О «Брате 2»

Я страшную вещь скажу, но коль скоро фейсбучная лента в «Брате 2» как в голубином дерьме (сегодня юбилей), напишу так: дерьмище и этот ваш «Брат 2». И Данила Багров чучело.

К «Брату» у меня отношение мягче: фильм мне не нравится, но что-то в нём есть — атмосфера, обаяние Бодрова и всё в таком духе. Многим заходит и ладно. Но причина популярности «Брата 2» для меня загадка.

Данила мне всегда казался заторможенным ублюдком, который, неровен час, пристрелит отца, шмыгнет носом и непонимающе усмехнётся. Сама история с хоккеистом, которого кинули на деньги, выглядит мелкой для кровной мести. Но окончательный гвоздь в крышке гроба — это сцена, где хоккеист, которому Багров возвращает деньги, недосчитывается миллиона и недовольно куксится (принцесса-несмеяна, мля). Этакий апофеоз мелочности и ненужности всего фильма.

Да и сам образ Багрова — унылое говно, а не герой. Мудило, который может хладнокровно расстреливать людей (пусть даже, по его мнению, нечистоплотных) в режиме онлайн-шутеров — это психически нездоровый маньяк, а не «голос поколения». И если бы это был гротеск в стиле Гая Ричи или Тарантино, я бы сделал скидку, но публика съела «Брата 2» как фильм про жизу, что меняет угол зрения.

Для меня Сергей Бодров открылся, только когда я посмотрел «Кавказского пленника». Может быть, посмотри я его накануне «Брата 2», это обаяние перевесило бы всё остальное. Но меня угораздило начать с «Брата 2», и он оказался редким фильмом, после которого хотелось сходить в душ. Словно под видом конфетки тебя накормили дерьмом.

Наверное, можно заняться апологией и выяснение причин , почему это кино считается эпохальным, но мне не хочется. Для меня оно так и останется бездарным и конъюнктурным, псевдо-патриотическим и псевдо-глубоким.

А если уж выбирать фильм про ту «эпоху», то это, наверное, «Бумер»: тоньше, глубже, ближе к тексту. Не мы такие, жизнь такая.

62 Comments

  1. Мне нравится ваша категоричность!) Могу добавить от себя в список «Маленькую Веру», «Аварию дочь мента» и, наверное, «Бригаду». Одно дело отражать действительность, а другое — просто показывать чернуху.

    1. Это не сарказм? )))
      Первые два не смотрел, а насчёт «Бригады» согласен. Я вообще не против сложных тем и спорных героев, но тут надо выбирать: если тема серьёзная — её нужно прочувствовать и подать «как на духу». А когда лепят из ублюдков героический эпос, заквашенный на коммерческом расчёте и принципе угадать/угодить, кроме отвращения ничего нет. И Безруков для меня исчез после этого. Причем накануне «Бригады» я смотрел «Участок» и это один из моих любимых серьялов, раза три пересматривал, в том числе недавно. Но мне там все нравятся, кроме Серёжи. Спасибо Саше Белову 😀

      1. Это не сарказм. Вы очень редко откровенно протестуете в своих постах, а мне кажется, нельзя всегда ходить по середине тропы, поэтому радуюсь радикальным всплескам)).
        Я считаю, что через негатив и чернуху тоже можно доносить какие-то важные идеи, ну, знаете, когда внутри измолотит всего, но что-то вынесешь при этом из просмотра. Тогда это оправданно. В остальных случаях это просто грязь для души. И, к слову, во времена этих фильмов многие люди были шокированы такой показанной реальностью, так как далеко не все были вовлечены (даже как наблюдатели) в криминальные разборки, разгул спекуляции и прочие прелести 90-х. И вот для чего бы им нужна была такая правда жизни? К счастью, не все пытались отдать дань времени и моде, многие фильмы, хоть и снимались во времена дефицита и отсутствия финансирования, продолжали радовать людей — «Ребёнок к ноябрю», например, или «Ловушка для одинокого мужчины», или один из моих любимых «Приходи на меня посмотреть».

      2. <<< так как далеко не все были вовлечены (даже как наблюдатели) в криминальные разборки, разгул спекуляции и прочие прелести 90-х.
        Ольга, разрешите немного не согласиться. В том плане, что в то время как раз ВСЕ были вовлечены в этот мир. Это сейчас сытый голодного не разумеет, а тогда буквально каждая семья выживала, крутилась, как могла. И да, решетки на окнах и железные двери — это как раз от того, что люди оказались перед уродливым лицом того времени. И все понимали, что это касается всех. Поэтому фильм, который так открыто показал тот мир, запал в душу многих.
        Это сейчас общество кастоизировано, и потому представители одной прослойки не поймут фильма, снятого для другой.

      3. Надя, ну честно, наша семья не была вовлечена. И семьи наших друзей и моих одноклассников тоже. Да, выживали, зарплату вовремя не платили или платили бартером, в очередях стояли сутками, но это всё. Не видели бандитов, убийств, погромов рынков и т.п. Фильмы, которые показывали нашу действительность в то время, были, скорее, «Жених из Майями» или «Ребёнок к ноябрю», а не «Воспитание жестокости у женщин и собак», например, или «Палач». Вообще, ужасных сцен насилия в русских боевиках того времени было неоправданно много, такого сейчас бы просто не допустили.

      4. >>>Поэтому фильм, который так открыто показал тот мир, запал в душу многих.

        Просто интересно, что такого новаторского было в Брате-2 с точки зрения вот этой открытости? В 90-х довольно много хардовых фильмов сняли про бандитов, стрелки и беспредел. Ну взять тот же «Бандитский Петребург», например — там позабористей всё показано и пожёстче. И это было, да, опять же, касалось напрямую небольшого количества людей, коммерсантов, чиновников, таких же бандитов. Мы все девяностые по тёмным дворам прошатались, ну, была шпана, дядьки на джипах и так далее — так подозреваю, они и сейчас есть. И страх был постоянный, да. Но именно с этой точки зрения «Брат 2» по-моему ничего нового не открыл от слова совсем. Он как раз всё в мягком виде показал, с позиции неуязвимого супергероя.

      5. Если сравнивать, упоминаемые тут «Бумер», «Бандитский Петербург» и «Бригаду» (кстати, всё на Б — как и БРАТ. Занятно!), то все они были сняты в 2000-х. Только первый Брат — продукт именно 90-х. Потому и новаторский, потому и задал планку. Все увидели, что зритель хавает, и начали снимать, улучшая и добивая фишками. Второй Брат — не исключение.

