровень конкурентов за последние годы вырос, и «Лифан», видимо, не успел за ними. В любом случае, основным бизнесом компании остаются мотоциклы и моторы.

Последнее время я тестирую довольно много китайских машин, потому что они всё больше напоминают реальную рыночную силу. Вот несколько последних тестов:

Changan CS35PLUS — похож на Volkswagen Tiguan и, в целом, неплох.

Haval F7 — первый китайский автомобиль, который собирается в России в режиме полного цикла.

DFM AX7 — этот кроссовер подводит его бренд, который невозможно запомнить.

Geely Atlas — эх, если бы не запах в салоне…

Lifan X50 в челябинском каршеринге.

FAW Besturn X80кроссовер на шасси Mazda.

Добавить комментарий