Changan CS75FL. Бессимптомный «китаец»

Длина Changan CS75FL — 4640 мм. Это с точностью до миллиметра Nissan X-Trail

Для рекламной съемки брал сегодня Changan CS75FL, и пока готовятся промо-материалы, обрисую впечатления как есть. Это рестайлинговая версия модели CS75, которая в России продавалась, но успеха не снискала — большинство людей об этом конкуренте Nissan X-Trail или Hyundai Santa Fe попросту не слышали (я в их числе). В Китае тем временем дебютировал новый CS75 с дизайном без пяти минут Lexus, но нам адресована лишь фейслифтинговая версия.

Новый Changan CS75 — это другой дизайн, но и другой ценник

Тестовый CS75FL взгляд не цепляет, хотя и не отталкивает. Это примерно уровень дизайна Volkswagen нулевых годов, который оправдан для клиентов, для кого эстетика не входит в топ-5 важных критериев.

Сзади он даже органичней
Рестайлинговая версия получила укрупнённую решётку радиатора, но дизайн всё равно не запоминается — просто некая машина. С таким лицом хорошо шпионить

Но впечатление резко меняется, когда садишься в салон, потому что дизайн интерьера тут, на мой вкус, без пяти минут идеален. Салон выглядит современным и нарядным, но его кичёвость не идёт вразрез с функциональностью, потому что почти всё удобно. И всё работает.

И материалы отличные: мягкий пластик, вменяемый кожзам, хорошая имитация алюминия. И подогнано всё на пять баллов, хотя Андрею Винникову показалось, что селектор автомата слегка люфтит (я не заметил)
Сенсорный экран размером 10 дюймов входит в базовую комплектацию. Функционал у него не очень обширен: можно настроить второстепенные системы автомобиля (режим включения фар, подсветка и так далее), сконнектить телефон (через него работает и навигатор) и настроить музыку. Сенсор неплохой, но кое-какие придирки по юзабилити есть
Управление климат-контролем вынесено на отдельную консоль, и я целиком поддерживаю такую компоновку. Регулировка температуры, направления и скорости вентилятора физическими рычажками, остальные кнопки сенсорные, но весьма чёткие: во-первых, срабатывают даже когда рука в перчатке, во-вторых, издают громкий звук. Хоть я и не люблю сенсорные панели, решение вполне рабочее
Селектор автомата с прямым пазом и хорошей избирательностью режимов. Ручник — с электроприводом. Слева — кругляш блокировки муфты полного привода BorgWarner
Камера заднего вида с динамической разметкой и многозонным парктроником
Управление магнитолой продублировано на панели с сенсорными кнопками. А вот сенсорная аварийка — это минус. Я постоянно включал и выключал невпопад
Панели приборов можно было бы попенять на пестроту, но по факту всё сделано максимально чётко. Например, оцифровка шкалы спидометра неравномерна: в нижней части деления крупнее
Можно сменить дизайн панели. Сами приборы аналоговые, но центральная часть — это семидюймовый дисплей

Когда мы сели в салон, я сказал Андрею Винникову:

— Запаха клея не чувствуется, да?

— Да, — согласился он. — Или у тебя коронавирус.

Вообще китайцы удивительно долго мучили нас едкими салонами, например, это испортило впечатление от неплохого в остальном Geely Atlas. Досадно, потому что сразу снижало впечатление. Впрочем конкретно Changan подобным не злоупотреблял, и его модели CS55 и CS35PLUS в этом смысле тоже «бессимптомные», а CS75FL тем паче.

За счёт схожести значка и дизайна мне порой казалось, что это Honda

Можно и придраться к салону, например, кожаные сиденья долго морозят зад, прежде чем ощутишь тепло двухступенчатого подгрева сидений, который уж очень ядрён. Само сиденье удобно, но ступенчатая регулировка угла наклона спинки компромиссна — я всё время искал среднее положение. В том числе, потому руль регулируется по вылету в довольно скромных пределах. Впрочем, можно заказать сиденья с электроприводом и плавной регулировкой, а кроме того, у «Чангана» очень большой запас воздуха над головой, так что при желании можно подняться повыше — регулировка сиденья позволяет.

