Когда бесит автозапуск

Некоторые люди кажутся приличными, а внутри — труха. Но как их отличить? Высоцкий советовал, мол, «парня в горы тяни, рискни»: хороший способ, но дорогой и отпуск не всегда совпадает. У меня критерий попроще. Мотайте на ус. Если человек с гнильцой — он наверняка прогревает автомобиль во дворе на автозапуске. С такими не водитесь. Если за это в Уголовный кодекс РФ когда-нибудь введут инсинерацию автомобиля , я поддержу.

Фото Ольги Бурлаковой (ngs.ru)

На днях выхожу — под окнами коптит Chevrolet Cruze. Я сходил до стоянки, съездил в магазин, вернулся — а эта чахотка с жёлтым крестом на роже всё тарахтит. Прошло минут двадцать: за это время на выпускном коллекторе можно было яичницу пожарить.

Я сразу подумал на одну соседку. Ну, дамы, к сожалению, отличаются повышенной теплолюбивостью, особенно дамы с прицепом и/или плохим характером. И хотя я не любитель портить отношения, решил при случае рассказать ей о вреде холостого хода: и ЦПГ загрязняется, и колёса иногда протыкаются.

Пока я брызгал слюной вхолостую, к «Крузу» подошёл угрюмый человек южной внешности. Это, конечно, отчасти оправдывает его, хотя если уж ты такой южный — есть же тёплые страны.

Я ему говорю: не надо греть во дворе. Он изрекает традиционное «где это запрещено?», но поскольку я пробит по этой теме давно, цитирую как из Библии: «Пункт 17.2 ПДД, в жилой зоне запрещена стоянка с работающим двигателем. Аминь».

Не ожидая столь качественной подготовки оппонента, он моргнул раз восемь, чтобы скрасить паузу, важно открыл дверь, облокатился так на неё, будто у него не «Круз», а минимум «Камаро», и спросил с презрением:

Ну, и в чём смысл твоего высказывания?

Я не обиделся. По человеку было видно, что поиск смыслов не его конёк, поэтому я терпеливо объяснил одноготную. Во время прогрева двигателя, особенно в морозы, каталитический нейтрализатор работает вполсилы, а концентрация вредных веществ превышает все мыслимые нормы. Я не говорю о том, что холостой ход сам по себе довольно вреден, но детальное объяснение оставим для иной аудитории. 

Далее, говорю я, эти вещества накапливаются в воздухе вокруг автомобиля, то есть, около домов и детской площадки, где, несмотря на мороз (или благодаря ему) детишки катаются с горки.

Он хотел ехать, но я попросил ещё минуту. Длительный прогрев автомобиля на холостом ходу не означает большего ресурса мотора, скорее, снижает его, хотя эта мысль наверняка слишком витиевата для моего слушателя.

Но, продолжал я, если вы цените предварительные ласки такого рода, вокруг расположены восемь платных стоянок, где за 50 рублей вам позволяет греть машину хоть круглосуточно.

Он снова дёрнулся было ехать, но я попросил дать мне время закончить мысль. У меня, говорю, ко всему прочему дурной характер, и если бы вы не вышли вовремя, я бы спустил вашей машине колёса. Или облил лобовое стекло молоком. Или измазал дверные ручки вазелином. Или как-нибудь потом запихал в выхлопную трубу мокрый снежок. Или прислюнявил бы вам записку с посланием. Ну, нет, ничего такого без крайней нужды я не сделаю, но пусть теперь боится.

Поняв, что имеет дело с сумасшедшим, мой оппонент исчез вместе со своим «Крузом», и, кстати, больше я его не видел. Я лишь надеюсь, что он намотал что-то на свой… ну, усов у него не было, но судя по последней фразе (да пох…), куда-то он наверняка намотал.

А вообще любители автозапуска — это какой-то уродливый манифест нашего времени. Всё это от нашей гипертрофированной любви к комфорту любой ценой. Мы прям какие-то сахарные стали.

Я совершенно не против, если кто-то заводит машину на минуту-другую, а потом начинает плавное движение — это оптимальный режим прогрева. Ну или греет от души, но на стоянке. Но маслать по пятнадцать минут под чужими окнами — это закладывать фундамент для межподъездной розни.

В Европе за такой прогрев — штраф. А у нас как всегда: жить хотим как европейцы, а ведём себя как эти… с раскосыми и жадными очами.

79 Comments

  1. Надо было добавить, что за ним следят с помощью антенн, торчащих из каждого колесного диска, и, вероятнее всего, в следующий раз кто-нибудь бдительный срежет эти антенны. Для его же блага.

  2. В следующий раз можешь еще вот этим (https://www.normacs.info/answers/2153) ему в морду ткнуть….санитарными и строительными нормами запрещена организация стоянок на расстоянии менее 10 метров от стен жилого дома с окнами…менее 15 метров от детских образовательных учреждений…кароче там много сам разберешься…надо еще противопожарные нормы покопать…ато ведь те вёдра с болтами, которые коптят по утрам под окнами еще и резервуары с ЛВЖ…можно чисто ради эксперимента распечатать требования и развешать в округе. А из реального стоит муниципальному депутату в приемныю написать…или сразу в спортлото…:))…пусть наводят порядок с парковками. .

