Какое давление в шинах (и с 8 марта!)

Чёрт меня дёрнул сделать автомобильный тест для блондинок) Ну, 8 марта всё-таки. Кстати, поздравляю всех читательниц этого блога, и что бы там ни казалось снаружи, на самом деле этот блог я делаю только два вас. Думаю о вас и стараюсь угодить. Каждым материалом. Даже если он про коленчатый вал. И тот факт, что меня уже много лет читает женская аудитория, делает моё существование в высшей степени оправданным. С праздником!

Так вот, если хотите прорешать тот тест — дерзайте, а дальше будет спойлер.

Главное, блондинки-то отнеслись к нему с юмором, но вот мужики со стажем 55 лет прямо зависли на вопросе про давление в шинах. И шлют мне теперь гневные депеши.

Вопрос был такой: какое давление в шинах. И варианты ответов — атмосферное, в два раза выше атмосферного, в три раза выше.

Конечно, любой высоколобый водитель знает, что колёса качают на 2 очка (2 атмосферы). В пределах 10% значения для легковушек могут отличаться, но в среднем так. Для грузовиков и прочей коммерческой техники давления выше, но и речь не про них.

Так вот, эти 2 атмосферы относятся к избыточному давлению. Народу, видимо, сложно понять, что в спущенном колесе не вакуум, а вполне себе атмосферное давление, к которому насосом мы добавляем ещё 2 атмосферы (1+2=3). Итого — давление в шине в три раза выше атмосферного.

Но я рассказываю вам это по секрету, потому что водителей со стажем 55 лет не переубедить :D

Кстати, на мою колонку о сопливых героях в Новосибирске отреагировали прямо весело. Говорят, бесят их не сопливые герои, а Артём.

37 Comments

  1. Спасибо за поздравление, Артём! Я тоже читаю Ваш блог ради Вас.))
    У меня 9/12. Не знала, что ручник можно включить кнопкой, ошиблась насчёт дизельного топлива и в последнем пункте засмущалась первым вариантом ответа, поэтому жала, не глядя))

      1. я на самом деле тоже русая)
        А про атмосферы не знаю, зачем спорят. Когда колесо накачиваешь, на счётчике насоса всё же видно.

      2. На счетчике как раз избыточное давление видим, это и смутило водителей 55+)))

      3. Мне даже писали, мол, «вы идиот, давления не суммируются!» ))

    1. Спасибо! Блондинки тоже добродушно отнеслись, чего не скажешь о седеющих брюнетах 😀

  2. ДеффчОнок, с Праздником. Всего кого и чего им хочецца. Тепла, добра, здоровья, любви, немного удачки,а так же, чтобы у их детей, были бесстыдно )вот прям до неприличия бесстыдно) богатые родители.
    Тест норм. Хорошо что атмсферы, а не PSI, МПа в килопаскали, мм ртутного столба, или кг/см2, и прочие физические величины.

    1. А атмосфера, кстати, довольно удобная величина, примерно 100 кПа или 1 кг/см2.

      1. но рядом то на иностранском манометре компрессора, есть еще и кг/см и barы, и писиайяйи, и прочая гадость. как и на многих банках литры, см3, и какие Fl oz. иногда вводят в ступор. Особенно всяких рифмоплетов, » у тебя глаза как бриллианты в 3 карата ( и хрен бы с ней, что это масса) но вот если посмотреть на объем.

      2. 1 атм, 1 ат, 1 бар, 1 кг/см2 — это почти одно и то же.
        ЗЫ есть разница между 1 атм и 1 ат или 1 атм и 1 кг/см2, но в пределах процента или что-то вроде того (на память уже не помню)

      3. ну да если не считать в экселе, а на калькуляторе, то где то так и получается, но итого с экселем не сойдется. Это как то самое ПИ, смотря до куда округлить

  3. Тест как обычно допускает двойное и тройное толкование смыслов вопросов…но это уже традиция…но вопрос про давление в шинах — это издевательство и по форме и по содержанию, т.к. в формулировке вопроса нет уточняющего слова «абсолютное»…поэтому и возмущаются взрослые люди…эта ахинея еще более наглядна если представить себе, что атмосферное давление равно 1 бар, а на картинке в авто я вижу (https://avtoexperts.ru/wp-content/uploads/W2s8rLiO.jpg), 2,3 бара…т.е. даже автопроизводители указывают давление за вычетом атмосферного, посылая в пешее эротическое всех альтернативно одаренных составителей тестов!….всех женщин, с праздником! Что бы он не означал!

    1. Овен, такой Овен) Сам ошибся, но виноват кто-то другой) Вопрос не без подвоха (примерно как на подготовишке в 31 лицей), но по количеству людей, которые правильно ответили я делаю вывод, что всё корректно с формулировкой.

