Дискриминация шипов

На днях стало известно об инициативе ограничить в правах владельцев шипованных шин: дескать, те слишком сильно убивают дороги, накатывают колеи и разрушая покрытие. Предложение обсуждалось на круглом столе в Госдуме и исходило от главного дорожного института страны, РосдорНИИ. Но мне кажется, что речь идёт лишь об имитации деятельности под флагом борьбы за качество дорог, которая к реальному качеству отношения не имеет. Кроме того, шипованная резина в России — не прихоть, а вопрос безопасности. Подробнее об этом — в ролике ниже.

26 Comments

  1. Шипы создают колейность — ок, признал, уже полдела! Меры борьбы с повышенным фрикционным износом направлены на снижение такого износа, и это не означает, что решатся сразу все проблемы (провалы, трещины и что ты там еще упоминал), и это не означает что НЕ нужно бороться с таким износом! Сам гоняю на шипах, но дискриминацию шипов полностью поддерживаю.

    1. Я допускаю, что шипы влияют на износ асфальта, вопрос исключительно в пропорции. Ну это как если человек упал с пятого этажа, врачей в меньшей степени интересует его плоскостопие, хотя само по себе оно тоже может быть неприятно. Есть приоритетность решения проблем, и шипы тут вряд ли на первом месте. У нас асфальт зачастую сходит раньше, чем образуются колеи.

      1. Ну доказывать не буду, но есть инфа что в год износ асфальта в городе составляет 110 тыс. тонн всего, ранее на старом блоге я приводил исследование МАДИ согласно которому шипованные шины изнашивают верхний слой примерно в 2,52 раза быстрее чем нешиповка…уравнение линейное думаю сам решишь, получается от шиповки в городе образуется 78,75 тыс. тонн пыли…это больше чем вообще ВСЕ выбросы пром.предприятий….так что пропорция самая выпуклая получается.

      2. Не завидуй. В конце концов, ты же не виноват 😀

      3. В чем виноват? В том что ты видос неграмотный снял? Я уже не удивляюсь! Привык.

      4. >>>Овен способен часами увлекательно рассказывать о предметах, о которых не имеет ни малейшего представления.
        Насколько же в точку сказано) Я вижу, что ты задет, если нужно, возьми пару месяцев чилаута, отдохни от моего присутствия, я совершенно не обижусь

      5. Володя, ну, я понял — ты меня не уважаешь. Я могу с этим жить. А ты отдохни. Правда. Почитай хорошие умные сайты.

      6. Артем, тебе походу тоже Канемана почитать невредно…рекомендую…сам заценишь, обещаю…ато я в последнее время отмечаю у некоторых участников нездоровую фиксацию на моей личности и неугасающее желание зацепить меня любым удобным способом…ты вот даже в статьи вставляешь…я сам могу раствориться в пустоте, только дай знак…будет жаль, но я переживу….обида — удел слабых!

      7. Никакой обиды. Просто предлагаю отдохнуть и почитать авторов, которые тебе по душе.
        И не обижайся на пост про гороскопы, но про тебя там правда очень в точку (ИМХО, конечно — взгляд со стороны). Взял тебя в качестве примера просто потому, что читатели блога тебя лучше других знают, Парящий исчез почти, остальные не так активно высказываются.

      8. Пойди пойми эту богему…автор сначала сам постит совершенную ахинею из гороскопа (Овен способен часами увлекательно рассказывать о предметах, о которых не имеет ни малейшего представления), которая мягко ложится на его когнитивные искажения обо мне…при этом автор неоднократно доказывал что он не относится к тем избранным, кто контролирует свой мозг и фильтрует поступающую информацию, отсеивая данные от манипуляций, предубеждений и ярлыков, а совсем даже наоборот…в ответ я выкатываю ссылку на !!!ЛУЧШИЙ!!! образовательный ресурс рунета в котором четко, аргументировано и по полочкам объясняется почему он сам в силу проф.деформации «способен часами увлекательно рассказывать о предметах, о которых не имеет ни малейшего представления», и это всё происходит под видосом в котором явно перепутаны причины и следствия, на что я спокойно указал….и я после этого его не уважаю. Вот как это понять? Ссылка на подтверждение собственной позиции — это неуважение? Спасибо адекватным читателям, которые не дают мне полностью разочароваться в людях.

      9. Ну и чтобы не было вопросов что я не имею ни малейшего представления о вопросе:
        1.https://www.youtube.com/watch?v=r6zg6LQ4USU — тут про 110 тыс тонн пыли! И вообще интересна вся беседа в ключе предыдущих холиваров.
        2. https://akrasnov.ucoz.ru/forum/2-1033-3 (пост №135) — это про разницу в 2,57 раза (чуть ошибся!) износа.