Слово «бессимптомный»  крутилось у меня в голове всю дорогу, потому что признаков китайской скороспелости в Changan CS75FL нет — это касается и субъективного качества, и ездовых ощущений. Скажем, настройки руля долгое время были для чайнакаров проблемой, но в данном случае они очень подходят машине: не спортивные, но и не вялые. И даже на скользких покрытиях, где всегда важно «пощупать» дорогу через руль, он вполне адекватен. Я вообще с ним не парился: сел, поехал и сразу ощутил себя в своей тарелке.

У автомобиля тяжёлый передок, поэтому в пределе он легко уходит в снос, что нужно иметь в виду на таких вот дорогах. Для большого кроссовера это вполне естественно, и лечится двумя способами: можно тормозить поактивнее, прижимая передние колеса силами инерции, или уповать на полный привод, который здесь вполне отзывчивый и позволяет обострить повадки машины за счёт работы газом.

Кстати, у него очень старательная система стабилизации: может быть, даже чересчур. Для видеосъёмки я несколько  раз ускорился по миксту (асфальт+накат), и в салоне запахло колодками, а тормозные диски раскалились как утюги. При этом я практически не ощущал работы системы стабилизации: видимо, её настроили на максимальное подавление скольжений. Из минусов — повышенный износ колодок.

Турбодвигатель объёмом 1,8 литра для России дефорсировали со 163 л.с. до 150 л.с., что хорошо как с точки зрения налогов, так и потому, что 75-ый переваривает бензин АИ-92. По предельной динамике разгона автомобиль с шестиступенчатым автоматом Aisin ничем не удивляет (11 секунд до 100 км/час), что объясняется в том числе большой массой — под 1,8 тонны.

В плюс ему можно поставить хорошую отзывчивость в среднем диапазоне оборотов: на светофорных спринтах и обгонах он чувствует себя уверенно. Зимой эффект усиливается за счёт полного привода с муфтой привода задних колёс BorgWarner, помощь которого очень ощутима. По крайней мере, моноприводные машины на снежном накате от сего кроссовера отстают заметно.

Это чистопородный кроссовер, но просвет в 20 см, хваткая муфта и система стабилизации позволяют ему уверенно ехать по вот таким ухабам, потому что, например, диагонального вывешивания он не боится — в случае чего, система стабилизации заблокирует «холостое» колесо. Понятно, что для бездорожья такие машины не годятся в принципе, но по кроссоверной шкале CS75FL выступает чуть выше среднего.

У него не идеальная шумоизоляция: для полного счастья нужно лучше закрыть колёсные арки, потому что гул резины и камешки на гравийных покрытиях всё же ощутимы. В остальном он вполне комфортный, и особенно хороша подвеска, которая словно запенивает среднеразмерные выбоины — что-то подобное встречается в «Дастерах».

А ещё он весьма практичен. В передней части салона подкупает наличие мест для мелочёвки: помимо карманов в дверях есть пылесборничек в передней части центральной консоли, подстаканники и вместительный бокс-подлокотник (влезает мой фотоаппарат). И всё это не лезет в глаза, потому что закрыто аккуратными крышечками.

Отделка под чёрный лак красива, но быстро пачкается

На втором ряду так простор как по длине, так и по высоте, плюс спинка сиденья регулируется по углу наклона. Есть подлокотник и дефлекторы, но нет подогрева задних сидений, что при кожаном салоне — минус. Кроме того, диван установлен низковато, чем отчасти и объясняется большой запас места над головой. Но в целом — очень неплохо.

