Челябинец судится с «Аспект Авто» из-за бракованной «Нивы»

В начале 2020 года Дамир Валиуллин купил Chevrolet Niva в автосалоне «Аспект Авто» (Блюхера, 96), пользующемся в Челябинске неоднозначной репутацией. Внедорожник обошёлся Дамиру дороже официальной цены, а через неделю перестал заводиться. Челябинец потребовал у автосалона вернуть ему деньги, а затем обратился в суд, требуя также компенсацию морального ущерба в полмиллиона рублей. Подробности истории — в материале 74.RU.

Что за компания «Аспект Авто»

Жалобы читателей на автосалон «Аспект Авто» мы получаем с начала года, и поток не прекращается — два последних письма датированы 11 и 12 октября 2020 года. Все они более-менее однотипны: клиенты жалуются на длительную волокиту при покупке автомобиля, которая изматывает их психологически, после чего они соглашаются на сделку с завышенной ценой автомобиля. Также они подписывают кредитные соглашения с высокими процентными ставками — обычно 16-18%. Формально сделка является добровольной, поэтому обращения в полицию и жалобы на автосалон, как правило, результата не дают, даже если условия покупки абсурдны.

Подробности такой «технологии продаж» мы неоднократно описывали на примере как самого «Аспект Авто», так и других похожих компаний. Например, вот отчёт о тайном визите в челябинский автосалон «Миасс».

Чем недоволен Дамир

В автосалон «Аспект Авто» (ООО «Вектор Плюс») Дамир приехал 16 января 2020 года и купил Chevrolet Niva. Сам он считал, что приобретает новый автомобиль.

Сумма покупки составила 898 тысяч рублей, из которых 230 тысяч — наличные, остальное — кредит. При этом топовая комплектация Chevrolet Niva у официальных дилеров в начале года стоила 833 тысячи рублей. Сам Дамир говорит, что изначально планировал купить автомобиль по цене чуть более 500 тысяч рублей, но поддался на уговоры и согласился на значительно большую сумму. В итоге, с учётом переплаты по кредиту, машина обойдётся ему более чем в 1 млн рублей.

Поскольку договор купли-продажи Дамир подписал добровольно, его основные претензии связаны не с завышенной ценой автомобиля.

— Автомобиль мне передавали вечером, и он сразу плохо заводился, — вспоминает он. — Сотрудник автосалона использовал какие-то приспособления, чтобы оживить мотор, и в конце концов тот заработал. Мне сказали: «Не глуши, так и езжай». Было уже поздно, поэтому я уехал. А потом, 22 января, через неделю после покупки, когда попробовал завести мотор сам, он уже окончательно забарахлил. Завести его мне удалось примерно с десятого раза, но при этом не включалась фара, а габаритные огни и поворотники не отключались. Я так думаю, проблема в сигнализации, которую они установили. На следующий день я прибыл в автосалона «Аспект Авто», где мне помочь не смогли и сказали ехать к официальному дилеру.

Автосалон «Аспект Авто» хорошо оформлен, поэтому многие клиенты уверены, что обращаются к официальному дилеру

Дамир позвонил на горячую линию производителя, где ему рекомендовали обратиться к официальном дилеру Chevrolet Niva, компании «Сатурн». Тут началось интересное:

— Специалист по гарантии «Сатурна» принял автомобиль, провёл компьютерную диагностику, проверил VIN и сообщил, что машина числится проданной ещё 20 октября 2019 года, то есть будто бы я не первый владелец. А потом подошёл руководитель сервисного центра и сказал, что в какой-то другой базе автомобиль вообще отсутствует. В итоге с меня потребовали отметки в сервисной книжке о том, что я действительно купил машину у компании «Аспект Авто».

Сергей Никитин, представляющий интересы Дамира в суде, добавил:

— В договоре купли-продажи автомобиля обнарудилась такая интересная ремарка в пункте «Предмет договора». Там указана расшифровка термина «транспортное средство» — это бывшее в употреблении транспортное средство, предназначенное для разукомплектования и разбора. То есть клиент считал, что покупает новый автомобиль, но по договору он, фактически, приобрел бэушный авто, предназначенный чуть ли не для утилизации.

