Проект «Тайный лох»: я попросил психолога сходить к автосалонным разводилам…

Короче, вся эта тема с «мутными автосалонами» попахивает клиникой, поэтому я обратился по адресу — попросил практикующего психоаналитика Александра Савченкова сходить в очередной такой автоцентр и проанализировать как работу его менеджеров, так и самих клиентов. Как оказалось, работают они весьма тонко — впрочем, это я понял ещё по звонкам туда. В этот раз мы пошли не в «Аспект Авто», а в ещё один салон, на который получили уже несколько жалоб — он называется «Миасс» и находится на Свердловском тракте, 9.

Datsun за полтора миллиона, и «Крета» за два

Впервые челябинцы стали массово обращаться к нам ещё полтора года назад с претензиями к компаниям «Металл Моторс» (Лада Автоград) и «Феррум Авто» — обе уже закрылись. Истории клиентов «Аспект Авто» и автосалона «Миасс», в целом, похожи, поэтому опишем вкратце. Клиентов приезжают за дешевыми машинами, но после длительного ожидания соглашаются на совсем иные условия.

Datsun mi-Do является улучшенной версией Lada Kalina и у официальных дилеров стоит от 523 до 703 тысяч рублей

Например, Дмитрий, с его слов, приехал в автоцентр «Миасс» покупать Datsun mi-Do, ориентируясь на стоимость в районе 500 тысяч рублей.

— Держали меня там более десяти часов, в итоге, сам не знаю как, согласился на почти миллион.

Ежемесячная выплата по кредиту сроком на 7 лет — 18 тысяч рублей. С учётом первоначального взноса в 44 тысячи, общая сумма выплат приближается к 1,7 млн рублей за, фактически, «Ладу Калину». Сам Дмитрий называет такие условия кабальными и жалуется на качество обслуживания:

— Сигнализацию и прочее оборудование вынесли в коробках: мол, мастера-установщика нет. Пришлось ставить за свой счёт. То же с зимней резиной: обещали, но не дали. Покупал сам в тот же день.

Что интересно, Дмитрий обращался и в автосалон «Аспект Авто», но что-то его спугнуло. Как вышло, что он попался попал в похожую ситуацию в другом салоне — он сам не поймёт.

Другой челябинец, тоже Дмитрий, рассказал про своего отца, который приехал в автосалон «Миасс» покупать автомобиль Hyundai Creta в богатой комплектации за 960 тысяч рублей, а уехал на «Крете» за 1,5 миллиона не считая переплат по кредиту на 7 лет с ежемесячной выплатой 23 тысячи (в сумме — 2,2 млн рублей). У дилера топовая Creta стоит в пределах 1,4 млн рублей.

— В этой сумме была страховка жизни за 106 тысяч рублей, помощь на дороге за 60 тысяч рублей и так далее, — рассказывает Дмитрий.

Возникает вопрос: почему люди так легко соглашаются на условия, которые уже на утро считают кабальными? Работает ли здесь НЛП или методы неявного гипноза? Вот «психиатрический» взгляд на эту проблему от практикующего психоаналитика и гипнолога Александра Савченкова. Кстати, он как-то демонстрировал действие гипноза на сотрудниках нашей редакции.

Как психоаналитик ходил в автосалон

— Они прежде всего смотрят на внешний вид и манеру поведения, — прокомментировал Александр Савченков свой внешний вид: оделся он в этот день попроще.

Легенда была такой: он, житель Миасса, приехал в автосалон «Миасс» по рекомендации прошаренного племянника Артёма, который в интернете нашёл ему самые низкие цены во Вселенной.

Мы «пытались» купить Lada Vesta в средней комплектации: минимальная цена у дилера сейчас составляет 630 тысяч без учёта скидок

Александр ездит на старой «десятке», но хотел бы что-то вроде Lada Vesta. На минимальные комплектации «Весты» ему якобы хватает без кредита, тем более, на сайте «Миасса» цена обозначена от 515 тысяч против 630 тысяч у официального дилера. Но в то же время Александр колеблется, не взять ли небольшой кредит, чтобы комплектация была получше и мониторчик побольше… С таким настроем Александр отправился в путь.

Перед автоцентром «Миасс» большая парковка, но это автомобили официального дилера Lada и Renault «Сатурн»

Автосалон «Миасс» находится на Свердловском тракте, 9, где когда-то располагалась компания «Формула удачи». Перед зданием стоят десятки новых «Лад» и «Рено», но это парковка официального дилера «Сатурн».