      6. Ну да, Бандитский Петербург почти ровесник Брата-2, но всё же чуть раньше вышел, то есть говорить о том, что Брат-2 задал какой-то тренд нельзя. Брат-1 плохо помню, может быть он действительно прорывным был, но, подозреваю, что и в 90-х были фильмы, которые вот это всё показывали. Не интересовался до такой степени. Но если Брат-1 это прорыв, то спорить не буду.

  2. Сюда приду, чтобы дровишек бросить в дискуссию. Очень важно понимать, ДЛЯ ЧЕГО снимается фильм. Если ты покупаешь мороженое и говоришь: «Фу, блин, холодное и сладкое, и на вкус не как борщ» — то получается, что ты мудак, а не мороженое. И не кондитер, его сделавший. Тебе нравится, когда герои сложные и противоречивые — вэлкам. Тонна таких фильмов. Иди и смотри. Но в случае с «Братом» ты не уловил посыл. Повторюсь, если бы еще три дня назад вышел твой пост, я бы, скорее всего, тебя поддержала, но я пересмотрела фильмы позавчера, они еще свежи в памяти — и мне прям открылся авторский посыл. Героев делаем мы, но часто мы не смотрим, на кого надеваем суперкостюм. Посыл Балабанова в том и есть, что мы настолько бесправны, уничтожены криминалом, продажными чиновниками, зажравшейся властью и силой денег, что только такое говно, как Багров, может нас спасти. Противостоять сотне мудаков может другой мудак, с принципами. А принципы у него есть, ты же не будешь отрицать? Поэтому он и становится нашим героем — не потому, что сеет разумное, доброе, вечное, а потому, что он на нашей стороне. И он силен.

    1. Согласен, окарал. Тут обёртка от морожки, а внутри гавняшка. Сам дурак 😀

      >>>Посыл Балабанова в том и есть, что мы настолько бесправны, уничтожены криминалом, продажными чиновниками, зажравшейся властью и силой денег
      В том и дело, это какой-то набор заржавленных штампов, которые вдруг неким откровением стали.

      >>>Противостоять сотне мудаков может другой мудак, с принципами
      Это слишком уж расплывчатые понятия, чтобы спорить.
      Он там за правду рассуждает, так на его стороне тоже никакой правды нет. Он сильнее, потому что он психопат. А вот это действительно большая сила и, думаю, люди с определённым типом психики поэтому тянутся к Даниле. Сублимируют, так сказать.
      Вот то же самое у меня было с «Лолитой» — с одной стороны, мне очень нравится стиль Набокова. С другой, я не понимаю, почему вдруг эта книга «про любовь». Она про маньяка. Набоков его и не оправдывает и заканчивает он плохо, тут вопросов нет. Но почему некоторые критики вдруг увидели в ней какую-то любовь — это вопрос.
      И для меня в «Лолите» переломным моментом в суждениях было даже не то, что он совращает малолетку — это-то как бы понятно, детская травма и всё такое. Но когда он убийство её мамаши начинает готовить — вот тут уже «любовью» и не пахнет. Чистой воды психопат.
      И ещё раз — книга мне нравится, просто оценки героя не такие, как у ряда критиков.

  3. <<В том и дело, это какой-то набор заржавленных штампов, которые вдруг неким откровением стали.
    Это они сейчас заржавленные, а в 1997 году не были таковыми. Потому фильм и выстрелил. Даже "Бригада" была многим позже, и "Бумер" тоже. Балабанов — пионер, первопроходец, который тонко уловил настроения того времени. Все уже устали от давления криминала и страха перед ним, поэтому народ так вцепился в "избавителя" Багрова. Ведь в первом фильме очень четко противопоставляется бесправность и незащищенность простых людей (Светы, Немца, деда, интеллигенции в целом) и воротил, которые крышуют рынки, торгуют наркотой, купаются в роскоши и упиваются властью. Багрова все в то время восприняли как спасителя, как и Путина, простихоспади, который на фоне Ельцина прям дартаньян был

    1. Я вообще в те годы был большим любителем американских боевиков, которые, конечно, тоже пересыпаны вот этим всем: взять автомат и плохих парней пострелять. Отчасти меня и там это коробило всегда, но у них это что ли правила игры. Как бы отдельная вселенная, к жизни не относящаяся. Просто повод для зрителя кончить от того, чего не бывает, но очень хочется. И я эту условность в американских фильмах отчасти принимал, но именно на правах условности. Давайте притворимся, что на плохом человеке есть хештег #плохой, и будем метить точно в него.
      В российской культуре в принципе чуть другой набор условностей. Грубо, в западной культуре возможен сериал, где в первой серии глава государства по телеку сношает свинью (Черное зеркало) — ну, это же творчество, анлим. У нас всё как бы сразу на реалии переносится. Почему свинью? Почему Медведев? Кто сказал,что Медведев? Ну а кто? Ну это же образ такой… Да нифига не образ, глядите. на Медведева как похож. Тут смысл зарыт… Это протест… Это пятая колонна.
      И это не так плохо — мы серьёзнее относимся к таким вещам, для нас фильм — это не только шоу, но прежде всего рассказ о жизни. Понятно, что со своими условностями, но всё же. Поэтому как таковой архитип супергероя в российской культуре не приживается особо. Чужд и ненатурален и слишком фанерен.
      И сама стилистика фильма Брат 2 — она всё же не про «черного плаща», а про простого парня и т.п. То есть она укоренена в неком реализме. Отсюда и мои оценки. Если бы это был заштатный американский фильм, один из тысячи, коих снято навалом — да не вопрос. Просто очередное кинодерьмо, снятое на скорую руку и состоящее из всего, что нравится публики. И плоский юморок, и немного задорновского патриотизма (они там все тупые) и герой в стиле Джона МакЛейна, только простачок.
      И потому фильм для меня разваливается. Я не вижу в нём ни супергероя, ни супернегодя, ни углубления во внутренний мир героя… Так, сказка, жестокая, ненатуральная… Вроде компьютерных игр, на которые там есть аллюзия.
      Поэтому я не против фильма как такового, я против того, чтобы считать его культовым, важным, значимым и вообще достойным того, чтобы через 20 лет вспоминать. Ну, только трагические события этому могут быть оправдания, наверное.
      Надич, но это всё ИМХО, если тебе вкатывает — я чесслово рад. Не зря же вся лента в Бодрове сегодня 😀

