«Не давал разрешения на тест-драйв»: история BMW, который заклинил у дилера

BMW 750Li Анатолия Захарчука в день поломки

В конце июля челябинец Анатолий Захарчук сдал свой BMW 750Li официальному дилеру, компании «М-Сервис» — требовалась промывка системы охлаждения. Через несколько часов Анатолию сообщили, что во время тестовой поездки BMW сломался и стоит обездвиженный на одном из перекрёстков города. Анатолий обвинил сотрудников сервиса в поломке автомобиля, но представители дилера настаивают, что поломка не связана с их действия и могла быть спровоцирована предысторией «бумера»: он, как оказалось, весьма боевой. Сайт 74.RU выслушал обе стороны, и вот что получается в сухом остатке.

BMW 750Li 2014 года выпуска эксплуатировался в Москве и Питере — Анатолий стал его пятым владельцем

«Я не давал разрешения на выезд»

Главная претензия Анатолия — он сдал автомобиль исключительно для проведения сервисных работ и не разрешал ездить на нём. Тем более делать это без уведомления.

— Очень странно получается: зачем садиться за руль чужого автомобиля, на который у тебя нет ни доверенности, ни страховки? — возмущается он. — Я сдавал им исправный автомобиль и просил только промыть систему охлаждения. Для чего при выполнении таких работ необходим выезд в город?

В заказ-наряде на автомобиль действительно фигурирует только два пункта: снятие и установка радиатора, а также его промывка.

Судя по заказ-наряду, первоначальный список работ подразумевал промывку системы охлаждения

В компании «М-Сервис» утверждают, что клиент также жаловался на ошибки двигателя и просил провести его диагностику, а впоследствии оплатил её, что отражено в акте выполненных работ. Правда, этот акт подписан уже после инцидента и в конце есть рукописная жалоба Анатолия на поломку двигателя.

В акте выполненных работ есть сведения о диагностике двигателя и оплате Анатолием услуг
В конце акта Анатолий написал: «Претензии имеются. На момент сдачи автомобиля: двигатель исправно работал, не дымил, заехал своим ходом, при получении автомобиля двигатель не запускается, коленчатый вал не проворачивается»

У дилера же иная позиция: по его словам, Анатолий просил найти причину плавающей неисправности, поэтому мастера решили проверить автомобиль в движении на прилегающих к автоцентру улицах (Кашириных, Чичерина). Некоторые поломки проявляются лишь на определённых режимах движения, и в данном случае дилер «поймал» неисправность, отмеченную в документах как «супердетонация».

Отдельного разрешения на поездку не запрашивалось, поскольку подобный пункт есть в «Правилах оказания услуг», которые подписываются клиентом при сдаче автомобиля. Правда, формулировка достаточно обтекаемая, цитируем: «Заказчик даёт согласие на вождение ТС сотрудниками Исполнителя с целью тестирования, проверки ТС при выполнении работ».

Поездки на автомобиле без уведомления клиента — странная практика, считает Анатолий.

— У меня было много машин, и «Ленд Роверы», и «Порше», но никогда сотрудники дилера не ездили на них самостоятельно: в крайнем случае могли предложить приехать, чтобы самому сесть за руль в присутствии мастера, — сетует он.

Компания «М-Сервис» является единственным в Челябинске официальным дилером BMW

Директор сервисного центра компании «М-Сервис» Иван Герасимов объясняет ситуацию так:

— Мы сразу берём у клиента разрешение на кратковременные поездки на автомобиле на случай, если это понадобится для диагностики. Для наших клиентов это удобно: обращаясь к нам, они ждут, что мы найдём неисправность, даже если она проявляется не всегда, а, скажем, только в движении. Автомобиль к моменту поломки проехал лишь три километра, то есть поездка не был длительной. До сих пор никаких претензий со стороны клиентов по поводу такой практики не было.

Для поездок на чужом транспорте необходимо быть вписанным в полис ОСАГО — для автомобилей физических лиц это заменяет доверенность. В компании «М-Сервис» пояснили, что хотя это требование нарушается, дилер берёт на себе ответственность в случае ДТП. Однако поломки, возникшие во время тестовой поездки — другая история: здесь важно понять, является ли сотрудник сервиса «причинителем вреда». Мнения по этому поводу также разошлись.

