Кирпич упал на Land Cruiser. Маленький лайфхак

Алексей оставил Toyota Land Cruiser Prado во дворе дома на Горького, 9, а когда вернулся, обнаружил рядом кирпич, упавший с крыши здания, и на капоте — сквозную пробоину. Автомобилист вызвал полицию и сотрудников УК, а также раздобыл запись, сделанную свидетелем. Но добиться компенсации он пока не может — управляйка отказывается платить. Мы спросили экспертов, как заставить её отвечать, и оказалось, что строптивость обслуживающей дом организации может выйти ей боком.

Алексей рассказывает, что после обнадёживающего начала дело застопорилось:

— Полиция зафиксировала повреждения, выдала документы и сказала: «Мы со своей стороны сделали всё, что могли». Женщина, которая засняла последствия сразу после удара, теперь утверждает, мол, ничего не видела. Управляющая компания в резкой форме заявляет, что ничего платить не будет.

Автоюрист Лев Воропаев считает, что поведение управляйки вполне обычно — они крайне редко признают вину без суда. Но сначала, считает он, разумно направить в адрес УК досудебную претензию.

— Я бы попробовал действовать в рамках закона «О защите прав потребителей», потому что управляющая компания предоставляет услуги и, в данном случае, предоставляет их некачественно, — объясняет он. — Применимость этого закона зависит от обстоятельств, но если случай подходящий, у такого подхода есть плюсы.

Предположительно, кирпич оторвался от вентиляционной трубы

Так, если в общем случае с управляющей компании можно взыскать только сумму ущерба, то по закону «О защите прав потребителей» — ещё и штраф, пени и неустойку.

— В результате выплата увеличится в полтора раза или более, потому что штраф по закону составляет половину от суммы ущерба, — уточняет юрист. — К этому можно добавить моральный вред.

Если добровольно урегулировать вопрос управляющая отказывается, следующий этап — гражданский иск в суд. Шансы выиграть процесс достаточно высоки, но есть пара нюансов.

— Чаще всего управляющие ссылаются на то, что автомобиль стоял в неположенном месте, и это важно. Если машины запаркована на газоне, где её в принципе не должно быть, суд может снизить размер взыскиваемого размер ущерба или, что реже, отказать в компенсации, — говорит Лев Воропаев.

Автомобиль Алексея стоял как этот Kia вдоль бордюра. На зимних снимках из-за снежного бруствера и очищенного тротуара создаётся впечатление, что он стоит на газоне, но это проезжая часть в трёх метрах от здания, что отражено в документах, выданных полицией

Разногласия может вызвать размер ущерба, правда, ситуация улучшилась: во-первых, Конституционный суд разъяснял, что компенсацию нельзя снижать на степень износа транспортного средства, во-вторых, при оценке по разным методикам разница не должна быть более 10%. То есть ситуаций, когда насчитывали в 10 раз больше или меньше реального, стало меньше.

— В основном эксперты используют единую методику, которая применяется для расчётов по ОСАГО, — объясняет Лев Воропаев. — Экспертизу делает автовладелец, а если управляющая не согласна с размером ущерба, может быть назначена дополнительная судебная экспертиза. В любом случае, разброс сумм стал значительно меньше.

21 Comments

  1. Упавший с крыши? 3 метра от стены? Аэродинамика стройматериалов — сложная дисциплина…

    1. А что такого? У крыши скат или ребро задаёт горизонтальную составляющую скорости. Кирпич падает с крыши примерно 1,7 секунды (я взял 15 метров высоту), так что достаточно горизонтальной скорости порядка 1,7 м/с, это примерно 6 км/час. Далее, конечно, нужно сделать расчёт динамики удара с учётом упругости материала крыши и угла падения, но оставим это уже экспертам. В целом, могло быть

    2. НУ видимо, об этом (аэродинамика стройматериалов) нам как специалист может только Сиплый рассказать.

      1. При таких смешных скоростях можно считать, что аэродинамика почти не влияет. Когда 60-100 км/час, там нужно учитывать, конечно

      2. Граница опасной зоны определяется по СП…https://abv-proekt.ru/wp-content/uploads/2018/01/Padenie-predmeta-so-zdaniya-sooruzheniya-granitsa-opasnoj-zony-1024×724.jpg

        В общем случае надо знать высоту и габарит груза…для стандартного керамического кирпича габарит 250х120х65 мм.
        По фоткам этажность установить не могу, тем более с учетом высоты вентканала. Любые расчеты без точной высоты будут концентрированной журналистикой.