    1. Нет вроде. Это брюзга разминается перед завтрашним выступлением ) Но мне его позиция близка.

      1. Вы с ним поаккуратнее, он ведь «завистлив, бездарен и одинок»)) ещё научит плохому..

      2. Нет, талант брюзги в том, что он не увеличивает количество дерьма в мире, он просто показывает то, что не всегда видно) В том числе в нас самих. Ну, и во мне тоже

  3. А вот если бы ты начал статью в стиле Сиплого, сам я езжу на шипах, но насколько они вредны…. Машины вредны, у меня две… 🙂

      1. Ну, мы же не такие… Мы не будем. Согласись, что зачетнее выглядело, прогреваю я машину и понимаю…

      2. Так напиши фельетон в своём стиле. Ты же про меня писал: «… есть у меня один приятель… неплохой парень… только человек дерьмо» 😀 Шучу, шучу, ты деликатно писал

      3. Нет. Тебя среди моих образов еще не было. что-то ты на себя не то примерил. Кстати, а о чем я так писал?

      4. Ну, ты же рассказывал о том, как я якобы подбил тебя написать про Весту и Камрюху. Хотя я, кстати, не подбивал, ты вроде сам вызвался 😀 Но это ничего, чуть-чуть выдумки фелетонистам не вредит. Да и их героям тоже.

      5. Так вот, встретились мы с ним давеча. Он статьи пишет автомобильные. Говорю ему
        — Артемий! Есть у меня мнение, что АвтоВАЗ в лице автомобиля Веста и Х-ray не так уж и плох.
        Артемий переносицу почесал, хмыкнул и попросил
        — Обоснуй!
        И написал я ему о тоске смертной, и ипохондрии, которая возникала у меня при перемещении моего бренного тела в самодвижущийся автомобиль системы ВАЗ 2115 из салона автомобиля Веста. Ажник, плакать мне хотелось от жалости к самому себе. А вот поездив на тойоте, сунулся я в отечественное изделие, и приступов рвоты у меня не приключилось. И даже комфортно себя чувствовал.
        Почитал это журналист, да и опубликовал на информационном сайте. Так мол и так, пишут нам читатели об отсутствии позывов…

        Вообще не увидел оценочных суждений

      6. Да шож ты так серьёзно) Я же написал, что шучу) А так ты монстр, умеешь зацепить аудитории, та статья просто эфир порвала. Но как по мне, всё в ней было справедливо

      7. А вдруг ты обиделся. Я ж не знаю. Говоришь, что нет, а сам по ай-пи вычисления делаешь. Я там тебе в личку сообщение бросил. Проконсультируй пожалуйста если сможешь

      8. Да ну что я буду на такие мелочи обижаться… Ну, сдал айпишник товарищам в серых костюмах, не без этого, но это же не по личным мотивам, а в целях профилактики вольнодумия 😀
        А в личку — это куда?

    1. Фигасе…у Сиплого есть свой стиль! И его даже отмечают посторонние люди! Фсё…жизнь прожита ненапрасно!

      1. да, Володь, есть. Безошибочно автора коммента узнаешь.

      2. Сергей Сергеич, вы сделали мой день! Пойду гордиться!

      3. я ж один не много, и мы как-то на ты договорились

  4. побуду брюзгой тоже.
    Артем почему ты не скажешь директору любого завода, которые воняют на весь челябинск, что нельзя так делать или почему их каждый день не разносить на 74? в салоны регинаса на свердловском тракте спокойно не зайти, потому что на улице там на зубах метал ощущается.

    1. Да 74ка, по-моему, только и пишет про смог. Просто когда пишешь о чём-то много, у людей возникает толерантность.
      И другая проблема: если владельца вонючего Круза легко вычислить, то кто воняет в конкретный момент в Челябинске понятно не всегда. Точнее, доказать это не так-то просто — есть там превышение, нет превышения. У нас как-то одна из лучших журналисток 74-ки (а ныне её главред) взялась за эту тему, месяц или два говорила с разными спецами, получила тысячу разных мнений, а чёткой картины так и не сложилось. У меня давно руки чешутся заняться этой темой вплотную, но она дико трудоёмкая, по сути, этому нужно 100% времени в течение, грубо, года посветить. Тогда может и удастся кого-то сковырнуть. А так владельцы этих заводов живут по принципу «собака лает, караван идёт».

      1. приезжаем на искру, встаем смотрим на посадку ту 134, и смотрим шлейф выхлопа.
        то есть стоять через дорогу от цинкового завода и нюхать эту отраву, это очень трудно доказать потому что есть лица заинтересованные.

        а так да, пристать к владельцу круза и свалить все на него самое простое.
        и всех владельцев автозапусков назвать человеком с гнильцой.
        очень похоже что многие путают реальную экологию и вымышленную
        как персонажи типа греты или сиплого это вымышленная экология.