На BMW 750Li ставились моторы V8 объемом 4,4 литра с двойным наддувом: агрегат очень сложный и требующий качественного обслуживания

Что случилось с двигателем

Анатолий считает, что двигатель заклинило из-за перегрузки:

— Может быть, они дали большие обороты на непрогретом моторе, из-за чего провернуло вкладыши подшипников коленчатого вала — я не знаю. Суть в том, что я отдавал автомобиль с исправным двигателем, а теперь он стоит без движения.

Дилер указывает, что автомобиль был сдан 19 июля 2020 года, когда днём температура достигала 36 градусов, так что избыточный прогрев ему не требовался.

— Наши сотрудники не ездят на автомобилях клиентов в режиме газ в пол, но даже если бы это случилось, активная езда не могла стать причиной поломки, потому что автомобили рассчитаны на движение в таких режимах, — настаивает Иван Герасимов.

За похожий BMW 750Li просят 1,7 млн рублей. Новый стоил более 5 млн рублей

Точную причину поломки так и не установили: Анатолий отказался от экспертизы на базе компании «М-Сервис» (её должна была проводить сторонняя фирма), и заказал собственную экспертизу. Но она не была закончена: по словам Анатолия, расходы оказались слишком велики, а в случае обращения в суд всё равно е требуется судебная экспертиза. Без её заключения невозможно понять, что стало причиной поломки: изначальное состояние автомобиля или действия дилера — некачественный ремонт, резкая езда и так далее. Мы подробно разбирали вопрос, как получить с дилера компенсацию: необходимо доказать, что ущерб был причинён именно сотрудниками.

BMW 750Li — топовая версия флагманского седана BMW длиной более 5,2 метра. Обычно она покупается для корпоративных парков с наёмными водителями

Кто будет оплачивать ремонт

Анатолий считает, что раз неприятность произошла на «поле» дилера, тот должен взять на себя безусловную ответственность. Такой вариант действительно рассматривался: у премиум-марок есть система «куланц», когда импортёр частично или полностью оплачивает ремонт негарантийного автомобиля. Но импортёр, «БМВ Россия», отказал Анатолию в «куланце», поскольку история автомобиля оказалась подозрительной.

Автомобиль 2014 года выпуска сменил пять владельцев, четырежды был в авариях и последние годы не обслуживался у официальных дилеров

По данным сайта gibdd.ru, этот BMW 750 Li выпущен в 2014 году. Он сменил пять владельцев, а в 2019 году четырежды был в ДТП, включая тяжёлую аварию, которая потребовала восстановление геометрии кузова. По словам Ивана Герасимова, с 2017 года в течение 60 тысяч километров он не обслуживался у официальных дилеров — обращение Анатолия стало первым за этот период. Кроме того, в 2019 году предыдущим владельцем был скручен пробег (минус 117 тысяч километров). Всё в совокупности стало причиной отказе в «куланце».

— Какое отношение к поломке двигателя имеет история автомобиля? — переспрашивает Анатолий в ответ на наши расспросы. — Я передавал автомобиль с работающим двигателем, а после их поездки получил заклинивший.

В мае 2020 года, через месяц после покупки, Анатолий снял автомобиль с учёта, по его словам, ради продажи. Но сделка сорвалась, поэтому машина ездила без регистрации, в том числе, она не была на учёте в момент обращения в сервис.

Транспортный налог на BMW 750Li с двигателем мощностью 449 л.с. — 67 тысяч рублей. Владельцы таких машин нередко снимают их с учёта, чтобы экономить на налогах

Представители дилера отвечают, что готовы были пойти навстречу клиенту, но его первоначальное нежелание делать экспертизу лишило их возможности точно установить причину поломки и согласовать план компенсации.

Теперь Анатолий намерен обращаться в суд, но дело вряд ли решится без заключения экспертов.

43 Comments

  1. Сергей Смирнов (bmwservice) (наверное самый известный в России специалист по bmw) в своем блоге частенько разносил в пух и прах отчёты после подобных экспертиз. Ощущение, что там сидят люди по знакомству, далёкие от реальной практики(типа «я у мамы инженер»).