      1. <<<Не зря же вся лента в Бодрове сегодня 😀
        Не поверишь, но ты первый, у кого я сегодня читаю про "Брата". Повторюсь, я так удивилась, потому что на днях вот пересмотрела оба фильма. Просто вот захотелось почему-то. И да, я тоже не считаю Бодрова гениальным прям актером — но не хуже Дюжева или, простихоспади, Безрукова.
        И я поняла, почему мне не вкатили оба Брата 20 лет назад, но очень отозвались сейчас. Потому что тогда у меня было мало опыта, я, как стрекоза, пела и плясала, не задумываясь о реалиях. Сейчас у меня опыта — дохерища. И я хлебнула полной ложкой и бесправность перед чиновниками, и наглость и мерзость криминала, и продажность ментов, и коррупцию. Я понимаю, что законными способами мы не сможем победить этого дракона. И да, я теперь стала оправдывать насилие. Мне очень хочется, как Даниле, взять в руки обрез и пойти в администрацию города или области и стрелять вот так, в каждую дверь, потому что все, кто там сидят, сопричастны к людским страданиям. Кто-то наживается открыто, кто-то украдкой, кто-то упивается властью над теми, кого маринует в очередях и заставляет бегать за всякими справками и печатями. Короче, клоака это всё, рассадник порока и корысти. И вычистить эти авгиевы конюшни можно только физическим уничтожением.
        Но так вышло, что я сыкуша. Я не умею стрелять, у меня нет денег на оружие. И еще у меня кот. А так бы я — ого-го! Поэтому Данила Багров воплотил мечты таких же, как я, сирых и убогих. И это страшно на самом деле. Это значит, что нас довели уже до такого состояния, что мы готовы короновать любое говно, лишь бы оно убило наших мучителей. Выбор так себе, согласна. Палка о двух концах, но это и повод задуматься. Данила как лакмусовая бумажка. Если ты за него — ты такое же говно, как он (это я), если ты против — ты молодец (это ты). Но ты этого не понимаешь, а я понимаю, поэтому я не совсем говно, есть еще надежда на Надежду. 🙂

      2. Не знаю, что сказать… Мнение, мол, «все беды от чиновников…», «они там все упыри…» я никогда не разделял. Оно поверхностное и основано больше на сиюминутных фрустациях. Бывает такое и у меня: где-нибудь в банке с тупыми консультантами сидишь и думаешь: вот бы вас всех тут из пулемёта… Но всё это не более чем минутные затмения, в реальности же все подобные люди точно такие же люди, как ты и я. С точно такими же принципами, которые не всегда соблюдаются, с точно такой же ленью, но где-то и со своей честностью.
        Метод «взять обрез и всех убить» работает только в фантазиях, ибо в реальности будь у тебя обрез и достаточно решительности, ты бы поняла, насколько тупиковый этот путь. Каждый убитый после смерти станет не «вселенским злом, который душил честных людей», а отцом семейства, хорошим другом, человеком, отслужившим в армии, человеком, который кому-то помогал. Или просто хорошим парнем, которого многим не хватает. И это тоже справедливо.
        Если занять позицию реального судьи, а не бабуль на лавке, которые считают всех девиц проституками, то окажется, что это такое тяжкое бремя, и чтобы осудить кого-то на смерть, нужно не дай бог какой компромат собрать. Это невероятная работа. И наше мелкого сиюминутного недовольства тут, скорее всего, недостаточно. Тем более, зачастую это недовольство основано на том, что мы сами где-то поленились узнать, вникнуть, всё сделать заранее и по уму, нанять специалиста и так далее.
        Я постоянно с этим сталкиваюсь. «В ГИБДД дикие очереди, напишите…» О чем написать? Что ты не знаешь, как Госуслугами пользоваться?
        Я не то чтобы за чиновников топлю, никогда к ним близок не был ни в каком смысле и считаю большинство из них людьми ограниченными. Но они часть той большой системы, к созданию которой причастны в том числе ты и я. На небольшой процент, но причастны. И граница между «ими» и «нами» не настолько контрастная, чтобы рыть окопы именно по этой линии.
        Да и даже с крошевом откровенных ублюдков и мафиози не всё так просто, потому что иной раз они тоже являются «санитарами леса». Ирония в том, что на место плохого парня всегда может прийти ещё худший. А предела этой худшести ни ты, ни я не видели.
        Есть ситуации, когда я вполне понимаю убийцу: например, тот мужик, что замочил авиадиспетчера, причастного к крушению самолётов, где погибли дети. Есть пара фильмов на эту тему, в т.ч. со Шварценеггером. Но даже там ситуация не такой однозначной оказывается. И сделал он это больше на эмоциональном порыве, а не из какой-то там принципиальной позиции.
        А Данила Багров с его методами — это игра для воспалённого ума, который сам себя накручивает. Поиграть в неё тихо с собою можно вполне, для разрядки. Но всерьёз верить, что человек с обрезом, стреляющий без разбора по принципу «если сидишь в этом здании — ты ублюдок» несколько наивно. Но это ИМХО, можешь не соглашаться )))) Миру мир)

      3. Чет вспомнилось: когда один майор пошёл против системы, против бестолкового сотрудника, вы тут всем кагалом его осуждали, какой нехороший мальчик. Ай-ай-ай, в суд подал на своих. А тут вдруг настроения «они все там упыри»
        Мне этого ей богу не понять. То какое-то коленопреклонство перед сильными мира сего, а то прям такая удаль…

      4. К слову, я как раз была на его стороне. «Ай-яй-яй» писал Ярик. Я как раз выступала, мол, если ты взялся идти против системы, то иди широким шагом, а не играй в кошки-мышки из серии «Я че-то знаю, но не скажу». Хотя чисто по-человечески я его понимаю: сыкотно.

      5. Ну, он, конечно, не твой герой, скромный парень и осторожный) Но всё же он попытался заявить, но ты оценила его действия, в принципе, с позиции тех самых бездушных чиновников, которых призываешь мочить. Помниться, ты в вину ему ставила, что он телефон указал в обращении, а вот ФИО не указал, и, дескать, сам дурак и нечего было на сильных гавкать. Особой поддержки ты ему не оказала. Его случай, безусловно, очень спорный. Но поверь, твой вариант в разы более спорный. Если не теоретизировать, а на практике испробовать. Поэтому Данила Багров — это такой сферический конь в вакууме для мысленных поллюций на тему, как хорошо живётся суперменам. А реальность вот такая, не столь фееричная.
        Кстати, в этом контексте можно вспомнить Шамсутдинова, который сослуживцев покрошил: вот тебе пример «Брата-2» в реальной жизни. И в моральном плане многие на его стороне, что не отменяет того факта, что он не белом коне с поле боя уехал. Потому как жизнь — не онлайн-шутер.