Для задних пассажиров — отдельные дефлекторы и подлокотник

Багажник объёмом 520 литров имеет большую погрузочную площади и симпатичное оформление, а главным (и существенным) минусом является отсутствие хоть какого-то крепежа или карманов. Брошенный сюда рюкзак начал играть сам собой в боулинг, и пока мы не заполнили всю площадь, поклажа продолжала летать на поворотах. Жаль, что при изрядном внимании к деталям эту мелочь разработчики упустили.

Пол багажника объёмом 520 литров высоковат, зато почти нет порога, а проём широкий
Под полом запаска шириной 225 мм, то есть нормальное колесо
Сиденья складываются в практически ровный пол буквально в одно движение. Тоже плюс
Андрей сказал, что, набив нишу между сиденьями, в машине вполне может спать человек ростом до 175 см
Но всё-таки не хватает крепежа. Или более фрикционого коврика

При этом в Changan CS75FL чувствуется внимание к мелочам. Ну, например, пороги закрыты уплотнителями, поэтому остаются чистыми.

Уплотнители по низу дверей

Крышка капота имеет микролифты, аккумулятор — ёмкость 60 А*ч (а не 35 А*ч, как иные азиаты). Китайцы ушли от концепции, когда главное — это пустить пыль в глаза. Поскольку Changan CS75FL является важной моделью для внутреннего, китайского рынка, он сделан не на отшибись, а так, чтобы создавать лояльную аудиторию. Сын у меня, например, попал под его обаяние: думаю, повлиял всё тот же дизайн салона и оснащённость.

Теперь о ценах. Базовый переднеприводный Changan CS75FL с «автоматом» стоит от 1,63 млн рублей, со скидками — от 1,5 млн. В комплектации сразу есть кондиционер, система стабилизации, мультимедиа с сенсорным дисплеем, кожаный салон — тут всё классно. Но при этом нет подогрева сидений, боковых подушек безопасности и шторок, противотуманных фар. Для меня эти опции были бы важнее кожаного салона.

Впрочем, всё это появляется в комплектации Luxe, которая на 100 тысяч дороже. А для полноприводных версий ценой от 1,85 млн рублей перечисленное идёт в стандарте, вместе с камерой заднего вида, климат-контролем, 18-дюймовыми колёсами, удобным бесключевым доступом и так далее.

А что конкуренты? Для сравнения, Nissan X-Trail c 2-литровым мотором (144 л.с.), полным приводом и вариатором в сходной комплектации SE стоит 2,094 млн рублей, то есть почти на 250 тысяч рублей дороже. Получается, что Changan CS75FL — это как бы X-Trail по прошлогодним ценам. Достаточно ли этого, чтобы кто-то выбрал именно «Чанган»? Я не знаю.

Но, как минимум, могу поручиться, что стереотипный китайский автомобиль в нём не опознаётся совсем. Замаскируй его бренд, дай на тест десяти журналистам и, я думаю, мнения поделятся примерно поровну между корейским и европейским кроссовером.

Китайцы проходят тот же путь, что 20 лет назад корейцы: от выпуска откровенных лоукостеров они постепенно переходят к «нормальным» автомобилям, а чтобы цеплять внимание, добавляют кое-каких щедрот: в случае с Changan CS75FL это прежде всего качественный салон и хорошая практичность. Не так давно примерно то же самое мы писали про Hyundai ix35 или, допустим, Kia Ceed — автомобили, которые заставили многих изменить представление о корейском альянсе.

Созрели ли для этого китайцы? С точки зрения тех качеств, что можно оценить на тест-драйве — вполне. Даже те аспекты, к которым хотелось придраться, не мешают настолько, чтобы я, например, отказался взять такой автомобиль в длительную поездку: возьму и с удовольствием. Тормозят другие факторы: во-первых, мы мало знаем о надёжности конкретно «Чанганов», потому что в России их продавалось мало — марка никогда не была лоукостером и в популярные сегменты не заходила. Во-вторых, корейцы продвинулись не только за счёт реального прогресса, но и вложений в имидж, а о том же Changan, подозреваю, большинство россиян в принципе не слыхивали. А когда услышат, скорее всего, испугаются бренда с нарочито азиатскими коннотациями.

