Плюс 80 тысяч рублей: готовимся к новым ценам на автомобили

С января 2020 года в России более чем в два раза вырастет утилизационный сбор на автомобили: для автомобилей массового сегмента с двигателями объемом 1-2 литра его рост составит более 94 тысяч рублей. Как это скажется на ценах?

Плюс 8%

Утилизационный сбор был введён в 2012 году, чтобы не допустить притока в страну иномарок из-за снижения таможенных пошлин, которое Россия проводила по правилам Всемирной торговой организации (ВТО). Пошлины снижались пошагово с 30% до нынешних 15%. В сентябре 2019 года состоялась последняя «итерация»: пошлина упала с 17% до 15%. Вот эти 2% и должен, в теории, компенсировать растущий утильсбор.

А что на деле? Возьмём для примера иномарку таможенной стоимостью $10 тысяч. До сентябрьского снижения пошлин импортёр платил за такую машину таможенную пошлину в 106 тысяч рублей и утилизационный сбор в 84 тысячи. В сентябре пошлина упала со 106 тысяч до 94 тысяч (минус 12 тысяч), но утилизационный сбор в январе вырастет с 84 до 178 тысяч (плюс 94 тысячи), то есть общий сбор увеличивается на 82 тысячи рублей.

Suzuki Vitara — пример импортируемого автомобиля ценой чуть более 1 млн рублей

В нашем примере таможенная стоимость в $10 тысяч примерно соответствует автомобилю с розничной ценой примерно в 1 млн рублей. Таким образом, прибавка к цене из-за роста утильсбора составит порядка 8% — очень немало.

Для машин с двигателями объемом 3,5 литра утилизационный сбор растёт ещё сильнее — со 181,6 тысяч до 445 тысяч рублей. Так, для автомобиля таможенной стоимостью $30 тысяч снижение пошлины даёт выигрыш в 84 тысячи рублей, но рост утилизационного сбора составляет 263 тысячи. То есть чистая надбавка — около 180 тысяч. Розничная стоимость нашей гипотетической машины составит 2,8 млн рублей, а значит, на выходе получаем прирос на уровне 6,5%.

Заоблачная цена новой Mazda3 (от 1,49 млн рублей) во многом обусловлено большими сборами и невыгодными курсами валют

В массовом сегменте импортируемых моделей практически осталось мало, и среди наиболее значимых — это Toyota Corolla (цена от 1,173 млн), Mazda3 (цена от 1,49 млн рублей), Suzuki Vitara (цена от 1,199 млн), а также ряд китайских кроссоверов.

BMW понимается цены с нового года на 2%

Гораздо больше доля импорта среди премиум-производителей, поэтому после нового почти наверняка поднимутся цены на автомобили высших сегментов.

Иммунитет у АВТОВАЗА?

Производителям, которые собирают машины в России, утилизационный сбор компенсируется из бюджета. То есть формально его рост не должен оказывать пропорционального влияния на цены в масс-сегменте, где все значимые модели — российской сборки.

Но и здесь не всё просто: на прошедшей в декабре встрече с лидерами автопрома вице-премьер правительства Дмитрий Козак сообщил о новом подходе к субсидированию местного производства: размер «утилизационный» компенсации уже с 2020 года будет зависеть от уровня локализации. Проще говоря, от того, какую долю себестоимости автомобиля формируют российские компоненты, сырьё и труд.

Чтобы получить максимальную компенсацию, недостаточно организовать в России сварку и окраску кузовов: эта процедура даёт менее четверти баллов, необходимых для полноценного субсидирования. Сейчас к выполнению критериев правительства близки лишь заводы с высоким уровнем локализации, которые занимаются производством двигателей и трансмиссий: это АВТОВАЗ, Renault и Volkswagen/Skoda. Поэтому рост утилисбора может ударить и по «российским иномаркам», которые формируют рыночный костяк, а значит, создаются все условия для очередного скачка цен.

В правительстве отрицают резкое подорожания автомобилей, и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что меры господдержки сдержат рост цен на иномарки. По его оценкам, они прибавят не более 2-5%. Что, кстати, тоже немало: это 20-50 тысяч рублей для автомобиля стоимостью 1 млн рублей вроде.

Vesta дорожает заранее

Некоторые производители не стали ждать нового года и объявили о повышении цен уже сейчас. Например, АВТОВАЗ поднял стоимость Lada Vesta, правда, избирательно: базовые версии не подорожали, но некоторые комплектации с механикой прибавили основательно, например, Vesta 1.8 MT Luxe Multimedia в ноябре стоила 805 900 рублей, сейчас — 820 900 рублей. При этом речь об автомобилях 2019 года выпуска: вероятно, после нового года цены скорректируют ещё раз.

В ноябре начались продажи вариаторной Lada Vesta

Не изменилась стоимость Lada Vesta с новым вариатором, но такие машины появились в продаже в конце ноября и относительно прежних Vesta с «роботом» подорожали существенно — на 44 тысячи.

