Гехт, мамаша и эвакуатор

Сейчас злая колонка про челябинских чиновников и мамаш. Суть там простая: увезли на штрафстоянку автомобиль с полуторагодовалым ребёнком внутри.

Фото: Ren.tv

Автомобиль стоял в зоне запрещающего знака на пересечении проспекта Ленина и Свободы, к тому же, не параллельно краю проезжей части (что даже без знака является поводом для эвакуации).

Я знак видела, но там всё занято, — объясняет мама на голубом глазу, словно это кого-то убедит.

Задние стёкла машины тонированы, малыш маленький и бесшумный —ну, эвакуаторщики и не заметили.

Вице-губернатор Ирина Гехт потребовала привлечь их к ответственности, а самой мамаше пообещала помочь с детским садом.

Это за что такие преференции? Что, так можно было? А ипотеку досрочно?

Ну ладно, у мамаши пять детей, так что на уровне эмоций я готов войти в положение, но к делу это даже не относится. А в остальном после ряда скандалов ввели пункт 12.8 ПДД: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». И здравый смысл подсказывает то же самое: ребёнок может задохнуться, захлебнуться, испугаться. Тачку могут угнать, в конце концов. Поэтому эвакуаторищики обязаны убедиться в отсутствие взрослых в салоне, но в остальном — всё на совести родителей.

У меня есть вопросы к тому, как работает служба эвакуации в Челябинске: и сами нарушают порядочно, и машину не возвращают, когда должны.

Но в данном случае наказать нужно мамашу. Несильно, но всё же. Ей и выписали штраф в 1500 рублей за оставление в опасности плюс органы опеки поставили семью на учёт.

А что касается Гехт, удивляет эта поверхностность. В Челябинске полно реальных проблем, связанных как с работой службы эвакуации, так и не только: маршруточный беспредел, скажем, никуда не делся. Вот бы здесь повоевать с той же вескостью.

18 комментариев

  1. ЯРиК

    Во всем прав. Но, есть в инструкции осмотреть салон, на наличие, пассажиров, не выполнен получай и эвакуаторщик. Точно такой же штраф. 43 секунды на погрузку авто., Это я видел собственными глазами. А ведь, согласно буквы закона, сначала осмотр потом протокол, а уж потом начало погрузки. А здесь все заточено на не предотвращение а на наказание. может именно такая позиция и возмутила министршу.

    • Артем Краснов

      Ну, тоже справедливо, опять же, заводская тонировка задних стёкол для того и делается, чтобы не видно было. А она его ещё попоной накрыла. Как минимум меня удивило это безапелляционное оправдание. Не знаю, является ли у нас титул «яжемать» каким-то исключением, как по мне — не в этом случае.
      ЗЫ Хотя потребовать от эвакуаторщиков возить фонарик и осматривать салон тщательнее можно вполне. В том числе, чтобы было видно на записи.

    • Артем Краснов

      Вот бы, кстати, порадовал чиновник, который бы всем сёстрам по серьгам раздал, не боясь за репутацию. И полиции, и мамаше) Вот он (она) моим героем стал бы.

  2. Надежда Сухова

    По поводу мамаши всё понятно — оштрафовали по делу. По поводу Гехт — тоже. Хочется её хайпануть на эмоциональной теме.

    У меня другой вопрос. А что с детьми старше 7 лет? Если ребёнку 7 лет и один месяц, то формально он уже может сидеть один в машине, но по сути — ничуть не старше и не крепче психикой, чем тот, кому 7 лет исполнится через три недели. Он так же может испугаться. Например, он спал, и чтобы его не будить, мама выскочила купить хлеба. А тут эвакуатор, дядьки, погрузка. Ребенок может проснуться не ДО погрузки, а во время. Не все дети от страха начинают кричать или звать на помощь, некоторые могут прятаться.
    Второй вопрос: а если в салоне собака или кошка? Животные, как и люди, испытывают стресс, могут испугаться. К тому же после недавних видосов про Аэрофлот, который угробил три переноски с котами, к действиям сторонних служб много вопросов. Что закон говорить относительно этого?

    Да, я понимаю, что если запретить эвакуацию машин с младенцами и собаками, то люди начнут намеренно оставлять их в салоне, чтобы тачку не забирали. Но всё же? Благое как бы дело — борьба с незаконной парковкой — переросло в бизнес. Уже каждый автомобилист в Че может рассказать одну или даже не одну историю о выборочной эвакуации, когда из под знака убирали машины эконом-класса, но не трогали мерсы и Х5.