Но если Changan выберет правильную стратегию и приучит россиян к своему бренду, я не удивлюсь, если лет через пять «Чанганы» будут стоять вровень с кроссоверами Kia и Hyundai. Жаль только любые успехи самой марки могут нивелироваться не прекращающейся эскалацией цен из-за валютных курсов. Но это уже — другая история.

16 Comments

  1. Да, располагает к себе мелочами. Понравилась голубая тонировка стекол(вроде это не Никон так голубит). Но для трассовой эксплуатации турбо не подойдёт (турбо-дизель — другое дело). Риск поджарить турбину в длительной поездке довольно велик, и вы даже лично таких несчастных знаете, как я понял.

    1. Да, турбодвигатель в исполнении даже именитых марок тревогу вызывает, не говоря уже о Корее с Китаем. И если Skoda Octavia 1.4 TSI я бы купить рискнул (ну, на первого владельца точно хватит), то здесь…

    2. Подозреваю, возможно зря, что те «несчастные», которых знают лично, это камушек в мой огородик.
      Если да, то… китаец у меня был турбодизельный, возраст пять лет без трех месяцев, и пробег 95 тысяч с копейками. Как бы условно, первого владельца он все таки пережил. потому как, обычно, три-четыре года и усе.
      Ну и про поджарить турбину. моя турба наелась после замены масла, с одного постоянно используемого производителя, Мобил3000дизел 5w-40 ( вот так 4 года ездил горя не знал, а тут звезды как то криво встали, и я в славном городе Чё, не смог найти сраных шесть литров масла), на какой-то другой супер бренд, при чем сто пудовый оригинал, с теми же схожими характеристиками. Так что не все масло одинаково полезно. А поджарить турбину при нормальной эксплуатации совсем не просто, главное чуть пораньше менять масло чем это положено по регламенту, заливать соответствующее топливо, и фильтр. Ну и с ЕГРом что то придумывать, ну его нах этот евродесять.
      Чанган, судя по чинафильскому форуму который я курю, почти ежедневно, один из самых неломучих авто. И болячек детских у него не много.
      Все таки истоки у данной фирмы требовали много чего, в том числе и живучести и малоломучести.
      А все эти турбы, роботы, и прочая электроника и у элиты выходит из строя. При чем автомобиль, такая полезная но между тем пакостная натура. Ведь он, обычно, ломается, в самый неподходящий момент, особенно когда деньги кончаются а он детальку требует сцка.
      Артем, а что с чериками 7,7про,8-эксидами. У эксида понравилось сидение водителя. наконец то более менее длинное, и удобное для моих ног. остальные все какие то короткоподушечные, кстати как с этим у чангана.

      1. Я так понял, Киноман другого моего знакомого имел в виду, Сашу. Но могу ошибаться. У Саши Тигуан на трассе встал из-за проблем с системой наддува (там двойная была, механический и турбонагнетатель)

      2. Ну, таки, я сразу оговорился, «возможно здряя».

      3. https://bmwservice.livejournal.com/222491.html не так важно кто и на чем) просто такое явление периодически встречается. Многие эксперты сейчас говорят, что если хотите двигатель с турбиной и надёжный — берите дизель. У БМВ они сейчас вообще чуть ли не в разы надёжнее бензиновых. Либо из-за более холодных выхлопных газов(разница говорят почти на треть или на 200-300 градусов Цельсия), либо по другим причинам(более тяжёлые металлоемкие турбины, количественное, а не качественное регулирование смеси.

      4. Да, температура выхлопа дизеля значительно ниже, причём при малых нагрузках этот эффект сильнее, потому что коэффициент избытка воздуха (в отличие от классического бензинового мотора) при падении нагрузки растёт. То есть при городском тошнении режим работы турбины у дизеля гораздо более щадящий. Плюс бензиновый турбо и с точки зрения рабочего процесса сложен: нужно ведь избежать детонации, а наддув увеличивает подобные риски.