      3. Нашел дом на гугл-картах…этажей всего 4, !НО, высота этажа неизвестна, т.к. дом не панельный, вполне может быть и 3,5 м плюс надо прибавить высоту вент-канала…кароче высота может быть от 16 до 22-23 метров…что не позволяет точно рассуждать о границах опасной зоны.

      4. Володь, а если ты знаешь высоту Киа Рио (III) которая составляет 1470мм, то масштабировав и немного посчитав, сделав поправку, можно ведь рассчитать высоту дома, ну и скорректировать на среднюю высоту конька и вентканала. Ну и получим от 5 до 7 метров.

      5. Чисто теоретически фотограмметрией можно посчитать всё что угодно. Но я этим не занимался….чисто интуитивно автомобиль стоит полностью внутри опасной зоны. Попадание кирпича не просто реально, а скорее вопрос времени.

      6. Соглашусь на все стопятьсот
        Попадание кирпича не просто реально, а скорее вопрос времени.
        А если в дело вступает моя любимая присказка про клиента и его автомобиль, то вопрос времени, как скорость распространения короновируса.

      7. Ярик, подскажи есть ли по КАСКО какое-то ограничение на минимальный размер повреждения? Ну т.е. у меня мелкий скол на лобовухе от камешка на трассе…глазом видно…могу ли я получить за такое повреждение выплату по КАСКО? Просто срок страхования заканчивается, хочется отбить затраты на полис. Только не советуй договор читать…там много текста…в общем опиши из практики, страховая ВСК если это важно.

      8. А как не советовать читать, если это для них как ГОСТ. (И следующий выпуск правил, следующего года может разительно отличаться в этом плане)

      9. Там что бланк полиса, что правила, у разных СК, абсолютно разные. Это же не обязательное осаго. Но иногда достаточно прочитать бланк полиса. Там и про франшизы может быть написано, и про стеклянные элементы. Но вот если франшиза а бланке обязательна, то стекло может быть только в правилах

      10. Ну и зная твою прижимистую натуру, вполне мог купить самую дряную программу полис. Где и франшиза и стекло по справкам из гибдд. (Но это не утверждение)

      11. Сиплый, по опыту — мелочь лучше по каско не ремонтировать, если страховка устраивает. В том смысле, что они на следующий год могут задрать тариф на ту же сумму, что ты у них взял. Грубо, поремонтировался на 10 тысяч, получил страховку +8 тысяч.
        У меня выгодный тариф по каско, 15 тысяч в год, да ещё на две части разбит, так что какие-то совсем мелкие инциденты проще за свой счёт.
        А если не планируешь больше страховаться, то можно и стекло грохнуть, делов-то )))

      12. «У меня выгодный тариф по каско, 15 тысяч в год» — и сколько ты за все года суммарно получил со своей страховой конторы? Выгодный это когда ты суммарно забрал больше чем заплатил…мне страховая не принципиальна…надо будет — заменю.. главное чтобы итоговый баланс был в мою пользу.

      13. Ну, где взять кирпич, ты теперь знаешь (Горького, 9) 😀

      14. Володь, таки я не понял, скол (повреждения) есть или нет?
        А вообще не факт, что получишь деньгами, а не натурой (опять же согласно программы полиса и правил страхования), тогда какой тебе профит от этих замуток.

  2. То ли Воропаев от жизни отстал, то ли просто не в курсах. Во первых Единая Методика (ЕМ)применима только к ОСАГО, и более ни к чему. Даже если авто побывали в ДТП, но у виновного нет ОСАГО, то ни когда ни какой речи о ЕМ. Еще раз повторюсь, Это специфичный закон об ОСАГО, и на него даже не все нормы ГПК действуют, но он и специфичен только в орпеделенных условиях. А именно: только ДТП, и только у при условии что у виновника есть полис ОСАГО.
    Здесь, в этой ситуации, только полное возмещение убытков.
    Ну и немного лайфхака. Знаем, видели, считали ( ущерб около пяти средних зарплат по региону, тех что оффициальная статистика насчитала). Все проблемы у собственника, видимо, только по причине, обращения к «не тем юристам».
    Ну и на сегодняшний день может все подзатянуться по причине не работы судов.

