Кто виноват в коллапсе на парковке аэропорта

В среду на выезде с парковки челябинского аэропорта имени Курчатова возникли пробки из сотен машин: как оказалось, проезд блокировали таксисты, отказываясь платить. Мнения разделились: одни обвиняют таксистов в строптивости и жадности, другие считают, что правила пользования парковкой абсурдны и требуют пересмотра. А как на самом деле?

Схема пользования парковкой принципиально не изменилась: есть тарифы для краткосрочной и длительной парковки, но есть и бесплатное время — 15 минут. Пользоваться им можно лишь раз в час. В остальном стоимость парковки составляет 200 рублей в час или 700 рублей в сутки (тариф за длительное пользование). Кстати, это ощутимо дороже прежних расценок, например, пару лет назад на парковке возле старых терминалов можно было оставить машину за 250 рублей в сутки. И проблем с местами, кстати, не было.

Конфликт как раз и возник из-за бесплатных 15 минут. Для автомобилистов-частников правила понятны: при въезде на парковку фиксируется госномер автомобиля и время, и если он уложился в четверть часа, платить на выезде не придётся, а иначе — оплата первого часа в размере 200 рублей. Сложнее с таксистами, которые нередко въезжают на территорию, высаживая пассажиров, а затем кружат через шлагбаумы, ожидая новых клиентов. Однако заработавшая месяц назад система не позволяет дробить упомянутые 15 минут на части. То есть, заехав даже на 3 минуты, мы теряем возможность бесплатного посещения парковки аэропорта на следующий час.

— Такой принцип был у нас всегда, просто сейчас мы стали более чётко его контролировать, а таксисты попытались ездить как привыкли, — пояснила 74.RU пресс-секретарь аэропорта Жанна Нивоструева. — Проблема в том, что они устраивали «карусели», бесконечно выезжая и заезжая обратно, создавая лишние очереди и занимания места. Теперь бы контролируем этот процесс, и если таксисту нужно заехать на время более 15 минут, необходимо оплатить в соответствии с тарифами. Кроме того, специально для таксистов действует годовой тариф в размере 33 тысяч рублей, и мы обращались к агрегаторам такси с предложениями о сотрудничестве, но те не проявили интереса.

Подобная же схема действует в аэропорте Екатеринбурга «Кольцово» (имени Демидова): на предприятии нам пояснили, что бесплатные 15 минут также «неделимы», то есть при выезде с территории таймер не останавливается, а за лишнее время — чек на 500 рублей. При этом в «Кольцово» есть специальные зоны для стоянки за 200 рублей в час, но в этом случае нужно сразу выбирать почасовую тарификацию. Для таксистов же существуют карты с поминутной тарификацией.

Борьба с «таксистской каруселью» идёт во многих аэропортах России, а в некоторых терминалах для таксистов есть отдельные стоянки и свои тарифы. Что касается их «протестов» в виде блокирования шлагбаумов — это как минимум тянет на административку, да и вообще попахивает свинством: заложниками их демарша стали десятки обычных людей. Кстати, аэропорт сейчас возвращает им деньги за просрочку, вызванную форс-мажором.

И всё же применительно к челябинскому аэропорту вопросы остаются. С запуском нового терминала количество паркомест возросло, а пассажиропоток во времена пандемии снизился. Так нужно ли так сильно затягивать гайки? Ведь оплата парковки в аэропортах нужна не для заработка, а для регулирования количества транспорта. Почему бы не дать расторопным таксистам быстро высадить пассажиров, покинуть территорию, а затем заехать вновь, использовав остаток бесплатных 15 минут?

Так, в перегруженном аэропорту Шереметьево действуют достаточно гибкие тарифы: на ряде парковок бесплатно можно находиться 15 минут, на других — до получаса, а максимальное (суммарное) нетарифицируемое время составляет час.

В Челябинске же интервал пока является неделимым, так что имейте это в виду: въехав на парковку, вы запускаете таймер и должны уложиться в четверть часа.

Добавить комментарий