Виновен ли миллиметровщик на «Туареге» в лобовом ДТП

Эта авария случилась накануне нового года в Самаре: Volkswagen Touareg и Lada Kalina столкнулись в лоб на хорошо просматриваемом участке, зацепив ещё два автомобиля — Chevrolet Aveo и Lada X-Ray. Один из водителей скончался на месте, несколько человек в тяжёлом состоянии доставлены в больницу. Кто виноват в этой аварии и можно ли было её избежать?

Автор видео на Volkswagen Touareg обгонял Lada X-Ray, когда встречная Lada Kalina начала безрассудный обгон. Её водитель выехал на встречную полосу очень сильно, чем сбил с толку владельца Touareg — тот пытался уйти влево, но туда же в последний момент нырнула Kalina.

Но есть вопросы и к манере езды водителя Touareg. Улица Родины на этом участке имеет две полосы (по одной в каждую сторону), но поскольку в России довольно щедрая ширина полос, впритирку могут входить три, а порой даже четыре автомобиля. Этим пытался воспользоваться водитель Touareg, обгоняя в ситуации, когда шёл плотный встречный поток. При этом пункт 11.1 ПДД требует от водителя ещё до обгона убедиться, что встречная полоса свободна — в данном случае, условие не было выполнено.

Миллиметровщики оправдывают свой манёвр тем, что не создают помех ни встречным, ни попутным автомобилям (что спорно), но опасность такого подхода хорошо видна на данном примере: водитель Touareg ограничил себе пространство для маневрирования. «Калина», глубоко выехав на встречную полосу, создала почти безвыходную ситуацию, но если бы Touareg ехал в своей полосе, шансы избежать аварии были бы выше.

Водитель «Туарега» также попытался уйти на встречную полосу — манёвр рефлекторный, но с точки зрения правил не бесспорный. Как минимум, по встречной полосе уже шёл Chevrolet Aveo, и даже если бы «Калина» не стала вилять, «Туaрег» бы снёс Aveo, который ехал по правилам. Его водитель получила критические травмы.

Основным провокатором ДТП выглядит водитель Lada Kalina, который не только обгонял под встречный поток, но ещё и делал это в совершенно нелогичной манере. Но и водитель Volkswagen Touager ехал без запаса на ошибку, и в критической ситуации не оставил себе шансов снизить последствия аварии.

Помимо нарушения правил обгона в деле может появиться и пресловутый пункт 10.1 ПДД, который требует при обнаружении опасности тормозить вплоть до полной остановки. Маневрировать, тем более под встречную машину, правила не требуют в принципе, поэтому вину за травмы водителя «Спарк» и уничтожение самой машины могут возложить на владельца Touareg.

Эта авария чем-то напоминает резонансное ДТП с бывшим вице-губернатором Челябинской области Андреем Косиловым: его Land Cruiser обгонял в запрещённой зоне и стал уворачиваться от встречной Lada Vesta в самый последний момент. Водитель Vesta сделал то же самое, поэтому машины сошлись на встречной для «Весты» полосе. Это дало Андрею Косилову возможность в первые часы после ДТП создавать иллюзию, будто «Лада» выскочила ему на встречу. Ситуацию прояснила лишь запись в видеорегистратора.

35 Comments

  1. Разметки нет….соотв-но вопрос наличия «обгона» и все требования к нему не является очевидным…это вполне можно назвать «опережением», т.к. нет выезда на полосу для встречного движения…или есть…неясно…правила в такой ситуации предлагают определять полосы «на глазок», что и сделал водила на Туареге, на что ему и следует давить в суде…хотя если где-то ранее был знак, определяющий движение по полосам, и не было перекрестка то всё упрощается…такая манера езды конечно опасная, но сама по себе она не является причиной аварии. Тоже при просмотре вспомнил ситуацию с Косиловым…но там были все признаки нарушения, а тут нет, или мы их не видим.

    1. Да, правила говорят определять на глазок, а далее уже автотехэкспертиза решает. При наличии записи определить середину дороги и положение Туарега, в целом, несложно. Чисто субъективно мне кажется, выезд был, но окончательное решение за экспертами.
      Когда есть хотя бы частичный выезд на встречную сторону дороги, манёвр считается обгоном вне зависимости от наличия разметки. Другое дело, что в данном случае он не запрещён по умолчанию (отсутствие разметки и знаков), но правила запрещают обгонять при наличии автомобилей на полосе, в которую собирается выехать автомобиль.