        помоему мир сошел с ума…..

      2. Какие чувствительные люди с автозапуском пошли)) Я сам пользуются оным (твоим, кстати — классная вещь) и вопрос лишь в том, где это делать и сколько. Так что читай внимательней: «Если человек с гнильцой — он наверняка прогревает автомобиль ВО ДВОРЕ на автозапуске».
        Люди жаждут некой идеальной экологии и сами же гадят у себя под носом. А экология — понятие комплексное. Заводы для Челябинска большая проблема, вонючки на автозапуске — тоже проблема. Ну, может чуть меньшая. Хотя для жителей конкретного двора в утренние часы даже большая: дым стоит коромыслом.
        Да и лица заинтересованные не всегда при чём. Субъективный взгляд «ой, мне воняет» имеет место быть и находит отражение на той же 74ке, проблема в том, что к делу этого не пришлёшь. Чтобы капитально кого-то подвинуть, нужны, видимо, измерения, инсайдерская информация, хорошее понимании законодательства и нормативов. Ну и плюс понимание, что мы в принципе живём в промышленном городе и идеальной здесь экология не будет никогда.
        Что, впрочем, не означает, что её не нужно улучшать. Между совсем чёрным и совсем белым есть масса оттенков.

      3. «Люди жаждут некой идеальной экологии и сами же гадят у себя под носом. А экология — понятие комплексное. Заводы для Челябинска большая проблема, вонючки на автозапуске — тоже проблема. Ну, может чуть меньшая. Хотя для жителей конкретного двора в утренние часы даже большая: дым стоит коромыслом.»

        Стоянка — это тоже намеренное прекращение движение автомашин, но на время больше 5 минут по причинам не связанным с обязательными для остановки условиями. Если стоянка длилась не более 5 минут, то такое действие считается остановкой. В данном случае не имеет значения, чем занимаются в это время пассажиры и водитель. Если движение было прекращено намеренно для посадки или высадки пассажиров, либо для разгрузки или загрузки транспортного средства — такой маневр считается остановкой. При этом длительность маневра значения не имеет.
        Источник: http://pravo-auto.com/chem-otlichaetsya-stoyanka-ot-ostanovki/

        И как ты докажешь что не производилась погрузка-разгрузка. Аналогично с действиями завода надо доказать.

        «то, впрочем, не означает, что её не нужно улучшать. Между совсем чёрным и совсем белым есть масса оттенков.»

        может надо начинать с тех мест которые загрязняют в промышленных маштабах, из за чего у нас народ массово валит из челябинска, а сми успешно на этом набирает просмотры и вся подача материала сводится к тому что пора валить отсюда.

        Такими темпами тут будут одни заводы и автозапусков не будет, потому что жить некому будет, все в сочи с краснодаром уедут

      4. >>>И как ты докажешь что не производилась погрузка-разгрузка. Аналогично с действиями завода надо доказать.

        Ну, я конкретную ситуацию описал: 20 минут машина пустая грелась. Твоя аргументация называет «включить дурака».

        >>>может надо начинать с тех мест которые загрязняют в промышленных маштабах

        Слушай, я тоже нагрет по этой теме, но давай сохранять трезвость мышления, так-то Челябинск ещё задолго до нашего рождения стал экологической помойкой, просто в те годы люди не предавали этому столь большого значения и машин было поменьше. Я помню, как в моём детстве бабушка из Златоуста всегда называла Челябинск вонючим, а я не понимал почему — по мне-то запах был привычный.

        Ты хочешь бороться — борись. С чего начнёшь? В интернете побрюзжишь? Ну окей, принято. Далее что? Попробуй вникнуть в то, как устроено экологическое законодательство, какие есть загрязняющие вещества, каковы их источники, как можно доказать нарушения. Ты увидишь, что это совсем не праздная тема. По сути, это не тема для СМИ, а для мощных институтов.

        Да и потом народ у нас дюже терпеливый. На днях вот был в Полетаево, где построили под боком свалку. Думал, люди там рвут и мечут. Ну, есть те, кто по умолчанию считает, что это плохо. Но ничего конкретного не говорят, а главное, бороться не желают. «Ой, да уже всё решено». СМИ могут сфокусировать народное недовольство, но если народ в своей массе равнодушен и пассивен, СМИ мало что могут сделать.

        Та же ситуация с ГОКом, та же ситуация с заводами. Если честно, всем по-моему насрать. Вся идея лишь в том, чтобы был повод выпустить пар в интернете — дальше этого рисковать своим комфортом не готов никто, потому что в нашей психологии в самом деле есть что-то рабское.

        И потому аргументы властей «ой, да это пятая колонна воду мутит» так легко приживаются: большинству просто нужен повод, чтобы ничего не делать, ничем не рисковать, а просто тихо печалиться в интернете. И как этот порочный круг разорвать я не знаю. Но для меня вонючки на автозапуске и экологические нигилисты в правлении заводов — дерьмо одного плана. Масштабы разные, психология похожая.

