Красно-белое кино

Евгений Закиров был за рулём стоявшего в пробке фургона с логотипами «Красного&Белого»

22 марта этого года на полдороги недалеко от Омска произошло вот это страшное и нелепое ДТП: водитель грузовика Freightliner догнал хвост автомобильного затора и смял последние машины. Первым удар на себя принял бескапотный грузовичок с символикой сети «Красное&Белое», который впечатало в стоящий перед ним КАМАЗ. Челябинец Евгений Закиров, развозивший продукцию алкомаркета, погиб на месте. Сейчас, полгода спустя, его супруга Альфия пытается отсудить у работодателя мужа его последнюю зарплату — около 87 тысяч рублей за февраль и часть марта.

Евгений Закиров с семьёй. У него осталось двое детей

— Муж работал в компании почти три года, с апреля 2017-го, — рассказывает Альфия. — Взысканий или претензий, насколько мне известно, у него не было. Эти деньги на момент гибели он уже заработал, и я не понимаю, на каком основании нам их не выплатили: как я поняла, работодатель ссылается на какой-то пункт трудового договора. Но по факту Евгений должен был получить зарплату за февраль и март, но она пришла лишь в минимальном объёме.

Юрист Наталья Усова, которая представляет интересы Альфии в суде, добавляет, что это не единственное обращение такого рода:

— Почти одновременно с Альфиёй ко мне обратилась Алёна Мужипова, вдова другого водителя, которые возил продукцию «Красного&Белого». Её супруг также погиб в ДТП не по собственной вине. После смерти мужа она столкнулась с аналогичной ситуацией, но сумела добиться частичной выплаты, прибегнув к ругани с расчётным отделом и благодаря давлению бывших коллег мужа.

Эту информацию подтверждает и сама Алёна. По её словам, отношение сотрудников «Красного&Белого» к её ситуации было пренебрежительным, и в выплате ей поначалу отказывали, но после вмешательства знакомых всё же сделали переводы, компенсировав часть суммы.

— Логика там такая: мы при увольнении сотрудника премий не выплачиваем, — сетует женщина. — Простите, что значит увольнение? Он погиб!

Альфия также не получила полной зарплаты за погибшего супруга, и сейчас дело рассматривается в Курчатовском суде Челябинска. 

При чём тут «Красное&Белое»?

Ответчиком в суде выступает компания ООО «Автотранс», в которой Евгений работал на момент гибели. Имеет ли она отношения к сети алкомаркетов? По данным сервиса «Контур.Фокус», учредителем ООО «Автотранс» на момент гибели Евгения являлась кипрская компания «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед », которая была создана при объединении «Красного&Белого», «Бристоля» и «Дикси». Основатель сети «Красное&Белое» Сергей Студенников рассказывал, что указанная кипрская компания является владельцем всего розничного бизнеса объединённых компаний. Таким образом, Евгений трудился в ООО, которое принадлежала юрлицу, контролирующему «Красное&Белое». В момент ДТП он был на автомобиле с символикой сети.

Недосчитались 87 тысяч рублей

Со слов супруги, зарплата Евгения состояла из небольшого оклада и значительной премии, которая формировала до 90% от общей суммы. Средний оклад за 2019 год по справкам 2НДФЛ составил 6,3 тысячи, средняя премия — 58 тысяч рублей.

Альфия считает, что схема оплаты была сдельной в зависимости от внутренних параметров: в течение 2019 года премия колебалась от 30 тысяч до 80 тысяч рублей.

— В положении о премировании описаны условия получения премии, но нет формулы для расчёта, поэтому нет детального понимания, как именно рассчитывалась премия в тот или иной месяц, — говорит Наталья Усова. — Но хорошо видно, что во все предыдущие месяцы премия составляла львиную долю выплат, но не в феврале и марте 2020 года.

Евгений погиб до приезда скорой. На месте был составлен акт по форме Н-1 о несчастном случае на производстве

В исковом заявлении указаны суммы, рассчитанные с учётом статистики предыдущих месяцев: 50 тысяч рублей за февраль и 38 тысяч рублей за март 2020 года. Евгений отработал до 22 марта — расчёт должен был состояться 25 марта.

— Речь не о какой-то компенсации, а о деньгах, которые мой муж уже заработал и должен был получить в мартовский и апрельский расчёты, — уточняет Альфия Закирова.

Согласно исковому заявлению, работодатель выплатил семье Евгения 71 тысячу рублей за компенсацию неиспользованного отпуска (положена по закону), 7 тысяч пособия в связи со смертью. Были и зарплатные перечисления за март и февраль, но оклад и премия в общей сложности составили около 17,5 тысячи рублей (за оба месяца). Таким образом, Наталья Усова считает, что работодатель не произвёл выплаты ещё 87 тысяч рублей (после вычитания подоходного налога).

Альфия также писала заявление на материальную помощь в 20 тысяч рублей, и деньги ей перечислили, но в судебных документах эта сумма в 20 тысяч, со слов Натальи Усовой, обозначена как часть зарплаты.

