Пять фильмов для карантина

В редакции попросили меня сделать хоумвидео с рассказом о пять фильмах, которые, на мой вкус, подходят для времён самоизоляции. Сначала задача показалась мне невыполнимой, потому что я не знаток фильмов и даже не знал, за что зацепиться. Но потом вспомнил позапрошлогодний пост (в нем было 3 фильма) и добавил ещё два.

Все фильмы так или иначе связаны с темой одиночества и изоляции, но я не подбирал их по этому принципу — просто они мне действительно понравились. Хотя я понимаю, что по вкусу они придутся не всем.

18 Comments

  1. для тех, кто не хочет семь минут слушать Краснова. )))
    1. В диких условиях
    2. Как я провел этим летом
    3. Простая история
    4. Сталкер
    5. Жить
    П.С. Сам смотрел только первые два, но пожалуй посмотрю и остальные. Артем плохого не посоветует. )))

    1. Или по ссылки перейти) Кстати, по поводу «Жить» нужно уточнить, что фильм Юрия Быкова, потому что их несколько с таким названием

  2. Мне кажется, для карантина нужно более жизнеутверждающие фильмы выбирать. Потому что для многих сидение дома — и так стресс, а тут еще впитывать терзания и метания героя… Я бы, наоборот, посоветовала мотивирующие фильмы, например, «Человек, который всё изменил», «Мирный воин», «Области тьмы», «Воин», «Учитель года», «Чудо» (для детей), «Малышка на миллион». Вообще, идеальный режиссер для карантина — Гай Ричи. У него и истории классные, динамичные, и всегда поучительные, и сценарии с многоходовочками. В общем, кроме экшна можно получить и мотивирующий эффект.

    1. Я думаю, это индивидуально. Мой топ-5 точно не универсален. Когда меня попросили его сделать, я сразу сказал, что у меня специфические вкусы.
      А вообще все фильмы довольно жизнеутверждающие. Опять же, по моим критериям. Кроме, разве что, «Жить».

    2. Я кстати, досмотрел «Далеко по соседству» (или как он?). И мне концовка абсолютно логичной показалось. Я бы сказал, вообще отличный фильм. Не так, чтобы попасть в мой топ-5, но очень близкий и понятный.

      1. Но она убила идею фильма напрочь. Такой понимающий и заботливый, ответственный и эмпатичный мальчик — и вдруг всё к херам послал. Одних спасал, других убил. Ну не знаю, на мой взгляд, это отсутствие элементарной логики у сценариста. Не может человек, любящий собачек, одну спасти и выходить, а вторую забить камнем. Но в данном фильме так и произошло.

      2. Ну он же бросил свою семью. Ушел точно так же, как отец. Никому ничего не сказал, просто растворился в ночи. Человек, который болезненно переживал из-за того, что с ним, с его матерью поступили несправедливо и жестоко, сам точно так же поступил со своей семьей. И да, такой конец мог иметь место, если бы сам герой не был таким чувствительным, не стремился помочь матери, подарить ей радость, заботиться о сестренке. То есть он очень трепетно относится к своей первой семье, зная, какую боль им придется пережить, но вторую семью подвергает такому же — и не из-за чудовищного выбора между чем-то и чем-то. Просто ему понравилась идея отца пожить для себя.

      3. А он бросил семью? Сорри, то ли я какую-то другую версию смотрел, то ли пропустил знаковую сцену. У меня всё заканчивается тем, что он выпустил новый комикс, где описал свою жизнь.

      4. Пересмотрел последние кадры: слушай, ну, может ты и права. Я, честно, первый раз эту сцену в 5 секунд не уловил, да и интерпретировать её можно по-разному, но в теории, наверное, да, можно подумать, что он поглядел на семью и дальше поехал. Хотя этот поворот настолько вскользь показан и не бьётся с остальным фильмом, что, может быть, просто косяк монтажа небольшой. Но если так — то с твоими оценками согласен.

      5. Ну он сворачивает и не идёт к дому, а уходит в тоннель какой-то или проулок. А потом в комиксе его спина нарисована — отсылка к тому, что человек уходит

      6. Ну, для столь ключевого момента, наверное, можно было и более тщательно показать, условно, вот его жена через 30 лет вся седая сидит у окна и ждёт. А так он мог и прогуляться пойти, чтобы ещё раз всё обдумать. Или уйти в гостишку на день, а потом понять, что он всё-таки не отец. И да, такая концовка не вяжется с фильмов вообще никак.

      7. Кстати, пример не менее мерзкой, но уместной и хорошо показанной концовки — это «Не любовь» Звягинцева. Там тоже герой всё рвался из семьи, всё ждал ребёнка от другой, а потом показывают события год спустя: и новый ребёнок точно также не нужен, как и прежний (потерянный).

  3. Открыла для себя фильм «Жмурки». Прям пять баллов. И Панина для себя открыла, оказывается, не просто алкаш и дебошир, а еще и актер.

  4. Мне очень «Мечтатели» понравились с Евой Грин. Надо будет книгу прочесть. И «Маленькие женщины» тоже замечательный фильм. А вот «Маяк» совсем не зашёл, но, судя по рецензиям, у многих такое же впечатление.

    1. «Маяк» — фильм тоже очень на любителя, кстати, был одним из кандидатов в мой топ-5, но не скажу, что хочу его вот так сразу второй раз пересмотреть.
      Есть такие фильмы — им нужно поддаться. То есть не пытаться их выгнуть по шаблону, а как бы впустить в себя и поглядеть, что будет. «Сталкер» из этой же серии. Мне «Маяк» прежде всего съёмками понравился, а концовка ошпарила. Мгновение, когда перед провалом в полное сумасшествие ты видишь нестерпимо яркий и прекрасный свет. Но может я опять ничего не понял просто 😀

      1. Говорят, что у этого фильма может быть интерпретаций столько, сколько зрителей. Это-то и пугает.) Мне кажется, вам нравятся атмосферные фильмы — «Как я провёл этим летом», «Простая история».. Но, наверное,кроме атмосферы в кино должна быть мысль, идея. Кстати, и в «Сталкере», и у Линча эта мысль есть. А в «Маяке, к сожалению, я ничего не увидела. Но это, конечно, сугубо моё восприятие.

      2. У меня от таких фильмов вообще ощущение, что я большую часть метафор и ключей мы просто пропускаем мимо. Наверняка там каждая деталь значима и о чём-то говорит. Я так глубоко тоже не копал

Добавить комментарий для krasnovwebОтменить ответ