      10. По встрече с Кожейкиным отпишись лучше. Я тут уже все его публичные выступления по теме пересмотрел. Подготовка полным ходом.

  2. сложилось впечатление что на шипах мы катаемся из вредности какой то. а может лошадь то перепрячь наперед?

  3. В чем то, с Сиплым, можно согласится. «…уравнение линейное думаю сам решишь, получается от шиповки в городе образуется 78,75 тыс. тонн пыли» да по сравнению с нешипованной, шипованная грязнее и неэкологичнее, спору нет. Но, в принципе и тема то вопроса, поднятая в обзоре, не совсем в этом. Как решили поступить наши исследователи. Сразу ограничить, а там еще и инфа мелькала о доп налдоге на шипованную резину. А ни чЁ что 2/3 страны без шипов в зимнее время (а это у многих с конца сентября по начало июня) перемещаться вообще не может. В мегаполисе они не нужны, ну почти. А вот на переферии без них ни как. вот просто загнать сотрудника НИИ в любой город горнозаводской зоны, и я бы просто посмотрел на него.
    Влияет ли как то скоростной режим на повышенный износ туже под большим вопросом. Основной износ при троганиии и торможении.
    И ведь это тоже при условии что шип чувствует асфальт. а где у нас в стране шипы чувствуют и находятся в физическом контакте с асфальтом, на (максимум 10%) дорог.
    А почему ни кто не исследует что дороги не имеющие асфальто-бетонного покрытия ( грунтовки, щебневки, снежный накат) со временем покрываются некой гребенкой, и виною во всем этом (по данным некоторых источников) в большинстве своем передний привод, так почему его ни кто не собирается ограничивать и отменять.
    Соглашусь лишь с сезонным (территориальным, допустим для аборигенов) запретом и ограничением шипа, и то с некоторыми оговорками ( ну появилась у меня необходимость проехать в Крым весной, здесь еще зима а там уже запрет на шиповку ( такого быть не должно).
    Хорошо в Сибири летом, только лед мешает плавать.

    1. Как мне кажется, дорожники просто всеми силами ищут крайнего в том, что дороги у нас так быстро разваливаются. Кто же виноват? Ну, конечно, шипованная резина. С тем же успехом можно в принципе сказать, что виноваты автомобили и запретить их. Тогда износ дорог наверняка снизится 😀

      1. Знаешь, вот не может и не припомню,но. Во времена моей учебы в автомобилке, мы три раза выезжали в ЕКБ на Парад Победы. с второго по четвертый курс. Как бы, первый раз поехав на втором курсе, неопытные и не грамотные, на уралах и камазах в кузовах. Пять часов в составе организованной колонны, да на деревянных скамеечках. Это весчь. мне кажется я запомнил каждую дырочккуи щелочку не говоря о выбоинах и ямах. В дальнейшем в такие походы с матрасами и одеялами. Но разговор не совсем об этом.
        В то время как раз строилась М5 ЕКБ-ЧЕ типа по новейшим технологиям, т.е. ЖБ плита и асфальт. И на четвертом курсе мы катились как по взлетной полосе. Вот при дальнейшей эксплуатации, стыки помню, а вот колейность не помню от слова совсем. Хотя допускаю что и запамятовал.

      2. Вывод один. Не зря несоблюдение ГОСТа была расстрельной статьей

      3. Не совсем мысль уловил. В смысле, что в те годы строили хорошо и никакой колеи не было?

      4. Артём, хотел сказать, что как в те времена построили, так по настоящий ремонт дороги, именно колейности я не помню. Ямы и выбоины да,ноне колейность

      5. На ЕКБ бетонка, там довольно трудно прошоркать колею. Тоненький слой асфальта — да, за столько лет рас**здошили, но российский бетон определённо крепче российского асфальта.

  4. Чуть не каждый год на блоге эта тема всплывает, вроде уже все аргументы «за» и «против» известны и вот опять. Дежа вю. На колу мочало…
    Я считаю себя вполне здравомыслящим человеком, и для меня вполне очевидны некоторые моменты:
    Шипы действительно сильнее изнашивают покрытие, образуя колейность.
    Колейность отнюдь не повышает уровень безопасности движения.
    Тысячи тонн асфальтовой пылив воздухе совершенно не приносят пользы.
    Я согласен, есть и другие проблемы, но к сожалению, не мы расставляем приоритеты. Но если власти вдруг вознамерились решать эти вопросы, пусть даже трансанально — это однозначно прогресс.

    1. Спасибо за адекватность! Вы кстати кто по знаку зодиака? ато вдруг овен, тогда придется кой-кому шаблончик штопать.

Добавить комментарий для СиплыйОтменить ответ