Новая SKODA Octavia и другие: музей ценовых фигур

Подорожание автомобилей не ослабевает который месяц, и публикация прайс-литов новой SKODA Octavia не стала сюрпризом. Впрочем, устрашающий ценник получила не только она: авторынок всё больше напоминает музей, где посмотреть интересно, но покупать проблематично.

Четвёртое поколение SKODA Octavia официально вышло на российский рынок в середине сентября. В основе автомобиля всё та же платформа MQB, а улучшения носят точечный характер: например, модель впервые получила адаптивную подвеску, правда, пока недоступную для россиян.

Огромный багажник стал ещё больше, а кузов по-прежнему лифтбэк

Объем багажника возрос до 600 литров в Европе, но в России из-за полноразмерного запасного колеса он на 20 литров меньше, что всё равно является рекордом класса.

Для Octavia доступны несколько новых опций, например, сиденья с электроприводом и массажем, адаптивная подвеска, трёхзонный климат-контроль и матричные фары. В России на первых порах их не будет. Перечень оборудования при этом включает мультимедийную систему Bolero, бесключевой доступ, подогрев руля, климат-контроль, не считая опции из обязательного списка.

Производство Octavia стартовало в Нижнем Новгороде

Среднему мотору 1.4 TSI (150 л.с.) теперь положен восьмиступенчатый автомат вместо робота, а топовым двигателем стал двухлитровый турбоагрегат 2.0 TSI (190 л.с.) с семиступенчатым роботом DSG. Базовым остался атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) с механикой или шестиступенчатым автоматом.

Первые Octavia российский сборки доберутся до клиентов ближе к концу осени. Пока SKODA предлагает модификации исключительно с мотором 1.4 TSI, а цены стартуют от 1,4 млн рублей. При этом SKODA не уточняет, о какой коробке передач идёт речь: судя по всему, за эти деньги предлагается автомобиль с механикой. Это значительно дороже, чем сейчас: сейчас версии с мотором 1.4 TSI стоят от 1,231 млн рублей. Правда, у новой модели лучше оснащение, например, подогрев сидений и светодиодные фары есть уже в базе.

Интерьер версии Scout. К сожалению, сами Scout (как и универсалы вообще) до нас, похоже, не доедут — слишком дороги

Топовая версия Style Plus с двигателем 1.4 TSI стоит от 1,7 млн рублей, а значит, наиболее оснащённые «Октавии» с двигателем 2.0 TSI в следующем году приблизятся к 2 млн рублей. Тогда же появится и базовая версия с мотором 1.6 MPI и механикой, которая оценена минимум в 1,338 млн рублей. Это значительно дороже, чем сейчас: даже без учёта скидок нынешние «Октавии» идут от 1,14 млн рублей. Итого — подорожание почти на 200 тысяч рублей.

Kia Rio получил новый дизайн переднего бампера

В октябре стартуют продажи ещё одной популярной модели: обновлённой Kia Rio, которая изменилась в основном внешне. Но и подорожала несильно — а 5 тысяч рублей. Теперь базовая версия с мотором 1.4 литра стоит от 815 тысяч рублей, с двигателем 1.6 — 900 тысяч. Но есть хорошая новость: популярные Rio 1.6 с автоматом стали на 20 тысяч дешевле (от 915 тысяч) за счёт удаления из комплектации подогрева руля и задних электростеклоподъемников. Топовые версии Rio стали дороже на 50 тысяч рублей.

Новая версия Quest рассчитана прежде всего на молодёжь — этакий «первый вы жизни кроссовер»

Lada в свою очередь начинает продажи универсала Granta Cross Quest, который от обычных «кроссов» отличается в основном стилистикой, а также грязеотталкивающей тканью сидений. Просвет сохранён на уровне 20 см, а ценник начинается от 638 тысяч рублей за версию с 87-сильным мотором и от 653 тысяч за более мощный «Квест» (106 л.с.).

Кроссовер Honda CR-V прошёл рестайлинг, но цена заоблачна

Объявила цены на обновленный кроссовер CR-V и Honda, но даже 2-литровая версия стоит от 2,3 млн рублей, а топовые близки к 3 млн рублей. Это немало: например, SKODA Kodiaq и крупнее, и дешевле почти на 200 тысяч дешевле даже при прочих равных, не считая возможности выбрать машину попроще. CR-V подводит отсутствие локальной сборки.

Volkswagen Polo только-только обновился, но уже прибавил в цене

В сентябре интенсифицировался и рост цен на уже существующие модели, например, 29 тысяч рублей прибавили Volkswagen Polo, от 44 до 58 тысяч рублей — SKODA Kodiaq, 10-15 тысяч рублей — «УАЗ-Патриот». Несмотря на это, на рынке по-прежнему наблюдается ажиотаж, который ещё в августе привёл к дефициту машин.

5 комментариев

  1. Антон Л.

    Мне вот двухлитровая октавиа нравится:) Но блин…

  2. Вадим Ледков

    Технологии дешевеют на глазах. Еще недавно матричные фары были доступны только верхней линейке Ауди, а тут они уже в средний класс спустились.
    А новая Октавия классная, конечно. Ей бы дизель и полный привод, всерьез рассматривал бы к приобретению.

    • Да, машина прям конфетка, надо будет её ради хохмы с первым супербом сравнивать, думаю, современная Октавия его по всем статья на лопатки положит, кроме места на втором ряду

  3. beerkeen

    Только тойота, только камри 🙂

Добавить комментарий