      6. <<<Потому как жизнь — не онлайн-шутер
        Ты всё-таки упрямо гнешь эту линию. Тебе тут и про комиксовость, и про собирательность образа, и про выражение "народной" идеи, а ты упёрся: не бывает такого в жизни!
        Да никто не претендует на документальность. Илья Муромец, который в одиночку половцев крошил и за пару часов преодолевал расстояние в 350 км — тоже нереальный герой. Не было такого в жизни. Иисус тоже с большой вероятностью — выдуманный герой. Но блин, они есть средоточение образа, идеала, чаяний, надежд, страхов народа (или народов). Иначе не запал бы этот образ никому в душу, хоть убейся. Кроме Ильи, к слову, в русском эпосе дохерища Витязей, Финист-Ясный Сокол, например, но именно выражением "народной" идеи, олицетворением справедливости, защиты и силы духа стал лишь Илья.
        С Багровым так же. Это не документалка, не байопик. Он есть собранный образ потерянного, неприкаянного поколения, у которого есть обрывочные моральные принципы (женщин быть нельзя, слабых надо защищать), но нет главное — человеколюбия. Педагогика Монтессори, например, говорит, что справедливость без любви рождает жестокость. "Брат" — иллюстрация этого постулата

      7. Выдумка тоже разной бывает. Как тебе объяснить. Вот в твоём любимом жанре фентези ведь всё возможно: можно прям давать волю фантазии. Но это на первый взгляд. А так хорошее фентези тоже идёт от какого-то слоя реальности. Он может не восприниматься в бытовой жизни, он может быть иносказательным и с какими-то «обвесами», но ты на уровне чуйки ощущаешь, что вот это могло быть. Где-то, когда-то. Ну да, Звёздные войны — это галимое нагромождение фантазий, но если его сковырнуть — там вполне себе реальные вещи показаны, и механизмы власти, и источники силы и всё прочее (я про первые три части, потом бездарный треш пошёл). Вот какой тут критерий? Фиг знает. Но что-то такое есть. Вот фильм «Мортал Комбат» — чушь бесмысленная. И Брат-2 не такая чушь, конечно, но на полпути. ИМХО, конечно

      8. Я понимаю, что ты хочешь сказать. Но сравнение с «Мортал Комбат» не совсем верное. Это кино, снятое ПО ИГРЕ. Ну какой тут может быть сюжет? Ну че смеяться? Фэнтези в этом плане намного выигрышнее, ты прав. Один всеми почитаемый автор взял вот и пришил к реальным историческим событиям драконов и белых ходоков — и бац! — крутое фэнтези получилось. Но это не значит, что он показал жизу. Что все смотрят и говорят: да, так и было!

      9. В «Игре престолов» жиза, кстати, есть. Там, конечно, много чего намешано, можно и попридираться, но в целом он не бездумный.

      10. Вот все ЯРиК да ЯРиК. Да, я до сих пор не изменил своего мнения по Майору Диме. Можно много чего утверждать, по тому эпосу, но все равно, там в той статье есть незначительный личный поправочный коэффициент АК, при чем симпатичный такой. Но, мое мнение, сложено не только, но и не исключая — генератор — это шедеврально, и о многом говорит. Но это, еще раз оговорюсь, все это сугубо мое личное мнение, основанное и на повествовании автора, и на портрете с видео ролика, и по некоторым другим поступкам. И мне безразлично кто и что обо мне думает.
        Что же касаемо, зашел и всех покрошил. Не знаю задумывался ли Б и Б52 как продолжение кавказского пленника (хотя имена героев там и разные и судьбы разные, но… лицо героя обычно воспринимается, особенно, если сначала смотреть КП, как будто это продолжение….
        Так вот вернемся к нашим «Покрошил».
        Артем, на данном ресурсе один очень смелый чувак ( очень уважаемый) меня подъебал с «КамбулЯ». Ты не поленись посмотри ролик. ТАктика ведения боевых действий в условиях населенного пункта (здания), имеет место быть, и прописана не просто кровью, а миллионными утратами личного состава.
        Так вот дверь открылась, сначала граната, потом черепахи, и да если остались живые. огонь по телам на поражение. Ну не когда там разбираться, кто плохой а кто хороший, не добил жди удар в спину ( блт, но это может быть и ребенок, и старик, и женщина, но именно это и есть война, когда не знаешь кто твой скрытый враг). Это стратегия выживания бойца на поле боя (в здании), ему и так в сегодняшнем (современном) бою, отведено несколько десятков секунд. Таковы реалии.
        Так и в фильме, не когда разбираться кто плохой а кто хороший, тем более ни в Б ни в Б2 я что то не видел рукопашных схваток, а только «шутер», и это тоже правильный подход. Это как в анекдоте » товарищи десантники, это же что надо сделать и как все проебать ( а именно и автомат и патроны и гранаты, и штык нож и саперную лопатку, чтобы потом схватиться с врагом в рукопашную). Это конечно не про длительные и затяжные бои без обеспечения. Пардон любой грамотный солдат будет сначала стрелять, пока не кончаться патроны, и только потом может быть, но при этом с патронами шансов выжить в десятки раз больше.
        Хохлы, и национализм. Ребят я проходил службу в начале двухтысячных в 30 км от границы с Украиной. Видел за них много чего, и тогда дикий национализм пер у них со всей щелей, херли самостийное молодое государство, и это люди приезжали с тех мест, где сейчас идут боевые действия, т.е. люди, так сказать лояльно, сегодня, настроенные к РФии. Хотя Кадыровы раньше тоже были не за наших, И этот национализс пер не только от хохлов, но и от всех прочих бывших союзных республик, и даже наших кавказских республик. Так что не надо лить про национальную жуть в фильме, она была не только у нас. И пардон, у людей, близких к силовым структурам, и не только у них, действительно к началу двух тысячных, закипало и подгорало, и за просранный Крым, и за Югославию, и за Чечню, и много еще за что. Про антураж америки, я вообще то уже говорил, она была в каждом магазине, и на каждом канале. и при событиях 2001 года тогда многие соболезновали искренне людям, но при этом говорили что именно америке (не людям, а стране и правительству), так и надо. Ибо нех. Что они там у себя на материке кроме куклус клана, да северян с южанами, то видели ( они на своем материке после 1800 года и войн то не видели), зато присутствовали везде.
        И я не топлю ни за Б ни тем более за Б2, да и вообще я не очаровываюсь фильмами, и не ищу в них глубочайшего смысла. Я, как и вся моя семья, больше по мультикам угораю, и большинство вечеров если семьей у телевизора, то не кино а полнометражные мультфильмы. Вот такой я тупенький.