В здании крытой парковки — ряды новых машин. Александр присматривается к «Весте».

— Менеджер появился быстро, вёл себя грамотно — не навязывался, — рассказывает Александр. — Не давил, не спешил и вёл себя как любой менеджер, который хочет продать товар.

Александр сделал запись разговоров. Любопытные вещи начались позже: так, менеджер показал на экране цены с официального сайта компании, но тут же уточнил, что они действуют только при покупке в кредит. А за наличные? А за наличные значительно дороже, потому что дисконт объясняется некими «скидками банков».

На сайте автоцентра «Миасс» цены ощутимо ниже дилерских, но указания, что они действуют только при покупке в кредит, нет

Он предложил комплектацию «Комфорт» за 587 тысяч рублей (дешевле, чем у дилера) с кондиционером и аудиосистемой плюс подарки, но это — если брать в кредит. А за наличные такая же машина стоит «в районе восьмисот-семисот, девятьсот даже может быть, там зависит от условий…» — в этом месте ответ менеджера был весьма уклончивым. Склонить человека к кредиту важно, потому что переплачивать наличными он не будет.

Александр уточнил, есть ли машины в наличии, и менеджер ответил, что в салоне стоят выставочные образцы, но нужную комплектацию привезут в течение 20 минут. Судя по жалобам клиентов, срок ожидания может растягиваться на десять часов и больше, за которые человек настолько устаёт, что теряет концентрацию.

Список официальный дилеров Changan в Челябинске. Кстати, компания «Аверс-Авто» находится по тому же адресу (Блюхера, 96), что и компания «Аспект Авто», но отношения к ней не имеет

На вопрос, является ли «Миасс» официальным дилером Lada, менеджер ответил отрицательно, но заявил, что они — официальные дилеры китайской марки Changan. На сайте «Чангана» в списке челябинских дилеров три компании, и «Миасса» среди них нет.

Почему люди соглашаются на высокую цену

Чаще всего с жалобами к нам обращаются жители небольших городов Челябинской области. В ценах они ориентируются примерно и считают, что у официального дилера всегда дороже. Но главное, это люди с определённой психологией, которую выявляют с помощью «теста на сговорчивость».

— Судя по всему, клиента начинают склонять к покупке не сразу, а когда пройден определённый рубеж: оформление заявки, подписание предварительного соглашения, внесение залога, — комментирует Александр Савченков. — Сначала нужно убедиться, что клиент готов покупать.

В предыдущей статье уже был такой «тест на сговорчивость»: оба героя ехали покупать автомобиль за 500 тысяч, но по прибытии сотрудники «Аспект Авто» сразу обозначали цену в 650 тысяч. Для многих такой поворот сюжета — это повод уйти, но если человек соглашается, значит, он податлив и можно качать его дальше.

Александр Савченков говорит, что технология «отсева сговорчивых» активно используется во время недешёвых тренингов личного роста: часть аудитории сразу видит нелепость предложения и уходят, а оставшихся уже обрабатывают по полной программе.

Шоу-румы компаний выглядят привлекательно: на снимке автосалон «Аспект Авто»

Почему люди так легко ввязываются в такие сделки? Эксперт отмечает, что у многих есть ощущение «деньги жгут карманы»:

— Как только у них появляется некоторая сумма, скажем, 200 тысяч рублей, в голове срабатывает триггер, что нужно их куда-то пристроить. Они видят привлекательные условия и приезжают в салон с настроем, что сегодня же уедут на новой машине. Когда они вносят первоначальный взнос, психологически они уже купили машину. Что бы они там не говорили, внутренне они уже согласны на всё.

Против работают ещё два фактора. Долгое ожидание «размягчает» клиента, тем более, иногородние покупатели не хотят оставаться в чужом городе на ночь и предпочитают так или иначе финализировать сделку. Кроме того, переплата по кредиту носит неявный характер: лишняя пару тысяч в месяц кажется некритичной суммой. Если клиент тревожится из-за ежемесячных платежей, ему объясняют, что кредит нужен для получения большой скидки, а впоследствии, дескать, его можно погасить досрочно или рефинансировать.

— Это отработанный приём, которым пользуются оперативники и следователи, — рассказывает Александр Савченков. — Есть техники достижения изменённого состояния сознания, в котором снижается критичность мышления как при лёгком гипнозе.

