FAQ о защите автомобиля от угона

Александр Ощепков / NGS.Ru

Подорожание автомобилей и дефицит запчастей повысил спрос на «услуги» угонщиков. Вот десять основных пунктов, которые позволят вам оценить устойчивость к угону вашего автомобиля. По сути, это дайджест десятков наших материалов, которые мы делали в том числе с привлечением угонщиков и специалистов по защите автомобиля.

Когда достаточно штатной системы

Эффективность заводской противоугонной системы зависит от марки автомобиля: например, как рассказал нам угонщик, у азиатских машин штатные системы, в целом, слабее, чем у немецких автомобилей премиум-класса.

С другой стороны, если автомобиль не попадает в рейтинг угоняемых, штатной системы может быть достаточно. Как минимум, она предпочтительнее плохо установленной и дешёвой сигнализации. Так, сканирование штатного ключа автомобиля требует от угонщика быть ближе к автомобилю, чем сканирование «дальнобойного» брелока. Кроме того, при установке сигнализации с автозапуском отключают штатный иммобилайзер, ослабляя защиту автомобиля.

В относительной безопасности — владельцы не самых популярных и не самых дорогих автомобилей, например, Peugeot, Citroen, Fiat, SsangYong, Alfa Romeo. Их если и угоняют, то под заказ ради восстановления аналогичной битой машины. А вот владельцы Toyota, например, перманентно в группе риска. Там же — обладатели популярных «корейцев».

Реле, установленное у порога — слишком очевидное решение. Фото Александр Ощепков / NGS.Ru

Чем опасны сигнализации

Многие считают сигнализацию синонимом противоугонной системы, но основная функция сигнализации отражена в её названии — оповещать владельца о происшествиях. В России сигнализации часто ставят и ради автозапуска, то есть, по большому счёту, ради комфорта.

Дешёвые сигнализации могут ослаблять защиту автомобиля, например, некоторые модели поддаются сканированию с помощью код-грабберов. Нередко их используют, чтобы незаметно вытащить из автомобиля вещи.

Что такое хорошая сигнализация? Во-первых, она должна работать на основе устойчивого к электронному взлому диалогового кода. Во-вторых, иметь дополнительные иммобилайзеры. В-третьих, её нужно грамотно установить: например, неплохая система этого Nissan Qashqai оказалась семечками для угонщика из-за предсказуемой схемы монтажа.

Бесключевой доступ облегчает угонщикам жизнь

Это удобная штука: вы просто подходите к автомобилю, дёргаете за ручку двери (иногда нужно нажать кнопку или сенсор), машина открывается, а для запуска двигателя достаточно нажать кнопку. Как автомобиль узнаёт владельца? По радиометке с коротким диапазоном действия, которая есть в ключе. Если владелец, скажем, метрах в пяти от автомобиля, двери не разблокируются.

Но угонщики изобрели довольно остроумное приспособление под название «удочка»: по сути, это два ретранслятора радиосигнала. Один из воров кладёт такую штуку в карман и идёт вслед за автовладельцем, иногда — дежурит у его входной двери. Второй угонщик подходит к машине, и передатчик в его кармане, принимая сигнал от аналогичного устройства, создаёт у автомобиля «иллюзию», будто к нему подошёл владелец.

Вот пример угона автомобиля с помощью «удочки».

Так проходил наш эксперимент по спиливанию блокиратора болгаркой

Помогают ли механические блокираторы

Как-то мы пробовали спилить механический блокиратор руля болгаркой: что интересно, даже нам, дилетантам, это удалось. Правда, пришлось помаяться минут 15, но опытный угонщик, вероятно, справится и за пять. Проблема в другом: искры и шум. Чтобы спилить блокиратор, нужно укромное место, но не двор или стоянка, где такой фейерверк привлечёт внимание.

Штырь механического блокиратора с замком, который защищён от высверливания. Фото Александр Ощепков / NGS.Ru

Сами по себе механические блокираторы руля или рычага (селектора) коробки передач не являются полноценной защитой от угона, но хорошо дополняют электронные средства. Только выбирайте хорошее устройство, которое нельзя высверлить, открыть элементарной отмычкой или бампингом.

Почему важен замок капота

Потому что под капотом располагается многое из того, что нужно угонщику: электронный блок управления, датчики, проводка, аккумулятор, нередко — элементы сигнализации.