      1. Я тесты твои бросил проходить после того случая с девочкой на велике, которая якобы ничего не нарушала, а по факту нарушала сразу несколько пунктов ПДД, поэтому ошибиться я не мог, т.к. даже не пытался…но если уж ковырять под ногтями до конца, (т.е. доводить идиотизм до красного свечения) то требуется уточнить высоту над уровнем моря, на которой проводится данный вопрос…от этого ответ ой как зависит…ну и атмосферное давление на момент проведения опроса, чтоб уж точно…ну и просьба указать хоть одно средство измерения. доступное на планете земля, который можно зафиксировать правильность твоего варианта правильного ответа…в принципе неплохо бы учесть еще приливные волны, тоже ведь влияют, но это задача для следующего «теста»….:)))

      2. Да не переживай ты так. Это тест для блондинок. Ты блондин. Тут, как бы, иного и не ждёшь 😀

      3. Да я вообще не переживаю…еще со времен девочки на велике…я просто постарался тебе объяснить причину негодования «водителей со стажем 55+», при чем без особых надежд на понимание…тут никаких иллюзий…это скорее к тем людям, которым этот вывих мозга кажется именно вывихом мозга, а не остроумным подвохом из заданий для подготовишки 31-го лицея.

      4. Просто многие не понимаю физического смысла этих величин и в самом деле убеждены, что в спущенной шине давление ноль 😀 Меня порадовало, что в числе правильно ответивших в основном люди, разбирающиеся в машинах. Проблемы возникали больше у «водил», которые просто баранку покуртить любят, а в тонкости не вникают.
        А вообще тест шутливый, так что относись к своему фиаско проще

      5. Просто пойми, что есть например ГОСТ 2405-88, где однозначно договорились под словом «давление» понимать именно «избыточное» давление, уверен, что есть и международные стандарты на этот счет…т.е. когда ты спрашиваешь «Каково давление воздуха в шинах легковушки?» все нормальные люди понимают это именно как: Каково «избыточное» давление в шинах легковушки…отсюда и возмущения «водителей 55+»…поаккуратней с терминами, я понимаю, что журналисты вообще это плохо понимают, но тебе в силу образования такое знать просто необходимо…так что про фиаско я бы не стал упоминать, тест 12 из 12, но это не честно…прошел чисто ради тебя…

      6. Только я не спрашивал про избыточное давление. Ну да, нужно было самую малость подумать) А что остальное правильно ответил — это респект

      7. Не ври себе хотя бы…ты спрашивал именно про избыточное давление, как его понимают все наши национальные и международные стандарты, автопроизводители и все нормальные люди…если бы давление в шинах было 3 атм, то на табличке в авто так было бы и написано, но написано ДВА! (Докажи сейчас, что автопроизводители ошиблись, ага). И это не просто так, на это есть нормы и правила, про которые ты видимо не подозревал при составлении своей поделки…это не чья-то прихоть…ЭТО ЗАКОН…ты его грубо нарушил, на что тебе вполне обоснованно указали «водители 55+», но к сожалению агрессивное невежество невозможно победить простым указанием на действующие стандарты. Если уж ты хотел спросить про суммарное давление, то это надо было уточнить любым подходящим словом, выше я тебе предложил слово «абсолютное», но ты этого не сделал, чем нарушил действующую терминологию и ввел нормальных людей в заблуждение…их возмущение вызвано не ошибкой, а вольной трактовкой терминов, которые прописаны в действующих документах.

      8. >>>если бы давление в шинах было 3 атм
        Давление в шине 3 атм ) Манометры показывают избыточное давление, но вопрос был в другом. Так что, друг мой, хоть и разорвало твой шаблон в клочья, в шине действительно порядка 3 атм.
        Ну и потом, это был всё же был шуточный тест, проверенный на фокус группе, которая с вопросом справилась.

      9. Про фокус-группу я слышал еще во времена девочки на велике…там тоже было всё, ок…шаблон мой наоборот с каждым твоим постом только отвердевает…ты всё же постарайся сделать над собой усилие и понять, что я пытаюсь донести…давай еще раз, вот фотка (https://avtoexperts.ru/wp-content/uploads/W2s8rLiO.jpg), или покажи мне на этой фотке слово «избыточное» (оно ведь подразумевается) или признай уже наконец, про под словом «давление» автопроизводители и все остальные нормальные люди, которые читали ГОСТы, кроме журналистов есст-но, понимают именно «избыточное давление»….а если хотят спросить про что-то еще, уточняют какое именно давление они имеют ввиду (чего от тебя добиваются «водители 55+» и я)….шуточность теста ты сам уже неоднократно умножил на ноль последовательно отказываясь признавать эту «шуточную» ошибку….тоже самое было и с девочкой на велике…и граунд-эффектом…кароче фактура давняя…покерфэйс сохранить уже не получилось…придется или крестик снять или трусы надеть.