      11. ЯРиК, ты какие-то страшные для меня вещи говоришь. Уравниваешь войну и мирную жизнь. Видимо, профдемормация далеко зашла.
        Одно дело, когда идёт спецоперация против террористов или противника, которому объявлена война, когда есть штаб и действуют законы военного времени.
        А тут тогда расстрел людей в мирное время за мешок чужого бабла… С такой логикой и школьных стрелков можно оправдать, им тоже некогда разбираться.

      12. Артем, лично я описал часть тактики ведения боя в… а не писаюсь от удовольствия когда в мирное время всех крошат без разбора. Но в те времена, как ни странно, именно крошили без разбора всех, при чем и у вас в Челябинске тоже. И если это все прошло мимо вас ну таки и хорошо. У меня на многих кладбищах (и градские с цинковыми и Н-синеглазовские, и старокамышинские, и коркинские)есть и родственники и знакомые, и аллеи братков, там не малые, и памятники у них разительно отличаются от «простых смертных», да и «непростых» тоже. Ни какой профдеформации. Профдеформация в те времена была у многих…У меня однокашник, став лейтенантом, поехал служить домой в Самару, при этом его отец был одним из первых замов Самарского губернатора, а в прошлом из прокурорских. Автокатастрофа, обстоятельств ни кто не знает, но… Судмед экспертиза, говорит о том, человек жил после переворота и опрокидывания в кювет еще минимум сорок минут, сотрудники полиции приехали через сорок минут, он еще дышал, скорая не приехала вообще, но при этом на авто уже не было колес в том числе и запаски, вытащили даже АКБ, и успели снять пару электронных блоков, и вычищены и салон автомобиля, и все карманы умирающего человечка. Ка кты думаешь, если бы мы знали, кто это, что бы сделали?
        У меня живут и котик, и курочки и переплочки, но это летом. А в ноябре, останется только котик. И да рублю и ощипываю и потрошу только я. Я помогу животине на улице, но при этом, хоть и в прошлом, я немного и охотник. Мне не составляет труда разделать тушу домашнего (дикого) животного, от первоначального этапа, «хрясь по горлу» и до убрать все мясо в холодильник. Я парень, хоть немного, но все же, ближе к деревенский. Но вот так просто взять «за хвост и хрясь об угол» я не смогу.
        И да, я уже не раз говорил и повторюсь, в принципе для меня, за что то существенное и в экстренной ситуации «шмяк человечка», труда не составит, хотя при этом со стороны будет казаться, что меня трясет от страха, ан нет меня трясет от прилива адреналина, и только от него.Но оговорюсь, для этого нужны будут условия приближенные к боевым, а равно угроза жизни и здоровью моему или моих близких, ну мож иногда и посторонних лиц, и не менее… И да, я не буду «зареветь и плакать» при этом, этот этап пройденный. Пусть это будет, считаться, профдеформацией. Я не хватаюсь за оружие, и даже не достаю нагайку, при дорожных конфликтах, я вообще считаю применение физической силы — моветоном. Конфликт,ю особенно дорожный я лучше просто проглочу, и не обращу внимания, но если чел вышел из, допустим, машины, нои тут я разговор-конфликт если уж и начинаю, то начинаю не с «эй ты пидор….», а с «Уважаемый…» А вообще стараюсь, даже не смотреть в сторону агрессора, если он на, допустим авто, но при этом буду смотреть ему в глаза, если этот конфликт на улице. И хоть меня и учили бить первым, но это не мое. При этом я точно знаю, что если в любой ситуации приближенной к «на дороге крупная авария и все вокруг горит», я точно знаю, что остановлюсь и побегу проверять и доставать оставшихся в живых, а не стоять и снимать на телефон. ТАк что уж извините но я такой какой есть. У меня свои блабериды, у вас свои.

      13. Всё равно не улавливаю… Чувак берёт оружие, врывается в здание и крошит всех, а мы начинаем вспомнить, что «все так делали». При чём тут это? Да, были бандиты, они были опасные… Если они напали на условного Данилу Багрова и он их перестрелял — это один разговор. А когда он сам стал инициатором резни, по сути, случайных людей, я как-то не вижу оправданий. Я понимаю, что такое было и жесточайшие убийства были. Но их авторы считаются упырями и отморозками, о чем я и написал применительно к Багрову. Ты же его оправдываешь тем, что «все так делали» и «убивать без разбора — признак профессионализма». Ну, х.з. Мне кажется, с таких апологий, в общем, вся жесть и начинается: что фашизм, что 37 год. Ибо всегда же можно сказать: этот враг и потому убивать его нужно профессионально. История кучу примеров такого «профессионализма» знает. Данила Багров, по сути, психопат — для них характерно неумение сочувствовать и рефлексировать на тему своих поступков (туповатый Данила и не рефлексирует).
        Да и в принципе мы привыкли героизировать тех, кто был на реальной войне и убивал, хотя и среди них психопатов немало. Просто там их психопатия в нужное русло вроде как канализируется, а если есть перегибы — военное время всё спишет. Тем оно и страшно.
        А на войне есть, конечно, и настоящие люди, и настоящие герои. И есть военные, которые у меня уважение вызывают. Но они совсем не убийцы, даже если убивали. Почувствуй разницу, как говорится.

      14. Что касается культурного кода, то почитай Владимира Проппа. Его сегодня упоминали в ФБ. И тебе откроется иной смысл Брата — вышедший из русского фольклора в целом, и эпоса в частности.

    2. Нам, людям не служившим, и уж тем более не участвовавших, в каких либо боевых действиях, тяжело понять такового героя, заточенного и обученного и оборонятся и даже убивать. И мало того, убившего не один десяток, но не бахваляющимся этой заслугой. Ему бы все то через что он прошёл, просто побыстрее забыть, а тут навалилась обычная бытовуха того времени. Ребят, не надо оценивать того, через что вы сами ни когда не проходили. И да, семья и друзья, именно для этого героя это всё, а не как у нас, у многих, принято. Что собственно фильм и показал. И таких героев, именно в те времена, было совсем не мало, как в прочем и после ВОВ. Кто то к баньдюкам, кто то за правдой. Другой альтернативы то и не видели, да и не было ее. А поняв, что многие типа киллеры то дилетанты, они их просто заместили, ну или выместили. Фильм для тех времён, был очень актуальным, и на чернуху совсем не похож. А совершенству предела нет ни когда.