    1. С экспертизами в России вообще очень туго и спорно. Но это единственный способ хоть какую-то объективную базу под спор подвести, потому что сейчас реально непонятно. У него после 4 ДТП и 200 тыс пробега двигатель в принципе мог уже на ладан дышать. А, может быть, и тест-драйв привёл к каким-то последствиям. День очень жаркий был, а речь шла о работе с системой охлаждения. Так что без экспертизы всё равно гадание на кофейной гуще

      1. Если бы пострадавший почитывал того же Смирнова, я думаю, он не то, что не стал бы шестым владельцем БМВ, он бы и первым наверное не стал. Они уже на скромных пробегах, при ответственном прохождении всех т.о. у дилера, могут замучить даже первого владельца. Но у ремонтника представление, конечно, может быть искаженным. Он ведь видит только неисправные машины, тысячи ещё исправных ездят и к нему не приезжают. И дилер в данном случае типа как жертва потребительского экстремизма себя ведет. Забрали бы они ее по трэйдин, подшаманили и продали следующему(седьмому что-ли?) владельцу))

      2. Таки да, тоже не понимаю прелести покупать сложный корч с неважной репутацией по надёжности насыщенной историей, а потомделать событие из поломки. По обслуживанию совершенно неясно, кто с ним работал три года — то ли нормальные мастера, то ли дядя Вася «главное подешевле».
        А так у меня позиция такая: половина «ломучих» марок не столько сами по себе ломучие, сколько ездят на них не самый цвет общества. Часто вижу, например, как человек в мороз завёл тачку с автоматом и погнал с огоньком. Конечно, потом куча проблем вылезет.

      3. Самое смешное, что любое экспертное заключение — чистейшей воды субъективщина. Она может хоть чем-то помочь, когда объективно до истины не докопаться.

      4. Если мотор разобрали, сделали фото и так далее — уже можно какие-то выводы делать, перегрев это, масляное голодание, детонация или что-то ещё.

  2. Все что происходит на территории сервиса, это проблемы сервиса. На памяти была ситуация, когда авто привезли к яподилеру на эвакуаторе, потому как был пробит поддон картера. Привезли в ночное время, сгрузили и … ну стоит авто на стоянке и х… с ним. До сервисного консультанта инфу не довели. Он принимает авто с причиной обращения, горит чек. и еще пара тройка сигнальных ламп на панели говорящих о том что надо срочно обратиться в сервис, но при этом не запрещающих эксплуатацию. МаЛЧик смело пускает ДВС, и слышит металлические звуки из подкапотного пространства. С тех пор у тойотовских сервисных консультантов (покрайней мере у Сейхо) появилось обязанность при приеме ТС проверять уровни тех жидкостей под капотом. А у владельца новый шорт блок и куча плюшек в подарок.
    С автомобилями не находящимися на гарантии мастерам приемщикам вообще надо поаккуратней, вплоть до попросить перед заездом на территорию сервиса сделать небольшой пробег по стоянке с владельцем или представителем собственника за рулем лично. Ну а дальше уже по ситуации.
    В данном же случае, реально если машина зашла своим ходом на территорию и не было посторонних звуков под капотом, и перед выездом диагноста, на контрольный пробег, его компик не выдавал ни каких ошибок, то и не надо пенять на владельца, даже если сто процентное совпадение обстоятельств, и все это наебнулось только от старости.

    1. >>>его компик не выдавал ни каких ошибок

      По версии дилера, ошибки были. Не знаю, вроде и есть правда в твоих словах, но всё же допускаю ситуацию, когда пригоняют на ладан дышащий автомобиль, а чтобы установить его проблему, как минимум нужно доехать до сервиса, может быть, погонять мотор на разных оборотах. И тут он чпок — и клинанул, но не из-за действий дилера, а по объективным причинам. Для этого и нужна экспертиза.
      Хотя отношение иных дилеров к машинам на обслуживании у меня не первый год вызывает тревогу. Понятно, что к чужой всегда так относишься, но всё же. То непрогретыми гоняют, то ключ наращивают трубой метра 1,5 (машина аж чуть с подъемника не опрокидывается), то шипованные колёса на своих сливных решётках убивают. Но тут что поделать — везде такие же люди, как мы))

