О маразме с лимитами скорости

Выезжал я из города по «Мередиану» в сторону Троицка. Когда-то здесь был лимит 60 км/час и многим казалось мало, потом повесили знаки 40 км/час, а теперь и местами снизили до 20 км/час. Власти осознали, что водители научились прибавлять к любому лимиту +20 км/час, и в ответ научились эти 20 км/час отнимать. Экие затейники. Но пока все учились арифметике, замаячила идея вообще убрать «прощённые 20 км/час», и ситуация запахла маразмом.

Это вот 40 по-старому или 40 по-новому?

Я всегда был против этой зоны нечувствительности, потому что от неё веяло провокацией. Это как если девушка согласилась, но так замысловато и томно, что потом обвинила в харассменте. Также и с лимитами: в случае ДТП превышение считается с первого километра в час, а в рутине дней вроде как можно добавлять 20 км/час. Наказания по КоАП нет, а по уголовному кодексу — есть. Появились даже уникумы, всерьёз считающие, что «в городе можно 80 км/час».

Никто точно не знает, для чего в 2013 году были введены эти нелепые +20 км/час. По одной из версий, власти нашли гениальный способ увеличить пропускную способность дорог без катков и самосвалов. По другой, они боролись с «нерентабельными» сторублёвыми штрафами (их хотели заменить балльной системой). Самая убедительная версия — это стремление снять споры из-за комплексов видеофиксации, потому ГИБДД рисковала утонуть в «камерных» жалобах ещё до того, как структуру распотрошили сами власти.

Но может быть, наши правители просто раздают премии Дарвина? Они даже преуспели в этом: неуважение к скорости остаётся популярнейшей причиной ДТП. К сожалению, на каждого лауреата премии приходится пара невиновных жертв, так что способ так себе.

Моё брюзгливое ИМХО: лимиты скорости должны быть конкретными, разве что с небольшой поправкой на погрешность камер (допустим, 5–10%). А если уж мы считаем допустимым где-то ездить быстрее, нужно просто установить знаки — никаких космических технологий для этого не нужно. Знак — это ведь жестяной блин на длинной палке.

Как, например, объяснить иностранцу, что значит наш лимит в 20 км/час? Дескать, на самом деле здесь нужен знак 40, но если установить знак 40, все будут ездить 60, поэтому поставили 20, чтобы все ездили 40, тем более в России где 60, там и 80. Уловил?

А самое забавное, что получившиеся 40 — это уже без малейшего зазора на ошибку. То есть вроде бы боролись с погрешностью камер, а на деле затянули лимиты так, что погрешность не учитывается вообще.

Кстати, по этой логике во дворах нужно развесить знаки ограничения 0 км/час, чтобы водители не ездили быстрее 20 км/час, которые прописаны в правилах сейчас. Ждём новой волны маразма.

Эта скоростная чехарда нервирует зануд, вроде меня, потому что поток расслаивается и читать за рулём всё сложнее (шутка). Скажем, в Европе по автомагистрали все идут примерно одинаково на скорости 130–140 км/час. У нас же кто во что горазд: один плетётся на 70 км/час, другой чтит лимит 90 км/час, третий едет по бровке 110 км/час, четвёртый добавляет к ней погрешность спидометра, пятый вообще мчится так, словно воды отошли.

С прошлого года власти снова занялись скоростной мелодрамой, которую сами породили. Обсуждаются две идеи: снижение зоны нечувствительности либо поднятие штрафов. Последнее вообще абсурдно: например, сформулированный Минюстом КоАП предлагает штрафовать на 3000 рублей за превышение на 20–40 км/час, а за нарушения до 20 км/час по-прежнему нули. Ну это как минимум странно. У этой лестницы не хватает первой ступеньки, зато вторая где-то на уровне чердака.

Что нам нужно — это ревизия существующих лимитов скорости. На каких-то трассах вполне можно поднять ограничения на те же 20 км/час вполне официально. А дорожных рабочих неплохо бы обучить ставить не только знаки ограничения, но и знаки их отмены, чтобы зоны 30–50 км/час на трассах не растягивались на километры.

И когда это сделано, нужно отменить зоны нечувствительности, чтобы водители не гадали: это 40 км/час по-старому стилю или по-новому? По православному или католическому календарю?

Но помечтали — и будет. Ежу ведь понятно, что главная цель этих метаний — занять важной работой громоздкий государственный аппарат, СМИ, правозащитников и прочих сочувствующих. Да этои приятнее, чем бегать по обочинам и расставлять нужные знаки.

