Дискриминация шипов

На днях стало известно об инициативе ограничить в правах владельцев шипованных шин: дескать, те слишком сильно убивают дороги, накатывают колеи и разрушая покрытие. Предложение обсуждалось на круглом столе в Госдуме и исходило от главного дорожного института страны, РосдорНИИ. Но мне кажется, что речь идёт лишь об имитации деятельности под флагом борьбы за качество дорог, которая к реальному качеству отношения не имеет. Кроме того, шипованная резина в России — не прихоть, а вопрос безопасности. Подробнее об этом — в ролике ниже.

26 комментариев

  1. Сиплый

    Шипы создают колейность — ок, признал, уже полдела! Меры борьбы с повышенным фрикционным износом направлены на снижение такого износа, и это не означает, что решатся сразу все проблемы (провалы, трещины и что ты там еще упоминал), и это не означает что НЕ нужно бороться с таким износом! Сам гоняю на шипах, но дискриминацию шипов полностью поддерживаю.

    • Артем Краснов

      Я допускаю, что шипы влияют на износ асфальта, вопрос исключительно в пропорции. Ну это как если человек упал с пятого этажа, врачей в меньшей степени интересует его плоскостопие, хотя само по себе оно тоже может быть неприятно. Есть приоритетность решения проблем, и шипы тут вряд ли на первом месте. У нас асфальт зачастую сходит раньше, чем образуются колеи.

      • Сиплый

        Ну доказывать не буду, но есть инфа что в год износ асфальта в городе составляет 110 тыс. тонн всего, ранее на старом блоге я приводил исследование МАДИ согласно которому шипованные шины изнашивают верхний слой примерно в 2,52 раза быстрее чем нешиповка…уравнение линейное думаю сам решишь, получается от шиповки в городе образуется 78,75 тыс. тонн пыли…это больше чем вообще ВСЕ выбросы пром.предприятий….так что пропорция самая выпуклая получается.

        • Артем Краснов

          Овен, такой Овен )))

          • Сиплый

            Рак, такой рак!

          • Артем Краснов

            Не завидуй. В конце концов, ты же не виноват 😀

          • Сиплый

            В чем виноват? В том что ты видос неграмотный снял? Я уже не удивляюсь! Привык.

          • Артем Краснов

            >>>Овен способен часами увлекательно рассказывать о предметах, о которых не имеет ни малейшего представления.
            Насколько же в точку сказано) Я вижу, что ты задет, если нужно, возьми пару месяцев чилаута, отдохни от моего присутствия, я совершенно не обижусь

          • Артем Краснов

            Володя, ну, я понял — ты меня не уважаешь. Я могу с этим жить. А ты отдохни. Правда. Почитай хорошие умные сайты.

          • Сиплый

            Артем, тебе походу тоже Канемана почитать невредно…рекомендую…сам заценишь, обещаю…ато я в последнее время отмечаю у некоторых участников нездоровую фиксацию на моей личности и неугасающее желание зацепить меня любым удобным способом…ты вот даже в статьи вставляешь…я сам могу раствориться в пустоте, только дай знак…будет жаль, но я переживу….обида — удел слабых!

          • Артем Краснов

            Никакой обиды. Просто предлагаю отдохнуть и почитать авторов, которые тебе по душе.
            И не обижайся на пост про гороскопы, но про тебя там правда очень в точку (ИМХО, конечно — взгляд со стороны). Взял тебя в качестве примера просто потому, что читатели блога тебя лучше других знают, Парящий исчез почти, остальные не так активно высказываются.

          • Сиплый

            Пойди пойми эту богему…автор сначала сам постит совершенную ахинею из гороскопа (Овен способен часами увлекательно рассказывать о предметах, о которых не имеет ни малейшего представления), которая мягко ложится на его когнитивные искажения обо мне…при этом автор неоднократно доказывал что он не относится к тем избранным, кто контролирует свой мозг и фильтрует поступающую информацию, отсеивая данные от манипуляций, предубеждений и ярлыков, а совсем даже наоборот…в ответ я выкатываю ссылку на !!!ЛУЧШИЙ!!! образовательный ресурс рунета в котором четко, аргументировано и по полочкам объясняется почему он сам в силу проф.деформации «способен часами увлекательно рассказывать о предметах, о которых не имеет ни малейшего представления», и это всё происходит под видосом в котором явно перепутаны причины и следствия, на что я спокойно указал….и я после этого его не уважаю. Вот как это понять? Ссылка на подтверждение собственной позиции — это неуважение? Спасибо адекватным читателям, которые не дают мне полностью разочароваться в людях.

          • Сиплый

            Ну и чтобы не было вопросов что я не имею ни малейшего представления о вопросе:
            1.https://www.youtube.com/watch?v=r6zg6LQ4USU — тут про 110 тыс тонн пыли! И вообще интересна вся беседа в ключе предыдущих холиваров.
            2. https://akrasnov.ucoz.ru/forum/2-1033-3 (пост №135) — это про разницу в 2,57 раза (чуть ошибся!) износа.

