Кар-Мэн

Не мог заснуть, включил смартфон в режиме плеера и ткнулся в плейлист группы «Кар-Мэн». Я вообще люблю иногда включить что-нибудь из попсы 90-х, чтобы убедиться, насколько это было плохо.

Но тут отторжения не произошло. В стилистике «Кар-Мэн» есть отпечаток той моды, что-то такое диковатое, но это дань времени, в которое они так безупречно влились. Зато от их мрачноватых клипов, снятых зачастую в павильонах, пахнет девяностыми, и они разворачивают перед глазами картинки того времени не хуже документальных фильмов. Я помню эту чёрную дыру, в которую мы погружались под их обнадёживающее пение. Это ощущает запретных плодов, о которых они пели, и которые становились то дальше от нас, то ближе. Все эти крутые тачки, бунтарский образ Bad Russians и экзотические словечки.

И какой у них драйв! Что-то вроде AC/DC, только на наш, постсоветский манер. Этот драйв ощущается даже сейчас.

Мне нравится их музыкальная эклектичность, похожая на фруктовый салат, в котором плоды со всего мира смешаны в каких-то невероятных комбинациях. Тут и немного американских рок-мотивов, и попса 80-х, и восточные танцы, и японские горы.

Мне нравится надтреснутый голос Лемоха, как будто его обработали грубой шкуркой. От этого голоса прямо пахнет табаком, и при этом такая лёгкость исполнения: подхватывает ноты прямо на лету. Кстати, в те времена я почти не отличал Лемоха от Титомира (качество записей было, конечно…), но теперь слышно, насколько первый забивал второго.

Мне нравится их манера двигаться: она, наверное, тоже давным давно устарела и вышла в тираж, но я смотрю катания по полу в стиле контемпорари на современном проекте «Танцы» — и всё-таки манера «Кар-Мэн» зажигала.

И особенно гениальна идея песен-путешествий, которых у «Кар-Мэн» было много: Лондон, Париж, Сан-Франциско, Багдад… Это так резонировало с духом времени.

Не скажу, что готов слушать «Кар-Мэн» сейчас — разве что изредка, под настроение, ради вытаскивания из памяти тех или иных моментов жизни: на каждую песню «Кар-Мэн» у меня что-то да записалось. Но переслушав ночью с десяток их хитов, не могу избавиться от впечатления, что они и сейчас выглядят явлением.

PS: вы спросите, можно ли спать под такую музыку? Когда слышишь, что «в Багдаде всё спокойно», отключаешься как младенец))

 

43 Comments

  1. Как же я обожала Кар-Мен! А клип «Лондон, гудбай » по тем временам (да и сейчас, в принципе) очень круто смотрелся! Артём, а что насчёт эпидемии пневмония в ноябре 2019? Журналистам что, дали команду не рыпаться? …

    1. Команду? Пока не слышал о таких командах, но, как понимаю, пневмония как таковая была, есть и будет. По вашим данным, это и был коронавирус? Честно говоря, не углублялся в тему. Пневмонию, если правильно понимаю, многие болезни вызывают, в том числе грипп, который тоже временами превращается в эпидемию.

      1. Просто непонятно, почему так резко удаляют комментарии про это….

    1. Хм, честно говорю, что не в курсе этой ситуации. Но вообще по России (не только у нас) есть вполне чёткая установка бороться с фейк-ньюс, и если в посте были не подтверждённым фактами предположения, думаю, могли удалить. Может быть, из перестраховки. По Челябинску уже есть случаи штрафов за подобные посты, причём довольно большие (по-моему, 30-100 тысяч рублей по 13.15 КоАП). Так что нужно иметь в виду тоже. Государство пытается защитить себя от волны фейков, но на этом пути, конечно, можно зайти слишком далеко.

      1. Блин, да это новости 1!!! канала!!! От 19 ноября 2019 года! 4 минута! Какой фейк????……

      2. Нет, новости-то понятно, вопрос в том, какие выводы из этого делаются. Вы-то под каким соусом это подавали? Просто ссылку на сайт первого канала или что?

      3. Да. Предвосхищая вопрос, без мата.

      4. Тогда не знаю. Ссылки у нас тоже иногда банят, может быть, в этом причина. Не очень знаком с нашими правилами модерации, тем более сейчас она идёт пост-фактум. Бывает, модераторы ошибаются, бывает — перестраховываются.
        Но у вас-то мысль какая была, я никак не уловлю: была вспышка пневмонии и…

  2. Да не было ссылки! Просто текстом написала, что смотрите то-то и то-то. Удалили. Ещё раз написала в другой статье. Удалили. И так несколько раз. Причём, практически нецензурные комментарии оставляли. Очень странная ситуация. Вот.