48 комментариев

  1. ЯРиК

    По мередиану что в ту что в другую сторону, где перед пешиками висят 20км/ч, нет хоть камер.
    А вот по Троицкому перед виадуком, те же 20 но уже с камерой, я там езжу аккуратно, штрафы не ловил, но кто то наверняка хватает. Тем более все обращают внимание на камеры на эстакаде, а они в сторону Троицка до перехода и до знаков, а вот на камеру на столбе ни кто не смотрит.
    «Как, например, объяснить иностранцу, что значит наш лимит в 20 км/час», да ни как, этим и в голову не придет превышать, пока не ассимилируются.
    Раньше штрафы за превышение на 10-20 можно было получить только при личном участии сотрудника госавтоинспекции, лично им зафиксированное и доказанное. А с камеры лимит был всегда 20км/ч. Ну а при условии осуществления задуманного сокращения штата, и не желания тратить ресурсы на портативные комплексы, и привело к уравниловке. Новых портативных нет, а у старых сроки эксплуатации вышли. Давненько я сотрудника с радаром не видел. Года три назад крайний раз в Еманжелинке. А раньше, в сторону Магнитки пока до Остроленского доедешь устанешь радар-детектор слушать, экипажей десять минимум стояло.

    • Артем Краснов

      «Как, например, объяснить иностранцу, что значит наш лимит в 20 км/час», да ни как, этим и в голову не придет превышать, пока не ассимилируются.

      Да конечно) Это они у себя такие примерные, как-то ехал с чуваками из Германии, которые через ЧЛБ автопробегом шли, на красный и с превышениями гоняют только так) Номера иностранные, всё пофиг

    • Чебурашка

      этот колхоз в виде десятка мобильных камер на трассе надо заканчивать в любом случае. стационарники + расчет средней все решает
      я вообще считаю что надо вообще всех переводить на среднюю
      вариантов решения вижу 2
      1. камеры на каждом перекрестке с подсчетом средней + мониторинг остальных нарушений
      2. использование как основы системы на базе Эры-Глонасс а камеры будут контрольками для Эры.

      да долго и да дорого, но по другому человек не понимает.
      наверное 95% не могу просто физиологически ездить по правилам, значит большой брат затянет так ремень что не вздохнуть, не ***.

      • Артем Краснов

        Кстати, по правилам проще ездить, когда все соблюдают. Очень мешает, что все соблюдают с разной степенью педантичности: то есть один едет 60, другой, 80, третий где-то между, вечные перестроения, нервозность. В Европе в этом смысле всё ровнее. Правда, первое время городской лимит 50 (а местами 30) почти без прощённой зоны очень напрягает. но к этому привыкаешь.

        • Чебурашка

          да, люди с хроническим поносом за рулем утомляют

      • ЯРиК

        Ну как бы среднее, это не совсем то, что надо.
        Да, и не дорого это все, особенно если на поток поставить. Но, как говорится пока у нас с вагонов говно на рельсы валится, а для того чтобы избежать ответственности достаточно заляпать номерной знак. Вот с номерного знака и начинать, чип передатчик, привязанный к номеру, с данными джипиэса. И даже камеры фиксации в принципе не нужны

  2. Чебурашка

    согласен. отмена порога и полная ревизия знаков с персональной ответственностью.

  3. постоянно беру машину в прокат в оаэ
    там те же самые +20 км/час
    и если стоит знак 120 все едут 139
    если стоит 100 все едут 119.
    Но штраф за 21+ км час уже существенный 12 тысяч рублей
    У нас же мне кажется многие ездят по трассе 90+59 или 110+59

    • Артем Краснов

      В России, на мой взгляд, на большинстве трасс нужно вводить 110 км/час и минимизировать тупые знаки ограничения. Федеральные трассы не должны идти через населённые пункты и так далее. У нас расстояния большие, слишком монотонная медленная езда тоже, имхо, небезопасна

      • Вадим Ледков

        110 км/ч = 130 с нештрафуемым порогом. Без отбойников, а зачастую и без разметки и без обочин и даже без асфальта))
        Сегодня вечером еду за 1200 км в Челябинск на машине. Потом поделюсь в комментариях где кроме обхода Уфы реально ввести 110 км/ч.