В иске есть процент по задолженности зарплаты (3955 рублей), моральный вред (10 тысяч рублей) и расходы на представителя (9,5 тысячи рублей).

Что ответили в пресс-службе «Красное&Белое»

За комментариями мы обратились в компанию «Красное&Белое», но получили лаконичный ответ, цитируем:

— К сожалению, не сможем ответить на ваш запрос.

Мы готовы отразить в статье точку зрения представителя компании.

Должен ли работодатель платить посмертные премии сотрудникам?

По статье 141 Трудового кодекса РФ, заработная плата, не полученная ко дню смерти работника, выдаётся членам его семьи. По словам Натальи Усовой, предметом спора является система начисления премий: если с выплатой оклада всё более-менее ясно, то премия зависит в том числе от качества и объёма работы.

— В положении об оплате труда и премировании перечислены причины, по которым работнику не выплачиваются премии, — рассказывает Наталья Усова. — Это неудовлетворительная работа, невыполнение приказов, наличие претензий, прогулы, опоздания. Никаких взысканий Евгений не имел, отработал оба месяца в объёме 110 и 90 часов, что сопоставимо с объёмом работы в другие месяцы.

По словам Натальи, позиция ответчика такая: премия — это внутренние дела компании, поэтому заплатим, сколько посчитаем нужным.

По мнению адвоката Александра Щербинина, в любом случае размер премий должен быть сопоставим со средним уровнем.

— Если речь о регулярной белой премии, то при отсутствии иных способов определить её размер, нужно исходить из среднего значения за какой-то период времени, — считает он.

Адвокат Андрей Темников уточняет, что размер премии должен быть прописан в документах:

— В первую очередь, это положение о премировании, где указывается принцип начисления премии и причины, по которым она может быть снижена, — говорит он. — В принципе, деятельность водителей, которые получают белую зарплату, достаточно регламентирована, у них должны быть путевые листы и так далее, и всё это в совокупности позволяет понять, какой размер премии должен был быть у сотрудника.

Решение по делу примет суд, очередное заседание которого назначено на 13 октября.

26 Comments

  1. Всегда удивляло, когда в подобных вопросах компания готова выставить себя уродом в крайней степени из-за мизерной экономии. Все таки уродство это состояние души…

    1. Меня удивляет, что это кого-то ещё удивляет. КБ настолько мутная компания, что правды там не найти. Не представляю, насколько волосатую лапу нужно иметь, чтобы так откровенно забить на законы. Не иначе, за амфорами вместе ныряли.

      1. Ну да, от них такой дух цинизма идёт. Видимо, Студенников изначально строил её по «принципу беспринципности». Я уж молчу насколько свинские у них магазины при ценах не ниже чем в том же МАВТе.

      2. С другой стороны, это же мы, челябинцы в массе своей, создали КБ. Тут как бы «неча на зеркало пенять».

      3. Не только челябинцы, подобное отношение к своим кадрам у 90% работодателей по всей стране. «Нафига я буду платить тебе 50 тыр, если все за 20 могут работать». Альтернативы, по большому счету, никакой. Обещанные 20 млн. рабочих мест где-то потерялись, а президент тут как всегда не при делах.

      4. Да я не про то: не ходили бы челябинцы в КБ, как на праздник, не было бы КБ. Есть же что-то характерное в том, что крупнейшая говносеть алкомаркетов расцвела именно у нас

      5. Ну вот ты интересный… Покупатели за десять копеек готовы (в жо…) душу продать, а тут почти халява была первое время. Да и продукты там подешевле даже сейчас. Это ж азбука бизнеса, создать себе имидж недорогого магазина, а потом можно и цены задрать, и поставщиков опустить. Народу на качество пойла насрать, что спирт, что пулемёт — лишь бы с ног валило. А прошаренный коммерс мог появиться и в Самаре, и в Уфе, и в Рязани; не пойму, как сей факт характеризует челябинцев.

      6. Да и в целом, не плохие магазины, эти КБ, в том числе и по ассортименту, и по качеству, да и не многим от пятерочег и лент отличается, и уж точно не хуже светофоров и доброценов (хотя и там товар не гавно). Просто не с теми магазинами сравниваем. Ну а отношения спецконтингента проводящего собеседование в том числе и в лице руководителей , это вообще отдельная тема.

      7. Да я понимаю, что везде, но вот возникла в нас. Чтобы региональная сеть наливаек сделала своего шефа миллиардером, нужно как минимум, чтобы в регионе был прямо-таки устойчивый спрос на продукцию. Мне всегда претило в КБ заходить — не знаю почему. Ходил, конечно, если вариантов не было, но всегда было ощущение, что прям зашквар. Дело же не в качестве пойла, даже в самой обстановке, вони, тупорогих сотрудниках, алкашне у входа. За ценовой политикой, честно, не следил, но как-то надо было вручить бутылку человеку, а под окнами только КБ была, зашёл — цена выше, чем в МАВТе, например.