      1. Хуже всего, что порою даже не хотят слушать, считают себя золотой п…ды колпаками видимо.
        У меня политика такая, приезжая в сервис я всегда дурачком, незнакомым людям прикидываюсь. Только что слюни радости от их познаний не пускаю.
        У оф дилера моих двух авто китайской марки, ребята не знали ху из я по специализации на данный момент. Ну и не поверишь, все было более менее, нормально, во всех смыслах ( а это два года до 12/06/2020). А как только узнали ( меня им их же директор и сдал), ну и начались у них то ли косяки за косяками, то ли специальная диверсионная работа против меня и моих авто. На одном (моем) кондиционер поломался (не холодил) по первичному обращению к ним с 9/06 (сломался конечно ранее, но то у меня времени не было то они принять не могут), а сделали не поверишь только 18/09, в общем в все лето я уху ел вместе с малым от СНТ факел в новосинеглазово, до челябинской таможни где садик, и обратно. На другом китайце, что жены, варик тупит, то при трогании с места просто не едет уже и 3000 и 3500 оборотов а он стоит ( обычно этот агрегат выбирает перекрестки с поворотном налево на завершении маневра, да так что даже мне становится страшно) или круиз контроль не держит скорость, а держит обороты двигателя ( т.е. едешь 110 включил круиз, он зафиксировал обороты 2500, а скорость от 110 до 70 и в обратку до 110), Ну и еще куча мелких косяков от рукоблудства сервисменов. При этом в первый раз они мне моют клапана распредвалов, потом пытаются заменить два каталика, и высылают телеграмму что все окейно приезжай. Приезжаю а все заявленные требования не выполненны в полном объеме, а только поменяли каталики, при этом на выдаваемомм авто спущено колесо, и уровень ОЖ в бачке отсутствует. БЛТ и это планета авто, и эти же рукожопы обслуживают и мицубу.
        Ну а про экспертизу качества ремонта у них после дтп, это отдельная тема озвучиваемая мною ранее.
        И такой подход у 90% сервиса. ДА даже вчера был в япомарке на центральном проспекте города, в общем испортились большинство официалов. В данном случае, все таки в гараже у бывшего специалиста БМВ — дяди Васи проще обслуживаться, там хоть ему сдал у него же и принял, он же и чинил, он же и в ответе за свою работу, хоть рублем хоть мордой.
        А в большом дилерском центре, разве что толкьо красиво. А так, прием авто как будто в больницу пришел и у принимающего тебя терапевта всего пара минут на прием (по регламенту), а дальше снова конвеер. ТЫ ему — запиши вот так вот мою неисправность, а он — ну нет же, вы не правы, и я считаю что должно быть записано вот так вот.

      2. То, что салон тычет владельца в «темное прошлое» его авто — это мне как-то тоже не нравится. Напомнило пару эпизодов из жизни: дед немного притирает наш совсем новенький lancer x(он виноват, поворачивал из среднего ряда, а должен был занять крайний), запомнился его сыночек, который приехал и сказал нам пренебрежительно что-то вроде: «да она стоит то тыщ 350». Другой случай: в маму мою, стоящую на обочине и никому не мешающую влетает гонщик, пол бочины ей проскреб. Со слов мамы — он обошел ее машину, осмотрел, и сказал свое экспертное мнение, что ее уже красили. Тебе то какое дело? Хочется спросить. Вот и тут. Встала колом чужая бмв — да она же битая, со скрученным пробегом и 5 владельцами! А не ваше дело. Какое-то неуважение тотальное.

      3. Тут же по совокупности: машина битая, со скрученным пробегом (а это так-то криминал — мошенничество), у дилера не обслуживалось (вполне обоснованы подозрения, что она вообще не обслуживалась), плюс битая, плюс снятая с учёта (машина не по карману — экономит на всём).

  3. >>> По данным сайта gibdd.ru, этот BMW 750 Li выпущен в 2014 году. Он сменил пять владельцев, а в 2019 году четырежды был в ДТП, включая тяжёлую аварию, которая потребовала восстановление геометрии кузова. По словам Ивана Герасимова, с 2017 года в течение 60 тысяч километров он не обслуживался у официальных дилеров — обращение Анатолия стало первым за этот период. Кроме того, в 2019 году предыдущим владельцем был скручен пробег (минус 117 тысяч километров).

    Что там осталось то от машины интересно…
    вопрос «как такое можно купить» у меня даже в голове не озвучивается xD

    1. Ещё и не такое покупают. Понты рулят. Бумер же. Третий год соседа наблюдаю на древнем 750. Надо его рожу видеть, когда он на энтом корыте 80 года по двору едет.