        • Артем Краснов

          Ну, участок Уфа-Челябинск сложный, тут спору нет. Там скорость дальнобойщики задают, а они парни неспешные (на подъемах особенно). Хотя сейчас пошустрее стали

          • Вадим Ледков

            Автопарк обновляется. Если еще лет 10-15 назад основным магистральным грузовиком в РФ был КАМАЗ, у которого 240 татарских лошадиных сил, то сейчас это европейский тягач с 400-440 л/с, который при полной массе автопоезда 40 тн вполне уверенно идет на подъем 85-87 км/ч на круиз-контроле. Правда водители сами снижают скорость, потому что расход зашкаливает.
            Кстати. Последняя тенденция в сфере магистральных перевозок — ограничивать максимальную скорость тягачей. Например, при «привязке» тягача на 80 км/ч (с завода у европейских грузовиков скорость ограничена 87-90 км/ч в зависимости от марки) средняя скорость почти не меняется, а экономия топлива доходит до 10%.

          • Артем Краснов

            Только все эти 440 л.с. плетутся за одним камазом, у которого после всех тягот его жизни лошадей 100 и тормозов нет 😀

          • Вадим Ледков

            КАМАЗы на трассе, к счастью, вымирают. Точнее уже почти вымерли. Остались только сельскохозяйственные перевозки (потому что груз дешевый, плечи короткие, ставки низкие и у перевозчиков нет денег на нормальную технику) и Арбуз-Транс. Но он, наверное, никогда не умрет.

    • Вадим Ледков

      Несмотря, на маленький нештрафуемый порог (от 0 до 10 км/ч в разных странах), в Европе местные жители зачастую чхать хотели на ограничения и ездят примерно +20 от камеры до камеры. Но:
      1) Шашечки никто не устраивает
      2) Больше +20 или значительно быстрее потока никто не ездит
      3) Все остальные правила соблюдаются 99,9% участниками движения
      4)Даже на безлимитных немецких автобанах машины, едущие быстрее 150 км/ч — очень большая редкость.

      Итого в Европе ездить за рулем значительно комфортнее, проще и безопаснее, чем в России.

    • Артем Краснов

      Согласен, хотя замечал, что ехать в плотном потоке 140 км/час по Германии, например, тоже напрягает. Я, правда, всё время то в дождь, то в сумерки попадал, но само ощущение, что кругом полно машин и скорость высокая, требует привычки

  4. Сиплый

    Скучное единение какое-то…так не интересно. «Федеральные трассы не должны идти через населённые пункты » — это вообще шедевр…сюда надо еще добавить «а люди должны быть богатыми и здоровыми»…благопожелания не работают нигде и никогда, глупые ограничения — это всего лишь капля в общем океане маразма, который мы с вами совместно продуцируем….а всем уверовавшим, что «по правилам проще ездить, когда все соблюдают» предлагаю !например! вспомнить и честно себе ответить на вопрос: «Когда я в последний раз включал правый поворотник при въезде на кольцо»(таких нарушений можно сотни придумать)…и не надо врать, что вы включаете…никто не включает…а надо…следовательно ВСЕ нарушают, так или иначе и глубина маразма именно этим и определяется…люди, выучившие пару-тройку основных правил, начинают считать себя экспертами в вопросе ПДД и требовать искоренения какого-то придуманного ими же маразма с лимитами скорости…

    • Артем Краснов

      «Когда я в последний раз включал правый поворотник при въезде на кольцо»

      Всегда включаю) Я тебе больше скажу, я на парковке еду и повотники включаю просто потому, что это давно въевшаяся привычка.

      Да что там, я из кухни выхожу и правым глазом моргаю. Говорю же — привычка 😀 (ну это шутка, конечно. У меня же на левую сторону выход, так что левым)

      • Сиплый

        Ой, чет я тебе не верю…про парковку и дворовые верю, а вот, что ты перед кольцом в обязательном порядке правый поворотник включаешь — не верю…я за всю жизнь ни одного такого не встречал…к тому же это действие в большинстве случаев вводит остальных участников движения в заблуждение, особенно когда на кольце больше одной полосы…

        • Артем Краснов

          >>>я за всю жизнь ни одного такого не встречал…
          Так ты со мной и не ездил 😀

    • Артем Краснов

      Кстати, я иногда даже лишка этих поворотников включаю, у меня на выезде из дворов есть крутой поворот (не перекрёсток), там по идее не надо, но через раз всё равно руки сами включают.

    • Артем Краснов

      А что бы добить тебя, я даже при движении задним ходом включаю поворотник. Такая вот я педантичная сволочь)

    • Артем Краснов

      Кстати, не надо путать с кольцами перекрёстки, которые переделали в обычные, как на пр. Победы около колхозного рынка (или как его там). Короче, недалеко от Молодых

      • Сиплый

        Ты главное сам ничего не путай…про кольца разговор…знак 4.3.

