Бэу снова рулит

 

Впервые за историю российского авторынка соотношение подержанных и новых автомобилей достигло 5:1 — такие данные приводит агентство «Автостат». До спада рынка, который начался в апреле этого года, соотношение было на уровне 3,5:1, а перед кризисом 2008–2009 года и вовсе составляло 2:1. Другими словами, интересы россиян опять сместились в область вторичного авторынка: так было и в 90-х.

В мае этого года продажи новых автомобилей составили лишь 62 тысячи единиц, что почти на 50% ниже прошлогоднего уровня. Но это всё равно лучше апрельских показателей, когда было продано 55 тысяч машин.

На вторичном же рынке в мае продали 305 тысяч автомобилей, и он тоже сократился, но всего на треть. Поэтому соотношение новых и подержанных машин установило своеобразный антирекорд.

Продажи новых автомобилей пострадали сначала из-за режима самоизоляции, а когда он ослаб, на передний план вышла другая проблема: цены, подскочившие вместе с курсами валют.

Обновлённая SKODA Rapid стоит от 792 тысяч рублей в комплектации Entry без кондиционера

Подорожание автомобилей идёт практически непрерывно. Для сравнения: если перед Новым годом Lada Granta стоила от 445 тысяч, с января ценник возрос до 456 тысяч, а сейчас поднялся до 466 тысяч. Базовая Lada Vesta перед Новым годом оценивалась в 607 тысяч, затем прибавила сразу 23 тысячи, а теперь за неё и вовсе просят 645 тысяч. Самый простой Hyundai Solaris обойдётся минимум в 775 тысяч, KIA Rio — 795 тысяч, Renault Duster — 777 тысяч, а KIA Sportage стоит от 1,445 миллиона рублей.

На этом фоне подержанные автомобили даже дешевеют: средняя цена, по данным агентства «Автостат», за кризисные месяцы слегка снизилась. В результате за стоимость самого простенького Hyundai Solaris можно выбрать полноприводный кроссовер с автоматом в возрасте до 5 лет.

В рейтинге наиболее популярных моделей на вторичном рынке лидирует Lada-2114, и неудивительно: это одна из самых дешёвых моделей, и большая часть предложений укладывается в 250 тысяч рублей. Пользуется спросом неувядающая вазовская классика, приличный экземпляр которой можно найти за 150–160 тысяч рублей.

Из иномарок лидером остаётся Ford Focus, хотя купить модель у дилера уже нельзя: марка ушла из России ещё в прошлом году. Тем не менее Focus остаётся хитом вторичного рынка благодаря интересному сочетанию цены и качества: относительно свежий автомобиль можно купить в пределах полумиллиона рублей, то есть за цену простенькой Lada Granta.

Среди полноприводных автомобилей безусловным лидером вторички является Lada 4×4, потому что годный экземпляр можно найти за 300 тысяч рублей.

13 комментариев

  1. Вот недавно купил новый рапид, сдал старую лачетти (9 лет, один хозяин, небитая). Лачетти ушла к новому владельцу через неделю, судя по косвенным признакам. Впрочем, рапиды тоже, вроде бы, неплохо продаются. Госпрограмма с 10% субсидией за сдачу в трейдин 6+ летних авто неплохо так помогает на этапе покупки с 50% первоначальным взносом (субсидия считается в счёт вносимых при покупке средств).

    • Поздравляю! Рапид — годный аппарат. Для семьи, путешествий — самое оно

      • Да, собственно к машине претензий почти никаких нет, всё отлично. Жестковата подвеска, но тут, как бы, ожидаемо. Исходя из этого и брал с 15″ колёсами — там профиль 60, всё-ж хоть чуточку, но должно получше быть. Да и цена вопроса эксплуатации у 15-го радиусам поменьше.

    • Чебурашка

      Поздравляю. Интересен аспект оценки лачетти. насколько ниже/не ниже дилер оценил ее к рынку?

  2. Хз, насколько. 2011 г.в. 1.6АКПП, пробег 89 тыкм. стоковая комплектация на штапах. дали 294, ещё за 6 продал зимнюю резину (двухгодичную) на отдельных штампах. В среднем по рынку, думаю, где-то 340-350 должно быть. Учитывая необходимость всяких плановых обслуживаний, явно заход на замену колодок по кругу (а значит, учитывая некоторый опыт, ещё и тормозных шлангов, и тормозной жидкости), всякие химчистки и пр. — то с учётом скидки по собственно трейд-ину вышло то-на-то. Только без головняка. Плюс госсубсидия на кредит в 10% за трейдин.

    • ЯРиК

      поздравлямс с обновкой. Да средний ценник в районе 330 (Чё+500км), при пробегах за 150тыс, и тройке четверке владельцев. в целом нормально оценили. Ну и колодками и прочей хренью явно не занимались.

      • Ну это наверняка — под капотом помыли, салон прочистили и всё. Может масло в двигателе поменяли, и только.

    • Чебурашка

      Я правильно понял что что за трейдин была 10% скидка по программе и отдельная сумма по самому трейдину?
      т.е. грубо 294машина + 20 трейдин +80 скидка 10% по программе?

      • Машина стоила 1.15 (это была цена при сдлаче в трейдин не-шкоды, со сдачей шкоды было бы 0.999 млн), госсубсидия составила 101.5 тыр, госсубсидию и стоимость машины зачли в качестве первоначального взноса.

        • Чебурашка

          прошу прощение за навязчивость, но я про другой аспект — сложилась ли скидка по обычному трейдину и скидка 10% по «програмному» трейдину

          спасибо за ответы

          • нет, скидка за трейд-ин сама по себе, скидка по госсубсидии сама по себе. по факту скидку по госсубсидии исчисляли от стоимости машины при покупке её со сдачей в трейд-ин. ещё раз. машина без скидок — что-то около 1150, со всеми скидками (на тот момент) 1015, минус 101.5 минус стоимость машины. т.е. в целом для меня было очень выгодно.

        • ЯРиК

          101,5 или 115 тыр госсубс как бы ил 8,8% или 10%, хоть и незначительная, но разница. Ну и скидки за трейдин, не было (в программе видимо только шкоды участвуют, раз если была бы шкода то ценник на 151 тыщу дешевле)

Добавить комментарий