В «Парковом» ад из-за новой настройки светофора

Жители микрорайона «Парковый» в Челябинске столкнулись с абсурдной пробкой, которая возникает в час пик около пересечения Бейвеля с улицей скульптора Головницкого. Причина — в регулировке светофора, который перенастроили после недавнего инцидента со сбитым школьником.

Раньше светофор работал по классической схеме, когда поворачивающие машины должны были пропускать пешеходов, переходящих улицу на свой зелёный. Мальчика сбили как раз во время такого манёвра, а косвенным виновником инцидента стал автомобилист, проехавший за стоп-линию и пешеходный переход и ограничивший обзорность.

После этого совет родителей образовательного центра № 2 (в народе его называют школа в «Парковом») попросили управление дорожного хозяйства реорганизовать движение на перекрёстке.

В результате выбрали редкую для Челябинска схему, когда в одну из фаз светофора автомобилям всех направлений горит красный, а всем пешеходам — зелёный. Подобная настройка светофоров используется ещё на нескольких пересечениях и нередко возмущает жителей города. При этом федеральный закон 443 «Об организации дорожного движения…» рекомендует такой подход.

Настройки «зелёный всем пешеходам» эффективны на перекрёстках, где люди могут двигаться по диагонали. В Челябинске конфигурация переходов остаётся прежней, и поэтому с точки зрения пропускной способности такой подход не даёт зримых плюсов. Но в данном случае он нужен ради безопасности, поскольку теперь пешеходы могут идти, не опасаясь поворачивающих машин.

Но такие настройки требуют отдельной фазы для пешеходов, что ограничивает время зелёного сигнала для автомобилей, поэтому утром и вечером на улице Бейвеля стали образовываться приличные заторы.

— Опять сегодня стоял: от «Александровского» до этой школы ехал 27 минут, хотя раньше этот отрезок можно было проехать за две минуты! — возмущается челябинец Тимофей.

— Изменили светофор — в «Парковом» теперь ад, — вторит ему житель района Антон.

В СМЭУ ГАИ, которое настраивает светофоры, подтвердили изменение алгоритма работы по инициативе родительского комитета школы в «Парковом». При этом специалисты уточнили, что проблема — в недостаточной пропускной способности улицы Бейвеля, строительство которой не завершено.

Заместитель председателя родительского комитета школы Валентина Вакулина разместила в соцсетях подробный пост, объясняющий необходимость изменения регулировки светофора:

— В коллективном обращении в Управление дорожного хозяйства мы просили изменить настройки светофора на пересечении улицы Бейвеля и скульптора Головницкого, установить знак «Внимание, дети!» и сделать освещение на участке улицы Хариса Юсупова от Головницкого до жилых домов 54 микрорайона. Освещение установлено, зато светофоры перенастроили — кошмар и паника. Да, второй день пробка. Большая. Но любые изменения несут замешательство и есть период адаптации.

Валентина Вакулина уточнила, что в образовательном центре — 3500 учеников, поэтому разделение пешеходных и автомобильных потоков на этом перекрёстке необходимо. Многие ещё не привыкли к изменениям настроек — люди идут на красный, водители игнорируют сигналы светофора. Кроме того, машины не успевают завершить манёвр при повороте налево, поэтому левый ряд стоит.

— Так может, стоит не кричать и ругаться, а подумать, что скорректировать? — рассуждает Валентина Вакулина. — Необходимые изменения, на мой взгляд: это либо добавление стрелки для поворота налево, либо задержка в движении пешеходов, чтобы поворачивающие машины успевали проезжать. Ситуация находится на контроле управления дорожного хозяйства, и в работу светофора будут вноситься корректировки.

Проблема лишь в том, что удовлетворить всем требованиям сразу довольно сложно. Улица Бейвеля — одна из двух дорог, соединяющих «Парковый» с остальным городом (вторая — Молодогвардейцев), поэтому трафик здесь очень интенсивный, и даже незначительные изменения регулировки светофора ощущаются жителями.

Один из вариантов, который, по нашим данным, изучают специалисты — запрет левого поворота с улицы Бейвеля.

