Худший апрель с начала века: автопром продолжает лихорадить

Российский автопром лихорадит уже месяц: после синхронной остановки заводов в конце марта в апреле часть предприятий вернулась к работе, но планы на май очень пёстрые. Авторынок России переживает худший апрель за десятки лет.

С 29 апреля в продолжительный отпуск ушли производственные сотрудники АВТОВАЗа: завод возобновит работу лишь 18 мая. Автогигант простаивал и первую половину апреля.

Вернулся к работе завод Volkswagen под Калугой, который остановился ещё в марте из-за нехватки запчастей, а ещё завод Renault в Москве, где выпускают Renault Duster и родственные модели. При этом объёмы производства будут заметно снижены из-за повышенных мер безопасности. На первом этапе завод Renault, например, будет работать в одну смену с 50-процентной скоростью конвейера.

Петербургский завод Nissan находится в режиме простоя и планирует сокращение четверти сотрудников (около 450 человек), пишет сайт «Фонтанка». В компании эти новости подтвердили, но отметили, что решение о переводе завода на работу в одну смену было принято ещё в начале марта и напрямую с коронавирусным кризисом не связано. Часть сотрудников ушли по собственному желанию, получив шесть окладов.

Продажи автомобилей Nissan в России действительно падали, например, по итогам 2019 года они снизились на 20% — худший результат в топ-10. Модельный ряд компании в последние годы значительно сократился, и спросом пользуется в основном Nissan Qashqai. У марки есть сложности и с глобальным производством, например, по данным Reuters, майский план выпуска автомобилей в Японии сокращён почти в пять раз.

Завод Mazda на Дальнем Востоке возобновил работу одним из первых в апреле, но в конце месяца встал на паузу, которая продлится до конца мая. Это время планируют использовать для модернизации производства.

Ситуация в российском автопроме крайне неоднородная: часть предприятий работает со сниженной нагрузкой (завод Hyundai под Питером, калининградский «Автотор», Mercedes в Подмосковье), другие же простаивают весь апрель (питерский заводы Toyota и Nissan).

Первой проблемой для российского автопрома стал дефицит сначала китайских, потом европейских компонентов, после чего в России ввели нерабочие недели, остановив почти все производства как минимум на неделю. Но если эти две причины пошли на спад, на первый план выходит резкое падение спроса: по оценкам российской ассоциации автодилеров РОАД, в апреле продажи автомобилей упадут на 93–95% — абсолютный рекорд за последние 20 лет. Проблемой является не только снижение покупательского интереса, но и невозможность купить автомобиль традиционным образом: в большинстве регионов шоурумы дилеров закрыты. Сами автодилеры характеризуют ситуацию как идеальный шторм.

Проблемы со спросом в апреле — мае усугубляются и достаточно успешными мартовскими продажами, когда многие поспешили приобрести машину впрок. При этом цены на автомобили в апреле ощутимо выросли, несмотря на снижение интереса, а прайс-листы сохранили лишь 15 марок, да и то не самых значимых для рынка.

7 Comments

    1. Ага, у АВТОВАЗа стратегия поднимать цены мелкими порциями, но часто, они с начала года, наверное, 4 раз будут подымать

  1. Ждём распродаж складских остатков. Не могу расстаться с мыслью, что Jimny надо забирать.
    Вообще после снятия ограничений должен быть некоторый всплеск покупательской активности.
    Проблемы с большой буквы Пи, вероятно, ожидают автопром позже, когда платежеспособный спрос закончится физически.

    1. Проблемы ожидают абсолютно все отрасли, и автопром тут всего лишь одна из многих. Туризм, скорее всего, умер, а следом — авиаперевозки, а следом — авиакомпании. Строительство получит удар в поддых и не скоро выпутается. Следом потянется вся мелкая сетевая торговля, а следом — на рынке труда окажутся миллионы безработных. Перспектива очень мрачная, и судя по тому, что сейчас карантинные меры гораздо слабее, чем в начале апреля (когда больных в сутки были десятки, а сейчас идёт счёт на тысячи), правительство решило просто расслабить булки и дождаться естественного хода событий.

      Правда у нас в стране нет ни рефрижераторов в товарном количестве, ни крематориев. Но это из бункера не видно. Думаю, к концу мая стабильно будет по 15-20 тысяч положительных в плане инфицирования в день, а барин будет продолжать вещать про великие победы. Не знаю, над кем. Учебник античной истории он, похоже, уже весь прочитал.

      1. Авиаперевозки пускай по стране летают, а то расслабились блт, не выгодно им рейсы прямые, им бы все на резиновую только летать, пускай и малую авиацию развивают. Строительству ни хрена не будет. Мелкий бизнес, основанный на купи продай, ну и хер с ним. Поизводственники приподнимут цену. Хотя Чё, работает почти весь, кроме ТРК, и ресторанов. Цены будут чуть повыше, ну не привыкли наши директора хлебом насущным питаться, да и машины российскокитайские эксплуатировать. Бюджетники хоть что то но получат. Регинас, теперь ещё и на Кашириных сократил сотрудников, про другие сервисы не слышал. Те кто досуг обеспечиваю с животными (типа Быстрая, или аквилона), вот они в реальной жопе. Хотя, не равнодушные тоже помогают, кто чем, но им сложнее всего. Туризм, этот да умер, от слова совсем. Этот год точно 76процентов по стране будут путешествовать. А так, ну так будет и ковид 21, и ковид22, и возможно даже версия PRO, выйдет. Китай в промышленных регионах, маски носит в постоянку, ну вот и весь мир теперь поносит. Я говорил, что государству нужна нормальная война, чтобы скинуть с себя всю шелуху. Ну и эта проблемка, неплохо пилинг провела, не глубокий, но чувствительный.

      2. Жопа с экономикой ещё только начинается, рано делать прогнозы — кто выживет. Тут надо мультфильм вспомнить, Остров сокровищ. «А те, кто доживёт до рассвета … кхе-кхе … » ну и так далее, по тексту. про позавидуют мёртвым.

      3. Тут скорее проблема начнётся с того, что десятки тысяч человек, которые останутся без работы — окажутся без средств к существованию и это породит резкий рост преступности, жестокой и неожиданной. В общем, в плюсе будут только те, кто будет работать без праздников и выходных, в две смены. Работники кладбищ и крематориев.

Добавить комментарий для Black’n’whiteОтменить ответ