      5. Хороший тебе пример — Александр Хлопов, борец с челябинскими маршрутками. Вот он молодец: не просто ноет, а присылает мне видео, выдержки из законов, статистику. Ловит маршрутчиков и высказываем им в лицо. К чиновникам ходит и показывает их нутро. И да, мы цепляемся за такое и публикуем, потому что это отражение его гражданской позиции. Это действительно неравнодушный гражданин. Конечно, победить этого дракона не так-то просто, но его действия хотя бы создают положительный резонанс и основаны не только на эмоциях.
        Если кто-то предоставить мне аналогичные доказательства по экологии, я как минимум попытаюсь вникнуть (хотя у меня уже несколько другая работа, далёкая от Челябинска).

      6. «у меня уже несколько другая работа, далёкая от Челябинска» — переезжаешь чтоли? Не пугай аудиторию…поясни!

      7. Нет, я считаю Челябинск центром России, откуда можно вершить великие дела 😀 Просто моя нынешняя должность предполагает больше работу на сеть, чем на Челябинск, как последние года два. Поэтому статьи, типа как про Полетаевскую свалку, я делаю больше на личном интересе

      8. «Ну, я конкретную ситуацию описал: 20 минут машина пустая грелась. Твоя аргументация называет «включить дурака».»

        Ну вот поспорю, сходил на стоянку, сьездил в магазин. Не все 20 минут наблюдал. Называй меня занудой, но у меня сколько угодно было случаев, приехал не заглушил, отнес что то, вернулся, поехал.

        «Но для меня вонючки на автозапуске и экологические нигилисты в правлении заводов — дерьмо одного плана. Масштабы разные, психология похожая.»

        Все правильно, но есть одно «но». Ну уберут вонючек на автозапуске, потому что с ними легче, проще нагнуть. И что изменится? Ну лишится куча людей работы. Чище город станет? нет! Но заводы как производили кучу вони так и будут производить, потому что нагнуть их гораздо сложнее и дороже.

      9. >>>Ну вот поспорю, сходил на стоянку, сьездил в магазин. Не все 20 минут наблюдал. Называй меня занудой, но у меня сколько угодно было случаев, приехал не заглушил, отнес что то, вернулся, поехал.

        Эх, Дима, Дима, так на месте владельца завода сидит такой же хитро-жёлтый перец, как ты сам. И такие же штуки выдумывает. «Да тут ветром с разреза надуло… Да это всё Петрович с его самосадом надымил…» А проверяющие такие кивают и оправдательные бумаги пишут. Все вы одним миром мазаны, только на замечаете этого. Одной рукой за экологию, другой за руль «Лансера» 300-сильного )))) Прям Грета Тунберг с её парусной яхтой.

      10. >>>потому что нагнуть их гораздо сложнее и дороже
        Да, их сложно нагнуть, поэтому твоя вера в то, что какая-то статья их испугает несколько преувеличена.
        Но и вонючек на автозапуске нагнуть не проще, ибо самосознания у них немного, а штрафов нет

      11. «Одной рукой за экологию, другой за руль «Лансера» 300-сильного )))) Прям Грета Тунберг с её парусной яхтой.» — вот это было мощно! Рукопожимаю! И отдельное спасибо за Грету.

      12. Так я вообще не за экологию, если я был за экологию я давно бы свалил из нашего вонючего города.
        И как лицо снабжающее вонючек на автозапуске, системами, естествено эта тема мне близка и я понимаю что с вонючками на автозапуске именно в челябинске надо боротся в последнюю очередь.

      13. Мля…чудны дела твои, господи! Меня и Грету в одно предложение поставить…бывает же у людей восприятие…безотносительно изначального идиотизма размещения дилерских центров в ССЗ предприятия 1 класса опасности могу сказать, что тот слабоватый запашок, который есть через дорогу от цинкового не идет ни в какой сравнение с 110 тыс.тонн пыли, ежегодно генерируемой автотранспортом…количество бензапирена испаряемого асфальтом (ради комфорта автовладельцев, мля) не снилось никакому Мечел-коксу…и т.д. и т.п….так что про вымышленную экологию можно поговорить отдельно.

      14. потому что кроме популизма нихера полезного ни сиплый ни грета не сделали.

        как сиплый ездил на авто так и ездит, зато на словах борец с автотранспортом.

      15. Ну вы то, конечно, кроме популизма создаете множество общественно-полезных инициатив…или просто стонете в интернете? Давайте адекватно оценивать личный вклад каждого…мой равен нулю, признаю…ваш видимо больше, поздравляю!

      16. Никаких общественно полезных инициатив не создаю и не бью себя в грудь при этом.
        Мне достаточно того что я плачу налоги со своего не просто бизнеса.

      17. «Мне достаточно того что я плачу налоги со своего не просто бизнеса.» — можно подумать заводы не платят налогов…будем оспаривать суммы или без этого понятно, что аргумент про налоги похож на жидкий стул?

      18. Это вообще не аргумент был. Я тебе написал что я ничего не делал и не буду делать. Я из тех кто хочет ездить на старом древнем V8 с 0 классом экологии и получать удовольствие.

