Как едет «Патриот» с автоматом

УАЗ «Патриот» в первые минуты тест-драйв всегда казался мне грузовиком из-за его высокой посадки, габаритов и тугих длинноходных педалей газа и сцепления: ногами двигаешь, словно на веломобиле едешь. Версия с автоматом в этом смысле подарок: включил режим D, отпустил тормоз и всё, покатился. Но в воздухе витает вопрос с политическим подтекстом: обязателен ли «Патриоту» автомат? Тем более минимальная цена на такую версию стартует от отметки 1,034 млн рублей.

Некитайский автомат

Изначально УАЗ рассматривал установку на «Патриот» дешёвых азиатских узлов, но в итоге отсеял их все и выбирал из двух шестиступенчатых автоматов известных производителей: ZF и Punch Powerglide. Остановились на втором варианте: поставки автоматов в Ульяновск идут напрямую с завода компании во французском Стратсбурге.

Шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 имеет демпфер крутильных колебаний, чтобы исключить вибрации

Коробка 6L50 изначально разрабатывалась для моделей концерна GM, которому принадлежал завод во Франции, поэтому с 2006 года ставилась на ряд американских машин вроде Chevrolet Camaro и Cadillac CTS. Использовали её и европейские модели, например, BMW X3. Но в середине десятых годов начался массовый переход на восьмиступенчатые «автоматы» и большая часть производителей перешла на продукцию ZF.

Сама по себе гидромеханика 6L50 заслужила неплохую репутацию, хотя на трушные внедорожники ранее не устанавливалась и, судя по форумам, в экстремальных режимах имеет склонность к перегреву. Впрочем, по меркам скромного «Патриотовского» двигателя ЗМЗ-409051 (150 л.с., 235 Н*м) она обеспечивает более чем двукратный запас «на вырост»: в пиковых режимах она способна переваривать до 650 Н*м крутящего момента. Поэтому, по всем признакам, при выборе коробки УАЗ поставил надёжность в список приоритетов, отсюда и цена.

Для адаптации коробки пришлось внести ряд изменений в конструкцию пола, креплений и приводных валов

Кстати, УАЗ и сама Power Glide считают коробку необслуживаемой: масло Dexron VI якобы залито на весь срок эксплуатации, точнее, на его гарантийную часть (3 года, 100 тысяч км). В форумах же бывалые настойчиво советует не тянуть с заменой масла долее 80 тысяч км.

Слишком адаптивный автомат

Селектор коробки выглядит аккуратно, хорошо ложится в руку и предельно прост в использовании. Спортивного и других спецрежимов нет, поэтому единственным опционом остаётся ручной режим, если качнут рычаг вправо.

Паз селектор прямой, но проблем это не создаёт: режим P и D находятся по краям

Когда проходит эйфория от просты троганья с места, проявляется другая черта: «Патриот» с автоматом задумчив и при нажатии на газ меланхолично размышляет о смысле бытия и вреде всякой суеты. Машина словно потяжелела на тонну, поэтому я начинаю решительней обращаться с газом, а коробка в ответ вдруг скидывает передачу и загоняется обороты сразу за отметку 4000. «Патриот» оживает, но делает это слишком резко, и первые минуты диалог никак не выстраивается.

Но километров через пять ситуация коробка становится более чуткой, а обрывистость характера уходит. Судя по всему, автомат «слишком адаптивен»: после осторожного клиентского тест-драйва он заснул, но после недлинного марша по трассе со средней интенсивностью уловил мои запросы и стал реагировать охотнее.

Алгоритм его работы примерно такой: на круизных скоростях он держит двигатель на 1500–2000 об/мин, чему способствует более длинная в сравнении с механикой высшая передача. На обгонах он забрасывает стрелку тахометра выше 4000 об/мин и далее крутит двигатель до 5500 об/мин.

Работа самого «автомата» вопросов не вызывает: переключения в меру расторопные и, в общем, незаметные. Другое дело, что природная шумность «Патриота» обостряет ощущения, как опасный секс, поэтому на разгонах кажется, будто коробка слишком уж насилует мотор, хотя ничего сверхъестественного не происходит. Динамика разгона относительно механических версий не изменилась, то есть примерно те же 15 секунд, но езда с автоматом в любом случае выходит плавнее.

При езде по трассе «Патриот» и раньше не был чемпионом, так что автомат в этом смысле мало что изменил

И к этому, как и хорошему вообще, быстро привыкаешь. В городе автоматический «Патриот» позволяет дистанцироваться от водителей маршруток, с которыми сидишь на одном уровне и испытываешь некую родственность чувств. Но, в отличие от них, тебе больше не нужно вкалывают рычагом, как рабу на галерах, а можно положить правую руку на широкий подлокотник и слегка развалиться.

УАЗ уже несколько лет пытается превратить «Патриота» в продвинутый вариант городского кроссовера, и установка «автомата» — вероятно, самый убедительный шаг на этом нелёгком пути.

А что с проходимостью?

Установка «автомата» не повлияла на геометрическую проходимость: поддон картера коробки находится выше резонатора и поперечной балки.

