Niva станет русской

АВТОВАЗ подписал с General Motors соглашение о выкупе у американской стороны 50% акций в совместном предприятии СП GM-AVTOVAZ, которое выпускает в Тольятти внедорожники Chevrolet Niva. Российский автогигант станет единственным собственником завода.

Какое-то время предприятие продолжит выпускать автомобили под брендом Chevrolet, но в дальнейшем они получат марку Lada. Но АВТОВАЗ не раскрывает судьбу бренда Niva, который сейчас принадлежит американской стороне — именно поэтому «старая Нива» называется Lada 4×4.

В компании отмечают, что особенных изменений для дилерских центров и поставщиков не предвидится, то есть речь идёт о «мягкой» смене владельца.

Проект новой Chevrolet Niva 2014 года так и остался проектом

Новость интересна прежде всего в контексте судьбы самой Chevrolet Niva. С появление на рынке Renault Duster и Hyundai Creta продажи Niva значительно просели и некогда популярная модель в ноябре этого года выпала из топ-25 российского рынка. Её будущее долгое время оставалось неопределённым именно из-за расхождения путей АВТОВАЗа с GM: первый попал под влияние Renault-Nissan, второй охладел к российскому рынку вообще, поэтому совместный «ребёнок» практически не развивался. В 2014 годы был представлен дерзкий проект новой Niva, но дальше прототипов дело не пошло. Тем временем АВТОВАЗ подготовил собственный проект Lada 4×4 в новом корпоративном стиле на платформе Renault Duster.

Концепт-кар новой Lada 4×4, которой АВТОВАЗ планирует занять нишу доступных внедорожников

Будущее «шнива» пока не определено: вернётся ли АВТОВАЗ к концепции собственной модели или полностью перейдёт на реношные платформы, мы узнаем в скором времени. Завод колеблется между концепциями настоящего внедорожника или паркетника расширенных возможностей. 

3 Comments

  1. как бы, имхо, для Ваза (не смотря на его любовь плодить «одинаковые» авто в одно классе) 2 нивы это много. я бы, наверное, дотянул до новой 4х4, назвал бы ее нивой + оставил старую 4х4. саму шниву закрыл, и так у нее продажи кое как.

    1. В 2014 году, я озадачился поиском новой машины. Менять приору на приору не хотелось. Шевроле и опель ушли с рынка. Весту еще не сделали. Подумал, что самое то шнива. Повез супругу в автосалон. Показываю люкс. Она села, посидела внутри. Спрашивает
      — Ну, и в каком месте тут люкс?
      Да и сейчас. За шниву со старым движком, в комплектации сиденья и крыша, просят 687 тысяч. Веста в этом ценнике, комплектация комфорт. Музыка, кондиционер, стабилизация, и прочие электронные штучки управления.

      1. да, согласен.
        шнива по мне так стоит ниже даже классики 4х4

        кстати про 4х4 НГ, гранту на Б0 и т.д.
        сложилось впечатление что рено планирует покинуть наш рынок. тут будет «своя дачия»
        вместо логана — гранта
        вместо дастера — нива НГ
        вместо сандеро — хрей
        и т.д.
        имхо поэтому и не выводят дастер, думаю и не выведут. хотя конечно это из разряда угодаек.

Добавить комментарий