Степан прислал мне фотографию, сделанную на проспекте Ленина напротив главного корпуса ЮУрГУ: один знак здесь разрешает парковку всем машинам, другой — только такси. Эвакуаторы работают в режиме конвейера, хотя ситуация отнюдь не очевидная. «Какой знак главнее?» — задаётся вопросом Степан.
Левый знак называется «Место стоянки легковых такси». Для прочих машин он допускает лишь кратковременную остановку для посадки и высадки пассажиров. За длительную стоянку под ним по части 3.1 статьи 12.19 КоАП грозит штраф 1000 рублей, плюс — эвакуация автомобиля. Но главный подвох в том, что зона действия такого знака — 15 метров в каждую сторону (если нет разметки 1.17 в форме жёлтой «пилы»).
Но рядом имеется ещё один знак 6.4 «Парковка», который вроде бы разрешает стоянку всем без исключения.
— Между знаками менее 10 метров, а значит, их зоны действия накладываются друг на друга, — объясняет Степан. — Машину знакомого эвакуировали из-под правого знака, мотивируя это тем, что здесь место для стоянки такси. Я сам стараюсь постоянно обновлять знания ПДД, но эта ситуация меня заинтересовала: требования какого знака должен выполнять водитель?
Я адресовал вопрос автоюристу Льву Воропаеву.
— С точки зрения здравого смысла, конечно, нужно выполнять требования всех знаков, то есть не рисковать и вблизи зоны действия знака 5.18 «Место стоянки легковых такси» не вставать, — ответил он. — С другой стороны, если знаки действительно противоречат друг другу, суды должны трактовать сомнения в пользу водителя (статья 1.5 КоАП). Хотя всё это лишь в теории, на практике они, скорее всего, просто «засилят» решение ГИБДД.
Лев Воропаев отмечает, что между знаками всё же больше 10 метров.
— Между ними метров 16, то есть остановка точно под знаком 6.4 «Парковка», в теории, является законной, — говорит он. — По моим наблюдениям, эвакуаторы не увозят машину, стоящую напротив знака. С другой стороны, когда машину увезут, доказать её точное местоположение будет проблематично, так что ситуация в любом случае рискованная.
Эксперт считает такую расстановку знаков нелогичной.
— Знаки только сбивают водителей с толку. Да и необходимость стоянки для такси именно в этом месте не очевидна: даже если на ней стоят автомобили в раскраске такси, это «нелегалы», которые работают с агрегаторами. На них не распространяются пункты ПДД, которые действуют для официально зарегистрированных такси, — добавляет Лев Воропаев.
Впрочем, такая расстановка знаков несёт свои выгоды: эвакуаторы увозят здесь автомобили регулярно. При этом оспаривать такое нарушение очень сложно, поскольку для этого требуются измерения расстояния от машины до знака.
Знаки 5.18 «Место стоянки легковых такси» расставили в Челябинске чуть более года назад на десяти локациях. Жалобы на них мы получаем регулярно, например, вот этот знак на проспекте Ленина прячется за деревом.
Абсолютно не понимаю, назначения данного парковочного места. Там и в 16 и 14 годах с обеих сторон знаки такси висеои (правда тогда не эвакуировали) https://www.google.ru/maps/@55.1593758,61.3704056,3a,41.6y,175.06h,88.09t/data=!3m6!1e1!3m4!1sO0WJ—eGByM66F9Wg2qX9A!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru. Места, в округе, предостаточно, на крайняк, есть платная парковка перед Курчатовым. (когда два раза в ЮУрГУ учился в третьем корпусе, если не было мест, ставил авто там.
Либо чиновничий тупизм, либо ради эвакуаторов и сделано. Тоже не понимаю