    2. А давайте не уподобляться…. И все таки считать, нового владельца — добросовестным выгодопреобретателем. Все остальное, пока не доказано обратное, от лукавого. Особенно позиция дилера, и сомнительная профессиональная репутация, после этого случая. Хотя сам сервис и не плохой, даже можно сказать в пятерке лучших, ИМХО.

      1. Ну как не крути, машина выглядит рискованной. Она там ещё и у юрлиц была, то есть какой-нибудь ГОНщик на ней випов возил. Использовалась на убой.

      2. У меня товарисч с Учалов, совладелец пельмешек. Несколько лет назад, до 14 года, он решил совершить автопробег на Вранглере (трехлетка и он был уже третим хозяином). Прям с Учалов в Африку и обратно через Европу. В одной из европейских стран у него наелась рулевая рейка. Приехав к местному гейропескому дилеру, он задал вопрос о том сколько стОит, рейка и работы.И да рейка всегда в наличии, потому что это деталь хоть и редко выходящая из строя но при ее неисправности эксплуатация запрещена, а им потдилерскому договору в обязаловку такие детали хоть и в штучном количестве, но держать обязуют, иначе договор разрывают. Насчитали 5’5 кило европейских убитых енотов, а в переводе на пелмешки, даже премиум линейки, туева куча тонн самолепных. Окей- восклицает товарисч, и отдает ключи от пепелаца подписывая договор на устранение. По окончании работ, выходит сервисман, и говорит, сто они проверили авто по базам и он по рейке попадает и под отзывную компанию ну и сам случай гарантийный. В общем денег чел не платил.
        А что у нас, «вы машину приобрели не у дилера а в эмиратах Америке Японииту серого дилера» а значит пошли нах…

      3. Ну нет, передёргиваешь. Во-первых, у нас отзывные кампании точно также работают, мне что-то там меняли на Ситре бесплатно на очередном ТО. Во-вторых, именно для отзывных кампаний полная история обслуживания у дилера не обязательна: устраняется косяк производителя, уже доказанный и не зависящий от условий эксплуатации.
        Да и с гарантией уже много раз разъяснено, что обслуживание у серых дилеров само по себе не является причиной снятия с гарантии, другое дело, что это обслуживание не должно приводить к каким-то поломкам (на которые гарантия распространяться не будет). То есть если чувак чипует мотор, а потом дилеру за прогар клапанов предъявляет — это странно.
        Тут же случай такой, что дилеры не видели машину три года и информация в базах самой БМВ о ней нет. Может быть, на ней масло за это время ни разу не сменили или фильтры? Ничего не известно. Плюс скурченный пробег, плюс мутка с регистрацией, плюс битая насквозь. Человек вроде звучит адекватным по телефону, но всё же много всяких оговорок.

      4. Кстати, одно из ДТП, судя по сайту ГИБДД, выглядит почти тоталом. Фиг знает, что там родного

      5. Артем в данном контексте мы с тобою не допоняли друг друга. У нас дилер, не станет решать вопросы с гарантией, если, авто приобретен не в «странах таможенном союзе», а ранее, когда я еще работал в дилерских конторах были только РФ и Белорусь. А потому все авто купленые не у росдилеров, пригнаные с Эмиратов, с Штатов, с Японии, и купленные у серых дилеров, посылались с вопросами по гарантии, по известному адресу. Не взирая даже на отзывные компании. Так что в этом вопросе я совсем не передергиваю. А в указанном посте про джип и отношение евросервиса, у нашего человека даже не было вопроса о выполнении ремонта по гарантии, он подписал договор на то что за деталь и работы заплатит деньги. Вот какой бы из наших сервисов когда им в руки плывет порядка 150-200тыров рублей, будет думать а не предоставить ли мне этому «оленю» все эти детали за бесплатно. А здесь, в той ситуации, люди даже не подумали что клиента можно наеб… и еще и деньги за это взять ( а ведь это чел проезжий и видят они его первый и последний раз). А можно было ведь и деньги взять и закрыть типа по гарантии. Нам до этого еще очень и очень далеко.

      6. Ясно, ну, наверное. Тут надо разбираться, потому что из тех же Штатов могут идти машины, которых у нас в теории даже нет. То есть дилер и не обязан их знать и работать. У Форда сотни моделей по всему миру. Но, возможно, купленный во Франции ситро в России точно также попадёт под отзывную кампанию, если такая модель представлена и у нас. Не?