В крайнем случае клиента могут припугнуть тем, что он потеряет первоначальный взнос или сданную в трейд-ин машину: это даёт дополнительный рычаг давления.

— В таких места лучше ходить вдвоём с кем-то, например, с супругой, — считает Александр Савченков. — В случае подозрительной обстановки покупателю проще отбрыкаться от назойливых продавцов: дескать, жена вон против.

Что нам ответили в автоцентре «Миасс»

По телефону, указанному на сайте компании, я попросил соединить с кем-то из руководства, и оператор переключила на сотрудника отдела поддержки клиентов Маргариту. Что интересно, при повторном звонке ответил уже менеджер Евгений и сказал, что никакой Маргариты в отделе поддержки клиентов не работает. Это выглядит странным, но судя по всему, после первого звонка оператор переключила меня на иногородний колл-центр компании.

В целом, и Маргарита, и Евгений отвечали на вопросы примерно одинаково. Во-первых, они советовали клиентам обратиться лично, во-вторых, упирали на то, что стоимость автомобиля и условия кредитования указаны в договоре. На вопросы, являются ли цены в договорах выше, чем даже у официального дилера, оба отвечали, что нужно смотреть конкретные комплектации и условия продажи, а потом снова советовали клиентам обратиться в автосалон для выяснения обстоятельств. Разницу в стоимости при покупке за наличные и в кредит Евгений объяснил скидками, которые предоставляют банки. На вопросы, почему условия покупки так сильно отличались от того, что декларируется на сайте и по телефону, прямого и исчерпывающего ответа мы не получили. Соединить нас с высшим руководством компании оба представителя отказались.

Нам в любом случае хотелось бы услышать официальный комментарий руководства или собственников автоцентра «Миасс» и мы готовы его опубликовать по мере получения.

Главный аргумент менеджеров «Миасса» — клиенты видели, что подписывали. И с этим сложно спорить: даже если условия покупки кажутся абсурдными на утро, сам факт подписания договора говорит об изначальном согласии клиента. Вернуть деньги в этом случае проблематично.

Впрочем, прецеденты есть — одна из клиенток «Металл Моторса» добилась компенсации. А в отношении компании «Феррум Авто» возбудили уголовные дела — количество потерпевших составляет порядка 40 человек. В МВД нам подтвердили, что ведётся следствие, хотя фигуранты до сих пор не установлены.

Кстати, клиенты автосалона «Аспект Авто», предоставили VIN своих автомобилей и мы попросили официального дилера Renault, компанию «Сатурн», уточнить судьбу Logan и Sandero: по информации службы безопасности «Сатурна», машины куплены частными лицами за наличный расчёт в одном из автосалонов Renault в Перми в 2019 году, а уже затем проданы клиентам в Челябинске. Оба клиента подали заявление в полицию.

52 Comments

  1. Вот честно, думала, что Александр Савченков введёт в лёгкий (или не очень) гипноз самих сотрудников автоцентра. Ну или хотя бы вычленит конкретные методы воздействия на психику в этом салоне и расскажет, как их обходить. На живом примере, как говорится.

  2. Все эти скидки и гос программы действительно обычный развод банков под предводительством государства.
    Вопросы есть. Что написано в договоре купли продажи, какая сумма. Согласно договора купли продажи, новая ли машина или б/у. Это единственный документ который относится продавцу.
    Ну а рассуждать о стоимости кредита и кредитных обязательств, включенных в тело кредита стоимости страховок и каско и здоровья, кабальности условий и пр,, это уже исключительно претензия к банку. откуда ценник на 150 тысяч дороже, если эта сумма в кредитном договоре, то всем всё должно быть понятно.
    Таковых продаванов конечно надо расстреливать, впрочем как и банкиров

  3. Есть на ютубе известный автоюрист Ярдрей из Москвы. У него на канале целый цикл по таким автосалонам — посмотрите, очень интересно. Резюме: юридически всё почти идеально и отбиться очень сложно. Схема везде одна, как описана. В Москве таких салонов десятки и поставлено всё на поток. От туда и ноги растут. Теоретически бороться можно только через банки, чтобы уважающие себя банки с такими мутными конторами просто не работали, но… деньги-деньги.