      8. Ну ты с пятёрочкой сравнил, прям эталон 😀 Хотя Пятёрочка, в отличие от обсуждаемой таверны, заметно улучшается в последнее время. А КБ даже по списку новостей видно: пырнули ножом, угрожали гранатой, бросили ребёнка. Не знаю, что вас там так восхищает.

      9. Артем, а что у нас в Челябиснке можно считать эталоном, в плане магазинов? При прочих равных форматах?
        Кого сравнивать ритейла Ленту Метро с Пятеркой и Каруселью, или Доброценом и Светофором.
        Состояние и обстановка в магазине целиком и полностью зависит лишь ( в сети), от супервайзера данного магазина и его директора, от их требований и их отношению.
        А то так мы докатимся до постоянного, и имеющего место быть даже у оф дилера: «У меня с новой машиной проблемы» » Так чего же вы хотели у Вас же ВАЗ, китай, шевроле… да ставь любое название, при чем это из уст сотрудника этой же торговой марки, лица и представителя фирмы»
        ЩАс вообще многие живут по принципу пойду в магаз где есть скидки, это глобально.
        Ну а КБ, Есть товар который там продается всегда по цене значительно ниже чем везде, и есть товар который продается только там» потому и заезжаю. И в большинстве своем эти товары к алкашке отношения вообще не имеют, хотя и среди них встречаются.
        Ну а делить магазин для люмпенов и магазин для пацанов это как бы… ну да дело каждого личное.
        Я когда то после суточной смены, а то и не обной, тоже в «пейте черный кофе» заходил за парой чебуреков и сто граммами, и это с утра.

      10. >>> а что у нас в Челябиснке можно считать эталоном, в плане магазинов

        Ну, МАВТы, например. Все как на подбор, включая расторопность и вежливость персонала. И цены те же

      11. нууу, я не посетитель этой сети. знаю что она есть.
        ну а так да, я удивительный человек, постоянно удивляюсь 🙂

  2. Да к/б это еб..ная шарага:) Я туда пару раз на собеседование приходил, диалоги были примерно такие:
    1) Отпуск у нас 2 недели в год, но после трех лет, будет 4 недели. — Да ну нах, я работать на таких условиях не буду. На что руководитель мне ответил, что никогда не работает на работе, где 4 недели в год отпуска:)) Ну твои проблемы, че, подумал я:)
    2) Второй раз меня позвали на собес, я говорю им у вас условия поменялись? Они говорят да, поменялись. В итоге на собеседовании пообещали договориться с главным кем-то, что будет 4 недели отпуска в год, но больничные они не оплачивают — вся зарплата серая. Все их номера в черный список, контора полная говно, уродуют город своими обоссаными к/б фасадами, мрази. Жаль людей, которые вынуждены работать на них.

    1. И это на собеседование в IT!!! Представляю, на каких условиях там обычные сотрудники работают…

    2. У меня двое знакомых работали в КБ, так тоже по рассказам — рабы на галерах. Да и вообще паршиво, что такой крупный бизнес с челябинской пропиской — это просто сеть рыгаловок

  3. Че то удивлен. А где у нас кроме бюджета, нормальное (в плане белесоватости зарплаты и прочих соцпакетов) отношение к сотрудникам. Ответ- да ни где, ни на одном, предприятии в статусе которого присутствует частный капитал.

    1. забыл добавить что в бюджете, за редким исключением, зп за которую ни АнтонЛ, ни Артем К, даже пальцем не пошевелят

      1. Да чего уж ты заприбеднялся. Есть и в бюджете нормальные зп, от должности опять же зависит и квалификации. Мы и в своих компаниях получаем не за работу полотёров

      2. НУ да судья от 100, помошник судьи 12.
        Силовиков в расчет не беру.
        различные лаборатории и больнички специалисты и старшие специалисты от 12 и… на руки не более 25. И ведь их большинство. но при этом да полный соцпакет, оплата больничных, отпуск положенный 24-28 календарей, даже оплачиваемый.
        А у частника, ну кто там при подписании ( если вообще что то подписывают) договор то этот читает. да еще с юристом его разбирает. вот и получается что на руки вроде как сто-двести, а по всему что в случае чего причитается так это от минималки. Ну такое у нас законодательство, нет желания ни платить белую, ни получать. Сам на 1/2 ставки официально работаю.

    2. У нас нормальное: и отношение, и цвет зарплаты. Частное предприятие, машиностроительное производство.

      1. Я так понимаю, тут все предпочитают белую. Так что не будем лицемерить, друзья)

      2. Black’n’white «В семье не без урода», а есть и по типу КБ Турбина, и прочие иже с ними

      3. Да понятно, что разные примеры есть. Просто некоторые свыкаются с дискомфортом, другие — нет. Это называется личный уровень нормы.
        Мне в КБ так же неприятно находиться, как Артёму.

Добавить комментарий для krasnovwebОтменить ответ