      7. Артем разговор ведется про модели представленные и на нашем рынке типа 150 прадика. В свое время у меня товарищ с эмиратов пригонял, Новье отличия были только ДВС меньшего объема и двумя кондерами, при отсутствии печки.
        Гарантия нах… Про отзывную сейчас, ну на сегодня все таки наверно за отзывную возьмутся, но все же зависит от малчика приемщика и его желания, или девочки на реСепшене. Ну и желании, что либо доказать, самого владельца. По япомаркам знаю точно в гарантии ( до 10 года я там работал) не отказывали только транзитам, везущим какую нибудь комиссию в путешествие, были и такие, с обязательным пробегом на авто япомарки, чтобы поняли в каких условиях ездит советский потребитель. Остальных всех слали лесом.

      8. нене… я не обсуждал ничего кроме вопроса «рискованности» покупки данной тачанки.
        кто кого там хочет налюбить мне с высоты дивана не видно и поэтому не обсуждаю 🙂

  4. Давайте представим на минуту, что я — ваш сосед сверху и затапливаю вашу квартиру. Прихожу к вам и говорю: о, да у вас тут обои отвалились, да они ещё советские, бумажные и их и так в помойку давно пора. Ну плесень на стенах, а чё, дом и так старый, это не я. О, у вас тут ещё перепланировка. Плюс вы за коммуналку смотрю задолжали и квартира эта вообще на вас оформлена? И дети, собака — все ковры загадали, а вы с меня ещё денег хотите на новый ковер?

    1. Вы подменяете понятия. В ситуации «затопил соседа» вы являетесь причинителем вреда и далее уже идёт спор о размере компенсации, которая (вы удивитесь) будет зависеть от того, бумажные там обои или флизелиновые. В данном случае неясно, является ли причинителем вреда М-Сервис или предыдущий Самоделкин, которые восстанавливал сей пепелац после очередного тотала 😀

  5. Кстати, интересен сам механизм выхода из строя автомобиля после минутного тест-драйва. То есть что сделал мастер за рулём, чтобы на исправном авто провернуло вкладыши (сам владелец говорит об этом). Обороты дать? Так двигатели рассчитаны на это, тут М-Сервис прав. Ручник затянуть и газовать полчаса на месте? Ну, фиг знает… Тут автомат, скорее, наестся.
    Единственное, что теоретически возможно: поехали, не залив толком ОЖ, но тогда и другие повреждения должны быть, следы перегрева итп. Опять же — вопрос к экспертам.

    1. Минутный тест драйв, это если бы был в присутствии собственника, а так под дня за территорией, и… А потом мы всего на минуточку. как на мойку сдал, приехал, а машина где то едет мойщики катаются.

  6. Предлагаю рассмотреть ситуацию немного с другой стороны.
    Чел купил по-дешману премиум тачку с очень мутной историей. Содержать её ему не по-карману (даже на экспертизу не хватило, но скорее всего, по ходу дела он просёк, что машина была уже мертвая, поэтому и не стал доделывать). Т.е., скорее всего, просто перекуп. Через месяц после покупки уже решил продать. Почему-то приехал именно к дилеру, причем не на диагностику, а с конкретной просьбой промыть СО. Возникает вопрос — откуда взялась такая необходимость? Какой-то другой сервис покопался, дал такую рекомендацию, сам не стал связываться?
    А теперь представьте, если бы машина выехала живой, и Вы её купили, и через три км у неё клинит двигатель. Вы что, с радостью побежите её капиталить, или попытаетесь вернуть предыдущему владельцу?

    1. Кстати да, промывка радиатора делается явно по каким-то показаниям. Ладно бы в рамках большого ТО ему предложили промыть все системы, от топливной до масляной. Но тут предметный интерес, возможно, грелась машина.

  7. «даже на экспертизу не хватило, но скорее всего, …» Как бы такие экспертизы стоят от 50тыр и более (а для сервиса еще дороже) не всякий даже вполне состоятельный может позволить себе такое. Далее рассмотрим ситуацию. 50 заплатил сервис за экспертизу которая укажет на то что вина владельца. Далее владелец или проводит свою экспертизу, а это еще 50, или уже в суде говорит что не согласен и судья назначает свою экспертизу судебную ( те же 50) которые, т.к. сервис организовал свою экспертизу, вполне вероятно возложат оплату на собственника авто, и не факт что все сыграет в сторону владельца, а это уже будет 100 тысяч и плюс судебные расходы с госпошлиной при суммен ущерба за миллион, и устуги представителя еще на 100 минимум. Так что, даже человек, с высоким достатком, может не потянуть такое, Тем более в столь не определенное время, вкидывать деньги в то, за что даже при самых благоприятных обстоятельствах, можно впухнуть, а при неблагоприятном сразу начать процедуру банкротства.