    1. Спасибо за наводку! Кстати, по банкам, наверное, расследование сделаю. Это же заведомая подстава — давать человеку с з.п. 30 тысяч рублей (реальной) кредит на полмиллиона под 18% по двум докам за полчаса

      1. Ну в данном то случае банки мало чем рискуют. имущество, которое они кредитовали, как бы ихНЕЕ. А при з/п в 30000 и отсутствии иждивенцев, платежи даже по их программам не так уж велики (с точки зрения банков, и изначально клиентов)

      2. За банки я совсем не переживаю. Подстава для клиентов. Понятно, что сами лохи, но всё же

      3. Подстава для клиентов. Ну ХЗ при чем здесь салон. Кредитный манагер будет как обычно не от салона, а от партнера(ов) банков, так же как и кредитный договор.
        договор купли продажи автомобиля еще можно как то оспорить, и у салона что то отсудить, с кредитным договором же совсем другая история на 99% проигрышная.
        Тут нужно понимать, прежде всего покупателям, что это разные организации, хотя люди могут быть одни и те же, в одном и том же месте. Но мы так не привыкли.
        Опять же возможно это не доработка нашего законодательства. У нас и у дилеров: продажа автомобиля одно юрлицо, допоборудование и запчасти другое, обслуживание-третье, а тот же дилер ( относящийся к этой же группе компаний) но уже на другом конце города, там вообще все другое.

      4. Да и опять же: легко, конечно, считать людей идиотами, но жертвы таких автосалонов обычно возрастные, большую часть жизни прожили при СССР или диком капитализме, не у всех финансовая грамотность проросла. Тем более, конторы усиленно косят под серьёзные организации. Если не жить в теме, заподозрить обман не всегда просто
        PS чёт я сам с собой спорю 😀

      5. Не не конечно продаванов я бы сам приговорил к отрубание языка и руки

  4. нигде еще не видел комментов-удивлений почему именно продажа новых авто имеет такой мутную и непонятную систему. ведь все остальные продажи (телефонов, бытовой техники, электроники) вполне цивилизованны. но видать тока меня это удивляет…

    1. Риски одинаковые, а маржа по авто выше. Наверное так
      Кстати, рассказывал мне наш юрист про какую-то схему с телефонами и прочей электроникой: объявы с низкими ценами, оплата через инет, а по факту — не тот телефон приходит или вообще пустая коробка. Как я понял, весь изюм в том, чтобы закосить под какой-нибудь известный сайт типа технопоинта

      1. я речь веду исключительно про механику покупки в магазине.
        ведь тот же днс/технопоинт позволяет забронировать товар и потом в удобное время прийти и купить его на кассе за нал/карту. нет никаких выматывающих «механик» в попытке накрутить там ценник?

      2. Может и есть. Я как-то покупал автомобильный пылесос в РБТ, по-моему, увидел цену на сайте, прихожу — там плюс 30%, потому что через сайт — это «совсем другое». Типа тогда нужно было оплачивать через интернет и забирать отдельно. Тоже своего рода лохотрон.

      3. Насчет того, лохотрон ли, скажу: на сайтах техники, как правило, рядом с ценой или в целом на странице с товаром написано, что эта стоимость для интернет-покупки. В магазине будет дороже (надо ведь оплачивать работу продавцов, кассиров и т.д.) В принципе я и газовую плиту, и микроволновку, и ноутбук покупала так: прихожу в магаз, всё рассмотрю, расспрошу, разные модели пощупаю. Потом ухожу, мол, сорян, че-то ниче не приглянулось. И покупаю уже через инет то, что понравилось. Конечно, такие действия выглядят уже как бы лохотроном с моей стороны: продавцы работу выполнили, а премии за это не получили. Но так сам магазин к этому покупателей толкает. Были бы цены одинаковые, я бы в магазе сразу и купила. А так — полторы тыщи сэкономить хочется.

      4. Да ты потребительский экстримист 😀

    2. Ну почему же. Есть еще квартиры, бизнес.
      Да и по технике, тоже много вопросов. Как в прочем и по шмоткам. Просто там цифры обычно не большие.

      1. вы приходите в магазин шмоток и там вместо цены на прилавке покупаете по цене из фантазии продавца?

      2. Иногда ведь бывает, ценник не поменяли и по программе проходит другой.
        Но здесь законодательно сказано что цена указанная на ценнике должна быть пробита на кассе. Тут ЗоЗПП включается в действие. А у а/салонов типа цена не является публичной офертой (и они отмазались).
        Чего не скажешь ( или не всегда скажешь) про ценник в автосалоне. Что у нас дилеры этим не страдают? так же на сайте указана минимальная цена с учетом всех скидок и программ. А приедь и купи, ага, да херушки по всей мордушке. Сам же рассказывал.
        Кстати у дилеров можно и машину через интернете купить.