      1. Там на ФБ отписался в комментах человек, кто Чечню прошёл. И сказал, что фуфел ваш брат и такой же фуфел представления о тех, кто воевал, как о моральных уродах, как у Ярика. Понятно, что война — это мощная профдеформация. Я понимаю, когда загнанный в угол герой, грубо, в каком-то бытовом конфликте излишне жёстко действует. Но если он хладнокровно, вообще без эмоций, крошит людей, вряд ли это можно списать на военный синдром. Просто человек говно. Был таким до войны, остался таким после. Психопат.
        Там ещё кто-то хорошо написал: Шевчук, который был в Чечне и видел кое-что там, потребовал снять все свои песни с Брата-2. И у меня нет особенных вопросов, почему.
        Фильм — голимая попса, сделанная по рецептам американских боевиков налётом российского «колорита» (юморок и песни), но… о вкусах не спорят, наверное. Заходит — смотри. Я не против

      2. Я не говорил про всех, я говорил про многих. И тот человек, с ФБ, разве не профдеформирован. Как так, когда все хают офицерье, и шакалами величают,в условиях нашего, и уж тем более того (особенно вторая) для него есть понятие настоящий боевой офицер. У моего брата вернувшегося со второй, на это слово офицер, стойкая реакция падения забрала. Я давно не смотрел эти фильмы. Но точно помню, именно в те времена когда вышел Брат , смотреть нашего
        русского было нечего. Открой фильмы 96-99 года. И, может, и покажется из того списка русских фильмов, этот фильм шедевром. По телеку гоняли ментов, и любить по русски. Вот же шедевры. И да, надо не забывать, что в 96 вышел именно кавказский пленник, потом брат в 97, ну а брат2 (такую историю можно найти именно в начале двухтысячных), в 97 это бы показалось не только сказкой. И да, на ФБ писали чем пахнет от фильма. Но вернись в те времена, начало 2000 и вспомни это время, ты ещё в институте и пока привязан к отчиму дому. И вспомни что твориться в округе. И да, оборзевшие хохлы, совместные и повсеместные учение у ВС РФ. Постоянные пропажи людей, куча нераскрытых убийств, при полной помпезности американского продукта что жрательного, что кинематографического и полнейшее преклонение перед ними, даже многими политиканами. А я в это время без света в общаге с семьями других офицеров,инет ни вода ни липездричества, денег нет вообще уже 9 или 10 месяц, продовольственный паек получают, только лейтенанты, и то из положенного только макароны не крупы и колбасная китайская тушёнка, которую жрать даже караульные собаки отказываются. Если в конце 90 я спокойно ловил машину попутку, и мне говорили, что за авто убивать не будут а просто выкинут из нее, то в начале 2000, наступила совсем другая Эра, даже на трассе, где все, всего боялись. Если все это пошло мимо вас, я рад за таких людей, но не знаю повезло ли таковым

      3. Ты как-то ловко подменяешь тему разговора, словно я спорю о том, что офицеры в 90-х благоденствовали. Нет.
        Есть остросоциальные темы и есть личные драмы, и я совсем не против, если про них снимали и снимают фильмы. Хорошие, глубокие, не на потеху публики, а чтобы показать реальность через призму художественной переоценки.
        Вопрос лишь в том, что «Брат-2» — это совсем не то. Он не касается этих тем и не раскрывает их. Это блокбастер, сделанный по американской сюжетной канве, приправленный юморком, который был актуален для 90-х, но сейчас уже выглядит как рассохшийся картон.
        А раз тебе зашёл, ну… значит, зашёл. Ты что-то другое увидел.
        Посмотри интервью Дудя с Шевчуком и его продолжение, где Дудь нашёл того бойца, единственного выжившего. Вот там жизнь и драма, а не кукольный театр.
        Ну и интересный у тебя способ художественную ценность измерять, мол, вспомни, какое говно снимали, «Брат» ещё ничё… Мне вот от этого ни тепло, ни холодно.

      4. Артем, да просто накатило как то все.
        Я не восхищаюсь братом2, как в прочем и братом1, и кавказким пленником.
        Я вообще удивляюсь как у вас (у здесь находящихся) получается кучу фильмов смотреть, работать, писать, еще и семьей заниматься, и даже книжки читать, может у меня с расписанием что то не то. Но, книги только в клозете, или аудио за рулем, ну или при работе в саду, про фильмы вообще забывается, и смотришь ящик уже после 11-00, когда малой помыт и лежит в кровати, жена уже спит (успевая проворчать — выключай нах этот телесветильник в глаза светит).
        Что касаемо подмены темы, нет это просто попытка сфокусироваться с другого ракурса, ракурса того кого это, не фильм а время и его бытие, зацепило, может чуть больше, чем тебя.
        Ну а в свете, вспомни какое говно снимали и сравни. Это да, для того времени это очень даже не плохо, но именно для того времени. Когда то люди увидев парАвоз едущий на них, выбегали с криками из зала, а мы срались от фильма легенда о динозавре, писались от Назад в будущее, и робокопов, проводили дни рождения в видеосалонах (особенно классно было если таковой был при кафешке) смотря Тома и Джери, играли в…. а играли в тех, кто в это время шел всего по двум каналам — мушкетеры, индейцы, войнушка, афганистан, или по видеосалонным героям (у нас есть в городе скалы, с тех пор боюсь высоты), и после секций шли не в макдак и КФС, а в какую нибудь Лакомку, и покупали пирожное картошка и Молочный коктейль (и это был венец творения и чревоугодия, при условии наличия денег), а играя во дворе в какие нибудь московские прятки или 12 палочек бегали за томатным мороженным по 10 копеек. И тогда это было прекрасно, а если посмотреть с сегодняшнего ракурса,то кто то подумает что, все как то не очень, серо и грустно.
        У нас и попса тех лет была вроде как что то АХ, а оказывается спизженное, и как рассохшийся картон.
        И да как ты сказал, ниже «двоичное мышление» и немногие вышли, соглашусь, но вот вопрос а ты уверен что твоя система координат и система система счисления «правильна и актуальна». ДАже по ФБ понятно, встречаются индивиды и с зарубочной «единичной» системой.