    1. Вы, собственно, о том же и говорите — чел взял ношу не по плечу. Если 200 т.р. его ведут к банкротству, BMW 750 — не его вариант. Это понты. Либо такие перекуп, не успевший сбросить проблемную тачку.

      1. данный пепелац с двс 4,4 стоит дешевле своего одногодки с двс 3,0. Лошадей слишком до х…. и вполне себе можно найти за 1,5-1,7 ляма ( при его тогдашней стоимсоти около 6млн), но за2млн будет прям ласточка. Не такие уж и большие деньги, особенно для перекупа

      2. Да и кантарктный ДВС не более 200000 тысяч, а это значительно дешевле экспертиз с непонятным исходом

  8. Про вопрос промывки радиатора охлаждения. Не путать с работой промывка системы охлаждения. Радиатор охлаждения, в теории можно мыть раз в год, если он регулярно забивается всяким пухом, и без с/у установки промыть его (соты воздухонаправляющих пластин проблематично). т.к. перед ним еще куча всяких девайсов установлено, от бампера и радиатора кондиционера, до интеркулеров и прочих приблуд. Так что как раз данная работа у меня не вызывает особых подозрений, тем более если автоха да еще в такую жару грелась, ну или вела себя не совсем адекватно. Если масло и прочие техжидкости можно поменять и в гараже, и самому, то с радиаторами, могут возникнуть проблемы,как у меня на ховере при замене ОЖ необходимо совершить танцы с бубном ( здесь более менее все разжевано https://www.drive2.ru/l/7334192). Вот только не многие в сервисах ( особенно гаражных) в это верят, и как обычно включают профессионалов ( дык мы ужо на мульёне авто СО промывали и антиф меняли, не уж то китаца не одолеем, без твоих манипуляций). А итог плачевен, это или если очень повезет просто пробитая прокладка ГБЦ ( даже эта неисправность выливается в сумму около70 тыров да еще проблемы с з/ч и нормальным сервисом), или прокладка и плюсом вся шатунно-поршневая группа в сборе с ГБЦ, а здесь уже 160-180кусков необходимо для ремонта.
    Плюсом в ситуации с бумером, я насколько помню летом они рекламу гоняли про окуенные акции и скидки для негарантийных авто. Да помоему у них есть заправочная станция осуществляющая заправку антифа в систему под давлением, что опять таки помогает «избечь» воздушных пробок, и прочих геморойных вопросовЮ, но видимо не в данной ситуации.
    Судя по тому что з-н на замену и промывку закрыт и подписан, то можно говорить о том что данные работы были выполнены до тест драйва, опять таки возникает вопрос, а если там воздушная пробка и перегрев. (в цехе когда авто заходит своим ходом, с подогретым движком, всегда можно по признакам понять что авто подогрет), и тем более если у диагноста не было ошибок по перегреву, то …. но это уже сплошные домыслы.

    1. я не могу представить что и в каких соотношениях надо лить вместо антифриза чтобы засрать внутри радиатор за 5 лет. .
      даже если представить что машину ушатывали целенаправленно доливая абы что при непрекращающейся течи системы охлаждения (но я в это не верю)

      1. А как, по вашему, проводится чистка сот радиатора от пуха. вот пример https://bmw-sto.ru/blog/moyka-radiatorov-bmw-750-f02/ можете и в тырнете просто набрать как почистить радиатор на бмв. Дело в том что там просто отодвинуть конденсатор кондера не получается.
        А если бы это была промывка СО ДВС и радиатора, то кроме воды и антифа в з/ч были бы и сопутсвующие промывки СО ДВС. А их нет, или вы думаете что М-сервис меценаты, или клиентос зажал триста рублей за промывочную жидкость и привез сою. не смешите копыта.

      2. Ну, может быть. Пусть так. Всё равно этот геммор явно не просто так делается. Я сколько лет езжу, чет даже не думал об этом, а ты говоришь каждый год нужно. Речь про то, что, наверное, греться стал бумер, оттого и про пух вспомнили. А грелся он, возможно, по другим, более серьёзным причинам.