2 комментария

  1. ЯРиК

    Ох и напендюрил Артем статей под выходные. И прокаментить времени нет. Решил в эту статью запендюрить, чё бы людям лирическое отношение не портить
    Делюся своим адом из жизни «Наташки в кубе». Нет ну Вы же стали свидетелями, его приобретения и вливания в мою судьбу. А так как именно вы в ответе за тех кого приручили, то получайте очередной отчет из жизни «ННН»
    Сегодня….
    ТЬфу, блт, предистория.
    А вернее еще в июне месяце жена попала в ДТП, ну я видосик скидывал. (кто не видал, скажу сразу, что хоть у нас и пострадал морда лица транспортного средства, и все проезжающие мимо аварии в п. Н-С, думали, что это очередная блонда в жопу бедному десярику въехала, но это не правда и именно десярик закипев и врубив заднюю решил припарковаться жопой к забору, но на его пути оказался злобный китаец ( сцуки они не только нашу тайгу выпиливают а уже и наши машины обижают)
    Таки вот. СК в рамках ОСАГИ отправило на ремонт во всякие сервисы, но мы настоятельно просились к официалам. Типа ОД » Планета Авто Восток». Кое каки выбили туда направление. Приезжаем, в том же июне приехали разобрали собрали машину отдефектовали, и… ждем результатов и согласования между сервисом и СК.
    Через 20 дней сервис нас посылает лесом, типа мы не в сроки ремонта ни в сумму не укладываемся , езжайте в СК и забирайте деньгами. Но мы же так не договаривались, мы не хотим наживаться на СК. Едем и переоформляем направление на ремонт в рамках КАСКО. СК (ЗЕТА) на этот вопрос реагирует достаточно спокойно (правда с небольшим сакепсисом-типа все хотят деньгу а вы дураки на ремонт проситесь).
    Едем снова в тот же сервис, который снова согласовывает уже согласованный ранее объем работ и сумму, и согласовывает как думается успешно.
    Ну, думает моя супруга, все скоро будет отремонтированный автомобиль. (Вы же знаете отношение многих женщин к машинам, так вот индис — у нас был михаилом, этому в наследство досталось по привычке тоже имя, мой ховер, если чё, они кликали Боливаром). Потому и трепетное отношение к раненому члену семьи.
    Ждем запчасти.
    Мы съездили в отпуск (конец августа середина сентября), в отпуск съездил наш мастер приемщик, а без него, как оказывается, ни кто ни за что не отвечает.
    В общем 21 ноября звонят с ррррадостным известием — радывайтесь люди ваши запчасти пришли.
    Автомобиль сдан в ремонт, и звонок сервиса, мы вам не тот кронштейн привезли, если новый везти то надо еще 3 месяца ждать.
    Принимайте решение или ремонтируем или ждете и надо менять.
    В жопу эти отношения -ремонтируйте. Когда жена приехала в сервис для подписания согласия на ремонт этой требующей замены запчасти, ей, ну чисто по секрету сказали, что деталь в аварии даже не пострадала, и ее и ремонтировать то совсем не надо даже, а вот эта деформация, оказывается является штатной, и с другой стороны есть такая же. Но вы все равно подпишите, что на ремонт согласны. Блт, а че бы не исключить это из заказ наряда. Ну да хрен с ним.
    Обещали отдать машину в позапрошлую среду, но сделали только к среде минувшей.
    Сегодня поехали принимать атомобиль.
    ТРЭЭЭЭЭШШШШ
    За сим спешу, закончить, буду дописывать в понедельник. Как некий озвученный ранее, неизвестный мне, писатель Лукьяненко, с перерывом на отпусск, потому как надо срочно ехать на дачу, а там ни тырнета ни тепла пока нет, а мне там ночевать.

    PS В принципе на первой приемке автомобиля руководителя кузовного производства планеты авто предупредили, что это хоть и просто китаец Чери, но еб….ть за него будут не по детски, я на дефектовку, своих экспертов посылал. Данный руководитель знает очень хорошо меня ( как оказалось только в лицо и по имени, а вот фамилиями не оперирует, от слова совсем), и знает достаточно хорошо моих специалистов — экспертов.
    Продолжение в понедельник, если, конечно же, кому то интересно.

  2. Жесть началась недавно и теперь там вечером сплошной стояк с 16:00 и до 21:00, длина стояка — от начала 54 микрорайона (в лучшем случае) и до перекрёстка 4-х дорог (Юлаева-Бейвеля-Чичерина-40 лет Победы). Чтобы горели в аду до седьмого колена сволочи, которые не запланировали строительство нормальной 4-х полосной дороги, которые не спланировали объездные маршруты по микрорайонам всего Паркового. Это место не исправить уже никогда без вливаний федерального уровня (чего не будет). Либо со временем ситуация закипит и светофор вернут в прежнюю фазу, или это место будет вечной пробкой.

Добавить комментарий