      19. Не вижу причин почему бы владельцам заводов не хотеть работать на старом древнем оборудовании с 0 классом по экологии и не получать от этого удовольствия? Зачем вы нарушаете их безмятежную негу своими криками про вонь возле цинкового? Тебе насрать на соседей по дому…владельцам заводов насрать не тебя…всё логично…всё в ёлочку…так и живем!

  5. Dima, вроде как, обиделся. на всех вокруг? Это не тот ресурс на котором стоит обижаться, высказался, получи по щам.

    Брюзга он конечно же еще тот брюзга. Это он еще забыл про турботаймеры которые после постановки на охрану, просто так молотят еще около 10 минут. И хорошо если данные авто просто современны и у них не удалены катализаторы. Все стоит штатное и исправное, вопросов должно быть минимум. а если взять условно север то там вообще машины не глушат, так что в Чё еще в общем то ни чё.
    Я вот тоже на последний авто поставил автозапуск, и то только по причине что малого в садик надо везти, а зимы у нас разные бывают. У жены, на всех машинах стоял автозапуск. Если малого везу в садик то, да простят меня жители дома, пускаю автомобиль на все двадцать минут, салон мне нужен все таки прогретым, и чтобы автокресло малыша немного повысило температуру. И пока не могу понять почему. но мой двухлитровый бензиновый тигга прогревается еще медленнее чем предыдущий дизельный ховер, при чем что на месте что в движении ( все хочу разобраться или самостоятельно через ЕЛМ или через дилера но со временем пока туго). Можно долг кричать что надо, что нибудь постелить на кресло тепленькое, но в зимней одежде ремни и так на почти пределе, и если еще что нить подложить то застегнуть будет невозможно. Вот не поверите но со стоянками на 8 микрорайоне, в принципе, напряженка. Благодаря застройке между солнечной и ворошилова.
    Соглашусь, с одним, что во дворе коптить нельзя. Ну я тоже стараюсь авто кинуть не во дворе а в проезде. Но и это не оправдание.
    Что касаемо, г-на Рыбакова, с его автокомпанией на свердловском тракте, при подписании разрешиловок на строительство, его уведомляли что он находится в санитарной зоне ЧЦЗ, как в прочем и лакокрасочного завода, и им данные уведомления были пущено по боку. А че земелька то дармовая, а по расположению почти центр.
    Что касаемо замеров воздуха различными лабораториями ( а их (лаб-рий) у нас цельных три, которые на гособеспечении) нашего многострадального города. Артем правильно говорит, что надо сначала ознакомится с нормативно правовой базой, потом изучить вопрос какие вещества считаются вредными, далее изучить вопрос а по каким же вредным веществам есть методики их количественного и качественного определения. Вы удивитесь но их количество разительно отличается от того что регламентировано, и это даже не на порядок. Далее разберитесь с правовыми вопросами, а если нет методики определения, то значит даже есть превышение, (или приборов измеряющих нет), то ловить это бесполезно.
    Что же касается самих предприятий. Помните, макси шоу на нескольких заводах?
    А почему? Да потому что во первых это частная территория и даже сотрудникам силовых ведомств туда не попасть без разрешиловок, а кто такие сотрудники минэкоросприродсанэпидем, да вообще ни кто. Во вторых, о всякой проверке предприятие извещено заранее, ( ну да Dima если бизнесмен то должен знать). Далее измерение идет или на неработающей трубе, или на продувке, т.е. в печке нет ничего или на трубе работающей в полсилы, ( в измерительных методиках сказано что скорость исходящего потока при измерении должна быть такая то, а ее этой скорости или нет вообще или она недостаточна. Что это значит, а значит это измерения не соответствуют методикам, и если начальник лаборатории не длбб то он эти результаты замеров просто выкинет, а если длбб то любой херовый адвокатишко защищающий интересы какого то СНТ ( а не те адвокаты что стоят за промышленными монстрами), спокойно, мало того что опротестует результаты в суде, так еще и напишет в росаккредитацию, и приложит этот протокол,а росакредитация лишит лаборатории аккредитации и оставит весь личный состав на год не у дел.
    Вот тебе бабка и юрьев день.
    Но это все про черное. Dima, с вами лично не знаком, примерно понял что работаете по сигналкам, а вот где? Если в гаражах, то пердуперждаю, если у вас там есть печечка ( которая работает на отработочке), то тоже можете нечаянно попасть под раздачечку. Ибо частенько в последнее время машины лабораторий ходят в том числе по гаражикам промышленных зон. Потому как в НМУ, заводы сбавляют обороты реально, а прочие меленькие предприятия (я не имею ввиду сейчас ваш бизнес, но сюда вхожи и автосервисы и гаражи сжигающие мусор, и металлоприемки, и не только, в общем все у кого есть подобие печи, или окрасочной камеры на соляре) об этом и не знают.