Штатный замок капота открывается мгновенно, с дополнительным в любом случае придётся возиться. Его отсутствие зачастую сводит на нет все усилия по установке противоугонной системы. Вот пример автомобиля, у которого слабый замок капота сделал ненужным механическую блокировку селектора АКПП: включить его в режим Drive можно из-под капота.

Недостаточно любого замка на капот: нужно, чтобы он не имел слабых мест. Проникнуть могут, например, сняв дешёвую решётку радиатора. Фото Ольга Бурлакова / NGS.Ru

Дополнительная метка — дополнительный плюс

Весьма эффективны радиометки (не путать с маяками), которые могут входить в состав сигнализаций или устанавливаться отдельно. Метка — это небольшой радиоключ, отсутствие которого в автомобиле активизирует иммобилайзер. Иммобилайзер — это устройство, блокирующее одну из систем автомобиля, например, разрывающее цепь датчика, бензонасоса, системы зажигания и так далее. У некоторых систем блокировка включается не сразу, чтобы угонщик выехал из укромного места и заглох в неудобном.

Зачем нужны маячки

Маячки сообщают координаты автомобиля, что делает возможным его поиск после угона. Это может быть простейшее GSM-устройство с автономным питанием, которое лежит где-нибудь в укромном месте и периодические отправляет SMS с текущими координатами. Или это может быть спутниковый комплекс с расширенным функционалом и автоматическим вызовом помощи.

Но преувеличивать возможности таких устройство не стоит: во-первых, угонщики используют широкополосные генераторы радиопомех для подавления сигналов, во-вторых, могут на первое время спрятать автомобиль в бункере или металлическом гараже. Маячки являются лишь одним из дополнений к противоугонному комплексу.

Установка блока сигнализаций за панелью приборов — азбучное решение, очевидное для злоумышленников. Фото Ольга Бурлакова / NGS.Ru

Мыслите комплексно

Это одна из главный идей хорошей противоугонки: она не должна иметь слабых мест. Скажем, вложившись в очень дорогую сигнализацию, но сэкономив на замках капота и иммобилайзерах, вы открываете бреши, через которые угонщик без труда найдёт свой путь к успеху. Иногда лучше не гнаться за самым дорогим решением, а применить грамотно подобранный комплекс среднеценовых систем.

Установка требует креатива

Недостаточно выбрать нужное оборудование: очень важно, чтобы основные блоки были установлены с выдумкой. Например, вот у этого автомобиля есть радиометка и реле блокировки бензонасоса, но сделано всё так топорно, что профессионал без труда определяет и тип устройства, и место его установки. По сути, такая защита работает только от «пацанов».

То же касается, например, дорогостоящих спутниковых сигнализаций: упомянутый угонщик рассказывал нам, что зачастую их блоки монтируют в самых очевидных местах вроде передних стоек, поэтому деактивировать систему можно прямо на ходу: один злоумышленник рулит, второй обыскивает салон.

Примеры систем: удачные и не очень

Вот Toyota Land Cruiser Prado с грамотно установленной системой, угнать который можно, но слишком рискованно: если поступит заказ на конкретный автомобиль, его, скорее, увезут на эвакуаторе, тем более о маячке владелец не позаботился — единственное упущение.

А эту Toyota подводит наличие слабых мест в противоугонном комплексе.

И, наконец, вот Volkswagen, заслуживший высший балл за защиту от угона: его система почти безупречна, но дорога.

 

6 комментариев

  1. ЯРиК

    Вот не знаю что добавить. На тигга 5, устанавливал сигналу за косяки продавца салона, уговор был на СтарЛайн с автозапуском и с мобильным приложением, ставили в два этапа, сначала сигнала с автозапуском потом модуль. Дилер. Переломал всю приборку. Понял это только этой весной когда сам сунулся. Ну не суки ли. На тигу3 ставили у официального дистрибьютора, СтарЛайн, такие же навороты. В первую же зиму что то с сигналкой заключило, нет подачи топлива и все. Грешил на топливный насос. Потащил на эвакуаторе к дилеру чери (благо при покупке давали карту РАТ «помощь в пути» по программе чери). Доставка получилась бесплатная с СЗ на Копейское шоссе. Кароч разобрали, а там хвостики проводов на модуле обхода плохо заизолировали и они …. Вообще вина установщика. Но… Тот, управленец установщика сигнализации, после просмотра фоток косяков своих сотрудников деньги, что я заплатил дилеру за переделку, вернул. Один и тот же сервис, может быть одни и те же люди. Но такой разный подход за деньги и без. Наверное надо искать, Dima, в постоянку. Но…. В общем, нюансов дохера

