Две полоски — это тревожно: чем закончился первый год транспортной «революции»

Год назад власти утвердили любопытную программу развития транспортной сети, первые результаты которой мы должны были почувствовать уже в прошлом году. Почувствовали ли?

Проект разработан питерской компанией «А + С Транспроект» и рассчитан аж до 2032 года, но детально расписан на ближайшие три года: мы нанесли планы на интерактивную карту.

Первые работы начались в 2019 году, например, в центре Челябинска появилось две односторонние улицы: Советская и Пушкина. В первые недели после изменений на них творился настоящий хаос, но потом челябинцы привыкли.

Улица Советская стала частично односторонней

На 2019 год планировалось создание развитой сети выделенных полос для общественного транспорта общей протяжённостью 25 километров, что вкупе с запуском 66 новых автобусов должно было преобразить общественный транспорт Челябинска.

Однако к сентябрю появилось лишь 2,5 км выделенных полос на участках улиц Северо-Крымской, Труда и Энгельса, а также на небольшом фрагменте проспекта Ленина. Большого толку от них пока нет: в основном по ним ездит частный транспорт, а из двух десятков новых камер видеофиксации полосы не контролирует ни одна (запрос на установку таких камер уже оформлен Управлением дорожного хозяйства).

Не вполне очевидна эффективность выделенных полос: по данным Управления дорожного хозяйства Челябинска, длина пробки перед пересечение улиц Энгельса и Коммуны выросла со 141 метра до 383 метров. Среднее время движения легковых машин на участке от Кашириных до Коммуны (вдоль выделенок) возросло на 5,5 минут, тогда как выигрыш троллейбусов составил лишь 10 секунд, маршруток — 3 секунды, а автобусов — полминуты. Проще говоря, негативный эффект оказался более заметным.

Не всё просто и с запуском новых автобусов: в декабре они простаивали из-за дефицита водителей.

К саммитам ШОС и БРИКС планировалось создание в центре Челябинска единого парковочного пространства — 8 тысяч платных паркомест. Летом новые власти города расторгли контракт с инвестором, заявив, что сначала нужно поработать над создание мест бесплатных.

Многострадальный третий уровень развязки на улице Братьев Кашириных был в планах ещё во время первой волны дорожной революции.

Летом 2019 года должны были открыть третий уровень развязки на улице Братьев Кашириных, которая соединит её с улицей Российской и Бажова, но в конце весны сроки сместили на 2020 год. По последней информации, развязку откроют не ранее осени.

Было и несколько точечных изменений, например, на ряде перекрёсток запретили левые повороты, что улучшило пропускную способность в прямом направлении — комплексная схема предусматривала такой вариант.

На пересечении улицы Дарвина и Блюхера бывшее круговое движение превратили в довольно сложный регулируемый перекрёсток.

Это не дорожная революция

Проведённые в 2019 году работы были фрагментарны и революции не произвели. Самая глобальная задача — создание сети выделенных полос для общественного транспорта — так и не решена.

Выделенных полос слишком мало, чтобы пассажиры общественного транспорта почувствовали изменения

Осталось и множество болевых точек, например, жутковатый мост на стыке улицы Дарвина и Троицкого тракта (работы здесь распланированы до 2022 года).

Мост на Троицком тракте узок и разбит

Много лет обсуждается реконструкция «танцующего» Ленинградского моста, но работы в лучшем случае начнутся в 2020 году. Сначала необходимо сдать третий уровень развязки около цирка (Кашириных-Российская-Труда), которая станет альтернативой закрытому на год или два Ленинградскому мосту.

Провалились планы экстренного ремонта моста на улице Монтажников около проходной «Мечел-Кокса», который соединяет Металлургический район с аэропортом. Его обещали сделать до конца года, но, по словам местных жителей, работы здесь ещё толком не начались.

Весной 2019 года губернатор Челябинской области Алексей Текслер уволил главного дорожника Челябинска Александра Шабалина, а осенью ушёл в отставку заместитель мэра по дорожному хозяйству Владимир Алейников. С дорожной темой были связаны и другие скандалы, например, «дело Дубровского».

Надежды-2020: реверсивки не будет, но выделенки появятся 

Создание выделенных полос продолжится в 2020 году: в Управлении дорожного хозяйства нам рассказали, что на Комсомольском проспекте установлены датчики для монтиторинга транспортного потока и готовится проект обустройства здесь выделенных полос. Одна из проблем: расположенные вдоль проспекта парковки, которые перекрываются выделенными полосами. Стоимость проекта оценивает в 160 млн рублей, причём 150 млн зарезервировано на установку комплексов видеофиксации.

— Несмотря на финансовые и технические трудности работа в этом направлении будет продолжена, — сказал нам начальник Управления дорожного хозяйства Ринат Кучитаров.

В 2020 году Челябинске должно было появиться первое реверсивное движение на перегруженной улице Худякова, но от этих планов отказались: как сообщил сайту нам Ринат Кучитаров, для этого потребовалось бы создание дополнительных полос на улице Худякова, что невозможно из-за близости к городскому бору.

В 2020 году начнётся создание первого хаба (транспортного узла), где пассажиры смогут пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Речь идёт о реконструкции территории вблизи железнодорожного вокзала (возле ТК «Синегорье») со строительством перехватывающей парковки.

В планах было создание в 2020 году аж 50 километров велодорожек, но в Управлении дорожного хозяйства сообщили, что подобные проекты пока не имеют ни финансирования, ни конкретных сроков сдачи.

Сейчас продолжение улицы 40 лет Победы представляет собой грязный пустырь (район «Академ-Риверсайд»)

На участке улицы 40 лет Победы между Кашириных и Университетской набережной должна появиться пешеходная зона, хотя работы забуксовали из-за юридических сложностей, связанных с межеванием территории (на участке находятся объекты ООО «Гринфлайт»).

Планируется благоустройство набережной Миасса от Свердловского проспекта до улицы Молодогвардейцев — сейчас разрабатывается концепция.

Судя по всему, доделать набережную к саммитам ШОС и БРИКС не успеют

Комплексная схема предполагала создание в 2020 году пешеходной зоны на набережной реки Миасс в районе улицы Кирова, но эти работы в лучшем случае закончатся в декабре этого года.

Власти отказались и от планов продления улицы Университетской набережной за улицу Косарева, которую предполагала комплексная схема.

2019 год подтвердил наш первоначальный скепсис: схема выглядела разумной, но требовала соблюдения графика работ, чтобы добиться комплексного эффекта, о котом говорили её разработчики. Есть риск, что в челябинских реалиях её реализуют кусочно и с отставанием от графика, что сведёт задумку на нет. Но будет оптимистами: в конце концов, 2019 год был лишь началом, а кадровые чистки прошедшего года, возможно, взбодрят чиновников.

1 Comment

  1. Часто хожу мимо министерства дорожного хозяйства на Елькина 75. Крутые тачки с номерами ООО и черным цветом, 8-цилиндровые лексусы, мерсы. У этих ребят в жизни уже все зае…сь, зачем им эти дороги? Видел однажды такую картину: выходит к дороге человек(вероятно охранник) и жестами показывает, что можно выезжать — и затем оттуда смело вылетает Лексус и во весь опор, ревя своим многолитровым мотором. Видать сильно куда-то торопится…

Добавить комментарий для КиноманОтменить ответ