  6. Некоторые господа забывают, чем отличается утренний прогрев авто с автозапуска от остановку с работающим двигателем или турботаймером.
    Так вот, когда авто с утра в мороз греется, у него холодный кат.нейтрализатор, поэтому выхлоп примерно нулевого класса, максимум вредных выбросов, и сколько авто не грей в таком режиме — кат.нейтрализатор не прогреется в принципе и не заработает.
    Так что, если кто беспокоится о своих чадах, выйдите из дома пораньше и покатайтесь по округе те же минут 10-20, и авто прогреется лучше, и не будет высокой концентрации особо вредных выхлопов во дворе.

    1. Те кто беспокоится о своих чадах, обычно беспокоится о них постоянно, и выйти заранее оставив ребенка в квартире одного ну ни как не можно, маловат он еще, но диверсант еще тот.
      А про прогрев, и прочие режимы работы двигателя » любим, помним, скорбим».

  7. Кстати, а вот почему ДВС с кат нейтрализаторами, не считают угрозой экологии? А не кажется ли вам что это просто очередной чей то бизнес. ведь современные ДВС с инжекторами и высоко точными форсами и ПО, можно настроить в том числе и с расчетом на экологичность, без нейтрализатора. При этом с незначительным но снижением потребления топлива. А мертвый каталик, это ж какие соединения летят в ОС, там выхлопные газы, чистым воздухом покажутся.

    1. Настроить так, чтобы ДВС вообще никаких вредных веществ не давал, невозможно. Там есть фундаментальные противоречия, например, чтобы снизить CO нужна обеднённая смесь, но при этом растут выбросы NOx. Ну и ряд других тонкостей. Поэтому нейтрализатор дожигает три класса веществ: несгоревшие углеводороды, NOx и CO. Что до сломанных нейтрализаторов, то обычно это происходит из-за попыток владельца сэкономить на АЗС.

      1. А вот некоторые господа утверждают что нетрализаторам пизнец приходит в том числе и при работах на хз на холодном двс

      2. Строго говоря, любой ДВС раз в сутки бывает холодным 😀 если бы это было так, они бы все поголовно вышли из строя. Правда, не помню серьёзных исследований на тему, если кто-то проводил измерения на парке, скажем, 10-15-летних машин — кидай, интересно.
        Насколько знаю, нейтрализаторы убивает определённая химия, например, сера, поэтому в маслах и топливах она сейчас так сильно зажата. Плюс свинец и прочие металлы, но с ними ещё 20 лет назад покончили

      3. Помню как-то подваривал глушак на своей старой тойоте, и как раз сварной достал этот нейтрализатор…глянули….внутри какие-то соты, закопченые, но не забиты…машине на тот момент было 24 года примерно…после этого считаю данный узел вечным и необслуживаемым…

      4. Володь, расскажи это кияшникам, хундаяшникам, многим дизелистам

      5. Я сам теперь хундаяшник…это что-то меняет?

      6. https://www.zr.ru/content/news/846622-rossijskie-vladelcy-kia-boryutsya-za-rasshirenie-garantii-na-katalizator/ это все хоть и старапроблема но она не урегулирована до сих пор. И да с каталиками у дилеров проблем слишком многоэ. У кого то он умирает на первом полтинике и не факт что топливо, у кого то доживает до сотни, кто то за 150 переваливает, но в любом случае на замену каталика нужно готовится заранее (потому как ценник в две три а для кого то и в шесть зарплат). Дохренишка вопросов по экспертизам где виновник каталик.

      7. А от чего они рассыпаются? Может, от топлива? Мне кажется, Киа потому и перестраховалась с гарантией, что за чужие ошибки отвечать не хочет

  8. А я Диму поддержу. И вот почему.
    Я родился, вырос и до 2014 года прожил в Челябинске. И когда мне все приезжие говорили о том, что «у вас тут воняет копец как», я всегда спорил, говорил, что все нормально, что во всех крупных городах воняет, что им кажется и т.д.
    В 2014 году я переехал. И когда спустя несколько месяцев, я приехал в Челябинск в гости к родителям, рано утром я остановился на АЗС на въезде в город со стороны Уфы, вышел из машины, а там…воняет. Ну ладно, подумал я, сырое осеннее утро, промзона, заправка. Приехал к родителям, улица Свободы, центр города, вышел из машины, а там…ровно то же самое, что и на заправке 30 минут назад. То самое «воняет копец как», которым Челябинск встречает всех приезжих вместо хлеба и соли уже много лет.
    Я бываю в гостях у родителей 2-3 раза в год. Запах есть всегда. Независимо от времени года, времени суток, погоды и прочих факторов. И дело вовсе не в автозапуске.
    П.С. Дима, тебе привет! И спасибо за автозапуск, который греет мои машины и меня уже кучу лет.