        • Сиплый

          По встрече с Кожейкиным отпишись лучше. Я тут уже все его публичные выступления по теме пересмотрел. Подготовка полным ходом.

  2. Чебурашка

    сложилось впечатление что на шипах мы катаемся из вредности какой то. а может лошадь то перепрячь наперед?

  3. ЯРиК

    В чем то, с Сиплым, можно согласится. «…уравнение линейное думаю сам решишь, получается от шиповки в городе образуется 78,75 тыс. тонн пыли» да по сравнению с нешипованной, шипованная грязнее и неэкологичнее, спору нет. Но, в принципе и тема то вопроса, поднятая в обзоре, не совсем в этом. Как решили поступить наши исследователи. Сразу ограничить, а там еще и инфа мелькала о доп налдоге на шипованную резину. А ни чЁ что 2/3 страны без шипов в зимнее время (а это у многих с конца сентября по начало июня) перемещаться вообще не может. В мегаполисе они не нужны, ну почти. А вот на переферии без них ни как. вот просто загнать сотрудника НИИ в любой город горнозаводской зоны, и я бы просто посмотрел на него.
    Влияет ли как то скоростной режим на повышенный износ туже под большим вопросом. Основной износ при троганиии и торможении.
    И ведь это тоже при условии что шип чувствует асфальт. а где у нас в стране шипы чувствуют и находятся в физическом контакте с асфальтом, на (максимум 10%) дорог.
    А почему ни кто не исследует что дороги не имеющие асфальто-бетонного покрытия ( грунтовки, щебневки, снежный накат) со временем покрываются некой гребенкой, и виною во всем этом (по данным некоторых источников) в большинстве своем передний привод, так почему его ни кто не собирается ограничивать и отменять.
    Соглашусь лишь с сезонным (территориальным, допустим для аборигенов) запретом и ограничением шипа, и то с некоторыми оговорками ( ну появилась у меня необходимость проехать в Крым весной, здесь еще зима а там уже запрет на шиповку ( такого быть не должно).
    Хорошо в Сибири летом, только лед мешает плавать.

    • Артем Краснов

      Как мне кажется, дорожники просто всеми силами ищут крайнего в том, что дороги у нас так быстро разваливаются. Кто же виноват? Ну, конечно, шипованная резина. С тем же успехом можно в принципе сказать, что виноваты автомобили и запретить их. Тогда износ дорог наверняка снизится 😀

      • ЯРиК

        Знаешь, вот не может и не припомню,но. Во времена моей учебы в автомобилке, мы три раза выезжали в ЕКБ на Парад Победы. с второго по четвертый курс. Как бы, первый раз поехав на втором курсе, неопытные и не грамотные, на уралах и камазах в кузовах. Пять часов в составе организованной колонны, да на деревянных скамеечках. Это весчь. мне кажется я запомнил каждую дырочккуи щелочку не говоря о выбоинах и ямах. В дальнейшем в такие походы с матрасами и одеялами. Но разговор не совсем об этом.
        В то время как раз строилась М5 ЕКБ-ЧЕ типа по новейшим технологиям, т.е. ЖБ плита и асфальт. И на четвертом курсе мы катились как по взлетной полосе. Вот при дальнейшей эксплуатации, стыки помню, а вот колейность не помню от слова совсем. Хотя допускаю что и запамятовал.

        • Артем Краснов

          А вывод-то какой?

          • Вывод один. Не зря несоблюдение ГОСТа была расстрельной статьей

          • Артем Краснов

            Не совсем мысль уловил. В смысле, что в те годы строили хорошо и никакой колеи не было?

          • Артём, хотел сказать, что как в те времена построили, так по настоящий ремонт дороги, именно колейности я не помню. Ямы и выбоины да,ноне колейность

          • Аяврик

            На ЕКБ бетонка, там довольно трудно прошоркать колею. Тоненький слой асфальта — да, за столько лет рас**здошили, но российский бетон определённо крепче российского асфальта.

  4. Аяврик

    Чуть не каждый год на блоге эта тема всплывает, вроде уже все аргументы «за» и «против» известны и вот опять. Дежа вю. На колу мочало…
    Я считаю себя вполне здравомыслящим человеком, и для меня вполне очевидны некоторые моменты:
    Шипы действительно сильнее изнашивают покрытие, образуя колейность.
    Колейность отнюдь не повышает уровень безопасности движения.
    Тысячи тонн асфальтовой пылив воздухе совершенно не приносят пользы.
    Я согласен, есть и другие проблемы, но к сожалению, не мы расставляем приоритеты. Но если власти вдруг вознамерились решать эти вопросы, пусть даже трансанально — это однозначно прогресс.

    • Сиплый

      Спасибо за адекватность! Вы кстати кто по знаку зодиака? ато вдруг овен, тогда придется кой-кому шаблончик штопать.

Добавить комментарий