    1. А можно узнать, что именно написали-то? Если помните, дословно. Я тогда смогу у коллег узнать причину. Потому что иначе будут те же вопросы: что за пост? Какие формулировки? Какие выводы?
      Я ещё раз повторю вопрос: была вспышка пневмонии и … что?
      Вы же не просто про вспышку, наверное, писали, а в какой-то связи с коронавирусом? Саму вспышку, по вашим же словам, никто и не скрывал, и видео, как я понимаю, не удалено до сих пор? Или удалено?

      1. Да я даже заскринила, но не знаю, как вставить фото…

  3. Артём, мне кажется, они и есть явление. Они же первые в своём роде, до них так не выступали. Я помню, как их спрашивали, где они так научились танцевать и вообще соединять песню с движениями, они отвечали что-то вроде «смотрели выступления западных групп и исполнителей». Вот догадались же! Остальные исполнители на тот момент только «Танцуй-танцуй» с Митхуном Чакраборти смотрели, судя по всему.))
    А музыкальные клипы 90-х — это вообще золотой период. Больше никогда не создавалось таких красивых работ. «Розовый фламинго», «Осень» Кузьмина, «Вальс Бостон», клипы Технологии, Демо и прочих – это просто качественно снятые фильмы! Ни один современный клип в сравнение не идёт. А может, просто мы выросли. В конце-концов я помню, как и Митхун Чакраборти эталоном был!)

      1. писал, хавает — это что-то про блогеров, по-моему)))

  4. Всем привет. Был на концерте Кар Мне в 1993 году, отец военный, в то время мы служили в ГДР, многие популярные группы приезжали с концертами , по многочисленным, тогда еще в/ч ЗГВ. Мне было 10 лет, я тогда уже был фанатам этой группы. Дом офицеров был битком, в основном солдаты, в живую было нереально круто видеть как они танцевали.
    Билет, помню стоил 5 марок. Хорошо, что ты про них вспомнил:)

    1. *чёрная зависть*
      Я не то что вживую их не видел, я даже по телеку из заставал крайне редко, а видика у нас не было. Сейчас посмотрел некоторые клипы и подумал… а может, и лучше было именно слушать их. Но двигались они обалденно

      1. А теперь контрольный в голову: мы были на концерте Кар-Мен во Дворце спорта, даже пробрались за кулисы (если коридоры ДС можно так назвать) и взяли автограф аж У САМОГО ТИТОМИРА!!! А меня он даже поцеловал в щечку!
        Ну и вообще, да, у нас всегда среди девочек были баттлы «Кто красивее». Сначала Дитер Болен или Томас Андерс, потом — Лемох или Титомир (я за Боню была, есличе), потом Ван Дамм или Лундгрен (Дольф, конечно!), потом Джон Бон Джови или Ричи Самбора (тут спорно, но склонялась я к Самборе)… Продолжать можно бесконечно — там КВН был, и футбол, и всякие сериалы… Извечная тема фанатской борьбы за призрачное счастье. 🙁

      2. А мне Титомир как-то не нравился, петь толком не умел. Я думаю, Кар-Мэн — это всё же Лемох.
        Недавно смотрел интервью с ними более-менее современными: Лемох скромен и держится с достоинством, Богдан …. кхм… синдром забытой звезды. Галимый эпатаж

      3. Не соглашусь с тобой, пожалуй. Боня читал рэп, записывал все музыкальные партии для песен (кроме ударных) и делал аранжировку. Он вообще очень одарённый. С отличием окончил музыкальную школу по классу фортепиано, потом чуть ли не без экзаменов поступил в Гнесинку. Но поскольку это было не высшее, а среднее профессиональное учебное заведение, его забрали в армию, где он «убил» руки. Дорога в пианисты была закрыта, а то мог бы стать вторым Мацуевым или Кисиным. Так что «Кар-Мен» — это только на 50% Сергей Огурцов-Лемох.
        А что касается того, кто кем стал сейчас, — это другой вопрос. Мы ведь не об этом говорим, а о таланте и энергии молодости.
        Про Глеба Самойлова ты тоже писал. И несмотря на разочарование в том, кем он стал, ты продолжаешь любить его песни и ничуть не умаляешь таланта. Короче, забери назад свои слова про Титомира, а то я тебе нос сломаю :))))))))

      4. Обалдеть, не знал про него этого. Хотя по его пению, да и по музыке сложно это заподозрить, но верю, что тяжёлое время подломило его. И ежели он настолько крутой композитор, то…
        Эх, забрал бы слова, если бы не последняя фраза. Ломай. За такую бездарь, как Титомир, и пострадать не жалко 😀

      5. Ну Дима Маликов тоже не силён в пении, между нами, хотя пианист офигенный, чивоуштам 🙂 То, кем Титомир стал, меня, конечно, тоже удручает. Но это распространённая история, увы. Маршал, например, тоже сейчас далёк от того Саши Минькова, который был хедлайнером «Горького парка», но это не значит, что можно обнулять все прошлые заслуги. Хотя иногда стоило бы. Например, обнулить заслуги Терешковой. :))))