      1. Как только вопрос переходит в сферу компетенции «экспертов» — ФСЁ…объективная сторона вопроса перестает играть хоть какую-то роль…обочины засыпаны сугробами, где там именно край проезжей части — одному богу известно…кто поручится, что почищено было «под бордюр»?…а может левая бровка уже правой? Кароче содержательная часть обсуждения пропала. Расходимся.

      2. Можно так: ширина Lada X-Ray — 1,764 м, ширина Touareg — 1,940 м, суммируем — 3,704 м. Плюс боковые интервалы. Итого в полосу шириной 3,5 метра они физически не входили.

      3. Ширину полосы откуда взял? Почему 3,5 м, а не 4,5?

      4. Я не настаиваю, просто показал один из методов оценки. Эксперты могут уточнить ширину по месту. В целом, выглядит как дорога III категории, для них 3,5 метра ширина полосы.

      5. Ну в данном контексте, все проще. Сотрудниками ГИБДД на месте происшествия будет составлена схема, где «теоретически» будет отмечено: и расстояние от бордюра до бордюра, и снежный вал, и место вероятного столкновения, и осыпь обломков. А все участники поставят свои подписи что со схемой согласны. А уж потом экспертизы, и прочие доводы.
        ИМхо, моя позиция в данном случае однозначна. Виновник сто процентно калиновод. Таурега, можно чихвостить в хвост и в гриву, но вины за ним, я совсем не наблюдаю. Кто бы что ни говорил.
        На видео видны данный скорости регистратор, на 9 секунде совместно с х-реем опережая бетономешалку скорость была 74 км, при опережении Х-лады возросла до 81-86,
        На 16 секунде начало опережения Х-лады водила, встречки совсем не наблюдалось, к концу 17 секунды Х-лада исчезла с поля объектива, но это совсем не значит что опережение завершено, а калинваген уже в полосе встречки всем корпусом, видно что водила Т пытается ускорится, скорость возрастает за 90, ему то нужно завершить маневр и вернутся в полосу, при этом где то справа х-лада. А на первых долях 20 секунды, пиздык-хуяк. Водила Т в такой ситуации принял достаточно правильное решение пройти по серединке справа х-лада, спереди по встречке шевролетка. Ну а последний кивок видилы Т, чуть левей это рефлекторное, на резкое правое смещение калины.
        По всем инфоканалам, шевроле и х-рей контактировали с калинвагеном, но не контактировали с немцем. Хотя у меня есть сомнения. Но пишут что шевроле после контакта с калиной въехала в столб. И по фоткам как быдто бы табурет так же контактировал левой стороной со столбом.
        И по информации из тырнет источников, погибших вроде как двое, водила калины и шевролетки

      6. «выглядит как дорога III категории, для них 3,5 метра ширина полосы.» — как это установить в условиях отсутствия разметки «на глазок»? Так и вижу как ты в подобной ситуации вспоминаешь ширину Х-Рея, потом вспоминаешь ширину своего авто, складываешь в уме, потом сравниваешь это с шириной дорог 3-й категории…и всё это за обозначенные 2-3 секунды, без отрыва от дороги…прям Цезарь! Совершенно непонятно зачем было вплетать Туарег в разбор этой ситуации…его вины нет даже гипотетически…начинаю подозревать отсутствие других значимых инфоповодов.

      7. >>> …в подобной ситуации вспоминаешь ширину Х-Рея, потом вспоминаешь ширину своего авто, складываешь в уме, потом сравниваешь это с шириной дорог 3-й категории…

        Как у тебя всё непросто в жизни

      8. Почему у меня непросто? Это же ты предложил оценивать ширину автомобилей и сравнивать это с шириной полосы по ГОСТу…я то изначально написал, что определяется всё это «на глазок», т.е. совершенно безразлично сколько там ширина в реале, пока нет разметки всегда можно сказать «я художник, я так вижу»…и попробуй оспорь.

      9. Водители многие решения принимают «на глазок», ни у кого нет в голове лазерной рулетки. Только не нужно путать это с разбором ДТП, где лазерные рулетки в ходу. А чтобы «на глазок» не приводило к фатальным ошибкам горе-художников, нужно оставлять некоторый запас. Потому что в судах «я так вижу» вряд ли работает

      10. «нужно оставлять некоторый запас на ошибку» — благопожелания это хорошо, но непродуктивно. Я как-то предлагал разработать какое-нибудь новое понятие типа «неучет потенциальной вероятности ДТП» (http://krasnov74.ru/2019/12/09/red-light-pilot/) и ввести его в ПДД, тогда у нас бы был с тобой предмет разговора, а пока его нет. Туарег ни в чем не виноват, к успеху шел, но не свезло не фартануло…дело закрыто!