Кстати, Chevrolet Niva 2019 года на вторичном рынке стоит в пределах 700 тысяч рублей.

Дамиру проще было купить чуть подержанный автомобиль

Туманное прошлое «Шнивы»

За разъяснениями мы обратились в компанию «Сатурн», которая представляет в Челябинске как автомобили Chevrolet Niva, так и марку Lada. Напомним, что весной этого года Chevrolet Niva сменил «фамилию» и превратился в Lada Niva.

Представители «Сатурна» рассказали нам, почему в компании не взялись делать гарантийный ремонт:

— Такие работы проводит дилер, но их стоимость оплачивает производитель, и мы, со своей стороны, должны обосновать ему, что поломка связана с заводским браком и что машина действительно продана через официальную дилерскую сеть. Данный автомобиль не числится в базе данных производителя, а предоставленная владельцем сервисная книжка, во-первых, нестандартная, во-вторых, не имеет отметок о том, каким именно дилером был продан автомобиль. Эта информация важна для гарантийного обслуживания: без неё невозможно понять происхождение машины и определить, кто именно с ней работал. Мы посоветовали владельцу обратиться к продавцу, чтобы тот предоставил оригинальную сервисную книжку с указанием всех необходимых данных. После этого клиент к нам не обращался.

Результат проверки Chevrolet Niva Дамира по VIN: он был первым, кто поставил её на учёт в ГИБДД

Другими словами, история Chevrolet Niva остаётся туманной. Согласно базе данных ГИБДД, автомобиль ставился на учёт единственный раз 17 января 2020 года самим Дамиром. Не исключено, что перед этим автомобиль был куплен напрямую с завода (как именно — неясно) в обход дилерской сети, не регистрировался в ГИБДД и был продан через автосалона «Аспект Авто», который не является официальным дилером Chevrolet Niva или Lada Niva — их список есть на официальном сайте марки.

Всё решится в суде

Дамир решил, что самое разумное — не связываться с гарантийным ремонтом, а вернуть дефектный автомобиль продавцу.

— Я уложился в срок 15 суток, который отводится на подачу претензии, и потребовал от продавца, ООО «Вектор Плюс», вернуть мне 230 тысяч рублей, а также сумму кредита в пользу банка, — рассказывает Дамир.

Автомобиль относится к технически сложным товарам, поэтому в течение 15 суток его можно вернуть продавцу при обнаружении любых недостатков, тогда сверх периода в 15 дней — только существенных (статья 18 Закона о защите прав потребителей).

В автосалоне «Аспект Авто» продаются автомобили разных брендов

Дамир обратился в суд Курчатовского района города Челябинска, где также заявил компенсацию морального вреда на сумму в 500 тысяч рублей. Первое рассмотрение вопроса по существу назначено на 19 октября 2020 года.

— На предварительном слушании ответчик заявил, что сотрудники автосалона «Аспект Авто» созванивались со специалистами официального дилера и те якобы обещали отремонтировать автомобиль, но факту мы этого не видим: в гарантийном обслуживании отказано, — добавил Сергей Никитин.

Мы попытались связаться с «Аспект Авто» для получения комментариев руководства, и нам обещали предоставить комментарий позже. Мы готовы выслушать позицию сотрудников автосалона и отразить её в статье.

Таких случаев — десятки

Неофициальные автосалоны, которые завышают стоимость автомобиля, работают в Челябинске давно. Два года назад мы получали много жалоб на автосалон «Металл Моторс» (позже — «Лада Автоград»). Несмотря на подозрительную схему работы и массу недовольных, обращение в полицию не дало результата. Но после шумихи в СМИ одной из пострадавших вернули небольшую часть переплаченной суммы, косвенно признав вину.

Два автосалона прикрыли силовики, но другие продолжают работать

Однако полиция накрыла другой подозрительный автосалон «Феррум Авто» и возбудила два уголовных дела. Фигурант одного из них был приговорён к условному лишению свободы и крупному штрафу.

Жалобы на «Аспект Авто» мы получаем с начала 2020 года: вот истории двух возмущенных клиентов, с которыми мы побывали в автосалоне. Попутно к нам повалили жалобы на ещё один автоцентр, «Миасс», схема работы которого оказалась очень похожа. Позже сотрудников «Миасса» повязали силовики, а сам автосалон был закрыт.

