Лобовое ДТП из-за заноса: что пошло не так?

Эта трагедия произошла в Вологодской области на трассе М-8: на заснеженной дороге Lexus выполнял опасный обгон и даже успел увернуться от встречного потока, но сделал грубую и очень типичную ошибку, которая привела к большой трагедии. Подобные происшествия зимой случаются часто — уже публиковал подборку типичных зимних ДТП. На видео ниже — разбор вологодской аварии.

3 комментария

  1. За прошлую неделю видел дважды как свежие Инфинити теряли в неуправляемом «маятнике» и разбивали в хлам. А тут 20-ти летний Лексус ис200/ Тойота атенза. Так то
    годный заднеприводный авто, развесовка нормальная, двойные рычаги спереди, многорычажка сзади, есп думаю уже должна быть. Масса правда как у Волги вроде около 1400кг. С возможно неработающими датчиками АБС или система есп просто не рассчитана на такие неожиданные угловые скорости, и ей нужны какие-нибудь «тепличные» условия заноса? У меня просто пробел в знаниях в этой области. До какого предела можно наглеть и рассчитывать на помощь есп?

    • ЯРиК

      Не настаиваю, но у меня сложилось впечатление что Леха, заходил в полосу уже на стопах, и в этом его главная беда.

    • Артем Краснов

      Современные ESP очень эффективны в подавлении заносов, самый предельный вариант — тестил как-то Porsche 911 на автодроме в Сочах, там в затяжном повороте вокруг арены скорость до 160 км/час, и 911-ый, конечно, норовит выскользнуть наружу задней осью, но с включённой ESP ему это не удаётся. Как и в других, более резких поворотах.
      В принципе, ESP ловят почти любые заносы, другое дело, что если войти в поворот на слишком большой скорости, может появиться недостаточная поворачиваемость и вот тут возможности ESP не безграничны (то есть они прямо зависят от сцепления)
      На скользких покрытиях может небольшой угол заноса возникать, но в целом система стабилизации подавляет его, особенно если и водитель не усугубляет ситуацию какими-то нелепыми действиями. Как по мне, одна из полезнейших систем.

Добавить комментарий