Об увеличении цены на 30-110 тысяч рублей с нового года объявила Volvo. Её немецкий конкурент BMW планирует поднять цены на 2%, например, стоимость BMW 318d вырастет на 50 тысяч рублей, а BMW X5 xDrive30d прибавит 100 тысяч. На 5% поднимет цены китайский производитель Chery, а Suzuki добавила  30 тысяч рублей к стоимости нового Jimny.

В декабре подорожал в некоторых версиях Nissan X-Trail, а Mazda подняла стоимость трёх основных моделей — «шестёрки» и кроссоверов CX-5 и CX-9. На сумму до 70 тысяч подорожали некоторые версии Volkswagen Tiguan, а рестайлинговые Superb и Kodiaq добавили до 49 тысяч рублей.

За импортируемые автомобили помимо таможенной пошлины платится таможенный и утилизационный сборы, а ещё — акциз, который для мощных машин измеряется в сотнях тысяч рублей

Автомобили с пробегом дорожают не так быстро

Цены на подержанные автомобили, в целом, тоже растут, но с запозданием относительно первичного рынка, поэтому время перед новым годом считается благоприятным для покупке подержанной машины: многие продавцы стремятся завершить сделку до праздников и потому более сговорчивы по цене.

Например, вот список кроссоверов за стоимость нового Hyundai Solaris.

Минимальный уровень цен на рынке новых машин задаёт Lada Granta ценой от 445 тысяч рублей. За эти деньги вторичный рынок предлагает десятки свежих иномарок.

Среднеразмерные кроссоверы, вроде Kia Sportage, стоят сегодня в районе 1,5 млн рублей, и вторичный рынок предлагает за эти деньги куда более статусные автомобили.

Ещё один плюс вторичного рынка: возможность выбрать машину в редкой версии, которую первичный рынок уже не предлагается. Как вам, например, дизельные Peugeot 408?

 

5 комментариев

  1. Серегин

    Купить новый автомобиль уже не подъемно. Даже в кредит

  2. Чебурашка

    имхо экономика все сильнее замедляется
    и если ранее провинциальным городкам такая покупка была не особо по карману основой массе населения. то теперь этот эффект пойдет в более крупные города.
    я вообще не понимаю как экономика может расти, если покупательская способность населения в лучшем случае не растет
    бонусом кредиты (наверное скоро уже на туалетную бумагу), проценты по которым суть расходы будущих доходов.

    Отец хорошего друга в итоге влетел на пару лет бонусных к пенсии. в итоге послал и работу и наше горячо любимое государство и ушел в безработные. Думал дотянет до пенсии, а вон че. Здоровье у него уже не то, а нормальной работы нет.
    Я бы сказал — улыбаемся и машем… да вот чета не улыбается совсем.

    • Сиплый

      Экономика растет, а не замедляется…а вот тенденция на снижение доходов низкоквалифицированных трудящихся будет только нарастать, т.к. множество мест их работы уже сейчас замещают роботы и автоматы, что резко увеличивает конкуренцию на рынке такого труда…при этом дефицит высококвалифицированных сотрудников так же продолжает нарастать, что сказывается на непропорциональном росте их доходов (средней руки программист сейчас спокойно зарабатывает от 200 до 300 т.р. в месяц, независимо от возраста и здоровья)…т.е. бабло не сжимается…оно перетекает от низкоквалифицированных к высококвалифицированным сотрудникам и этот процесс будет только ускоряться….к сожалению абсолютное большинство наших сограждан не способны и не мотивированы на повышение квалификации, что естественным образом влияет на их доходы….географический фактор тоже имеет место быть, т.к. наличие в той же Москве множества ВУЗов автоматически подтягивает тамошнее население по уровню квалификации к верхнему квантилю в графике распределения доходов.

      • Чебурашка

        какая знакомая мулька. почему как разговор про зп так сразу про программистов и их 200к. ну прям не смешно.
        а давайте сравним зп врачей, учителей одной категории в мск и челябе, твери, и прочих городах, дворнике, сантехнике. именно локальные рабочие места показывают уровень расслоения, а не зп прогеров, что могут работать удаленно и фактор логистики для них не значим.
        в общем уныло и не интересно, сотрясание воздуха…

        • Сиплый

          Вот как раз зп врачей по категориям будут примерно одинаковы, с учетом повышающих коэфф-ов есст-но…в Москве и Питере наверно будут местные надбавки, но это города федерального подчинения и так было всегда (младший мед.персонал тут не рассматриваем, т.к. это по сути те же дворники и сантехники)…т.е. этот факт невозможно притянуть за уши в разговоре про «замедление экономики»…так было и на разгоне и на замедлении…а зп дворников и сантехников зависит только от рыночных условий…не будет желающих там работать зп поползут вверх…это как раз те самые низкоквалифицированные работники, которые будут постоянно испытывать давление рынка труда, т.к. высвобождающиеся работники любой специальности легко смогут превратиться как в дворников, так и в сантехников…уровень знаний для входа в профессию минимален…больше конкуренция — ниже зарплаты…куда проще?

Добавить комментарий