    • Артем Краснов

      Ну, мне кажется, ты уже более глобальный вопрос ставишь из серии, можно ли семилетнего одного дома оставлять и так далее. А в остальном всё же владельцы собак и кошек тоже должны отдавать себе отчёт о таких рисках, и либо не оставлять, либо парковаться по-человечески. Я бы ещё понял, если бы это была неявная эвакуация за редкое нарушение (менее 15 метров от знака такси и т.п.). Это реально на подставу похоже. А тут-то видела, знала, рискнула — но все кругом виноваты.

      >>>Благое как бы дело — борьба с незаконной парковкой — переросло в бизнес.
      А ты не замечала, что любое благое дело — это немного бизнес? 😀

      • Надежда Сухова

        <<<А ты не замечала, что любое благое дело — это немного бизнес? 😀
        Не-а, не замечала. Я вот уничтожаю мудаков совершенно бесплатно. И дело благое, и не бизнес 🙂

        Что касается конкретного случая, то тут всё понятно, даже нечего обсуждать. Мамаша виновата, зря оправдывается. Порадовала отмазка гайцев, которые как бы хотели жопу прикрыть, но еще сильнее увязли. Обвинили мамашу в оставлении в опасной ситуации, но сами при этом опасность ситуации усугубили. Она ладно, дурында: прокатывало сто раз на авось, в сто первый не прокатило. А эти-то? Вместо того, чтобы ребенка из опасной ситуации вызволить, сделали ее еще более опасной. Сами не справились со своей первоочередной задачей — соблюдением безопасности движения. Смешные, ей-богу!

        Что касается животных и других детей, то я рассуждаю, не опираясь на конкретную историю с Важениной, а вообще на проблему эвакуации в целом. Риск, понятно, есть всегда. Везти ребёнка в машине — риск не меньший, чем оставить его в салоне. И угнать машину могут с любым человеком в салоне — и со взрослым тоже. И веселый мусоровоз с отказавшими тормозами может влететь на совершенно законную парковку. Но мы говорим про действия человека, облеченного властью. Каким образом законотворцы решили, что в семь лет ребенок может спокойно сидеть в машине? Годовас хотя бы ремни на кресле расстегнуть не сможет, а семилетний — запросто!

        • Артем Краснов

          >>> но сами при этом опасность ситуации усугубили
          Не уловил, чем усугубили? Самой эвакуацией? Ну, там всё же надо смотреть на степень тонировки, при закрытых дверях, по-моему, стёкла вообще непроницаемы.

          >>> Каким образом законотворцы решили, что в семь лет ребенок может спокойно сидеть в машине?
          Все законы до какой-то степени условны. Почему решили, что машину можно с 18 лет водить? Почему решили, что в школу с семи лет? Наверное, есть индивидуальные случаи, законы — они какую-то среднюю планку выбирают.
          Скорее, просто для ПДД возраст 7 лет уже устоялся — например, можно без кресла детей возить на заднем сиденье.

          • Надежда Сухова

            <<<Не уловил, чем усугубили? Самой эвакуацией? Ну, там всё же надо смотреть на степень тонировки, при закрытых дверях, по-моему, стёкла вообще непроницаемы.
            Есть еще лобовое стекло, прикинь! Через него видно, что в машине делается. Это раз. Второе. Полугодовалый ребенок ОДИН в машине — вот опасная ситуация, прописанная законом. Что должен был сделать гаишник, увидев такое? Правильно, попробовать отыскать родителей. Если не получается — извлечь ребенка из машины. Мало ли что он спокойно сидит?! Может, он не спит, а сознание потерял. Может, его наркотой накачали, чтобы не орал. Может, он замерз уже. Может, его похитители возят (и пледом укрыли, чтобы в глаза не бросался). Короче, вместо спасения младенца из опасной сиутации (опасной не по факту, а по меркам закона) гайцы ситуацию усугубили, начав транспортировать машину вместе с малышом. А если бы она во время погрузки сорвалась? Тогда бравый капитан, подписавший документ на эвакуацию, попрощался бы с погонами, потому что такого бы общественность точно не простила. Все бы забыли про горе-мать и требовали бы гайской крови.

  3. ЯРиК

    Сон ребенка для многих родителей бесценен. И разбудить только сейчас уснувшего ребенка, это как бы проблемтос, с последующими вытекающими последствиями, которые не факт, что даже к ночи устаканяцца. На тему клуши мамаши, можно долго рассуждать, но… То было ее решение, а в опасности ли ребенок в той или иной ситуации, ну хз. При переходе дороги вытащи ребенка из коляски, санок и по возьми на ручки, и начни переходить. При поездке в лифте, согласно правил, достань ребенка и езжай сама с ним , а потом спустись за коляской, а моем доме нет грузового лифта, а в тот что есть я и коляска кое как умещаемся. И то коляска только под наклоном. А что дальше, принесла домой ребенка бросила и попиздоффалла за коляской, санками. У нас любую ситуацию можно подвести к оставлению в опасности. Маме можно было ещё и за тех кого дома одних оставила всечь ещё пару штрафов. При любом действии или бездействии нужно включить прежде всего голову. Ну а гаишники не виновны от слова совсем. По камерам же можно установить сколько отсутствовала мама, сколько оформляли протокол, сколько грузили авто. Все сопоставить и понять, что сотрудник ГИБДД в данном случае ни чего иного как профанация, и это действительно просто бизнес под прикрытием погонов и власти