      3. может надо просто обязать дилеров делать информацию публичной офертой? 🙂

      4. Надо прописать, но, видимо, не прописывать, как раз кому то нужнее.
        Это же какк в законе об ,ОСАГО. пострадавшему физлицу по выбору только ремонт ( а деньгами он может получить только в случае смерти), а страховая может : или выдать направление на ремонт, или выплатить деньгами ( как думаешь кому это надо?)

      5. понятно дело что в «мутной воде» есть заинтересованность.
        но именно эта мутота мне и не нравится

    3. Да и за неновую машину, тоже вариантов дохрена. Но таково у нас законодательство. А презумпция невиновности только в уголовном кодексе. А по всем другим вариантам терпила должен сначала доказать что его обманули

      1. >>>А презумпция невиновности только в уголовном кодексе. А по всем другим вариантам терпила должен сначала доказать что его обманули

        Это и есть презумпция невиновности 😀 Она есть и в УК, и в КоАП (статья 1.5)

  5. Корень проблемы в формализации понятия «честная сделка»….когда государство пропишет критерии этого понятия, тогда и можно будет нагибать тех, кто в эти критерии не попадает…но это всем сразу не понравиться, т.к. тогда станет возможно сразу нагнуть до 50% экономических агентов…честными останутся только условные промышленные киты. Но нам-то тут никто не помешает…кто как опишет это фундаментальное понятие словами? Не стесняйтесь.

    1. Тут ещё один аспект проблемы: у официальных дилеров тоже рыльце в пушку — и допы навязывают, и мутные кредиты со страховками, как Серёгин в прошлом году описывал. Разница, скорее, в масштабе «навара» ну и мало-мальской прозрачности сделки у дилера. Если они ставят коврики, так они хоть к машине подходят, а у этих швыр-контор универсальные резинки, которые не встают в проём. И так по всем пунктам.

      1. Вот только коврики дилера по цене три четыре раза дороже чем у швыр конторы, и в два чем у автоковриков

      2. С официалами можно работать…можно и допы поставить почти по рыночной цене и страховки по кредитам вернуть, а разницу подарками добить…а если учитывать скидки по гос.программам, то выходит минимально возможный прайс…у меня из необязательного только переплата по кредиту за 3 месяца (напугали что нельзя раньше гасить…хотя думаю это была лажа, сам не захотел разобраться), там около 12 т.р. переплаты…остальное считай в рынке…знаю людей, которые умудрились купить у официалов авто с отрицательной маржёй для них в минус 12 т.р.

      3. Я тебе больше скажу: даже с этими развод-конторами можно работать, потому что они не 100% машин впаривают. Когда ещё Металл Моторс был, один дилер, засылавший туда сотрудников для разведки, рассказывал, что у них с большим наваром идёт одна машина из десяти. Правда, такое впечатление, что последнее время они стали посмелее

    2. «формализации понятия «честная сделка»» Владимир, а где ты раскопал такое понятие. Ни в одном справочнике, такового нет.

      1. А честной сделка была видимо только в СССРе когда цена выштамповывалась на товаре на века.

      2. понятие «честной сделки» должно быть экстерриториально, т.е. условный ч/б телик «Горизонт» по конской цене в СССР с бросовым качеством не купил бы ни один японец с их sony…так что честные были цены в СССР большой вопрос.

      3. ты еще вспомни, что цена выштамповывалась, а купить возможности не было. Или купить можно было но в довесок к туфлям ты должен был купить баян.

      4. Я имею ввиду, что просто сформулировать понятие «честная сделка» — очень нетривиальная задача. Она с наскока не решается…

      5. Сформулировать вообще любое понятие — задача нетривиальная. Хотя в том же УК, ГК, КоАП есть некоторые определения, которые, пусть не бесспорно, но используются

      6. Хотя бы попытки сформулировать понятие будут? Давай я начну…пусть «честная сделка» — это взаимовыгодная сделка, осознаваемая выгода от которой во времени для обеих сторон превышает 5 дней (законодательно установленный период охлаждения). Не бесспорно, но для начала пойдет.

      7. Нет, я пас. Просто предложил вариант)

      8. «Просто предложил вариант» — где? Какой?

      9. не понял к чему это…определение обсуждаемого понятия в ссылках нет.

