GMC Envoy XUV глазами американофила

GMC — суббренд концерна General Motors, который известен в России благодаря маркам Chevrolet и Cadillac

— Удобная машина, — говорит владелец Антон Сибриков. — Не такая большая, как Chevrolet Suburban, так что проблем с парковой нет.

Envoy длиннее 99,9% машин, что вы встретите на улице

Не слишком большая машина? Серьёзно? При длине почти 5,3 метра, этот GMC Envoy лишь пару дюймов уступает самому крупному автомобилю на российском рынке, Infiniti QX80. Он едва помещается в обычный российский гараж, а между его колёс можно вставить целый Suzuki Jimny: база как у лимузина.

Антон Сибриков — поклонник американских машин с двадцатилетним стажем

Но у поклонников американских машин — своя мерная линейка. В ролике ниже Антон объясняет, почему выбрал автомобиль, который избыточен во всём: от длины до мощности мотора.

В США исторически любят автомобили размера XXL, многолитровые двигатели, автоматические коробки передач и просторные салоны. Лет тридцать назад казалось, что такой подход близок и россиянам, ведь мы практичны и машину покупаем на все случаи жизни. Но в нулевых годах Россия взяла курс на Европу, а ещё через десять лет классические американские модели оказались на периферии, задушенные налогами и пошлинами. Сегодня в России продаётся несколько классических «американцев», например, Chevrolet Tahoe и Traverse, Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. Но если в Америке такие автомобили — мейнстрим, то в России — вариант на любителя. Но любители находятся.

Антон демонстрирует плюсы багажника: на бампер можно наступать, а внутренняя отделка — моющаяся
Верхняя часть крыши сдвигается, превращая автомобиль в подобие пикапа. Переборку, отделяющую салон, легко сложить
А так меньше шансов, что груз въедет в салон. Стекло защищает пассажиров от запахов из багажника

Американские автомобили специфичны. Например, этот GMC Envoy при его огромной длине по простору на заднем сиденье сравним с кроссоверами, которые короче его на полметра. Зато у него выдающийся багажник, и дело не только в объёме свыше 1000 литров — это, кстати, двойной норматив по меркам «нормальных» машин.

Задняя часть кузова у Envoy XUV — со сдвижной крышей

Главное, у версии Envoy XUV можно сдвинуть заднюю часть крыши и сложить переборки между грузовым отсеком и салоном, превратив закрытый внедорожник в довольно вместительный пикап. Американцы вообще обожают пикапы, и самым популярным автомобилем у них уже много лет является мини-грузовичок Ford F-Series.

Антон настолько привык к ровной тяге многолитровых двигателей, что современные «турбочахотки» кажутся ему слишком нервными

Этот Envoy 2003 года имеет рядный шестицилиндровый мотор объемом 4,2 литра мощностью 275 л.с. — по современным меркам, довольно скромный уровень форсировки. Например, двигатель современного Volkswagen Touareg выжимает 340 л.с. с трёх литров рабочего объема.

Большой ресурс и ремонтопригодность — козырь таких машин

Но приверженцы американских машин видят в умеренной мощности больше плюсов — выше ресурс двигателя и лучше ремонтопригодность. У Антона этот Envoy — не первая американская машина: были Jeep Cherokee, Ford Explorer, Chrysler 300 °С и всё в таком духе. Он говорит:

— Их прелесть в том, что они очень простые, а починить их можно буквально везде. Бывает, подходят детали от «газели».

«Энвой» располагает к размеренной езде, но стоит притопить — он демонстрирует неплохую динамику

Автомат у машины — четырёхступенчатый, снаряжённая масса — более 2 тонн, поэтому расход топлива в городе колеблется в районе 20 литров. Зато разгон до 100 км/час занимает менее 8 секунд, и Антон отмечает запас тяги во время обгонов. При этом мотор любит обороты: пиковый момент достигается при 3600 об/мин.

Интерьер 17-летнего автомобиля — в удивительно живом состоянии. Стёрлись только жёлтые кнопки магнитолы, да подглючивает панель приборов: извечная беда этой модели

Кроме размерной щедрости многих влечёт к американским машинам  их оснащённость — ещё одна черта американского лайфстайла. Это ведь они додумались ставить в автомобиль магнитолу и кондиционер, подушки безопасности и сенсорные дисплеи. Вот и GMC Envoy хоть и выпущен в 2003 году, имеет плюс-минус все опции, которые ожидаешь увидеть в современном автомобиле средней цены: климат-контроль, АБС, подушки безопасности, мультимедийную систему.