    • Ольга

      Про лифт и коляску прямо воспоминания нахлынули.) Только лифта не было, был пятый этаж и я с двумя красотками почти трёх и полугодовалой, подняла их в квартиру, одну в одежде на диван, вторую раздеваться, и спустилась за коляской. Поднимаюсь на свой этаж и слышу, как щеколда изнутри вжик — аккуратно задвинулась. Я полчаса умоляла старшую отодвинуть задвижку обратно, но ей это в конце-концов надоело и она ушла куда-то вглубь.) Спасатели приехали через пять минут и ещё три минуты потребовалось, чтобы отстучать эту задвижку снаружи. В общем, следующие полгода я таскала коляску вместе с мелкой).

      Если с формальной точки зрения виноваты обе стороны, то с моральной к матери этой много вопросов, конечно. Я вот знала, что никогда не прощу себе, если в моё отсутствие с детьми в машине что-то случится — украдут, машину угонят, врежется кто-нибудь, прокручивала каждый раз все возможные страшные последствия и как-то здоровый сон ребёнка на задний план отступал. Но таких ситуаций у нас мало было, обычно с детьми всей семьёй ездили, и кто-то по делам выходил, а второй с детьми оставался. У горе-мамаши была куча возможностей — взять с собой, оставить дома с кем-то из старших детей или соседей, поручить дело, по которому приехала, родственнику и пр. Но нет, мы ещё специально под знак поставим. Я не моралистка, но нападать на работников, которые недобросовестно выполнили свои должностные обязанности, когда ты сама и обязанности водителя нарушила, и материнскими пренебрегла, — просто свинство.

      • Артем Краснов

        >>>как щеколда изнутри вжик — аккуратно задвинулась.
        Жесть история, я аж вздрогнул. У меня Глеб однажды в тестовой машине, сидя за рулем, закрылся (года 2-3 ему было). В Kia Rio. Стояли, главное, в поле, до цивилизации с километр топать. Но я ему жестами показал, мол, нажми ту кнопочку ещё раз — он нажал)))) Легко отделались. А один раз он таскал ключ от тестового «Мерса», а утром я подхожу — у того багажник распахнут был всю ночь (электропривод багажника сработал). Но отобрать у Глеба ключ от тестовой машины было невозможно.

        >>>Я вот знала, что никогда не прощу себе, если в моё отсутствие с детьми в машине что-то случится — украдут, машину угонят, врежется кто-нибудь, прокручивала каждый раз все возможные страшные последствия и как-то здоровый сон ребёнка на задний план отступал.

        Аналогично

        • Ольга

          Глеб, благодаря, папе, с детства с машинами на «ты»!). А злополучную щеколду пришлось-таки выпилить совсем после того, как дверь пришлось вскрывать ещё раз, когда в пятом классе мелочь уснула в наушниках.

          • Артем Краснов

            Глеб уже потерял к ним интерес)) Проблема нового поколения: всё есть, ничего не интересно) То ли дело я в его время ходил и слюни пускал на первые иномарки, которые начали возить после развала СССР

  4. Серегин

    Слушай, а по уму надо бы еще и на мамашу штраф. Оставление в опасности. Неправильно припаркованная машина могла спровоцировать ДТП. Тогда бы еще хлеще было. Штраф эвакуаторщикам, штраф маме за стоянку, штраф маме за оставление, и тогда хайп был бы ого-го какой

    • Артем Краснов

      А ты не дочитал? ))
      «Ей и выписали штраф в 1500 рублей за оставление в опасности плюс органы опеки поставили семью на учёт»
      А так да, обоюдные штрафы было бы красиво

  5. Чебурашка

    «игра была равно — играли два говна»
    это все что я могу сказать обо всех сторонах ситуации

  6. Сиплый

    Не смотря на мою последовательную ненависть к эвакуаторщикам, всё же признаю необходимость этого «меньшего» зла, ради искоренения «большего». В последнее время в центре и прилегающих районах отмечаю заметное повышение самосознания паркующейся публики, по крайней мере места для инвалидов и для таксистов массово занимать перестали, что уже шаг вперед.

Добавить комментарий