      10. Да я не настаиваю. Само понятие честности, к.м.к. — тема отдельного разговора, философского или даже софистического. Мы же работаем на основе нейронных сетей, поэтому воспринимаем реальность паттернами, так что честность для нас — это несколько наборов условий, которые можно попробовать облечь в слова, но будет так же громоздко, как в ГК. И также бесполезно

      11. да зачем нам опять за рыбу деньги? нах нам какое-то абстрактное понятие обсуждать, будь оно хоть трижды философско-софистическим? тут вполне конкретное понятие нужно, прежде всего для себя определить…что есть «честная сделка»? Чтобы потом от него отталкиваться в гражданско-правовых процессах, как сейчас отталкиваются от понятия «кабальная сделка» например…может оно и громоздкое, но уж точно не бесполезное, т.к. ежедневно применяется в судебных процессах…может оно и не идеально, но во-первых идеал недостижим, а во-вторых другого всё равно нет…ты столько текста потратил, а своё определение понятия так и не написал…соберись…это вопрос не праздный…вот увидишь через несколько лет именно этот вопрос будут обсуждать уже в госдуме или другом законодательном органе.

      12. Ну ты не меньше потратил, а толку тоже нет 😀

      13. А вообще главным критерием честности описанных сделок является соответствие изначально декларируемых условий конечным. От точки входа к точке выхода. То есть от информации на сайте (по телефону) до финального договора. Они мне три раза повторили, что цена такая-то, а ставка по кредитам не выше 12%, но по факту ни у одного из клиентов ни такой цены, ни ставки не было. Вот и вся история.
        А так искать универсальное понятие честности смысла нет. Всё, что можно — уже включили в ГК, но ты его принципиально изучать не хочешь.
        Мне вот неясно, добровольность, достигнутая в условиях использования определённых психологических трюков — это ещё добровольность? Цыганские разводы, которые не используют силовых методов — это честные практики? Тут плюс-минус то же самое.
        Проблема в том, что это «изменённое состояние сознания» измерить невозможно, и опять скатываемся к экспертным оценкам, которым ты патологически не доверяешь. Хотя все мы так или иначе живём в состоянии лёгкого гипноза и внушаемы. Вопрос в чувстве меры, но тут опять начинается софистика.

      14. Давай ты постараешься не применять ко мне свои когнитивные искажения и не приписывать мне того, чего я никогда не писал…»Всё, что можно — уже включили в ГК, но ты его принципиально изучать не хочешь.» — во-первых если бы всё уже включили в ГК, то не было бы обсуждаемой проблемы швыр-салонов, во-вторых я никогда не отказывался ничего принципиально изучать, чего не могу отзеркалить на тебя…постарайся самодиагностировать (ранее я писал как) своё отношение ко мне…это поможет в будущем…так же прошу не скатываться в оффтоп и отписать только одно единственное определение понятия «честная сделка» и ВСЁ…давай не будем плодить ветви дискуссии…у меня чисто прикладной интерес…постарайся не пускаться в пространные рассуждения…пиши так, как будто это фраза для ГК….не нужно приплетать «измененные состояния сознания» и пр…исходим из того, что оба участника сделки в адеквате на момент заключения….так же лучше избежать мантр про «универсальное понятие честности», примени аналогию про «универсальное понятие кабальности», но понятие кабальной сделки тем не менее сформировано….удачи!

      15. Блин, думал, тебе действительно мнение интересно, а тебе повод пообижаться нужен был 😀

      16. именно! Его сейчас нет. А для разрешения подобных ситуаций оно просто необходимо. Его нужно придумать и формализовать….давай варианты, как ты понимаешь это понятие!

    1. У них в договоре не написано, что она новая. Просто 2019 года. Это правда. Они даже по телефону так говорят: да, есть машины 2019 года (ну, сейчас они у всех 2019 года), но состояние новой. Такая вот формулировка

  6. Ублюдки очернили слово «Миасс» своим паразитным существованием. А всякие неучи делают их существование возможным.

    1. Сходу даже не могу определить, к кому у меня больше негатива, к первым или ко вторым.

      1. А название «Миасс» неслучайно, по-моему. Во-первых, жалуясь, люди часто говорят «да вот, салон этот миасский…» И ощущение, что дело в городе Миасс. Маскировка. И второе: думаем, как бы запретить их контекстную рекламу на наших сайтах, но стоп-слово «Миасс» может отсечь массу честных компаний. То же касается «Аспекта»

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