Два моста почти готовы: на Троицком и у «Мечела»

На обоих объекта идут активные работы, но до финиша как будто далеко, по крайней мере, в одном случае

Сегодня, 14 июля, губернатору Челябинской области Алексею Текслеру продемонстрируют два путепровода, сдача которых запланировала на середину июля: новый мост на стыке улицы Дарвина и Троицкого тракта, а также путепровод в районе проходной «Мечел-Кокса». Мы побывали на обоих объектах до губернатора, и обнаружили, что если один с натяжкой можно назвать готовым, то запуск второго в ближайшие дни состоится едва ли.

Мост на Троицком: 13 июля здесь укладывали последние слои асфальта
А у «Мечела» обстановка ещё «военная»

Оба сооружение проходят над железнодорожными путями и являются «стратегическими» для своих районов: путепровод на Троицком тракте — это южные ворота города со стороны Казахстана, а виадук у «Мечел-Кокса» соединяет Металлургический район с аэропортом. Оба объекта являются долгостроями: в первом случае активная реконструкция шла лет пять, во втором — с конца 2018 года, хотя изначально объект планировали сдать осенью того же года.

Современная техника позволяет класть асфальт быстро: почти как ковёр раскатать (Троицкий мост)

Шесть полос и временный режим

Ближе к запуску мост на Троицком тракте: 13 июля здесь шла укладка финальных полос асфальта. Мост запустят по временной схеме, что означает отказ от первоначального проекта, который подразумевал съезды в сторону Старо-Троицкого тракта и посёлка Локомотивный.

Торчащие балки обозначают место, где должно быть «ухо» развязки, уводящее в сторону Старо-Троицкого тракта. Проект заморозили

Однако власти остановили строительство этих фрагментов развязки, поскольку из-за просчётов проектантов опоры сооружения конфликтовали с коммуникациями. Строительство финальной части виадука начнётся в лучшем случае в 2022 году, а пока путепровод запускают по временной схеме.

Схема подразумевает использование одновременно обоих мостов: новый свяжет Троицкий тракт и улицу Дарвина, старый позволит потоку с южного направления уходить на Старо-Троицкий тракт. Светофор на пересечении Дарвина с Троицким и Старо-Троицким трактами позволит развести потоки с трёх направлений. В будущем, когда у виадука появятся «уши», старый мост демонтируют.

До запуска нового моста у «подножья» старого творится хаос

При этом мощность нового моста, по мнению ряда скептиков, получилась избыточной, потому что по первоначальному проекту улицу Дарвина планировали расширять до шести полос, но отказались после волны общественного резонанса. В результате нелогичной стала и схема движения на бывшем кольце на пересечении Дарвина и Блюхера. Тем не менее, новый мост, пусть и чересчур широкий — это лучше, чем ничего.

Съезд в сторону Троицка почти готов
Съезд в сторону Дарвина: здесь обустраивают смычку улиц
Финальные штрихи перед визитом губернатора
Техники очень много
Одновременно монтируют и красят ограждение, а также ставят осветительные опоры
Средняя часть путепровода готова: со дня на день по ней пойдёт транспорт
Улица Дарвина останется четырёхполосной, что делает ширину нового моста избыточной

Дорога в аэропорт не выглядит готовой

Завершения реконструкции моста у «Мечела» особенно ждут жители Металлургического района и посёлков около челябинского аэропорта, поскольку альтернативные пути хоть и есть, но пролегают по плохим или перегруженным дорогам, а крюк составляет порядка 15 километров.

Капитальный ремонт объекта близится к завершению: бетонные опоры и перекрытия уже на месте, но верхний слой ещё не готов. 13 июля асфальтовое полотно было лишь на въезде со стороны улиц Морской и Монтажников, а большая часть моста пока только готовится для укладки асфальта и трамвайных рельсов.

Асфальт уложен на пересечении улицы Морской и Монтажников у самого «изголовья» моста
На самом же путепроводе кипит работа
Ближнюю к «Мечелу» половину моста только готовят к укладке покрытия
Не готовы и рельсы: по ним ходят трамваи, доставляющие рабочих до проходной «Мечела»
С моста открывает вид на «Мечел»
Количество техники тоже впечатляет

Несмотря на изрядное количество предстоящих работ, вице-мэр Челябинска по дорожному хозяйству Максим Куляшов сообщил нам, что оба объекта будут запущены в ближайшее время.

Строительство мостов и путепроводов в Челябинске почти всегда выливается в бесконечную сагу: так, чуть ли не 13 лет потребовалось для сдачи третьей очереди развязки на улице Братьев Кашириных, которая без продолжения улицы Нагорной (что было в планах) пока не даёт тех плюсов, ради которых её строили.

Около десяти лет идут разговоры о необходимости реконструкции Ленинградского моста, но работы опять перенесли на год.

Добавить комментарий