Дважды фиаско: ключевой перекресток Челябинска развалился через неделю после ремонта

«Рельсовая революция», запланированная на 2020 год, должна была выровнять 19 трамвайных переездов на крупных перекрестках города, но по факту провалилась: в срок, к 16 октября, отремонтировали считанные единицы. Из 17 проверенных 74.RU перекрестков только один, Свердловский — Победы, сделали в соответствии с контрактом. Но прошло чуть больше недели, и мы стали получать возмущенные письма автомобилистов на вываливающуюся плитку. Сейчас состояние переезда едва ли не хуже, чем до ремонта.

Начало октября: казалось, переезд на перекрестке Победы и Свердловского ремонтируют капитально
Середина октября: проезжую часть выложили плиткой размером 30 х 30 см, как предусмотрено контрактом. Выглядит неплохо
Конец октября: плитка поплыла
На крупных планах видно, что она проваливается в основание

Исполнителем было ООО «Мегастрой», выигравшее аукцион на проведение работ стоимостью 11,7 миллиона рублей. Контракт предполагал ремонт 19 перекрестков, которые мы нанесли на интерактивную карту. Желтым отмечены места, где работы проведены хотя бы частично.

Предполагалось, что ремонт переездов закончится еще летом, но к выполнению контракта ООО «Мегастрой» приступило уже осенью. Тогда на ряде перекрестков стали разбирать плиточные настилы трамвайных путей, меняя их почему-то на такие же (по контракту нужны были плитки большего размера).

Пересечение Свердловского проспекта и улицы Труда: Комитет дорожного хозяйства настаивает на перекладке покрытия из-за образования колейности. Помимо прочего, оно выложено неправильной плиткой — контракт предусматривал другую

В Комитете дорожного хозяйства Челябинска объяснили, что из 19 перекрестков на 26 октября в полном объеме работы не выполнены ни на одном объекте. Так, на пересечении улиц Черкасской и 50-летия ВЛКСМ работы сделаны только наполовину.

На перекрестке Черкасской и 50-летия ВЛКСМ выложили пути в одном направлении. В обратном рельсы по-прежнему закатаны в неровный асфальт

На пересечении Братьев Кашириных с Кирова работы завершились 21 октября: здесь действительно переложили часть плитки, только ровнее не стало.

Кашириных и Кирова: по субъективным ощущениям, тряскость на рельсах не снизилась ни на йоту

На пересечении Труда и Красной, а также на многострадальном перекрестке проспектов Победы и Свердловского, по информации Комитета дорожного хозяйства, работы выполнены не в полном объеме, хотя по факту мы видим, что есть как минимум еще одна проблема — «танцующая» плитка.

Плохо закрепленная плитка уже вылетает
Перекладка требуется и на пересечении Труда с Красной

Деньги исполнителю контракта не перечислены. По нашей информации, фирма отказалась идти на расторжение договора, но сейчас его срок в любом случае истек. Провести новый аукцион до конца строительного сезона невозможно, а значит, все недочеты будут теперь устраняться в авральном режиме: у дорожников есть возможность оперативно ремонтировать дороги, если их состояние угрожает безопасности.

В Комитете дорожного хозяйства добавили, что планируют предъявить исполнителю — ООО «Мегастрой» — санкции:

— В связи с неисполнением муниципального контракта Комитетом ведется претензионная работа, будут предусмотрены штрафные санкции, а также рассмотрен вопрос о внесении ООО «Мегастрой» в реестр недобросовестных подрядчиков, что сделает невозможным его дальнейшее участие в электронных аукционах на выполнение дорожно-строительных мероприятий на территории Челябинска.

На большинстве перекрестков, как, например, улиц Разина и Овчинникова, переезды так и остались в устрашающем состоянии

5 Comments

  1. А почему кладут вообще эту мелкую плитку? чем плохо использования бетонны[ плит шириной равной расстоянию между рельсов? Ей будет тяжелее плыть/играть вроде как

    1. В двух предыдущих статьях на эту тему тот же вопрос поднимал. Да, в общем, очевидно же — плитка дешевле, проще, джамшутам можно поручить, денег поболее распилить.
      Кстати, бетон кладётся не между рельсов, а в качестве основания для всей рельсовой решётки, вот тогда получается единый монолитный фундамент для всего переезда. Остальное — это компромиссы

  2. Ничего с этим Мегастроем не будет. Купят другое название, оформляется и продолжат заниматься чем занимались. Все эти реестры-ерунда. Если ты жизнь вкладываете в бизнес, стараешься с ответственностью, тогда да. Но в этом случае срок выхода бизнеса на крупные деньги стремиться ко времени твоей практической неработоспособности.

  3. Фиаско с продолжением: ключевой перекресток Челябинска развалился через неделю после ремонта

  4. Вся беда в том, что летом господа с администрации отдыхают, а ближе к осени проводят тендеры, ну и с первых снегом начинается битва по укладки плитки или покраски. Скажите спасибо, тем кто рискует здоровьем, бросают на «амбразуры». Не тех критикуете!

Добавить комментарий