Новый мост. Гештальт закрыт

Есть скандинавский сериал «Мост». Завязка там такая: на мосту обнаруживается труп женщины, причём половина — в Швеции, половина — в Дании, что создаёт известные бюрократические препоны для расследования. Но в Челябинске было бы ещё интереснее: половина трупа лежала бы на мосту по Братьев Кашириных в 2010 году, а вторая половина — на его продолжении, достроенном сейчас, в 2020 году. А на мосту на Троицком тракте труп бы вообще повис в воздухе над одной из ям. Но речь не о нём.

О третьем уровне развязки на Кашириных я впервые услышал в 2010 году, когда начал заниматься темой под тегом «дорожная революция». Наверное, мне рассказал о нём Владимир Алейников, тогдашний глава управления дорожного хозяйства. Я слушал, приоткрыв рот, потому что всё звучало очень круто: третий уровень развязки с выходом на улицу Нагорную, о существовании которой я тогда не подозревал. Он казался прямо мостом в будущее и, в некотором смысле, им и оказался.

Дорога в светлое будущее. Или из него

Сегодня я проехался по нему впервые, и знаете что? Я обожаю Челябинск. Челябинск с таких высот великолепен. Он сверкает новой разметкой и формирует линию горизонта красивыми зданиями, словно открытка. Правда, не стоит подходить близко к краю, потому что за ним — «рёбра Левиафана», оставшиеся от нашего «недошосья» и мрачноватые «ленинградки» на Российской, но… Но этого можно не замечать. Потому что сам «рукав», ей богу, греет душу. Тут есть и высота, и игривые изгибы и прекрасно оформленный перекрёсток с улицей Российской. Вообще с таких ракурсов хорошо мечтать о том, каким мог бы быть Челябинск, если бы его любили.

Следы неудавшейся подготовки к саммитам ШОС и БРИКС. Сегодня уже неактуально, но эту битву мы проиграли ещё до её отмены
А если взглянуть чуть правее и закрыть глаза на мелкие дефекты, вроде фундамента брошенного небоскрёба, то видок очень даже ничего. Больше фантазии, друзья, без неё в Челябинске не прожить

Так вот, новый «рукав» выводит на улицу Российскую, правда, пока в виде Т-образного перекрёстка, что несколько снижает его пропускную способность, особенно налево — там ещё трамвайные пути переезжать, а это застарелая беда Челябинска. Кстати, со временем (каким?) дорогу от нового «рукава» планируют продлить сразу до Горького с выездом в сторону аэропорта.

Выезд на улицу Российскую с двухполосной дороги
Сама улица Российская в сторону центра: пока здесь свободно

Но зато улица Российская в этом месте пуста, как торговый центр в режиме самоизоляции, что делает её привлекательной для автомобилистов. В том числе тех, что со временем поедут здесь из-за закрытия Ленинградского моста. Правда, его ремонт опять перенесли на год, потому что любой челябинский сериал «Мост» — это целая сага с множеством перипетий, интриг и, конечно, огромным бюджетом. О ремонте Ленинградского моста я впервые слышал в том же 2010 году от того же Алейникова.

Есть в таких развязках что-то возбуждающее (особенно для дрифтеров)

Но если трясущийся от страха и трамваев Ленинградский мост всё же закроют, путь через новый «рукав» вряд ли станет полноценной заменой. Кашириных — улица широкая, но отчасти бестолковая, с очень широкими полосами, которые не соблюдают, и злыми трамвайными путями на Кирова. Возможно, заторы будут и на выезде с неё (точнее, с Нагорной) на Российскую и дальше, где Российская пересекает проспект Победы после Ленинградского моста. Впрочем, если его всё же будут ремонтировать, я готов потерпеть.

Работы ещё не закончены полностью, так что территория вокруг моста не совсем фотогеничная

А вообще запуск «рукава» на Нагорной выглядит символично — этакий закрытый гештальт с юревичевских времён. Старый запас иссяк. Пора придумывать что-то новое. Что-нибудь грандиозное, как 500 обещанных автобусов, о которых из материала в материал пишет нам неравнодушный читатель.

8 Comments

  1. Странно, что ты не упомянул даже краем мост около Сима на М5, который ремонтируют всю мою жизнь!!!:))

    1. Два последних года ездил, не было ремонта. А щас, в стратегии, вообще объезд, в планах до 25 года. А, меня больше миасский мост Миасса убивает. Вот там трэш каждый год почти. И самое главное его еще не доделали а колея там уже что мои 200мм просвета пузякой по срединке не просто царапаются и прям пизнец как чиркают. Но это мосты на которых ремонт постоянный, а есть которые не ремонтируются и с виду нормальны, но аварии там изо дня в день. Я когда к Тикеево подъезжаю, всегда немного в напряге, там даже Бермудский треугольник отдыхает, и вроде мост как мост но река Сим, и большинство сводок о ДТП именно с этого места плюс минус километров.

      1. Что за мост в Миассе через Миасс? Это который к Тургояку ведет что ли? Вроде нормально там:)

  2. Блт, чуть пешика не сбил. Ну какая падла, так проектирует дорогу как эта новая ебучая развязка Блюхера Дарвина. Ну из четырех рядов в два да ещё с последующим смещением влево, и на самом горловом выходе пешеходный переход. Маршрутки в пять рядов, и не понятно, Толи пешеходов пропускают то ли друг друга не пропускают. Не понятно что и я олень согласно ПДД, но то что там сделали это блядство. Пардон за мой хранцузкий. Вот пока катали там асфальт, был пешие метров на 50 далее вглубь Дарвина, ну было же норм.

    1. Сегодня обратка была (ниже) — у тебя аналогичная ситуация?

      Добрый день, уважаемая редакция 74.ru!
      Помогите, пожалуйста, разобраться с новой дорожной разметкой на кольце Дарвина-Блюхера.
      Дело в том, что после того, как недавно на кольце была нанесена новая дорожная разметка, там складывается опасная дорожная ситуация. При движении в направлении центра с улицы Дарвина и при приближении к светофору в районе остановки «ТК Кольцо» происходит сужение крайней левой полосы прямо перед перекрестком.
      Хотелось бы получить разъяснение специалистов, по какой логике и руководствуясь какими правилами была нанесена разметка таким образом, что движение по кольцу по крайней левой полосе в итоге приводит водителя в «тупик» в прямом и переносном смысле.
      С уважением, Юлия.

  3. Да примерно так, я там всегда в крайний левый встаю, после проезда свотофора четыре ряда в два и в этом горле ещё и смещение и пешие, и примыкание. Я так понимаю они планировали там расширить и зариздюрили сразу под будущее расширение вот только будет ли это расширение Дарвина

    1. Только яиз центра по Блюхера, в этот новый поворот со светофором, и далее после пересечения Блюхера , который в центр, попадаешь в следующий островок уже на Дарвина

Добавить комментарий для Антон Л.Отменить ответ