Проходимость у Envoy — на полдороги от кроссоверов к топовым внедорожникам. Отчасти мешает очень длинная база

Плюс он довольно проходимый. Правда, назвать его идеальным внедорожником мешают как минимум габариты и длина колёсной базы. Зато в основе автомобиля — рама, а полный привод хоть и имеет муфту (система torque-on-demand), её можно заблокировать. В довесок есть понижающая передача.

Один из плюсов таких машин: мощные подвески, которые не чувствительны к плохим дорогам и довольно комфортны

Американские автомобили совершенно не вписываются в реалии современной России, которая равняется больше на европейские и азиатские предпочтения. Транспортный налог у нас «наказывает» автомобили мощностью более 200 л.с., а доступность бензина — далека от американской. Так, если на одну среднюю зарплату американец может купить почти 7 тысяч литров бензина, то россиянин — 1300 литров (данные Bloomberg). Неудивительно, что мы предпочитаем менее расточительные машины.

Такие автомобили нередко покупают для сельской жизни и активного досуга: в кузов можно загрузить мотоблок или небольшой квадроцикл

И всё же российский фан-клуб американской тройки (GM, Ford, Chrysler) не исчезает: когда нужен долговечный, хорошо оснащённый и универсальный автомобиль — автопром США предлагает широкий выбор. А что до высоких эксплуатационных расходов, то они отчасти отбиваются за счёт меньшей начальной цены автомобиля. Эти машины избыточны во всём, но поклонники ценят в них именно это.

Envoy начала нулевых можно купить за 500–600 тысяч рублей: стоимость новой Lada Granta

43 Comments

    1. Так за чем дело стало? 😀 Единственное, наверное, будет всё же внимание требовать, 17 лет машинке

      1. Понимаешь. Два автомобиля в семье необходимость. Третий, я просто пока не могу себе позволить. Купить, довести до ума, это не меньше миллиона

      2. У меня сосед по стоянке — твой ментальный брат. У него была Лада Веста и Ситроен С4 седан, потом появилась 11-ая универсал, сейчас ещё Ленд Ровер Дискавери прикупил. Фиг знает, зачем ему столько, но ездит на всех периодически

      3. А я тебе объясню. 5-6 раз мы выбираемся в Казахстан или ещё куда-нибудь с плечом 500-800 километров. Едем от трех дней до двух недель. Вещей с собой берем немеряно. Плюс шпиц (наиболее сильный аргумент) с нами. Поэтому хочется ехать в просторе. А это может обеспечить только огромный автомобиль. Ездить на таком каждый день – безумство. А вот в легкое путешествие то, что доктор прописал. Ну, это на мой взгляд. Просто на отцовском паджеро мы так и делаем, и я кайфую от огромных машин.

      4. Да, тоже в деревеньку люблю взять машин поболее и помощнее, силы экономит капитально. В прошлом году на своей машине ездил и понял, как я отвык от маломощных авто на дальнобое)))

  1. Самовыражаться через машину скучно….средневековьем каким-то отдает…в мире где давно есть такие вещи как сбермакет, яндекс-такси и служба 222-22-22….оправдывать свои влажные фантазии о крутости необходимостью раз в год перевести что-то негабаритное со складывающейся крышей и задней стенкой…инфантильно как-то…ушла эпоха, пора это признать…всем давно срать на страну происхождения и литраж мотора авто…лишь бы ехало, да подешевле…скучно кароче.

    1. В общем, да. Хотя я понимаю Антона (мой друг детства), потому что помню времена, когда полностью разделял его страсть, сейчас уже не могу поддаться ей чистосердечно. Впрочем, в России почти не осталось действительно волнующих машин (да и не было соответствующей культуры), так что отсутствие у нас вкуса к ним вполне объяснимо. Не Кретами же восхищаться.
      В Англии, например, идёшь по небольшой улице, а за заборчиками стоят Lotus Elise или старый, но годный Ferrari или Caterham. И понятно, что это не машины на каждый день, а так, часть лайфстайла. На пару дней иногда хочется в такую жизнь перенестись, выйти утром, завести V8, поехать на побережье. Но именно что на пару дней.

      1. Ты описываешь типовую открытку, при чем нарисованную задолго до тебя…это скучно, неоригинально…это не твой лайфстайл…его создал и придумал не ты, а они…а потому он вторичен, а твоё желание его вкусить — снисходительно забавно…в целом восхищаться автмобилями, хоть кретами, хоть лотусами довольно глупо…это просто машина…вот чайник — он кипятит воду, а вот машина — она возит тебя по делам…это сугубо прикладной, утилитарный предмет…восхищаться чайником? Скучно.

      2. Ну, оригинальность тоже должна быть не везде. В творчестве — может быть. В работе — отчасти. А плотским радостям можно предаваться самыми очевидными способами и без зрителей. Это как раз тот случай.

