Таксисты Урала объявили бойкот агрегаторам

Челябинск и Екатеринбург начинают трёхдневную забастовку таксистов, которую сами организаторы предпочитают называть бойкотом. Водители, участвующие в акции, не будут принимать заказы с 16:00 до 20:00 в каждый из трёх дней. По предварительным оценкам, в Челябинске не выйдет на линию порядка 200 машин, в Екатеринбурге — до 600.

Фото Александр Подопригора

Основная причина недовольства — резкое падение тарифов из-за ценовых войн агрегаторов.

— Нас поставили на колени, — объясняет участник челябинской акции, таксист Карим. — У меня сейчас фиксированный тариф за поездку на расстояние 5 км — 95 рублей, из которых 15% я отдаю агрегатору, а из оставшихся 82 рублей оплачиваю все расходы: бензин, мойку и так далее. Средний пробег до подачи машины — 1,5 км, и получается, что только на топливо уходит порядка 30 рублей из этих 82 рублей.

Причину челябинские водители видят в стратегии агрегаторов, которые за счёт снижения тарифов пытаются выбить с рынка конкурентов.

— Они воюют с конкурентами, а давят в итоге нас, — объясняет он.

В Екатеринбурге одним из организаторов акции стал «Союз объединенных водителей такси». Его представитель Денис Долгов сообщил, что хотя бойкот совпадает с аналогичными акциями, проходящими в Москве, на Урале инициатива идёт от самих водителей, потому что вопрос назрел давно.

— По оценкам, километр пробега на автомобиле класса Hyundai Solaris с учётом бензина, мойки, техобслуживания составляет порядка 8–12 рублей, — поясняет он. — А нам выставляют тарифы по 6 рублей за километр, или 4 рубля за минуту, то есть поездка становится заведомо невыгодной, если обслуживать машину по-человечески. В результате таксисты на своих машинах просто экономят на всём, что сказывается прежде всего на безопасности.

Денис Долгов перечислил список требований в порядке их приоритета: увеличение тарифов, отмена фиксированных тарифов (переход на оплату по счётчику), снижение комиссии оператора (сейчас 15–23%), введение единого минимального тарифа и ограничение времени работы.

— Таксист может работать не более 8 часов в сутки, но мы проводили эксперимент, что, если сегодня он будет ездить по 8 часов на арендованной машине, домой он принесёт 500 рублей за смену, — рассказывает Денис Долгов. — В результате мы имеем страшные ДТП, которые происходят из-за усталости таксистов.

И в Челябинске, и в Екатеринбурге участники акции будут бойкотировать заказы всех агрегаторов такси.

— Многие пытаются подать эту акцию как направленную строго против агрегаторов-лидеров, но это в корне не верно: мы бойкотируем всех, — поясняет организатор.

Его челябинские коллеги соглашаются:

— Мы все работаем в одном поле с одними и теми же компаниями, и большой разницы нет — это общая проблема.

Участников акции беспокоит, что агрегаторы не выполняют требования законодательства, поэтому не имеют обязательств ни перед таксистами, ни перед пассажирами.

В компании «Яндекс.Такси» не ожидают проблем в ближайшие дни:

— Количество водителей на линии растет, и сегодня, по сравнению с прошлой неделей, их в среднем на 5-10% больше, — ответили в компании на наш запрос. — Это легко объяснить, так как для таксистов ноябрь и декабрь — это самые «прибыльные» месяцы в году. Кроме того, в некоторых регионах из-за заморозков сегодня значительно повысился спрос на такси. Сервис работает в штатном режиме.

5 комментариев

  1. Сиплый

    Новые луддиты…ничего не получится у них…как и у тех что были много раз до них…

  2. ЯРиК

    Помню времена, когда с ж/д вокзала в НСинеглазово уехать на такси было не возможно. Таксисты просто везти отказывались даже за двойной счётчик. Бабушка у меня с ними разговаривала коротко просто садилась в машину и говорила куда ехать а в случае отказа просто отказывалась выходить из машины. Одно время и сам таксовал. С одной стороны, работёнка та ещё, с другой к этой работе «не бей лежачего» быстро привыкаешь, и более ни чего делать не хочешь.

  3. Все равно конец один — автопилоты, агрегаторы просто ведут войну на уничтожение друг друга. Какой-то ситимобил внезапно стал мелькать на улицах, мало было прочих …

  4. Парящий над дорогоЙ

    Таксисты обещали бойкотировать вызовы в час пик, но дальше слов дело не пошло — https://74.ru/text/transport/66381460/

  5. Это все равно, что ларечники сейчас начнут бастовать и закроют свои ларьки, которые у крыльца Пятерочек и Магнитов стоят. Прям напугали ежа голым задом!

Добавить комментарий