Формула «Рапида»

Говоря откровенно, я разочарован: на пресс-фото новый Rapid смотрелся лучше. Вживую слишком видно, что он узковат, да и белый цвет машину не красит

Моя флешка с музыкой для тест-драйвов провалилась в дыру в кармане, и несколько месяцев я не мог её достать. Но, взяв тестовую Skoda Rapid, я проявил упорство и кое-как выловил беглую флешку, вздохнул с облегчением и завис… А куда её втыкать-то?

Прогресс, конечно, штука страшная: вот уже и обычные USB-флешки стали анахронизмом вроде дискет, поэтому у Skoda Rapid обычных USB-портов нет ни в одной комплектации. Вместо них — маленькие симметричные USB-C, к которым можно подключить, допустим, телефон.

Топовые версии легко отличить по характерной форме руля и 8,5-дюймовому экрану на центральной консоли

Интерьер «Рапида» обновлён полностью, но в глаза бросается разве что руль хитроумной формы и огромный экран медиа-системы Bolero, который установлен выше дефлектов: они переехали в самый центр консоли. В остальном дизайн салона был хорош и у прежней модели.

На центральный диспелей MaxiDot можно вывести почти любую информацию, которая нужна в дороге
Нижняя часть центральной консоли — для управления климатом, верхняя — для развлечений и связи
Климат-контроль только однозонный, зато есть подогревы руля и лобового стекла. Автомат — шестиступенчатый. Селектор с прямым пазом требует привычки: нередко мажешь между режимами
Камера заднего вида выдаёт диковатые цвета. Зато парктроник по кругу дополнен хорошей визуализацией

Интерьер оставляет взрослое впечатление за исключением пары компоновочных нюансов: во-первых, всё равно ощущается, что Rapid, как и Volkswagen Polo, автомобиль довольно узкий и двое широких людей сядут здесь тут плечом к плечу. Во-вторых, хотя он похож на Octavia, посадка за рулём не такая княжеская. Благодаря широким диапазонам регулировок кресла и руля сесть удобно несложно, но поза всё равно получается более напряжённой.

Размеры и длина колёсной базы остались без изменений

Технически Rapid не изменился, хотя это уже второй рестайлинг модели (первый был в 2017 году). И как минимум одна претензия к «Рапидам» была всегда — слишком подробная подвеска. Но Skoda снова проявила упорство и сохранила настройки, поэтому не ждите от машины чрезмерной деликатности. Она, в общем, не столько даже жёсткая, сколько дотошная, поэтому рассказывает о кочках не то чтобы настырно, но постоянно. На сильной гребёнке и вовсе кажется, что кузов Rapid пошёл мурашками и включился сабвуфер: подвеска при срабатывании издаёт глухие звуки.

Для России просвет увеличили.170 мм вполне достаточны для езды по грунтовкам

Есть и плюсы. Подвеска хорошо держит «горизонт», поэтому на волнистых дорогах чувствуешь уверенность. А ещё Rapid отлично едет в поворотах, и настройка руля и педалей почти также хороши, как у Octavia, которая в этом аспекте близка к эталону. С учётом изрядной практичности Rapid в плюсы ему, как и старшей сестре, можно поставить удачное сочетание качеств: он и для тех, кому пошустрить, и для тех, кому повозить.

Изменился и дизайн задней части, причём с такого ракурса Rapid не всегда и узнаешь

Не изменились и силовые агрегаты: у атмосферника калужской сборки объемом 1,6 литра по-прежнему два уровня форсировки (90 и 110 л.с.), а работает он в паре с механической коробкой или шестиступенчатым автоматом. Есть также топовая версия с мотором 1.4 TSI (125 л.с.) и преселективным роботом DSG.

Rapid сохранил кузов лифтбэк. Эксперимент признан удачным, потому что такой же кузов получил новый Polo для России
Багажник близок к идеалу: огромный и с широким проёмом
Просторны и задние места. Rapid вообще чемпион по практичности в своём классе и старшей Octavia уступает совсем немного

На тесте была популярная версия с 1,6-литровым двигателем и автоматом. Дуэт получился спетым, что особенно чувствуется в городе, потому что Rapid кажется лёгким на подъём и проворным, хотя паспортные 11,8 секунд до 100 км/час — результат очень средний. Но Rapid спасает равномерность разгона, что делает его предсказуемым и удобным в пользовании. Дефицит лошадей ощущается в основном на трассе, и для езды на большие расстояния можно было бы рекомендовать Rapid с мотором 1.4 TSI, если бы не его цена: он доступен только в топовых версиях и стоит более 1,17 млн рублей.

Автомобиль ориентирован прежде всего на людей с семьями и садами

А теперь пристегнитесь к стулу покрепче, потому что настало время поговорить о ценах. Например, в договоре на тестовый Rapid указана цена 1,270 млн рублей, при том, что это версия с атмосферным мотором (турбо добавляет ещё 46 тысяч). Конечно, речь о топовой версии Style с полным набором оборудования включая частичную отделку кожей, мультимедиа, камеру заднего вида, круговой парктроник, подогрев руля и так далее. Но почти 1,3 млн за Rapid — к этой мысли ещё надо привыкнуть.

На плохих дорогах подвеска при разжатии иногда срабатывает до отбойника (при резком съезде с препятствия)

Вообще прайс-лист стартует с 792 тысяч рублей за версию Entry без кондиционера, от которой после рестайлинга хотели было отказаться, но, видимо, на волне кризиса решили оставить. Машины с кондиционером стартуют от 829 тысяч рублей, хотя Skoda предлагает скидку в 25 тысяч (версии с пометкой Start Edition). За автомобиль со 110-сильным мотором просят уже минимум 858 тысяч, с автоматом — 908 тысяч.