      1. Артем, давай, в специфику не будем вдаваться. Особые условия договора, по КАСКО, такая же отдельная тема договоров. Там, в правилах страхования, где про порядок расчета ущерба, написано на тридцатых страницах, пятидесятистраничной брошюры, 8 шрифтом, можно было указать и расчет в Баранах, гандонах, туалетной бумагой, и прочей трихомуди. Я не хочу сейчас тратить время, на поиски предЫдущего решения ВС РФ, где это же мнение было подвергнуто резкой критике, и было сказано что ЕМ на КАСКО не распространяется (но право то у нас не прецедентное, да и лобби СК с их бабосиками не спит).
        Данному челу посчитали согласно требований Методических рекомендаций для судебных экспертов 2018 года.
        И вообще, интересная тема в страховании. даже по данному вопросу, рассматриваемому в решении суда, если бы авто отправили на ремонт, то считали бы и перечисляли в сервис сумму и без износа, и по ценам дилера. А вот, если нет возможности отремонтировать, то получайте по ценам СРА с их справочниками и ЕМ.
        Ты вообще, в очередной раз, поднял интересную и очень больную тему.
        Давай рассмотрим случай, с обычной ОСАГОй. Вот тебе ссылка на, https://pravorub.ru/articles/95805.html#comments, дело в котором мы принимали участие. Здесь если кратко, ДТП. По ЕМ сумма ущерба без износа около 300000 рублей, с износом 219000. Направляют на ремонт. Сервис (Сатурн) куда дали направление. отказывает делать авто за такие деньги, есть еще справки от дилера и обычного гаражного сервиса, что за эти деньги ремонт не возможен. Пошли в суд, и посчитали по средним ценам ( Экзист, и Автопитер), получили 431000 и 307000 соответственно (с износом и без). Довзыскали деньги и с СК, и взыскали деньги с виновника аварии.
        Эта ситуация когда ущерб по средним ценам, чуть чуть перевалил, за 400000 лимита.
        Но… На сегодняшний день законом определен основной порядок возмещения страхового случая- ремонт.
        А теперь давай представим ситуацию, если бы в описанном мною деле, даже по средним ценам ущерб не перевалил за 400000.
        1. СК по направляет на ремонт
        2. -сервис пишет отказ ремонтировать по ЕМ, потому как по ценам ЕМ ремонт экономически для сервиса не выгоден, но при этом готова отремонтировать авто по средним ценам он менее 400000рублей
        3. СК- не хочет восстанавливать по средним ценам
        4. СК выплачивает деньги оп ЕМ-(200000)
        5. постарадавший обращается в независимую, и идет взыскивать полную стоимость ущерба по средним ценам с виновника ( допустим это будет 390000-200000чтовыплатила СК)
        Итого СК сэкономила на ущербе 190000 рублей, Виновник аварии, при наличии полиса ОСАГО, похудел на 190000 и плюсом тысяч тридцать на все судебные расходы.
        Можно продолжать хихикать дальше.

  3. На сегодняшний день со стороны сервисов очень много отказов от ремонтов не только по причине малой цены за запчасти, но и иногда влияет фактор сроков доставки запасных частей, которые так же оговорены законодательно ( многие так интерпретируют).
    Сроки иногда просто ирреальны, и это даже на распространенные ВАЗы
    А теперь вернемся еще и к короновирусу, и курсу доллара и евро. ТЕперь посмотрим на справочники, которые меняются раз в пол года, и цены в интернет магазинах которые меняются почти ежедневно.
    В общем, что то мне подсказывает, что ремонт по тихому, до конца года будет сходить на нет, а выплаты будут только деньгами и по ЕМ. И если ранее, на виновного шел каждый третий, то ситуация разительно поменяется, не в сторону виновника.
    Берегите себя, и не становитесь виновником аварии, особенно, в те даты, пока курс валюты так высок. Потому что даже если дело дойдет до суда через год и валюта отыграет назад, то эксперты будут считать ущерб на дату ДТП и индексировать на цены именно даты ДТП.

Добавить комментарий для ЯРиКОтменить ответ