      5. Так и я к тому, что если это был фильм для начала нулевых, нахрен его вспоминать через 20 лет. Да ещё с упоением и придыханием (ну, сорри, просто в ленте моих френдов вчера достаточно этого Багрова было, поэтому решил тоже высказаться, чтобы их хор разбавить).
        А что до моей системы координат, скорее всего, она неправильна, конечно. Тем более, она у меня подвижна, как осьминог и имеет своей целью объять весь мир, что неизбежно заводит её в тот или иной тупик. Но она живая, органичная, и этот пост — одно из свидетельств этому 😀

      6. <<<если это был фильм для начала нулевых, нахрен его вспоминать через 20 лет
        Ну как… Отмечали 30-летие "С легким паром" (хотя он реально остопиздел уже), отмечали 30-летие "Мушкетеров", сколько-то-летие "Гардемаринов". Чем "Брат" хуже? Культовое кино. Культовое, к слову, не значит "хорошее". Многие, например, "Кин-дза-дза" считают культовым кином, а мне кажется, что это какая топорная поделка на коленки студентов 3 курса. Я не понимаю ни юмора, ни сюжета. Мне кажется, что и Яковлев, и Леонов снялись в этой галиматье на спор или потому что деньги очень срочно были нужны. Такое случается и с именитыми актёрами. Но кто я, чтобы судить культовое кино?

      7. Да всё верно. Я бы не стал запрещать празднование годовщины Брата-2, даже если бы имел такие полномочия 😀 Просто ИМХО выразил, чтобы поглядеть, сколько говна я съем в комментах. Но получилось разочаровывающе мало 😀

      8. <<<Шевчук, который был в Чечне и видел кое-что там
        Теперь давай сравним. Шевчук, который два месяца прожил в Чечне и дал там три концерта, общался с солдатами и вел переговоры с Закаевым, и Балабанов, который прошел Афганистан как солдат — то есть два года принимал участие в боевых действиях. Стрелял и убивал, наверняка. Хлебнул дерьмеца поболе Шевчука и тоже "кое-что видел". Вообще не понимаю, почему Шевчуку это ставят в заслугу. И песни свои он снял не по причине фильма, а потому, что не хотел, чтобы они звучали в АМЕРИКАНСКОМ клубе. Типа он топит за Расею-матушку, а тут в США выступает. Для имиджу плохо.

      9. Про Балабанова спорить не буду: мне его фильмы не близки, но, вероятно, он был по своему достойным режиссёром, тем более, с таким опытом. Может, и дерьмеца хлебнул. Но на качестве Брата-2 это особо не сказалось, на мой взгляд. Тут он на потребу публике маханул и, судя по реакции многих, многие это почувствовали и не оценили.
        Давай согласимся, что Брате-2 есть какие-то интересные фишки на уровне актёрства, диалогов, съемок. Но в остальном … всё ужо сказано)

      10. Да я как бы не ратую за канонизацию ни Балабанова, ни второго Брата. Он наглухо коммерческий проект. Я больше за первого Брата топлю.

      11. Так про первый я и не спорю. Фильм и фильм. Мне не нравится, но его достоинств я не отрицал. Просто не моё. Герой не попал, атмосфера не попала, в общем, ничего не попало, но чисто теоретически я допускаю, что кино нужное, важное и так далее. Если бы писал про него статью, написал бы более-менее хорошо

  4. Кстати, удивлён, что в ФБ я оказался не один в окопах, что против «Брата 2» сражаются. Думал, в такой день меня там с дерьмом съедят 😀

  5. Всем привет. Брат зашел многим, еще и потому, что там много музыки , и музыки актуальной, которая создавала атмосферу, ну и какую то романтику. «Братьев» я смотрел раз 10. И каждый раз по новому, видимо примеряя его на свою жизнь. Хотел еще отметить, что в Первом Брате, показан, большой пласт музыкальной культуры 90-х, это техно, диско, появление клубов (Нора), тусовки, в заброшенных Питерских домах в центре, (топка каминов стульями),это все проходит вскользь, но если копнуть(почитать Илью Стогова), то смотришь на это по другому, насколько вся атмосфера и важные акценты, быстро изменяющегося общества, в этой картине есть. Про Русский Рок писать не буду:)

    1. Ну, наверное, каждый своё видит/слышит. Я вообще любитель рок-музыки, но даже она в Брате мне вообще не заходит. «Полковнику никто не пишет…», например. Хотя Би-2 слушаю много. Вот песенки про любовь им даются, а про полковника… Что-то типа «Офицеры, офицеры….» Газманова: претенциозно и ни о чём. Нет, лучше уж Высоцкого тогда. Но, подчеркну, я не против совсем, что кому-то нравится. Просто сам как-то не разделяю. И больше всё же про Брат-2 писал — первую серию плохо помню, может быть, и пересмотреть надо.

      1. Артём, «Полковнику никто не пишет» — это по Маркесу, по одноимённому произведению (так же, как «Макондо» по «Сто лет одиночества»). То, что многие этого не знают и вставляют песню не к месту, их проблемы).

      2. Ясно. У меня она как раз с «Братом» ассоциируется, как начинаются вот эти «пустые поезда», сразу Багрова покоцаного в электричке почему-то представляю. Может быть, поэтому не заходит. Про связь с Маркесом не знал (и не читал его никогда).

      3. Вот ты щас меня реально поразил! Я прям даже не знаю, что сказать… Такое ощущение, что человек говорит «Я «Колобка» не дочитал. Он что, умер в конце? Я не знал…». 🙂 Я щас без сарказма говорю. Даже не могла предположить, что кто-то мог не знать, что «Полковник» Би-2 — по Маркесу.

      4. Вот так хорошая музыка и толкает к познаниям)). Я недавно ещё Бёрджесса читать начала, ну как не любить Би 2?

  6. Влюбилась в «Брата» тогда по-уши. «Брат-2» не «зашел» своё попсовостью (одна Салтыкова чего стоит!). А сейчас, спустя тридцать лет с начала 90-х, смотрю те фильмы-чернушные, грязные, иногда отвратительно-безобразные, и скупая женская слеза наворачиваются. Блин, юность моя…..

    1. Есть такое. Бандитский петербург как-то пробовал посмотреть — скупая мужская слеза навернулась. И Серебряков с Певцовым — такие мудилы 😀

  7. Интересная тема, (пере)оценка культурных явлений, с которыми сталкивался в юности.
    Я с полгода назад вспомнил вдруг про фильмы Брат, скачал. Интересно было их посмотреть, как вернуться во времена юности и заново увидеть то, что из памяти стало стираться. Я не про сюжетную историю, а про те реалии. Вот эту нищету и убожество большого Питера в первом фильме сейчас пожалуй не встретишь даже в самых мелких заштатных городках. А ведь так и было и этот контраст с текущей нашей жизнью, которой мы постоянно недовольны и чего скрывать, нередко ноем, режет глаз очень сильно.