    1. Такая логика всё что угодна оправдает. Что вы жалуетесь на побои, а кого-то вообще убили. Ну как бы да. Просто это две параллельные темы, и рассматривать их нужно отдельно, а не мешать в кучу.
      Запах есть от заводов, но запах есть и от любителей прогрева во дворе. У нас стоит около дома порядка 40 машин, утром иду к стоянке — штук десять коптит, дым от них похлеще чем от всех заводов вместе взятых (в локальной точке). Так что странны такие передёргивания: никто не говорит, что не надо за экологию вообще бороться, но любители прогревов также добра не несут. Почему у нас либо одно, либо другое?
      PS а Димин автозапуск действительно крут, уже лет семь пользуюсь, за это ему поклон до земли

      1. Артем, я согласен, что не нужно мешать в кучу. Просто для меня львиная доля загрязнения челябинской экологии — заводы. И бороться любыми способами нужно с ними. А уж потом, когда все ЧМК/ЧЭМК/ЧТПЗ/ЧЗЦ/ЧЭЦЗ станут Zero Emission, всем нам можно и нужно будет применить принцип Zero Tolerance к экологии вокруг себя — начиная от автозапуска и заканчивая пластиковой посудой и бесщелочными моющими средствами.
        Иными словами, сначала нужно сделать так, чтобы перестали убивать, а потом бороться с мордобоями. А если бороться со всем одновременно, сил скорее всего не хватит.

      2. Вадим, ну а почему мы так технично себя выводим из уравнения? Как бы машины — это очень сильный источник загрязнения. Ещё раз, это не означает, что не нужно следить за заводами, но автомобили точно также гадят. И токсичность их выхлопа довольно высока, не вникал детально, по подозреваю, что она выше, чем в заводском выхлопе.
        Что до заводов: ну, предложите рабочий план, как с ними бороться. Я не то чтобы их выгораживаю, но реально не знаю, как за них взяться? Это закрытые территории как минимум. Кроме того, чтобы делать какие-то выводы, нужно быть экспертом, кто из нас эксперт? Да и законодательство наше несовершенно. Дела такого рода тянутся месяцами, иногда заканчивают просто штрафами. Что делать-то? Предложите.

      3. Предлагаю. Должно работать массовое общественное сознание. То самое, которое позволяет поддерживать порядок, например, в Европе, да и не только там. Например, в знак протеста, работники самых «вонючих» цехов не выходят на работу. Несколько дней простоя, и дело сдвинется с мертвой точки. В Европе люди запросто перестают выполнять ту или иную операцию, если считают ее небезопасной для себя. Тут же подключается EH&S Manager и совместно они решают, как сделать труд безопасным. Потому что там Safety First. А у нас людям плевать не то что на экологию, на собственные жизнь и здоровье. Люди готовы работать с дичайшими нарушениями правил охраны труда. «А куда я еще пойду…работы нет…тут хоть зарплата вовремя…».

      4. Таки да, проблематика обозначена правильно, но вы эту проблему, видимо, считаете легко решаемой. Боюсь, она гораздо сложнее, чем вам кажется. Рабочий — он в самом деле заложник. Куда он пойдёт? У нас нет французского опыта, нет их куража, традиций. Таксисты недавно хотели свои права поотстаивать, ну и что? Двое вышли, остальные только фыркали, типа, я лучше за вечер 2000 заработаю, чем буду там в революцию играть.

        >>>Например, в знак протеста, работники самых «вонючих» цехов не выходят на работу.
        Вот кому вы это адресовали? Просто красивая фраза, за которой никакой реальной силы нет, потому что работникам а) пофиг; б) страшно потерять работу. Может, это и неправильно, но можно сколько угодно ворчать на снег, он от этого не стает.
        Что вы конкретно предлагаете, чтобы породить это сознание? Почему работник должен рисковать своей шкурой? И как он должен понять, что его предприятие что-то там нарушает? Ибо это не так уж очевидно.
        А на западе не всё так шоколадно, сканадал с Фольцем или мусором, который они в Африку возили, это только подтверждает. Экология — дорогое удовольствие, а дельцы и политиканы везде думают о прибыли.

      5. Вадим, всё что вы просите уже произошло…»все ЧМК/ЧЭМК/ЧТПЗ/ЧЗЦ/ЧЭЦЗ» с 90- года снизили выбросы в три раза…есть статистика…при этом локальная экология ухудшилась прям заметно…до 80% загрязнения воздуха создают автомобили https://www.zr.ru/content/news/905164-vykhlopy-mashin-zagryaznyayut-vozdu/ …так что «потом бороться» не получится…надо было еще вчера начинать.

      6. Челябинск — далеко не лидер по количеству машин на душу населения в РФ. Например, в Самаре при меньшем на 50 тысяч населении машин больше на 20%. Но при этом по сравнению с Челябинском экология идеальная. А издевательского термина НМУ самарцы вообще никогда не слышали. Примерно аналогичная статистика во всех миллионниках РФ. Ну разве что кроме Красноярска, где тоже есть несколько весьма «вонючих» заводов.

      7. Вадим дело не только в количестве машин, а еще в особенностях местности по которым они эксплуатируются. У нас реальная яма, и город практически не продуваем. А при скорости ветра менее 5м/с наступает НМУ. Вспомните свое детство и февраль месяц, его же не зря прозвали ветродуем. В моем детстве на С-З в этот месяц просто ходить нельзя было с ног сдувало, а сейчас я в февраля с ветрами и не помню. именно на С-З. Хотя выезжая на дачу в район оз Синеглазово, я наоборот не припомню дней при которых там был бы полнейший штиль. ветки деревьев качаются постоянно. И как ни странно я в том районе никогда не наблюдал и не нюхал смога от Коркинского разреза.