        • Артем Краснов

          Ну. Просто вот на «бывших кольцах» я не включаю, там иначе это как перестроение будет интерпретировано. А вот на кольце плотины всегда включаю. Не знаю, в Европе, что ли, эта зараза в меня въелась — там за день колец больше проедешь, чем в России за год

          • Сиплый

            «На кольце» надо как раз выключать…включать надо заблаговременно и перед съездом с кольца…ты еще скажи, что ты на Шершневском кольце всегда строго из крайнего правого ряда съезжаешь, как это правила требуют…типа ни разу ни на полшишечки с плотины на объездную со второй полосы не съезжал…НЕ ВЕРЮ!

          • Артем Краснов

            На Шершнёвском кольце довольно хитрая разметка, я обычно еду со стороны Тополинки в сторону объездной, и там разметка точно говорит, с какого ряда это нужно делать, я её соблюдаю, конечно.
            А так я тоже нарушаю довольно часто, самое злостное — это развороты через сплошную, вот тут, каюсь, грешен. Бывает, на жёлтый проскочу, но у меня это волнами — большую часть времени я спокойно езжу, но бывает пара дней в месяц, когда настроение такое — хочется прям системе что-то доказать 😀

          • Сиплый

            Я чет там разметку не припоминаю…вроде никакой «хитрости» там нет, всё стандартно…если вообще разметка есть…но даже если ты там сугубо с правой сворачиваешь, то ты такой принципиальный единственный на весь город, а значит исключение…рекомендую тебе там в утренний или вечерний час пик покататься и самому оценить статистику…

          • Артем Краснов

            Вот и получается, что проблема в тебе. Гоняешь, разметки не видишь 😀
            https://www.google.com/maps/@55.1487098,61.3018957,3a,75y,212.19h,69.92t/data=!3m6!1e1!3m4!1sfEb5vGJDS12IqFr6Jczypg!2e0!7i13312!8i6656

          • Артем Краснов

            А зачем ты кидаешь ссылку на карту 2017 года? 😀 Ты смотри мою, актуальную. Или тебя в гугле забанили? 😀

          • Сиплый

            А зачем ты кидаешь ссылку на июнь 19-го года? Ты уверен, что твоя ссылка до сих пор актуальна? С какой стати?

          • актуальная там разметка, а сиплый слепой и память плохая

          • Артем Краснов

            Потому что я последний раз там и ездил где-то в это время 😀

  5. Вообще говоря, нынешние скоростные лимиты вводились, как мне кажется, во времена 403-х москвичей с двигателем в 43 тощих пони и барабанными тормозами по кругу. Современный автомобиль (не будем брать tsi+dsg, возьмём банальный кивисид 1.6 и примерно 120 лысых корейских лошадок, дисковые тормоза, абесе-есепе-итедеитепе, включая яндекс-навигатор с тётей оксаной, которая регулярно стучит молоточком при превышении скорости) и разгоняется в три раза быстрее и останавливается в два раза короче. И вот собственно вопрос — а разумны ли прежние скоростные лимиты? Ну не проще ли поднять их в городе до 80 км/ч, обрезав на второстепенных дорогах сразу вдвое соответствующим знаком? Взамен поднять штрафы. И научиться наконец-то их взымать.

    • Артем Краснов

      Отчасти согласен, например, на трассах нужно поднимать. Не везде, не безголово, но в целом 90 км/час — это уже не всегда про безопасность.
      Но вот в городе точно не надо. В городе вообще мало что зависит от максимальной скорости. Те, кто дубасят по 80 км/час, как правило, выигрывают лишь до ближайшего светофора.

    • ЯРиК

      по различным требованиям гостов, к участкам перед различными трудностями на дороге, при увеличении скоростного режима увеличится и протяженность данных мест, причина, в принципе, понятна.
      Далее, не забываем в какой стране живем, состояние дорог по стране в общем достаточно удручающее, там где скоростной режим увеличен, там и категория дороги немного другая и требования к ней немного другие. Плюсом исходя из физики процесса руления автомобиля, при прочих нормальных условиях, вывести авто из заноса или удержать при лопнувшем колесе, как раз из серии до 90км/ч и не более. Все что поболее уже чревато.
      В городе однозначно можно втютюрить даже 50км/ч ( если это ни какая нибудь объездная через центр, без пешеходов)
      «включая яндекс-навигатор с тётей оксаной, которая регулярно стучит молоточком» у меня на китайце после 110 авто матерится начинает, и пикать до безумия и писать о превышении