Управление раздаточной коробкой — с помощью сервоприводов. Также видна кнопка включения опционной блокировки заднего дифференциала

Полноприводная трансмиссия сохранила свои возможности: у «Патриота» постоянный полный привод с жёстким подключением передней оси и понижающей передачей. Для автоматических «Патриотов» используется раздаточная коробка фирмы Divgi-Warner — лицензионный вариант BorgWarner, выпускаемый в Индии. С 2018 года такие коробки ставили и на обычные «Патриоты» вместо корейской Dymos, и, в целом, их конструкция схожа. У индийской раздатки на толику длиннее понижающая передача, как длиннее и первая передача у самого автомата. Но это, скорее всего, сполна компенсируется возможностями гидротрансформатора, который на малых скоростях обеспечивает дополнительное увеличение момента.

Для езды в тяжёлых условиях разумно включить ручной режим, тем более, в нём коробка добросовестно держит выбранную передачу, даже если обороты перехлёстывают за 5000 об/мин.

Вероятно, главным ограничением на тяжёлом бездорожье будет температурный режим коробки и мысли о её ресурсе, поэтому для участия в трофи-рейдах лучше выбирать механические «Патриоты». Машины с автоматами всё же для тех, кто ездит по городу не меньше, чем по хлябям отечества.

Цена вопроса

Стоимость обычного «Патриота» начинается от 819 900 рублей за версию Fleet с «уазовской» раздаткой и 135-сильным мотором. «Нормальные» версии стоят от 840 900 рублей.

В ходе многочисленных рестайлингов «Патриот» получил современный салон с мультимедийной системой и климат-контролем
Изображение с камеры заднего вида не слишком разборчивое, но есть визуальный и акустический парктроник
В топовых версиях есть кожаный салон

«Патриот» с автоматом дороже — от 1,034 млн рублей, но и базовая комплектация сразу лучше: версия «Оптимум» включает кондиционер, подушку безопасности переднего пассажира и дополнительный отопитель салона. Близкая комплектация с механикой обойдётся в 945 тысяч рублей, то есть доплата за «автомат» составляет около 90 тысяч рублей.

Топовая версия стоит без малого 1,3 млн рублей: в ней есть ESP, мультимедийная система, кожаный салон, камера заднего вида. Из опций остаётся лишь блокировка заднего дифференциала (39 тысяч) и предпусковой подогреватель (45 тысяч).

Не крутовато ли просить более миллиона рублей за «УАЗ Патриот»? Тут как посмотреть. Среди новых автомобилей конкурентов у него нет даже среди кроссоверов: для сравнения, Hyundai Creta с автоматом стоит дороже, поэтому здесь УАЗ имеет неплохой запас прочности.

Другое дело, потенциальных владельцев может отвлечь рынок подержанных автомобилей: вот список полноприводных автомобилей, которые реально купить за стоимость «Патриота» с автоматом.

За сумму до 1,3 млн рублей можно посмотреть Mitsubishi Pajero или Toyota Land Cruiser Prado.

Впрочем, подержанные иномарки — привычный конкурент для УАЗа, и добавление версий с автоматом позволит удержать клиентов, которые уверены, что две педали всегда лучше трёх. А такие есть и среди поклонников ульяновских внедорожников.

 

7 Comments

  1. Как то давно смотрел фильм «Патриот» с Мэлом Гибсоном в гл роли. Он там реально крут и брутален. Как старый УАЗик. Потом был фильм с ним же, что то про женщин ….вроде «О чем думают женщины», где он переодевался в женщин, делал эпиляцию, и прочие непотребства. Одним словом опидорасился по полной.

    Так и тут с Патриотом. Какую то гомосятину из брутала слепили. Фу…

    1. ПыСы — за 10 лет блога не припомню такого кол-ва ошибок в тексте. Стареешь? Стало труднее переплывать синюю новогоднюю яму? )))

      1. Это до НГ написано, много текстов версталось, не успевал всё тщательно вычитывать

    2. Стало интересно очень, что привело к выводу о гомосятине )))
      Акпп или другое что-то?

      1. Скорее все вместе. Нет какого то одного критерия. Начиная с гомосяцких фар, как передних, так и задних — аля глазки «лисички» с подводкой времен перестройки + все эти «новомодные» гирлянды ДХО, ну и автомат и прочие кожи для УАЗа — трактора…. Это как Шварцнегеру нацепить лосины и накрасить глазки. ))

        Был УАЗ-БэТээР, стал УАЗ ПэДээР.

      2. Нифига не понял, если честно.
        ДХО сейчас для всех обязательно, гирянда — так оно на многих авто гирляндой/полосочкой делают.
        Кожа — так оно просто практичнее.
        Насчет акпп ничего не скажу, но думается, что удобства добавляет. Кому мешалку надо для брутальности — так она никуда не девается.
        Чисто внешность если — вопрос вкуса и общего влияния моды на обтекаемые формы. Мало нынче квадратно-углового, так милого сердцу.
        Осталась одна надежда на илона нашего маска, авось изменит тренд )))

    3. Ни один уаз, женским именем не назовешь, а вот абаться с ним, это да, и обычно, совсем не по детски. Так что, даже выбора не остаётся, этот машин всегда будет активным. Что же касается бруталов, ну как бы, прямые потомки, типа Дефендера или Г-э класс, так же отличаются умом и сообразительностью.

Добавить комментарий для Парящий над дорогоЙОтменить ответ