  2. нелогичные поступки и маневры чреваты хреновыми последствиями. Калиновод мудак, конечно. Но и водитель туарега неправ. Ему надо было тормозить либо круче выворачивать влево чтобы уйти не на встречную полосу, а на встречную обочину и соответственно уйти и от встречи с красной машинкой и от встречи с калиной.
    За тридцать лет водительского стажа мне приходилось пару тройку раз выскакивать на левую обочину без последствий. Один раз даже по встречной обочине завершал обгон фуры, (которая «пошла на обгон» )водитель которой решил меня «выдавить» с проезжей части. А сколько раз приходилось во время обгона оттормаживаться и перестраиваться на то место с которого начинал обгон и не сосчитать.

      1. непонятно где в это время был Хрэй. может быть он двигался как раз справа вровень с туарегом или чуть позади и перекрывал возможность перестроения вправо. И калина неслась навстречу как раз по крайней правой(с точки зрения туарега) полосе дороги, поэтому для перестроения «вправо» было намного меньше времени, чем для перестроения «влево». Да и не собирался туарег на обочину, так как бордюры высокие и следовательно можно попасть на дорогой ремонт подвески, а это очень обидно, особенно если все разъедутся без царапин. а так бы и было в этой ситуации «четвертый лишний».

  3. В этой ситуации дебилом не выглядит лишь Шевроле. Про Калину и Туарег уже говорили, забыли упомянуть о Храе. На мой взгляд, его водитель из тех принципиальных мудаков, которые всегда правы, даже если мертвы. Он прекрасно видел, как разворачивается ситуация, но притормозить, дав возможность Туарегу уйти от Калины ему, видимо, не позволило чувство собственного достоинства. Он же, мля, едет «по правилам», какие вопросы?
    Никогда, наверное, не дойдёт до большинства, что безопасность движения возможно обеспечить лишь сообща, солидарно. Нередко бывает, что в спокойную, рабочую обстановку на дороге врывается агрессивный хам, которому мешают все. Не стоит выяснять, кто тут прав; дорога — не самое подходящее место для разборок. Правило ДДД сегодня актуально как никогда. Притормозить, пропустить, уступить, и в жопу это преимущество — жизнь дороже.

    1. Когда видео просматриваешь много раз, так и выглядит. Но в реале, наверное, никто не ждал там Калину, да ещё с такой широкой траекторией обгона. Впрочем, мы толком не знаем, как вёл себя водитель Хрея. Калина его протаранила, но, возможно, он пытался оставить Туарегу место, но тот рефлекторно уворачивался влево.

      1. Никто никого никогда не ждёт, а глаза-то зачем? Туарег увидел, а Храю кто мешал? Первая реакция ЛЮБОГО водилы — уйти на свою сторону. Туарег не ушёл, значит, справа Храй. При замедлении даже средней интенсивности через секунду Храй остался бы далеко позади, и Калина вряд ли его достала бы.

  4. по мне так обоюдка
    оба находились не на свой полосе, что туарег, что калина. но имхо туарег еще упоротый и на встречку решил ускакать.
    даже на глазок обычную, не размеченную, дорогу до 4х полос «не натянуть» чтобы упираться о нахождении в своей половины в момент «опережения»

    ЗЫ я когда таких «калиноводов» вижу, сразу начинаю тормозить, мне похер успеет он или нет вернуться, я сам жить хочу.

    1. забыл добавить. т.к. это улица то там и 60 макс. явно все шли с превышением, что усугубляет

