BMW не уступил, но виновным сделали водителя Renault. Кто прав?

Синий BMW ехал справа налево (на снимке), Renault выезжал из проезда

Эта авария случилась в ЖК «Александровский» на выезде на улицу 40 лет Победы. Хотя место не так важно: сценарий очень типовой. С жалобами на такие инциденты ко мне обращаются регулярно. Каждая сторона считает себя невиновной: водитель BMW ехал прямо и полагал, что Renault выворачивает из двора. Водитель Renault уверен, что ему должны уступать по «правилу правой руки».

Важный нюанс: всё происходило в пределах жилой зоны, обозначенной на выезде знаком

А ниже — видеоразбор этой ситуации.

Что думаете?

6 Comments

  1. Вот чисто теоретически. Если сотрудник ГИБДД не взирая на знаки, винит рено, то, опять же логически, должно быть предписание в СМЭУ ГИБДД, об устранении неточностей

    1. Они называются СМЭУ (а раньше были СМЭУ ГАИ).
      Как я понял, ГИБДД в принципе не видит здесь противоречия.

      1. если есть знак жилой зоны, то и действовать нужно по правилам жилом зоны. Работать надо. Они и со смещенными полосами на 60% перекрестков (после дорожной революции) проблем не видят, а я проезжая по городу ежедневно рискую нарваться то ли справа, то ли слева.

      2. Да, согласен, очень неудобно. Вопрос же в том, зачем этот геморрой рядовому инспектору. Ну, представь просто режим его работы: с одной аварии на другую прыгать. Там не до нюансов: оформить быстро и дальше лететь.
        Да и как ему обосновать, что здесь противоречие? Я вот на вскидку не знаю, какой именно норматив запрещает делать улицы внутри жилых зон. Подозреваю, что там масса тонкостей, например, сам статус улицы нужен был не с точки зрения ПДД, а для присвоения домам адресов (может быть, для каких-то коммунальных дел вообще это нужно). Но формально получилось, что сделали дорогу главной. По уму там знаки «Жилая зона» нужно смещать к выездам, как тот, из которого Ренаулт выехал

  2. Ну инспектору составить протокол для СМЭУ не составляет труда, это доп 2-3 минуты.
    А вот по поводу противоречий, Я сам частенько туды езжу с малым, к экстримпарку, и честно скажу что не знал что там улица Аношкина. И это, непосредственно не видно при проезде с 40лет Победы, там нерт, имеющей место быть устанволенной на столбе таблички с наименованием улиц, (у перекрестка), https://www.google.ru/maps/@55.192196,61.2863861,3a,75y,294.97h,93.17t/data=!3m6!1e1!3m4!1sE1VJ9zRMQiOFL42kCnimLA!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru сам перекресток, ни чем не оборудован, в смысле знаков. «кроме жилой зоны»
    И да если перенести знак чуть вглубь то тогда нужно будет устанавливать все знаки, а то данная п17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения, смысла иметь не будет, а у выезжающего с Аношкина, будет приоритет.

  3. Артем, по поводу жилой зоны и улицы есть еще один пример. Сосновский район, Долгодеревенское, ул. 1 мая. От улицы Свердловской до, по-моему, остановки «Учхоз» стоит знак «жилая зона». Ограничивает расстояние почти точно в один километр. При этом, на этой улице не только множество жилых домов, но и полиция (опорный пункт), мировой суд, ФСИН, управление образования, архивный отдел и проч. Рассказывают, что бывают засады ГИБДД, ловят проезжающих насквозь. Внешне — это обычная сельская улица. Стало быть, по этой улице можно ходить по проезжей части. По ней и маршрутки ездят, правда, не знаю, легально ли. Тот, кто не хочет попадаться, ездит в объезд.

Добавить комментарий для ЯРиКОтменить ответ