А вот инструкция, как отличить настоящий автосалон от «серого дилера», цель которого — вынудить клиента подписать договор на невыгодных условиях.

12 Comments

  1. И это только начало, а вскоре будут электронные ПТС, где записи и не увидишь.
    Машина, наверное для испытаний была.
    Вообще, сегодня обычному смертному, судиться с дилером это прям какой то, жирный полярный лисиц.
    Столько всего надо учесть, что обывателю, без определенных знаний и не прорваться. А еще и суды во многих ситуациях, встают уже на сторону продавцов, там, где как казалось и вопросов ни каких не было. Одно мутилово с разными юр лицами продавец-сервис, уже много чего дает. Покупаешь авто в Планете авто, обслуживаешь в автогарантии, а кассовые чеки от ИП ХЗ. а потом доказывай что все это в одном здании и… Ну откуда потребителю об этом знать. А еще, при обращении в сервис с недостатком мало прописать этот недостатко в причинах обращения нужно еще и потребовать его устранить. А сервис морозится, и пытается не найти причину неисправности, а выискать документарные лазейки чтобы не попасть под раздачу.
    В общем, по «Наташке в кубе» тоже инициировал расторжение ДКП, по причине неустранения недостатков в 45 дневный срок. Жду ответа «Чери автомобили рус». 17.10 выходит срок по претензии о расторжении, Дальше в суд.

      1. Артем, нет конечно. Дело не в китайцах. А в криворуких сервисменах, считающих себя наипупейшими профессионалами.
        при чем сами себе могилу и роют. Автоха жене нравиться. Да и меня пятерка тоже вполне устраивает. А обслуживание нет

      2. Ну, не знаю. Что-то много у тебя работу уже для почти новой машины.

      3. Все проблемы принципиально решаемы, на уровне дилера и не более.Но.. они кроме как морщить пятую точку более ни чего не хотят. У меня проблемы с двумя авто, мелкие но не приятные, и в основном ставлю возникновение ( а вернее решение) этих неприятностей дилером, а не производителем.
        Вот у меня на тигге 3 ( наташка в кубе) проблема с вариатором, не держит скорость на круиз контроле, и не «переключает» передачи когда тапка в пол. плюсом сказал про стук в подвеске сзади/. и про отклеивающийся молдинг крыши в районе лобового стекла.
        Первый раз мне промыли клапан распредвалов, про подвеску сказали что все в норме.
        Приехав забирать авто, показал подергав за релинг в задней части как у меня стучит задняя подвеска, и показал еще раз на отклеивающийся молдинг. Сказали, угу, видим, пригоняйте в следующий раз.
        Через неделю снова пригнали авто с теми же проблемами. Через два дня позвонили с сервиса и сказали что авто не выдадут потому как запретили эксплуатацию, что то нашли какие то пропуски в обоих катализаторах (такая поломка первая в РФ). У меня даже жена сказала ( когда то в молодости писала мне конспекты по устройству ГМ-569) а при чем тут катализаторы и коробка. Я уже не выдержал и написал требование об устранении всех этих неисправностей отдельным письмом и отправил курьером.
        ДАлее мы ждали два месяца, при этом просили сервис выдать подменный авто, живем на даче туда даже автобусы не ходят ( пешком 8 км пилякать с ребенком не айс, и я регулярно в командировках). полтора месяца решали, и решили «мы вам подменный авто А вы нам согласие на продление сроков ремонта». Ну да это решение было за полторы недели до нашего отпуска, и мы обошлись периодически используя тещину машинку.
        Уехав в отпуск, узнали что нам 1 сентября пришла телеграмма о том что наше авто в полностью исправном состоянии, и нас требуют его забрать а иначе, штрафы пени и оплата за стоянку.
        Приехав 12 сентября с утра, получив телеграмму,поехал за своей пятеркой ( она тоже была на гарантийных ремонтах), живем то на даче, но в выдаче моего ТС мне отказали сославшись на организацию проверки качества, но при этом благодушно разрешили забрать тройку по которой третий месяц длилась эпопея. И…. (ведь была и телега что авто готово и полностью технически исправно)….Дали расписаться в з-н по гарантийной замене каталиков, при этом про тот з-н по которому я авто сдавал ни кто и не вспомнил. Выгнали машину, колесо заднее спущено, уровень ОЖ в расширительном бачке, вообще отсутствует. Проглотил. Смотрю на молдинг лобового, не приклеен, далее качаю машину — стучит, менеджер грит а мы вам рычаги и втулки заказали но они будут только к октябрю. Далье беру за химо старшего сервисмена, и поехали на тест драив. Все что описывал показал сервиснику, т.е. все недостатки по CVT, так и остались.
        Вот и возник у меня вопрос, а при чем здесь производитель….
        Но судится я буду именно с ним потому что он изготовитель ТС.