  2. Китайцы сейчас, как скрипки Страдивари. В смысле имени еще нет, но пытаются стоить, как инструменты Амати, хоть и не уступают в качестве

    1. Сергей Сергеевич, давайте вспомним аурус. Про Волгу хоть кто то что то знал, и понимал за что такие деньги, а вот намишные разработки за такие 💰. Что точно можно предполагать, в их ценах нет откатов, как у наших 10 пишем, восемь в уме. Да и можно сравнивать с ценами их внутреннего рынка. Ну а бедность их моделей на нашем рынке, это история с сертификацией, и возвращаясь к нашим баранам, откатам. Совсем недавно (уже а этой жизни)ждали тиггу ФЛ на автомате да ещё и с полным приводом, уже даже почти прошли сертификацию, но тут наши придумали калину и гранту на автомате, и как это не смешно, но китайцы не прошли сертификацию, с автоматом и на 4вд

  3. Поначалу была даже некоторая заинтересованность, пока не дошел до 150 лошадей. Все-таки это не мой формат. 😉
    Разве что жене такую вместо действующего Ноута.
    Хотя во всем остальном выглядит неплохо, остается только вопрос с надежностью, который мы в этом году уже обсуждали в отношении Haval.
    А так вполне достойно.
    Не пахнет опять же. Пойти обнюхать его что ли, как раз обоняние вернулось уже. 🙂

    1. Пропадало? Как перенёс китайскую заразу?
      А по поводу 150 л.с. — двигатель сравнительно большого объёма и с наддувом, поэтому с моментом порядок, и динамика мне показалась лучше ожиданий. Не спорткар, но вполне практично, на обгонах не напрягало.

      1. В моем случае это был лайт-вариант.
        Симптомы напоминали легкое ОРВИ: небольшая температура пару дней, несколько дней заложенность носа, чуть-чуть головная боль и ломота в костях. Из специфического — то самое обоняние.
        Нас тестировали на работе, пришел плюс, только так и стало понятно, иначе могли и внимания не обратить.
        Вместе с тем, несмотря на свою ситуацию, полагаю, что лучше никому не болеть, соблюдать разумные меры предосторожности и все такое…
        А уж если заболели, внимательно отслеживать свое общее состояние, смотреть за температурой, измерять сатурацию. При неблагоприятных симптомах не ждать, а действовать.
        У меня несколько коллег очутились в больницах и все те из них, с кем я пообщался, затянули с обращением, несмотря на очевидные симптомы.
        Ну и наши случаи в целом подтверждают тенденцию: проблемы чаще всего у 55+ и/или обладателей серьезной сопутки.

        В общем-то, да, скоординированность работы движка и коробки важнее голых лошадей. В Антаре я не всегда этим доволен, хотя по чистым цифрам она лошадок этак на 50-60 выше. Жене подойдет. 🙂

  4. В голове какой-то триггер сидит, который не хочет переключаться. Средняя стоимость современного автомобиля, как ни крути, приближается к двум миллионам. За 3,5 можно купить хороший дом с отделкой и площадью 100 квадрат. Или квартиру. Но это же просто машина, я не относился к ним с таким пиететом, чтобы выложить 2/3 стоимости жилья за дорогую в обслуживании и эксплуатации вещь. Хотя нет, было, когда по молодости-глупости покупал из салона Камри за 1300 и квартиру за 2150. Сейчас же смотрю на эти цены и понимаю, что за эти деньги я ещё и ещё и ещё буду должен вкладывать. Впору приплести теория заговора Мирового Комитета о том, чтобы пересадить как можно больше людей с личных автомобилей на общественные 😁.

    1. Такие же мысли — вот вроде и можно заморочиться, набрать кредитов и купить Солярис за миллион. Но, блин, у меня в ипотеку меньше. Но заговор — это вряд ли, ибо наше государство с роста автомобилизации имеет свои плюшки.

Добавить комментарий