      3. У тебя теперь восхищение лотусами и катерхэмами — это плотская радость? При таком раскладе и театры и галереи картинные тоже к плотским радостям относятся…бывает же!

      4. Чёт тебя из крайности в крайность. То ты автомобили с чайниками сравниваешь, то с театрами)
        А так автомобиль может быть и плотской радостью и произведением техногенного искусства, в котором отпечаталось настроение его создателя или образы людей, для которых эти машины проектировались. Я бы не хотел иметь Caterham в России, потому что здесь он сродни мотоциклу. Но проехать на нём в тех местах, которые созерцал Колин Че при создании Лотус 7, наверное, интересно. Не пробовал, так что не буду утверждать. Но если предложат — не откажусь 😀
        Как-то Порше устраивала покатушки по «сочинской ривьере», перекрыли горные дороги, позволили дубасить на все деньги. Да, это было увлекательно, волнующе. И да, это просто пузырьки ощущений, ничего рационального. Как секс без цели продолжения рода. Но изредка мне нравится предаваться и таким радостям.
        А есть ценители марок, которые отличают те же 911 по месяцам выпуска и знают про них всё — у них есть ещё какая-то, более глубокая радость. Но мне самому это доставляет именно когда мимолётно.

      5. Это не меня из крайности в крайность…это тебя…ты же «просто пузырьки ощущений, ничего рационального» приравнял к плотским удовольствиям….те же самые пузырьки и в театре и в картинной галерее, но вот от чайника их нет…так что попытка соскочить не засчитывается…романтизируешь ты чайник, как ни крути…и лайфстайл навязанный ты вполне себе заценил…у меня вот никаких пузырьков нет…мне срать на катерхемы, лотусы и порше — это чайники!

      6. Срать и срать ) Тебя будто силком заставляют. Антон сделал свой выбор, я сделал, ты сделал. Катайся на Крете и улыбайся (ну или ворчи). Никто не против. Нормальная машина

      7. Занятно наблюдать за развитием твоей мысли, три раза каммент менялся…всё-таки возможность править камменты сильно помогает в споре.

      8. Я и тексты подолгу правлю. В комментах иногда излишнюю резкость убираю, опечатки, неясные формулировки. Почему-то лучше вижу ошибки в опубликованном тексте

      9. Тебе хорошо…я бы другой раз тоже где-то углы сгладил, но после публикации уже фсё…неудобно. На Юкозе кстати была такая возможность.

      10. Сглаживать углы — не твой стиль 😀

      11. Опять пытаешься меня в свой шаблон запихнуть? Это не мой стиль сугубо в придуманном тобою образе…во всех реальных ситуациях я обычный человек, и хочу иногда сгладить углы, но такая привилегия мне недоступна.

      12. Может быть, со временем поищу плагин для формы комментов, опять же, многие уже привыкли к такому варианту.

      13. Какой Антон? Я? Я сделал, да:))) Жду весны вот.

      14. А понятно, не я. Но мой выбор тоже душевный:)))

  2. 774 номера появились, впервые увидел.
    А машина классная. Хотя бы потому, что это не типовой Логан/Поло/Солярис/Рио, а что-то достаточно уникальное для наших мест. Я хоть и не фанат американских авто, владельца прекрасно понимаю. Ему как и мне машина дарит удовольствие (внешностью, вместимостью, управляемостью и т.д. — требования к удовольствию у каждого свои), а не просто возит его тело из пункта А в пункт Б.

    1. Строго говоря, он такой же типовой, просто у нас таких машин мало, а так тот же Солярис для Америки

      1. Для Америки — да. Но там совершенно другой мир, в том числе и автомобильный. Что легковой, что грузовой. У нас КАМАЗ — это КАМАЗ, а у них КАМАЗ — Freightliner, или старый FLD120 или более свежие Coronado/Cascadia.
        То ли дело BMW или Porsche — они во всем мире BMW и Porsche.

      2. В Монако Porsche — типа Соляриса 😀 И ещё в Москве

      3. Но «незабываемые впечатления» эти солярисы дарят владельцам только в Челябинске! :)) Это удивительная местечковость, присваивать простым обыденным вещам несуществующие качества, которые греют душу хозяина…типа у меня «не типовой» автомашин…и похрен, что нетиповой он сугубо в нашей местечковой действительности, а для всех остальных вполне себе типовой…и они снисходительно посмеиваются над нашей «нетиповатостью».

