«Плохо написанная сказка»: серые дилеры ответили на мои статьи

Серия наших статей о мультибрендовых салонах Челябинска, на которых жалуются их клиенты, спровоцировала реакцию. Правда, официальную позицию руководства компаний мы так и не услышали, зато на сайте «Много мнений» появилась статья с заголовком «Фантазии журналистов об обмане в автосалонах. На примере «Феррум Авто» и не только». В редакцию её прислали читатели с просьбой уточнить, сколько же на самом деле в наших статьях фантазий. Сейчас расскажу.

Скриншот начала статьи с сайта «Много мнений»

 

Примеры, использованные в статье «Много мнений», напоминают нашу публикацию об автосалоне «Аспект Авто» (Челябинск, Блюхера, 96). Туда мы наведались с двумя его клиентами, Еленой и Сергеем, которые, по их оценкам, переплатили за автомобили сотни тысяч от дилерской цены.

Договор Елены Ситдиковой: стоимость Renault Sandero — 1,103 миллиона рублей за комплектацию Life с двигателем 82 л.с.: у дилера такая стоит 657 тысяч рублей

Анонимный автор статьи сразу же обвинил нас в «погоне за просмотрами и популярностью» и угадал. Чем популярнее такие статьи, тем больше шансов, что кто-то не повторит печальный опыт наших героев.

«Весь сюжет строится по принципу дешёвых детективов: много негодяев и куча условностей, — продолжает автор публикации. — Как правило, сюжет в таких статьях развивается сумбурно и местами противоречит законам логики».

Про негодяев в наших статьях речи не шло, а что до условностей, то все статьи написаны не с пустого места, а по обращениям наших читателей. Например, на автосалон «Аспект Авто» мы получили пять жалоб, а на автоцентр «Миасс» — семь. Поэтому, если кому-то страдания клиентов кажутся некой условностью, мы готовы организовать личную встречу, а для честности записать весь разговор на видео. Например, вот так.

«Финал у этой истории остаётся открытым. Повествование прерывается. Ведь про уголовные дела писать нельзя — это легко проверить. А лить воду — можно. Читатель стерпит всё», — продолжает автор статьи о журналистах-фантазёрах.

На самом деле, мы пишем и об уголовных делах, например, названный авторами автосалон «Феррум Авто» упоминается в связи с двумя ныне расследуемыми уголовными делами: одно — о мошенничестве, второе — о попытке дать взятку полицейскому. Клиенты «Аспект Авто» тоже подали заявление в полицию, о чём мы писали в следующем материале, но проверка находится на ранней стадии — автосалон работает недавно.

«Ещё одна популярная тема, на которой наживаются недобросовестные авторы, — автокредитование, — говорится в тексте на сайте «Много мнений». — Остаётся открытым вопрос: почему так ловко удаётся запугать людей?»

Это действительно интересный вопрос, и в каждой статье мы разбираем его довольно подробно, прежде всего, на основе жалоб самих клиентов. Приведём наиболее популярные из них (со слов автомобилистов):

— клиентов держат в автосалоне 10–12 часов, ссылаясь на необходимость доставить автомобиль с другого склада и прочие уважительные причины;

— на сайте компании и при звонке в автосалон заявляются другие процентные ставки;

— условия меняются постепенно: самый «дорогой» кредит предлагают уже в конце, когда клиент измотан и устал;

— клиенту обещают, что кредит можно будет рефинансировать или погасить досрочно;

— в случае отказа от сделки намекают, что не вернут первоначальный взнос или сданный в трейд-ин автомобиль.

Шоу-румы компаний выглядят привлекательно: на снимке автосалон «Аспект Авто»

«Мультибрендовые салоны — это не группа мошенников, — считает автор статьи. — Это обычный бизнес, который делает нашу жизнь чуточку проще. Машины приходят быстрее, чем у официальных дилеров».

Мультибрендовые салоны — это действительно неплохо, если они работают прозрачно. Но заявление о том, что машины приходят быстрее, чем у официальных дилеров, очень спорно. Серьёзные автопроизводители принципиально не отгружают новые машины неофициалам, а самих дилеров жёстко называют за продажу машин таким компаниям. Кстати, Renault Logan и Sandero героев нашей статьи были куплены частными лицами в одном из автосалонов Перми, а затем проданы в Челябинске через компанию «Аспект Авто» — об этом нам сообщили в службе безопасности компании «Сатурн» (официальный дилер Renault и Lada в Челябинске). Клиенты же думали, что покупают новый автомобиль — электронные ПТС не позволяют увидеть предыдущих владельцев (если это частные лица).

«Так что большая часть негатива — плохо написанная сказка. Включайте критическое мышление, задавайте вопросы, контролируйте процесс — и вас точно никто не сможет обмануть», — подытоживает автор статьи.

И вот с этим не поспоришь: включайте критическое мышление. Что до «плохо написанной сказки», редакция 74.RU готова изучать вопрос дальше, например, ещё раз приехать с обратившимися к нам клиентами компаний «Аспект Авто» и автоцентра «Миасс» и обсудить обоснованность их претензий с руководством обеих компаний.

Попутно мы получаем всё новые жалобы: последняя, например, пришла в начале недели. Её автор рассказывает, как купил в одном из мультибрендовых салонов Chevrolet Niva с наценкой порядка 50%, к тому же, как оказалось, подержанную.

— Люди, будьте бдительны, не гонитесь за дешёвыми авто, боком выходит, — добавил он в конце своего сообщения.

One Comment

  1. Сиплый

    Вывод?….Никому верить нельзя!

Добавить комментарий