  5. То Сиплый
    «Так и вижу как ты в подобной ситуации вспоминаешь ширину Х-Рея, потом вспоминаешь ширину своего авто, складываешь в уме, потом сравниваешь это с шириной дорог 3-й категории»
    Из жизни. В н-ском году, у супруги на работе, одна тетя слегка, перетрудилась, и к ней в голову в гости пришли люди с проверкой и… В общем супруга с начальницей лаборатории поехали отвозить сотрудницу на Кузнецова. https://www.google.ru/maps/@55.1179056,61.3570553,3a,75y,86.71h,89.57t/data=!3m6!1e1!3m4!1saigKbxPw1iH8Kk2UTh9OCA!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
    В те времена на той улице переложили асфальт, ну а разметка как всегда — ближе к осени.
    Супруга проехала вдоль больнички ( мест не было, развернулась на перекрестке, поехала в обратную сторону с пешиками тоже были проблемы, да и больную переводить через дорогу не камильфо), на следующем перекрестке развернулась и поехала в обратную сторону. Но намерение встать поближе к больнице, и не переводить потерпевшую через дорогу не оставила. А потому включила левый поворотник и двигаясь в левом крайнем положении готовилась к маневру разворота. Там где то у середины забора был пожарный выезд, и так как не было встречки супруга решила развернуться. ТАк вот ширина проезжей части ровно на два ряда в обе стороны, плюсом с нашего направления еще и зона парковки, с так же заново постеленным асфальтом. И.. чел на семерике, с его слов думал что дама просто не выключила поворотник ( а потом вообще сказал что поворотник не был включен), и решил совершить обгон, при этом правый ряд абсолютно свободен.
    Жена позвонила и сказала что попала в аварию.
    Приехал на место ДТП, молодой мальчик попытался мне объяснить как я должен перевоспитать свою свою даму и как научить ее рулить. Через пять минут подъехал какой то сотрудник ГИБДД, в звании капитана, поздоровался с мальчиком за руку. Потом подъехал экипаж ГИБДД, для оформления ДТП. Кэп их долго интсруктировал.
    Замеры сотрудники ГИБДД проводили при мне.
    На месте виновников не устанавливали. В гибдд на яблоке сначала винили мою супругу, мальчик говорил что она поворачивала чуть ли не от паркинга, потом посмотрев запись, где четко слышались щелчки поворотника, а потом отборные маты, поставило точку. Семерке вменили 10.1 и отпустили. Получили страховую выплату, провели НТЭ, попросилим доплаты, СК отказало, выиграли суд. Потом, обратились в суд за штрафом с СК за несвоевременную выплату, с СК. Вроде все норм есть решение по эпизоду ДТП, все с виною согласны. А, судья центрального района, есть там достаточно моложавый и типа во всем разбирающийся, типа попытался вникнуть в дело, на стадии рассмотрения вопроса о штрафе. ТАк вот его версия была такова. АВтомобиль истца не занял крайнее левое положение, потому как, по результатам замеров, он стоял на 30 см правее от замеренной (воображаемой) середины проезжей части ( замечу и подчеркну еще раз разметки на дороге не было а асфальт был девственно черен). Занавес.
    Конечно же штрафы мы взыскали. Но вот осадочек остался

      1. Из-за этого у нас в регионе максимальный территориальный коэффициент! Если денег хватало на ремонт зачем доплаты и штрафы?

      2. «Если денег хватало на ремонт зачем» — А кто сказал то что хватало?
        «Из-за этого у нас в регионе максимальный территориальный коэффициент!» — «Вам хоть в глаза ссы все роса»
        Ты сам то в это веришь?
        вот чувствую что, зря мы не поговорили на пивпати. Краснов А. Требуем продолжения банкета. Столько не освещенных вопросов осталось в прошлом году. Мы даже за квадратные сугробы не договорили, а тут еще и про страховщиков надо домусолить. вон еще и бор назрел, и реагенты, почему то только в Москве, оказывается увеличивают количество раковых особенно у детей. Короче столько всего надоговренного в прошлом году осталось.

      3. Тут конечно личное дело каждого…но я всё же придерживаюсь мнения — не твоё не бери! Когда независимые насчитали как положено, я бы остановился…штрафы и прочее создают обоюдонапряженную ситуацию и провоцируют СК на всякие непотребства, про которые мы частенько читаем в новостях…

      4. Володь, дело в том, что в данном случае включается закон, и мы ни чего более чем положено, не требуем.
        ИМ и так законодательно разрешили, не доплачивать 10% от размера ущерба, а они и здесь пытаются объе..ть. Это первое. второе когда вызывают на осмотр (на скрытые с разборкой авто) надо являться. А уж коли не явились то будьте добры доплатите по результатам независимой экспертизы, но они же и этого не делают. Вот за это и несут наказание.
        На сегодня многие СК работают с независимыми по удаленке. И оплачивают выезд и составление акта осмотра в районе 300-1000 рублей за все ( что 1 позиция, что 100). поэтому НЭ от СК приезжая на осмотр даже не удосуживаются дождаться разборки ТС ( как это требует законодательство). им пох… ЗАчем ему ожидать 1,5-2 часа пока машину разбирают, он за это время может еще пару осмотров провести по наружке. При этом в СК говорят прямо проводите свою независимую, и подавайте претензию а мы рассмотрим, и… может согласуем а может нахрен пошлем, а потом финомбуудсмен рассмотрит ( но только по материалам страховой компании, не принимая во внимание НЭ мою) а потом может быть доплатит а может быть и нет, А потом СУД… И мы снова выходим на, правильно полный размер ущерба, плюс пени, плюс штрафы. Ну если они не хотят «нормально» работать.
        «но я всё же придерживаюсь мнения — не твоё не бери!» исходя из этой логики. Мне вон машину жены восстановили кривыми руками, и что я должен смириться:? Не ну восстановили же, а как- ну так это дело десятое. Нет, одни не проконтролировали другие срукожопили, вот пускай и разбираются кто из них качественно работает. А я хочу за такой ремонт денег.