    • Dima крутой специалист, у меня на машине его сигналка, боюсь сглазить, конечно, но семь лет работает)

      • ЯРиК

        Артем, да я не против. понятен индивидуальный подход, понятен, индивидуальный алгоритм установки. приблуды, а не конвейерный способ дилера. Да и понятно, что при приеме авто, Dima, сам лично беседует с потребителем, который лично будет лицезреть в его ясны очи, и в случае чего (после), в эти же очи может или плюнуть, или зарядить — кривой левый. В этом и разница гаражного сервиса и дилера с кучей прокладочного материала (причем, обычно, он использованный донельзя)
        БЛТ, но когда же и продаваны начнут работать на неотъеб…сь. Не хочется ведь, в случае чего, играть в глухой телефон, и искать виноватого, или установщика или дилера. А ведь порою, получаешь полнейший кирпич, достаточно дорогой при транспортировке не своим ходом. Хочется получать все и в одном месте.
        Кстати, приобретая свою тигу5, продаваны не выдали карту РАТ. После инцидента с тигой3, настучал на горячую линию, так позвонили извинялись, требовали чтобы срочно приехал забрал, подписал, активировал, и божились , что позвонили всем покупашкам, которым не выдали карты, а это все, кто брал авто не в кредит (автосалона).

        • Dima не гараж
          а сервисно гарантий центр сигнализаций Pandora еще замки гарант продаем, еще подогреватели eberspecher
          ну и много чего другое продаем и ремонтируем.

          • Чебурашка

            Вспомнилось когда на предыдущую машину в весной 2010 искал сигналку то из диалоговых выбирал между сталкером и пандорой. уж не помню причины выбора сталкера 600 но сигналка отработала чесно 9,5 лет и была продана вместе с машиной. отдельно к сигналке был взят иммо той же фирмы (емнип) с фишками и замок капота. надо признаться что именно фишки и раздражали т.к. места для потери оных (разряд батареек в них) выбирали вечно самый неудобный.

          • Dima, я, наверное, к сожалению с вами не знаком.
            Пусть даже сервисный центр, но если ты и мастер приемщик, и руководитель и работяга в одном лице, то это не многое меняет, (в понятии гаража). У тебя нет кучи прослоек между исполнителем и собственником ТС.
            Вот сегодня, в очередной раз, ездил на осмотр после ремонта по ОСАГО. В мною уважаемый салон на Уфимском тракте (ну или Блюхера. кому как лучше). Какой то новый сотрудник. Опять при наличии собственника ТСкоторый показывает на меня пальцем и говорит, что я ему доверяю даже сжечь машину, у меня требуют доверенность. Опять выслушиваю, что приехал на них бедных деньги зарабатывать, ведь доеб…ся и до столба можно. Ладно в период пандемии я не прошусь в сервисную зону (проводить осмотр там), смотрю на улице, лазаю, в позе раком на коленках по асфальту. Говорю молодой человек здесь вся морду разбирали, давайте проверим работу светового оборудования, двигатель запустим. Мне говорят, берите ключи, сами все делайте, а сервис вам ни чего не обязан, и да все равно ведь доеб…сь. А ведь за пару минут, до этого я нахваливал этот сервис клиентке, чью машину осматривал. У нее глазки на лоб лезут, от вежливого посыла наххх, сервисного работника. При этом конечно же есть недостатки но они устранимы, в течении часа. В общем забибикался объяснять, что… ну не по разные мы стороны баррикад, эксперты — сервис. В интересах сервиса, провести осмотр на своей территории, в их же присутствии, в их интересах же и в случае чего устранить дефекты сразу и на месте. А если бы это все проводилось на стороне в гараже или на территории, Dima, разве клиент бы согласилась везти авто обратно в сервис. И разу бы нарисовался ущерб минимум по перекрасу всех окрашенных элементов, а максимум, половина деталей поломалось бы. Ну и конечно, после такового приема, очень хочется поднасрать сервису, с их недальновидными замашками, ведь реально докапаться и до пенька можно и даже у этого сервиса, тем более по кузовному ремонту. Но считаю себя вроде профессионалом, говнить не хочется, но думаю если будет повторяться, будем принимать меры. А так всем работягам гаечного ключа, споттера, и краскопультов, и всяких там сканеров и проводки, конечно же процветания.

Добавить комментарий