      4. Сервисмены тоже криворукие, судя по твоему рассказу. Но у почти новой машины уже проблемы с вариком, подвеской, нейтрализатором… Криворукость мастеров просто сверху наслаивается на общую ломучесть китайцев, видимо. Впечатление такое. Как по мне, если за первые лет 7 в машине вообще что-то сломалось, надёжной её считать нельзя. А если уж это дорогие узлы, да с длительным сроком замены — тем более.
        Я соглашусь, что китайцы здорово в субъективном качестве прибавили. Раньше тестить их наказанием было, а теперь прямо конфетки. Но с надёжностью, наверное, им ещё нужно поработать.

      5. По варику, вполне возможен вариант, глюков в программном обеспечении, ( и я даже склонен к таким выводам как наиболее вероятным), а не в самом варике.
        По каталикам, ну это они сами «выявили», с учетом того что манагер сервисник с продажи даже гарантийный з/ч имеет процент, а сумма только на з/ч около 80 тыров. Как бы не очевидно, но уж очень вызывает сомнения… ( тем более первая замена по РФии, на пробеге 24 тысячи).
        Подвеска, да слабовата, соглашусь, но ни кто не знает из каких машинкомплектов и каких производителей собирали в те времена в Дервейсе (может так же как и на автовазе в свое время). Ну и мы на авто не молимся а эксплуатируем и возим и говно и свадьбу.
        По тигге 5 мне сразу сказали что штатные втулки стабилизатора не ходят ( от слова вообще) а вот стилоксовские вроде норм.
        Ну а сервис в реалии начинает юлить в документарном подходе. При чем что на пятерке что на тройке. ИМенно по этому и сложилось впечатление что задача не разобраться в проблеме и исправить недостаток, а всеми способами уйти в случае чего от ответственности.

      6. ну а в общем, минимум раз в неделю приходят люди и жалуются на новые авто, и только китайских марок. Так что…
        Но разговор то о том, что сегодня без юридической поддержки, отсудить что то у продавцов, это прям тот еще квест.
        Что страховое лобби, что дилерское, под себя, в том числе и судебную, и законодательную практику подстраивает а совсем не под потребителя

      7. Ну, вполне возможно, что сервисмены делают из мухи слона. А уйти в какую-нибудь независимую контору не думал? Последние пару лет вполне доволен «Первым независимым». Вроде не залечивают. Я даже какие-то подозрения свои озвучиваю, думаю, ну сейчас под эту лавочку они мне выкатят счёт, мол, всё подтвердилось, надо менять на 50 тысяч. Но нет, наоборот говорят: тут проблемы пока нет, ездите, будет беспокоить — обращайтесь. Через 9 лет впервые вот сайлент-блоки поменял.

  2. ПНАЦ, не люблю. во первых, я там почти свой. А во вторых пару десятков раз относились похуистично ( то что ко мне, ну так я понимаю что к своим отношение всегда косячное) но вот к клиентам, ( особенно кузовной цех). Хотя, тоже раньше рекомендовал как бывшую тойоту с их профессионалами.
    Ну и у меня просто гарантийный авто, вот пускай по гарантии и разбираются. А в Катю ехать или еще дальше, тоже желания, то особого нет.
    МЕня даже простое отсутствие гарантийного специалиста в выходной день в планете авто уже раздражает, а ты говоришь из мухи слона

Добавить комментарий