Базовая комплектация стала чуть лучше, например, светодиодные фары ближнего света есть во всех версиях, а колёса минимум 15-дюймовые. Повзрослел и список опций: для Rapid теперь можно заказать и подогрев руля, и мультимедиа с 8,5-дюймовым экраном, и системы помощи водителю.

Кстати, в Европе Rapid сходит со сцены: место хетча Rapid Spaceback займёт более стильная Scala на платформе MQB-A0 (у калужского «Рапида» более старая тележка PQ25). В России же его актуализировали фирменным дизайном «торцев» и расширенным списком опций. Rapid теперь метит примерно в ту нишу, что раньше занимали маломощные Octavia.

За счёт расширения опций новый Rapid стал чуть ближе к Octavia. В том числе по максимальной цене

К сожалению, подорожал не только Rapid, но и его конкуренты, например, версия 1.6 АТ у него обойдётся в 908 тысяч, у Kia Rio при близкой комплектации в 920 тысяч, Hyundai Solaris — в 911 тысяч. Теперь это наши реалии: автомобили, которые мы некогда называли бюджетыми, стоят под миллион.

Rapid остаётся наиболее очевидным выбором для тех, кому нужен автомобиль до 1 млн рублей с максимальным объемом багажника и хорошей управляемостью. Например, для таксистов

Есть, конечно, лёгкий привкус разочарования, что обновление Rapid коснулось имиджевых аспектов, а не технических. С другой стороны, сама формула «Рапида» оказалась удачной и принесла ему место в верхней части рейтинга топ-25 моделей России. А на фоне валютного кризиса рачительный подход Skoda и вовсе выглядит оправданным: в ближайшее время для покупателей будет важнее цена, практичность и надёжность, чем технические навороты.

Skoda Rapid выпускается в России с 2014 года и за это время уже пережила рестайлинг в 2017 году

Кстати, формула «Рапида» оказалась настолько удачной, что её перенял и другой бестселлер концерна VAG — Polo. В новом поколении он тоже стал лифтбэком.

8 комментариев

  1. Чебурашка

    есть у меня предположение что 90 сильный рапид поедет по динамике как 106 сильная веста
    я прикидывал для себя — 2 комплектация 90лс/мкпп+ пакеты безопасность и зима (вроде так) вышло около 870к. где то на сотку дороже весты люкса
    из минусов светодиодный свет (скорее всего скажется на содержании) и «подробная» подвеска.

    по весте для меня разочарование от работы механики. такое очучение, что они с каждым годом делают ее все хуже. как можно было столько вложить в машину и обгадить ее «такой» механикой я не понимаю. та самая ложка ….

    • У Шкод и Фольцев, кстати, механика отличная, правда, очень давно не попадались тестовые машины с мехом, но по Румстеру ещё помню это ощущение оружейного затвора.
      А так да, 90 л.с. вполне вариант, на крайняк, можно чипануть до тех же 110 л.с., он же искусственно задушен

      • Чебурашка

        помню смотрел кривые момента и л.с и как мне помнится там они схожие до 4к оборотов. а я редко выхожу за 4к. т.е. по логике разницы не увижу. но это все теории, т.к. менять авто пока не собираюсь. а когда соберусь все будет «по другому»

        ЗЫ подвеска весты мне понравилась больше поло. рапида не катал, т.к. манагер на вопрос о цене подходящей меня комплектации назвал такую суму что смысла в покатушках пропал.

        • У Рапида подвеска на любителя, всё же жестковата. Она как бы косит под традиционную для фольцев собранность, но поскольку платформа попроще, и работа грубее. Я вообще не совсем улавливаю, зачем лифтбэку с явным акцентом на семейное использование жёсткая подвеска, тем более, что даже родственный поло едет деликатнее, не говоря о Весте и Логане. Веста ещё и по управляемости хороша (хотя, говорят, у автоваза есть разница в качестве машин до сих пор, так что не все Весты едут одинаково и не на всех шинах)

          • Чебурашка

            да я видел негативные отзывы об управляемости вест на трассе считай сразу после покупки. но мое имхо причина в сходе/развале. у меня претензий нет совсем к управляемости.
            после покатушек на поло и весте у меня сложилось впечатление что веста имеет более «универсальную» подвеску. более мягкую на плохих покрытиях при вполне достаточной управляемости на хороших. от поло сложилось впечатление «перекачанного мячика». то еще ощущение.

  2. В энторнетах бают, что замена пружин на рапиде на пружины от евроверсий возвращает его к нормальной подвеске.

  3. Андрей Романов

    Артем, сегодня 3 июня нигде нет ни слова про то, что Минпромторг расширил программу субсидирования с 1 июня теперь 10% можно получить:
    Если первый автомобиль
    Если есть хотя бы один ребенок
    Если сотрудник Госмедучереждения
    Если сдается старый автомобиль старше 6 лет

    Стоимость автомобиля увеличена до 1,5 млн.

    Все эти изменения стали известны 31 мая 2020

  4. Тут внезапно на третьей неделе эксплуатации решил померять давление в шинах — а там везде 3.0 атм. Что как бы допускается при предельной нагрузке, но … спустил до 2.5 (по показаниям манометра на насосе), потом сгонял в магазин, купил отдельный манометр — нет, не врёт насос, 2.5 (и было в районе 3 атм, а то и чуть поболе). Я всё это к чему — после снижения давления машина стала ощутимо мягче, и вот вопрос — а насколько были накачаны колёса на тестдрайвовом рапиде?

Добавить комментарий