Добьем рублем: автомобили подорожали до абсурдных величин на фоне дефицита

Осенняя волна автомобильной инфляции не ослабевает: несмотря на серьезную корректировку ценников в сентябре, октябрь принес еще несколько неприятных новостей. В числе подорожавших моделей — новая SKODA Octavia, популярные Lada, Hyundai Creta и даже Datsun, распродающий остатки машин.

Пока SKODA Octavia предлагается с двигателем 1.4 TSI и двумя коробками передач: механической или автоматической восьмиступенчатой

Цена четвертого поколения SKODA Octavia была объявлена чуть больше месяца назад и шокировала: по сравнению с предыдущей, базовая версия с мотором 1.4 TSI подорожала сразу на 167 тысяч рублей — до 1,398 миллиона. В конце октября SKODA опубликовала полный прайс-лист на версии с мотором 1.4 TSI, и базовый ценник опять повысился на 11 тысяч рублей — до 1,409 миллиона. Машины с восьмиступенчатым автоматом стоят от 1,466 миллиона, а топовые версии с пакетами дополнительного оборудования приближаются к 1,8 миллиона.

Более доступные Octavia 1.6 MPI (110 л. с.), равно как и мощные автомобили с мотором 2.0 TSI (190 л. с.), появятся только в следующем году. Сейчас самая простая Octavia предыдущего поколения стоит от 1,14 миллиона рублей. Цены на автомобили нового поколения с более доступным мотором объявят позже, они вряд ли будут ниже 1,3 миллиона.

Универсалы Lada Vesta Cross прибавили 16 тысяч рублей

В начале октября подорожали почти все модели Lada: наиболее популярные, включая Granta и Vesta (кроме версий Cross), — сразу на 14 тысяч рублей. Самая простая Granta теперь стоит 484 тысячи, а в конце прошлого года — лишь 445 тысяч рублей. Lada Vesta до январского подорожания стоила от 607 тысяч, сейчас ее не купить дешевле 668 тысяч.

По данным агентства «Автостат», с начала года средние цены на автомобили выросли на 12%. Эксперты агентства связывают это с ослаблением курса рубля и прогнозируют интенсификацию роста цен, которая, по их оценкам, к концу года достигнет 20%.

Растет и стоимость популярных иномарок, например, на 15 тысяч рублей в октябре подорожали Hyundai Creta, цена которых начинается теперь от 1,042 миллиона.

Hyundai Creta когда-то стоил в районе 800 тысяч, сейчас — не менее миллиона

Datsun, объявивший об уходе из России, продолжает распродавать автомобили, производство которых сохранится до декабря, но вынужден повысить цену на те же 15 тысяч. Самая дешевая версия седана on-Do (почти полная копия Lada Granta) стоит теперь 531 тысячу рублей. Интересно, что в момент дебюта ровно шесть лет назад такой Datsun стоил 329 тысяч рублей — прибавка на 60%. По данным агентства «Автостат», за шесть лет цена автомобилей в среднем по рынку выросла даже сильнее — на 67%.

Складывается несколько парадоксальная ситуация, когда, несмотря на заоблачные цены, автомобили попали в разряд дефицита. Сотрудники челябинских автосалонов рассказали, что большая часть квот этого года уже распродана, по крайней мере, если речь о популярных моделях и востребованных комплектациях. Нехватку машин связывают как с апрельским карантином, так и со сбоями в производстве, которые последовали потом. Например, ряд заводов предпочел сократить число сотрудников, что, вероятно, сказалось на дальнейшей работе.

One Comment

  1. Андрей Винников

    Автомобиль становится уделом избранных)

Добавить комментарий