    А второй Брат конечно поразил диким национализмом. Он там таким толстым слоем намазан, что оторопь берет. Зло показаны евреи, негры, украинцы, да по сути почти все кроме собственно русских. И даже проститутка оказывается хорошей только по тому, что «одной крови». Все эти фразочки про «русских, которые не обманывают друг друга».
    Реально ксенофобия. Но тогда, в начале двухтысячных на фоне общего драйва модного фильма с популярными треками это все прокатывало без всякого внутреннего ценза.
    А сейчас сильно видно. В первом Брате кстати тоже зачатки этого дела есть.
    Дело конечно в авторе фильма. Не знаю биографии Балабанова и его убеждений, но думаю он был русским националистом, может даже с уклоном в нацизм.

    Но посмотреть было не скучно. Несмотря на всю эту дичь, натянутость сюжетных линий и общий лубок.
    Ностальгия по молодости, не иначе)

    1. >>> Вот эту нищету и убожество большого Питера в первом фильме сейчас пожалуй не встретишь даже в самых мелких заштатных городках

      Да ладно http://krasnov74.ru/2020/04/26/zlatous-covid/

      >>>>А второй Брат конечно поразил диким национализмом
      И это тоже, да. Вообще меня фильм на каком-то эмоциональном уровне оттолкнул именно тем, что он какой-то «духлесс». Вот есть люди такие: вроде и весёлые, и бойкие, и не по себе от них становится. Скажем, один чел в поездке рассказывает, как коту голову оторвал — ну, раздражал его кот его подруги, он взял ему и башку свернул. И весело рассказывает. И вот в фильме тоже какое-то упоение беспределом со всех сторон и какая-то невыносимая чёрно-белость образов, туповатый, но очень порядочный Данила с одной стороны, злые и коварные бандосы с другой. Тот факт, что этот фильм до сих пор людям заходит, к.м.к, говорит просто о том, что многие из того двоичного мышления так и не вырвались. ну, любят люди упрощения, а в Брате 2 их навалом.

  8. https://youtu.be/ka2BiSTBbNA
    КиноПоиск имхо очень годный разбор фильма выложил недавно. И пару моментов — мелочная кровная месть не из-за украденных миллионов, а из-за убитого однополчанина. После Брата принято вспоминать о других криминальных кино вроде бумера, бригады и т.д. А мне в душу запал малоизвестный фильм Мама не горюй. Ироничный, бескровный, с чумовым актерским составом.

    1. Как говорит Артемий Лебедев, разбирая неудачную работу, «мозг не наебёшь». То есть формально может быть и вот так интерпретировать, но по факту воспринимается, что рубка была за деньги (я, честно, плохо помню сюжет, так что если ошибаюсь — сорри). Но вот эти сцены с недосчитанными 100 тыщами тогда совсем неуместны. Пусть бы тогда Данила сидел на могилке убитого однополчанина со стаканом водки, а не с трухлявым хоккеистом и мешком его вонючего бабла. Я так всё это воспринял, ну а если не уловил… Наверное, я просто не зритель Балабанова.

      1. <<< То есть формально может быть и вот так интерпретировать, но по факту воспринимается, что рубка была за деньги (я, честно, плохо помню сюжет, так что если ошибаюсь — сорри)
        Мне нравится такая постановка аргументации: "да плевать, что у убитого 12 пулевых ранений! Рядом с ним стоял подсудимый с молотком, и по факту всё воспринимается так, что это он убийца". Ну ок. Ты помнишь диалог хоккеиста и Данилы? Митя говорит, что процентов не хватает, а Данила голову опустил, помолчал и с такой полуиздёвкой: "Так на брата похож". И хоккеист прям весь издергался.

        Кстати, если ты не увидел в первом фильме посыл Балабанова, что Данила — антигерой, то вот https://www.youtube.com/watch?v=i3nbYFm7MK4

      2. А что там с этим отрывком, не уловил? Образ-то как раз рисуется сугубо эмпатичный, тут и музычка, и жест с денежками. Подсознательно читается «герой», по-моему.
        Ну и я не кинокритик. У меня оценочность по принципу — не зашло, разбираться уже не охота. Я же говорю: раз тебе нравится, то и слава богу. Мне нравится «Парфюмер» Патрика Зюскинда, а тебе нет (по-моему). Что ж теперь… Нам больше достанется

  9. Ну если фильм Брат_2 вызвал такую дискуссию, то это однозначно хороший фильм. ИМХО.

      1. Что-то не припомню ни на старом, ни на новом блоге дискуссий о Бузовой.

      2. Ну, мой блог не единственное в интернете место для дискуссий. А так количество споров говорит лишь о том, что фильм «Брат-2» спорный. Этого не отнять

  10. Та самая честная и неудобная откровенность…назвал бы этот твой пост даже ее тестовым волнорезом, кто-то из читателей отвернется, а кто-то останется плечом к плечу рядом. По непонятным мне причинам сей фильм возвели в ранг культовых. Полностью согласен про «Бумер» там и характер героев раскрыт и квинтэсенция понятна и финал очевиден, ну а «Братья» балобановские это не больше чем одноразовые стрелялки…продукт ушедшей эпохи, все очарование которых сводится к очарованию одинокого и обреченного героя Бодрова. Не было бы Бодрова, так Брат бы так и остался посредственностью. Вероятно нам стоит пересмотреть свое прошлое и хорошо что мы начинаем это делать (при всей моей любви к Балабанову «Морфий», «Мне не больно» и «Я тоже хочу»).

    1. Ты прав, кстати, на ФБ народ сильно разозлился и кое-кто отписался. Для сосуществования с некоторыми френдами нужно делать вид что тебе нравится то, что тебе не нравится. В жизни мы часто на такие компромиссы идёт, это нормально в целом. Но иногда можно и просеивать свой круг общения. Некоторые как личную обиду восприняли, что забавно.

  11. Почитал комментарии на 74.ru и ещё раз убедился, что не может плохой фильм вызвать такую бурю эмоций.

  12. К слову, почему мне нравится этот фильм, для меня это просто комикс, такой же как Бэтмен, например. Не хочу искать в нём глубокого смысла, не надо его в комиксах искать. Но запрос на справедливость, конечно, присутствует.

Добавить комментарий для krasnovwebОтменить ответ