      3. Ох уж эти журналисты. » …в теории можно….» разительно отличается от «нужно»
        И да все зависит от условий эксплуатации. Ведь в сервисных книжках ( а чаще в руководствах по эксплуатации) тоже сказано про тяжелые условия, что если условия тяжелые то и межсервисный уменьшается в два раза. Но кто это читает.
        Как то проводили экспертизу БМВ Х5 МIII серия. Проехал до места отдыха около 200км и перед самой стоянкой проехал в общем не глубокую но лужу. Проблем не было. А вот когда после отдыха поехал в обратку в этой же луже встал. Хочу сразу заметить что от места стоянки до лужи было не более полукилометра. В общем там на всех агрегатах ( АКПП, Раздатка и оба моста, вместо советских сапунов, стоят трубочки ( многие думают что по принципу нипеля, туда дуй оттуда х.., ан нет просто штуцерная отливка и трубочка из полупластика полурезины). В общем туда то чел прошел лужу разогретым, а обратно на холодную, ну и втянуло в о все вышеперечисленные агрегаты водички.
        Вроде бы клиент орет на хера я внедорожник купил, если он по средней луже не может проехать. А в руководстве сказано конкретно высота ( глубина) водной преграды не более 300мм, А у него по следам на стойках урез воды на высоте 490мм

      4. Налил воды, а на вопрос не ответил. Сдаётся мне, покупая битую тачку, которая дилеров три года не видал, не будет так уж педантично соблюдать рекомендации сервисной книжки. И если решил раскошелиться, вестимо, повод был. Отсюда и вопрос. Не настаиваю, просто мысли вслух.

  9. Блт вот опять написал тройной лонгрид, и все слетело к ебеням. Мое ИМХО
    Короче про радиаторы был спор, смотри код работ по TIS, и станет понятно что в себя включает такая промывка. Я инфы по операции 1711509 не нашел, пускай предоставит сервис.
    Далее, хозя в зиму купил авто, а летом ( замечу что лето жаркое у нас началось еще в мае, а в июне уже жарило не по детски, я в это время понял что у меня кондер не работает и сильно огорчиля, т.к температура была далеко за 35) автоха началась грется.
    При этом хозя все еще не доехал до сервиса, и ехал в него еще месяц, до происшествия.
    Авто греется — проверка уровня. Уровнеь в норме, далее проверка сосотяния радиаторов, бля да там шуба зимой мужно не утеплятся. Поехал в сервис потому что с такими автохами в гаражах связываться особо не любят.
    И да в то время по радиве крутили инфу от М-сервиса по окуенным скидосам на негарантийные авто. Прям так сладко пели.
    Хозыя пригнал авто, оформили з-н
    Причина обращения №1 промывка радиаторов
    Причина обращения №2 горит ошибка ДВС ( а где сука написано про плавающую ошибку и прочую лобуду о чем вас просил хозя-террористимошенник, опять вы умнее всех)
    ДАлее если у хози были ранее проблемы с СО ДВС, и стрелка бывала в красной зоне об этом инфа осталась в мозгах, причем по моему у этого пепелаца прям длительность перегрева записывается, и какие параллельно ошибки выскакивают, дата время продолжительность ( и при таком подходе надо быть долбоебом чтобы сесть и поехать на перегретом авто, диагносту, да еще не оповестив клиента). Ну а если инфы в мозгах не было то и взятки с хози гладки.
    Ну и самое главное, проверить кости авто, в каком же ДТП она бывала согласно данных, или все таки убедится самим (тем более кузовщик у них там есть просто кузовщик от бога), и иметь семи пядей во лбу не надо.
    А пока, все что говорит дилер, как бы на воде вилами писано.
    При этом хоза я сосем не оправдываю, потому как из твоей статьи мне как человеку в теме много чего не понятно, и инфы вообще не достаточно. В общем, это кратко
    И да а в каких попугаях или мартышках меряется антифриз и вода (написано в штуках), а сколько литров в штуке, если все по 1литру то математика не сходится, да и по полтора тоже, или там одинл литр антифа а здесь по пять литровводы, или…. в общем та еще арифметика ( а ведь в ЗоЗПП сказано что должно быть все передельно понятно и наглядно)

Добавить комментарий для krasnovwebОтменить ответ