      8. Еще до кучи: https://63.ru/text/gorod/66036544/ ….уверен можно продолжать долго постить такие новости…проблемы у всех городов одинаковы…в Челябинске 80% загрязнений от автотранспорта…считаю это не стоит даже обсуждать.

  9. Меня удивляет, что никто не заметил самого важного факта в этой истории. Писали про какие-то хитровывернутые доказательства соседского прогрева и прочее. Но в данной истории человек русским по белому сам признался в прогреве. Да, грею и #четакова? То есть не надо ни пригонять лабораторию, ни тащить понятых, ни следственный эксперимент проводить. Чистосердечное признание в чистом виде (извиняюсь за каламбур). Только в данном случае оно не является смягчающим обстоятельством.

  10. Я чет недопонял…вот это: https://74.ru/text/transport/66494419/ …оно по материалам наших бесед или само созрело при чем в Тюмени? Если само, то процесс пошел…скоро всем придется купить себе машиноместо…ну или взять в аренду…прекрасная Россия будущего наступает!

  11. Для Димы и Вадима ещё одну проблему обозначу: оголтелость некоторых эко-активистов. Как только подобные вопросы попадают в публичную плоскость, вокруг нарастает три типа деятелей: городские сумасшедшие, работники «по контракту» и любители пиариться на популярной теме. Это не значит, что нет четвёртого типа: здравомыслящих грамотных людей. Они тоже есть, но их голос, как правило, не очень слышен в общем гаме, потому что они не прибегают к «сильным метафорам», на которые народ обычно ведётся. У эко-активистов же всегда всё в кучу и в чёрном цвете: там и подлоги, и взятки, и убийства, и мы все умрём непременно.
    И это большая проблема, потому что все типы популистов позволяют второй стороне размыть тему. Дескать, поглядите, кто там против: одни бешеные бабки. Хотя эти активисты могут быть по сути правы, по форме они иногда настолько неадекватны, что ослабляют собственную позицию.
    Их можно использовать как «таран»: их можно кинуть на бойню, чтобы привлечь внимание к проблеме. Но как самостоятельные лидеры они обычно слишком одиозны.
    Но я бы даже не винил их в этом: такая позиция во многом связано с тем, что народ в своей массе у нас пассивен и ленив. Даже не труслив — именно ленив. Нет «экологического сознания», если хотите. Пронять народ можно разве что страшилками, а так всем пофиг. Воняет утром — побюзжу в интеренете и забуду (я сам такой же).
    И думаю, такая расстановка сил в целом очень удобна для экологических нигилистов. Они не чувствуют сопротивления народа как такового — только кучки людей, которых они представляют полными кретинами (и отчасти потому, что те сами дают повод).
    Экология — это не выключатель: нажал и готово. Экология — это растянутый процесс, который нужно поддерживать. Пока он только зарождается у нас. Быстро тут ничего не решится.

    1. По мне так все оголтелые эко да и прочие активисты в основной массе делятся на две категории: те, кто просто пошуметь за компанию и те, кто на этом неплохо зарабатывает.

      1. По-моему, есть там и идейные. Опять же, любой человек с конструктивным складом ума, как правило, где-то работает, чем-то занят. У него просто времени нет ежедневно раскачивать эту темы. А те, у кого есть…. ну, вот они такие.

    1. Жуть какая. Я как только скучать по Челябинску начинаю, обязательно такие фото/видео на глаза попадаются. И, главное, всех жителей вполне устраивает этим дышать. Не устраивает только небольшую кучку эмигрантов типа меня. Хотя, честно говоря, когда я переезжал, экология не являлась основной причиной. Это уже потом пришло осознание (или оправдание?), что есть города, где «не воняет», что климат Средней Волги и ЦФО гораздо комфортнее, чем уральский и еще всякие моменты.

      1. Ага, есть такое. А самое плохое, что на ЧЛБ, по-моему, поставили крест. Даже не знаю, удастся ли переломить тренд, по пока он какой-то депрессивный.

      2. Опять же мнение со стороны. С уходом Юревича город в принципе стал постепенно скатываться в глухую провинцию (ям на дорогах уже почти как в Саратове, дискаунтеры на центральной площади и главной улице, и просто какое-то общее обветшание). Может с приходом Текслера хоть что-то изменится в лучшую сторону. Скоро поеду в Че, посмотрю, что изменилось за последние полгода, как раз власть сменилась.

      3. Да пока Текслера как-то особенно не заметно, я, правда. не слежу за ним пристально, но из того, что на планёрках обсуждается: вырубка деревьев, смог, уродливые шумозащитные экраны. ШОС и БРИКС просрали, РМК на коне, промышленные магнаты не тужат.

Добавить комментарий для Юрий НабережновОтменить ответ