      • Артем Краснов

        А с другой стороны, никто не учитывает фактор усталости водителя. У нас большая страна: если максималка 90 км/час, средняя как правило в районе 60 км/час (ну, на практике не получается всё время максималку держать). И попробуй нашу необъятную родину на 60 км/час проехать. Сервис придорожный не развит, отпуска не бесконечные. Может, в идеальном мире и нужно не более 300 км в день проезжать, но у нас же не идеальный мир)
        Есть исследования (могу погуглить, если надо), которые показывают, что минимальный уровень аварийности достигается, когда лимиты скорости совпадают с интуитивной скоростью, которую большинство водителей выбирает самостоятельно.
        А в городе да, 50 км/час вполне может быть. Но опять же, на мередиане — 80 км/час и никаких переходов наземных, мать их

        • ЯРиК

          «, что минимальный уровень аварийности достигается, когда лимиты скорости совпадают с интуитивной скоростью, которую большинство водителей выбирает самостоятельно.» Артем, это не про нас.
          Вот, проект тебе редакторского задания, съездить на юггг своим ходом, да еще с рацией. Вот это будет статья. А если, да еще в почти в онлайн режиме ( день рулишь, а ночью пишешь), но это плохо скажется на твоем здоровье..
          И ты увидишь не только диарейщиков во оччую. Мир конечно не перевернется, но. ЯНАО, Ханты, скорость это не про них, местные на дорогах тут у каждого региона свои длбб, и свои тараканы.

          • Артем Краснов

            Да почему не про нас? Водители же и знаки не уважают именно потому, что они зачастую как сферический конь в вакууме. Стоит 40, все валят 90 и ни одной аварии за 10 лет. Ну и зачем этот знак?
            Я же не говорю, что нужно водителям на честное слово верить. Диарейщиков камеры пусть ловят. А остальные водители предпочтут ехать 110, где-то 120 (где разрешено), а где-то и 130 (снова разрешено). И зачем им рисковать, когда лимит и так адекватный? Окей, давайте лимиты сделаем гибкими, например, зимой будем их снижать на 20 км/час (добавим такой знак).

    • Вадим Ледков

      Машины действительно стали гораздо быстрее разгоняться и лучше тормозить. Вот только время реакции водителя не изменилось, а трафик значительно вырос.

      Дураки европейцы зачем-то продолжают ограничивать скорость в населенных пунктах 50 км/ч, а в жилых зонах 30 км/ч. А потом за год в Осло в ДТП погиб ОДИН человек, причем не норвежец!!! Угадаете из какой страны?))))

      • Артем Краснов

        Мы же с ЯрИКом везде пишем, что в городе 50 — ок. Вопрос про трассы. Конечно, ДТП на 110 км/час опаснее, чем на 90 км/час. Но вот риск попадания в ДТП иногда увеличивается именно из-за утомляемости в дороги, связанной со слишком низкой скоростью движения. Тут, я думаю, нужен компромисс. В Карталы едешь — дорога пустая и как стрела. Раньше там 160-180 ездили, сейчас, конечно, 110, но вполне себе рабочая скорость

        • Вадим Ледков

          Для тех, у кого утомляемость в дороге, придумали общественный транспорт.

          • Артем Краснов

            А для шибко опасливых велик придумали, велкам в парки, скоро лето как раз 😀

        • На трассах вообще парадокс — ну неактуальны скорости 60х-70х годов. 90-110-130 должен быть актуальным минимумом на дорогах общего пользования (и, по факту, оно так и есть). Никто же не заставляет вваливать 130, если тебе столько некомфортно.

      • У дураков европейцев небось нету прогонных автострад типа меридиана или у.набережной или дороги через городской бор — где ни пешеходов, ни перекрёстков толком, ничего. Зато 2-3-4 полосы движения в одном (каждом) направлении. И смысл там пилить 50? Отрежьте повороты направо, уберите нерегулируемые пешеходные переходы и будет как в Норвегии (на ТТК/МКАД). Из жертв — только больные на голову русские принципиальные пешкодралы. А на второстепенных дорогах — пожалста, сделайте 50.

        Вот между по Чичерина все светофоры отрегулированы так, что собираешь их все, даже если машин нет. Кому это надо, жителям окрестных домов, чтобы нюхать коптение машин перед светофором? На х.х. машина сжигает заметно меньше бензина, остаток подбрасывая жителям.

Добавить комментарий