      6. Во всех творческих дисциплинах так: у одного музыкальное образование, а другой с тремя аккордами сделал группу AC/DC. Это как два среза: с одной стороны, нужно овладеть инструментом, с другой — разобраться, зачем тебе это. Когда одна техника и ничего больше: это как раз уровень поп-исполнителей или тружеников кабака. Так, народ побудоражить.
        Примеры тут, наверное, у каждого свои, но тот же Цой не только техническими приёмами брал. Когда возникает ощущение, что ты по ту сторону человека заглянул — значит, у творца это «что-то» есть. У Титомира, Маликова, Маршалла этого нет (ИМХО, конечно). О технике их судить не могу, но ежели она даже есть, это разве что для корпоративов сгодится. Вот даже Металлику слушаешь — у них с техникой игры всё в порядке было, но при этом во многих песнях именно сам Хетфилд проступает, то, что его волнует. Может быть, поэтому они стали в своём жанре столь значимы. Или условного Джонни Кэша взять — личное прямо ключом бьёт. Но то, что Титомир музыкально образован — это действительно интересный биографический факт, потому что внешне-то и не скажешь 😀

    2. Денис, тоже была в начале 90х, во дворце спорта «Юность». Сидели с подружкой у колонок в 1 ряду, чуть не окочурились, зато потом пробрались за кулисы, так как были спортивные пропуски, видели их через открытую дверь в гримерку, но подойти постеснялись)))

      1. А мы не постеснялись. Более того, мы прямо вломились, нас охранник выгребал оттуда :)))) Боже, я совсем сумасшедшая!

  5. Настя, мы разбираемся с удалёнными комментами, можно ссылки на новости, под которыми они удалены были?

      1. Ага, переслал. Возможно, в первых постах было использовано слово «эпидемия»? Потому что эпидемии по пневмонии объявлено не было, как мне разъяснили сейчас

      2. Интересно получается. Мат — понятно. Но комментирующие ещё не должны какие-то слова употреблять?! Да, в самом первом комментарии я написала — «эпидемию прос…ли?» И когда удалии, подумала, что из-за «прос…ли». Но и слово «эпидемия» , кстати, тоже больше не писала…

      3. Настя, ситуация действительно взрывоопасная. Здесь нет заговора СМИ — есть новые законы о фейках и позиция РКН, у которого мы на крючке. Любая наша неосторожность приведёт к тому, что просто отключат сайт и доказывай потом, что некая читательница имела в виду. Мы являемся распространителями информации, то есть несём ответственность и за комментарии, и даже за ролики ютуба, вставленные кодом.
        Может быть, мы перестарались, не знаю. Модераторы — маленькие люди. Наши юристы их уведомили о позиции РКН и судов, они выполняют эти требования, как понимают. Понятно, что они не эксперты в вопросе. Но коль скоро объявление эпидемии не было, распространение информации о том, что она была, могут признать фейкньюсом — сейчас все публикации на этот счёт шерстятся. Так что наши просто перестраховываются, я думаю.
        Но одно дело — когда есть уверенность в каких-то вещах, и другое — просто домыслы. Подставляться из-за домыслов, я думаю, не нужно.
        Меня тоже волнует затягивание гаек в этих вопросов. Я не планирую распространять фейкньюс, но у меня ощущение, что скоро и информацию о реальном числе заболевших мы будем получать через фильтры, потому что при подсчёте статистики возможностей для манипуляции — масса.
        Поглядим. Но имейте в виду, что сейчас и за пост в соцсетях могут крупно оштрафовать и прецеденты уже есть. Даже в Челябинске.

  6. Эк тебя пробило-то!!!
    Но вообще я сама иногда люблю слушнуть что-нибудь из детства. Технологию, например, Доктора Албана или 2Unlimited. Просто погрузиться в те эмоции, атмосферу, драйв. Казалось, что весь мир открыт перед тобой. А потом оказалось, что ты сыкло и так и не воспользовался открытой дверью. 🙁

    1. Я воспользовался, какой-то кайф от этого получил, другое дело, что жизнь за дверью всё равно оказалась не столь похожей на голливудский фильм, как пели «Кар-Мэн». Жизнь как жизнь. Жизнь как везде ))
      PS это я о поездках за рубеж, на что песни «Кар-Мэн» сподвигали

      1. Я немного о другом писала. Не только о путешествиях. Об учёбе и работе за границей, о воплощении мечты, какой бы дикой она ни была. НО ладно, чивоуштам…

      2. Так и я примерно о том. Всё равно все эти мечты были приукрашены Голливудом, песням и прочим. Но да, флёр этот особый был: немецкие тачки, американские деучонки)))

      1. Курт Кобейн! А про Дельфина помолчу, мне ещё за Титомира нос не доломали

Добавить комментарий для НастяОтменить ответ