  6. Ярослав, да я всё прекрасно понимаю, что своя рубашка ближе к телу и прочее…но я так же прекрасно помню сотни ушлых «автоюристов», которые поставили на поток нецелевые взыскания с СК в виде штрафов, пеней и прочего…тут палка о двух концах…я не знаю зачем ситуацию завели в это вязкое болото, видимо постиндустриальное общество именно так и работает, но по факту мы имеем целую армию дармоедов, которые кормятся сугубо за счет накладных расходов СК, а оплачиваем им это мы с тобой через повышенный тариф…ну т.е. если законодательно отрезать возможность взыскания штрафов с СК (на которые и живут эти дармоеды), НО при этом согласовать понижение тарифов, возможно мы получим чуть более справедливое распределение доходов…в ручном режиме это надо настраивать, но сам принцип — содрать с них по максимуму — это типичная ошибка игнорирования последствий второго порядка.(https://olegmakarenko.ru/1763291.html)

    1. Соглашусь с одним, зря осаго подвели под З3ПП. Пока мы работали только по ущербам, с пенями но без штрафов, было народу на пару порядков поменьше.
      Но давай смотреть на ситуацию несколько под другим углом. в рамках страхования ЗЗПП действует только для ФЛ. Ситуацию с юриками рассказать?
      ДТП пострадала какая нить фура, стоимость ущерба минимум 400тыров, плюсом пострадавший груз который страхуют очень многие. СК смело выплачивает сумму в двое или трое меньшую, а иногда и просто пару десятков тысяч. Что такое простой, рассказывать не надо? Фура ремонтируется из собственных средств, а далее… сделайте свою оценку, подайте претензию в СК, (финомбудсмен работает тоже только по потребителям финансовых услуг, а равно, только для ФЛ, блт, ну не странно ли, почему бы и вопросы с юриками ему не решать?), и арбитражный суд. на все про все минимально около года.
      А в это время в СК. эксперты СК конечно же прикинули ущерб по максимуму, и доложили о сумме в 400 тысяч, выплата 100, а другие оставшиеся три сотни, поступают на счета для обыкновенной прокрутки в банке ( впрочем недоплаченные деньги физлиц прокручиваются идентичным образом) Конечно же не для всех и не у всех так. Но какое дело федеральной московской конторе с госкапиталами ( да еще и собственными банками) интересен какой нить ИПэшник с замухрыщинска с его фурой. А деньги с пары десятков таких фур приносят не малый пассивный доход, многократно перекрывающий расходы на пени штрафы и прочее для физиков.
      Так, что когда серая ворона прикидывается хунвебинским воробьем,при этом даже с убыточного ОСАГО имеет прибыли более 72% и чистой выручки у них сотни миллионов только с данного пакета. У тебя в сметах предвидятся такие доходы, с ничего?

      1. Зачем нам обсуждать юриков? У них своя свадьба и свои тарифы…нам бы с физиками разобраться. Ушлые ребятки возле пунктов оформления ДТП крутятся очевидно не ради юриков….отодвинуть их от халявной кормушки для общего блага выгодно и СКшкам и простым потребителям…

      2. Тебе всю поднаготную рассказать?
        У них такой же свои хлеб, они обычные зазывалы, и их работа заканчивается на стадии «привел в офис к «экспертам»» получают за это 2-3 тысячи, и все. Дальше задача офисменеджера убедить и подписать договор по которому не зависимо от результата должен останется или сам потерпевший, ну или страховая, что в последнее время редкость. В общем почти риелторы

      3. Не вижу противоречий, 2-3 тысячи эти в итоге кто платит? Мы ведь с тобой. А это самое начало айсберга…далее в офисах сидят менеджеры, юристы, директора, бухгалтеры и пр…тысячи их…и всех их мы кормим…зачем? Как их убрать с довольствия? Это и просто и сложно одновременно…вроде решение на поверхности — не обращаться к ним….но так могут не только лишь все, многие не могут…значит надо как-то отрегулировать систему, а это уже вопрос не на мою зарплату…

      4. Один такой совсем недавно засветился у АК. Но слился почему то

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