      4. Тут же ещё есть эффект первого раза. Первый раз оказавшись за рулём хорошей машины после Креты даже ты можешь ощутить гамму чувств, но если гонять на них постоянно, они тоже покажутся ширпотребом. Мне понравилось, как в одном из английских тест-драйвов Бугатти Вейрон они написали: «Ну вот, на этом фоне Pagani Zonda едет как Honda» 😀

      5. Сомневаюсь, что смогу «ощутить гамму чувств»…прошло то время…я воспринимаю все машины как чайники…вот когда ты сможешь испытать «гамму чувств» от чайника, тогда поговорим про машины…я как-то с парашютом прыгал…сейчас вот вспоминаю и думаю, может снова прыгнуть, испытать «гамму чувств» и понимаю, что второй раз уже так не получится…изменилось что-то…теперь это для меня неоправданный риск связанный с потерей времени и денег…вот с Кожейкиным встретиться было бы интересно, но ты всё не соберешься никак…поэтому тоска.

      6. Ну, у меня тоже острота во многом ушла, тем более, лимиты скорости везде и чувство социальной ответственности. Вообще такие вещи индивидуальны не только с точки зрения конкретного человека, но и его состояния. В остальном я, как и ты, уже не вижу какой-то самоцели или чего-то значимого в том, чтобы иметь ту или иную машину. Автомобиль — это как часть всего уравнения. Даже для упомянутых пузырьков помимо машины важен ещё маршрут, компания, ожидания от ближайшего будущего и множество фрагментов пазла, который иногда складывается, а иногда нет

  3. Я бы гнал поганой метлой с автоблога тех людей кто сравнивает автомобили с чайниками.

    1. Так автомобиль, на котором он гоняет, и есть типа чайника. Откуда ему знать, что бывают другие 😀

    2. Это хорошо, т.к. я достоверно знаю, что желание кого-нибудь выгнать компенсирует бессилие в доказательстве своей правоты через аргументы и логику…

      1. Какие аргументы? Какая логика?
        Если мне не нравятся эко активисты я не сижу у них в блогах пытаясь им что то доказать.
        Тоже самое и тут, если тебе не нравятся автомобили, тебе не близки управляемый занос, переставка и прочие приёмы активного управления автомобиля, что тут делаешь?

      2. Пересмотри материалы блога, а потом отфильтруй материалы про «управляемый занос, переставку и прочие приёмы активного управления автомобиля» прикинь их долю в процентах от общего числа материалов…я лично за всё время помню не более 10 статей подобной тематики…теперь осознавая это задаем уже тебе этот сакраментальный вопрос: «что тут делаешь?»…этот блог никогда не был сугубо про управляемые заносы, переставки и прочие приемы…он сильно шире перечисленных областей…я собст-но потому здесь и нахожусь…обрати внимание на читательский интерес и кол-во камментов к статьям про автомобили…там всегда около ноля…я написал с самого начала — тема умерла, пора это признать…остались единицы особо упоротых ценителей управляемых заносов, автозвука и прочей экзотики…остальным давно срать на всё это, они, как и я, относятся к автомобилю как к чайнику, а не как к произведению искусства…

      3. А можно узнать где работает такой зануда?

      4. Какое стеснение, многие знают где я работаю…я тебе лично не доверяю, вот и всё!

      5. А тут обратная история. Человеку не нравятся авто активисты и поэтому он сидит тут и пытается всем доказать свою точку зрения про чайник.
        П.С. Чайники тоже бывают разными…Есть Vitek, а есть Smeg, Porsche Design, Siemens

      6. При чем тут экоактивисты? Почему например не половые активисты? Или попсовые артисты? Вот специально пересмотрел статью и каменты и не нашел ни слова про экологию…как вы умудрились связать меня данную тему эти понятия?

  4. Все дело в том, что автомобили по прежнему интересны. Интересных автомобилей осталось немного. В этом-то и проблема. Солярисы, рио, веста, логан, королла… бездушное мыло. Интерес вызывают вот такие монстрики, авто семидесятых. Как бы это не было банальным, но в них есть душа и лично мне интересно смотреть.

  5. Авто в качестве поездки на дальняк, или на дачу, самое то. Именно по вместимости, ну и комффорту тоже. НУ а налог и расход конечно же аховые.
    Сиплому, в пожелание к 23 февралю, все таки быть менее категоричным во всех выводах и шарнирноугловатым. Понятно, что есть мнение не правильное и твое. Но с прямолинейными шаблонами надо заканчивать. И, и да, мы знаем, что ты дока, почти во всем, вот только, большинству, на сторонних ресурсах, на это по.. в общем чуть ниже пояса, а мы ничего как говориться — «стерпится- слюбится». Но и позиция оппозиции «баба Яга против» тоже как бы, не очень. Мы то тебя конечно же любим, но с оговорками.
    А машина все равно класс. Особенно вместимость, ну да Серегин, ранее, уже расписал все прелести дальняка, на такой повозке. Ну а в городе этот авто просто обуза.

Добавить комментарий для DimaОтменить ответ