      10. Володь, да всё проще тут. Дело в предлогах. Есть предлог «на», а есть предлог «в». Насколько накачать шину? На 2 атмосферы. Во сколько раз давление будет выше атмосферного? В три раза.
        Сложно наверное, да… Попроще: у Пети был рубль, у Васи — три. У Васи на два рубля больше или у Васи в три раза больше — верны оба выражения.
        Но варианты ответов были именно с предлогом «в». Вот и всё 😀

      11. Я и не настаиваю на сложности. Какая разница какие предлоги ты пишешь, если используешь (!!!ГОСТированный!!!) термин «ДАВЛЕНИЕ»…именно «давление» больше атмосферного в 2,3 раза…а «абсолютное давление» больше атмосферного в 3,3 раза….ты перепутал термины…вот и всё!

      12. У тебя ГОСТ головного мозга, Володя )

      13. Пусть так. Но это не отменяет того факта, что автопроизводители со мной солидарны, а с тобой — НЕТ! :))) Думаю неплохо было бы извиниться перед «водителями 55+»…

      14. Так не за что извиняться. Почитай определение давления в любом учебнике физики (это в 7 классе проходят) или техническом справочнике. Именно давления, а не «манометрического давления», которое по понятным причинам используют в метрологии — проще сделать манометр с нулём в атмосфере, чем абсолютным нулём, хотя такое тоже бывает. Обычный манометр заведомо даёт неточные показания, зависящие от уровня атмосферного давления, поэтому не нужно возводить это давление на пьедестал.
        В автомобильной шине всё-таки давление на внутреннюю поверхность 3 атм (при манометрическом 2 атм). И не относись так серьёзно ко всему. Если бы в таком тесте я сделал примечание из серии «мы имеем в виду не манометрическое (избыточное) давление, а абсолютное) блондинки бы отписались от нас, а для умных читателей это бы ничего не добавило, потому что давление по умолчанию измеряется от абсолютного нуля. Это и на уровне интуиции так.

      15. не ну ты сам напросился…давай разбираться: http://docs.cntd.ru/document/1200023192

        ГОСТ 8.271-77 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Средства измерений давления. Термины и определения.
        ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ В ОБЛАСТИ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

        Давление:

        Физическая величина, характеризующая напряженное состояние сред — жидких и газообразных, подчиняющихся закону Паскаля, — в которых при равновесии касательные напряжения отсутствуют.

        Абсолютное давление:

        Давление, при измерении которого за начало отсчета принимают абсолютный нуль давления.

        Сам догадаешься где ошибся и почему просто давление не идентично абсолютному давлению? Сомневаюсь…для тебя специально:

        Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, учебниках, учебных пособиях, научно-технической и справочной литературе.

        Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.

      16. Первое определение и второе не противоречат друг другу. Первое давление — это тоже абсолютное. Я не вижу инструкций отнимать от него атмосферное давление и считать только такое давление верным. Это вообще как бы абсурд, например, при расчёте цикла ДВС используют термин давление и понимают абсолютное давление. Поэтому при расчёте силы на поршень учитывает давление картерных газов (они давят с другой стороны). Те, кто рассчитывает эпюру сил на внутренней поверхности шины точно также будут использовать абсолютное давление, те самые 3 атм. Скажем, им нужно рассчитать поведение шины во время подъема машины высоко в горы: внешнее давление падает, внутри шины оно близко к постоянному, для верного расчёта нужно учитывать абсолютное давление. То же самое в Формуле 1 — там давление очень сильно меняется при нагревании шины, и тоже учитывают абсолютное давление.
        Манометрическое давление — это частный случай, величина производная, так сказать.
        В целом, предлагаю закругляться, мы всё равно друг друга ни в чём не убедим. А мне тебя убеждать так и просто лень

      17. Ну т.е. требование ГОСТа, «для применения в документации всех видов, учебниках, учебных пособиях, научно-технической и справочной литературе» для тебя пустой звук…заебись…написано же русским по белому, что если давление отсчитывается от абсолютного нуля, то оно ОБЯЗАНО называться АБСОЛЮТНЫМ («Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается»)…я с этого же начал…перечитай ветку…есст-но что одно определение не противоречит другому, это ж определение РАЗНЫХ видов давления…главное, что они специально разделены ГОСТом, это сцуко РАЗНЫЕ понятия…я уж и ссылку на гост и определение привел, ты конечно чемпион по отрицанию очевидного, но блять, если спрашиваешь про абсолютное давление, то и пиши про абсолютное, а не про другое…ну ошибся, бывает…признай — в этом сила…зачем такое вот беззаветное отрицалово?

      18. Прапорщик один проводил занятия и спросил бывшего студента
        — Вот Вы, рядовой Иванов, считаете себя умным человеком. А ответьте на один простой вопрос: «Из чего сделан приклад автомата Кашашникова»
        — Из дерева, товарищ прапорщик.
        — Хорошо. А цевье?
        — Тоже из дерева.
        — А вот и неверно. Плохо читали устав. Там написано: «Из того же материала»

  4. Зачитался дискуссией о давлении, чуть давление не подскочило 🙂 Но Артем все-таки прав

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