Второй загон «Ньютона»

8 декабря Chevrolet Lacetti не уступил дорогу машинам на главной и спровоцировал массовое ДТП. Оказывается, проблема системная

 

Жители микрорайона «Ньютон» массово жалуются на пересечение улиц 250-летия Челябинска и Академика Макеева, где, по их словам, возник новый очаг аварийности. Мы съездили на место, а заодно обозначили проблему администрации города.

Сам по себе перекресток не представляет большой загадки: это пересечение двух неравнозначных дорог. Улица 250-летия Челябинска теперь главная, Академика Макеева — второстепенная. Но после строительства жилого комплекса «Ньютон» и прилегающих улиц нагрузка на пересечение резко возросла, а само оно весьма широкое — без светофора здесь не обойтись. Только его пока нет.

Снимок 2018 года: тестовый автомобиль позирует посреди этого перекрёстка. Но в тот год движения здесь почти не было
Теперь машин на порядок больше, а количество пешеходов видно даже по следам на асфальте
Завершено строительство асфальтового участка улицы 250-летия Челябинска от Татищева (ледовая арена «Трактор») до Макеева, что сделало улицу сквозной и очень нагруженной
Перекресток, как и раньше, остался нерегулируемым. Изменилось только направление главной дороги: теперь это вся 250-летия Челябинска. На снимке — выезд на Макеева со стороны дворов
Рядом с перекрестком — образовательный центр «Ньютон», поэтому много горожан с детьми
Пешеходы идут постоянно даже днем. Утром — тем более

— Здесь каждый час пик творится какой-то кошмар, — рассказала нам жительница соседнего дома Анастасия. — Рядом школа, идет множество детей. Но автомобилисты не понимают, как проезжать перекресток, разбираются между собой, а на пешеходов не обращают внимания. Каждый раз идешь словно по минному полю. Здесь уже было несколько аварий и все ужасно глупые: просто не уступают дорогу и бьются.

Школьник перебегает улицу Академика Макеева

Наталья, тоже проживающая в микрорайоне, добавила:

— Когда дорогу открыли в полном объеме, водители стали нестись на огромной скорости, а знаков «Дети» нет: мне страшно отправлять ребёнка в школу! Светофором не пахнет, патруля нет, хаос: водители, пытаясь проехать, загораживают обзор и себе, и пешеходам. Лично была свидетелем, как чуть не сбили ребёнка: он маленький, в сумерках еле видно.

Со второстепенных дорог выезжать сложно, поэтому на пешеходов не особенно обращают внимание

Ещё одна жительница района Ольга обратила внимание на такой аспект:

— Здесь висит знак «Движение запрещено», то есть, как я понимаю, потока в сторону ледовой арены «Трактор» быть не должно. Но люди едут как ни в чём ни бывало, и постоянно происходят конфликты: одни считают, что ехать можно, другие — что нельзя.

Речь вот об этом временном знаке «Движение запрещено», который ограничивает проезд по 250-летия Челябинска в сторону ледовой арены. Но не всем

Знак 3.2 «Движение запрещено» — плохой регулятор движения на таких перекрестках, потому что действует не на всех. В ПДД сделано исключение для автомобилей, которые обслуживают или принадлежат гражданам, проживающим (работающим) в обозначенной зоне. В случае остановки сотрудником ГИБДД автомобилист может предъявить паспорт с пропиской в микрорайоне «Ньютон» и будет освобожден от наказания. Оно в любом случае ничтожное: предупреждение или штраф 500 рублей. То есть разрядить обстановку на перекрестке знак 3.2 не может — он стоит здесь, скорее, для очистки совести дорожников, которые заканчивают работы.

Пересекать шесть полос в плотном трафике опасно

Перекресток явно задуман как регулируемый. Улица 250-летия Челябинска в этом месте превратилась в полноценную магистраль, которая тянется от старой части Северо-Запада вдоль Тополиной аллеи в направлении поселков Карпового пруда.

Около перекрестка идут монтажные работы, но вешают не светофор, а антенны сотовой связи

Мы обратились с запросом в администрацию Челябинска и опубликуем ответ, как только получим. Как минимум на этом перекрестке просится запрет поворотов налево при выезде со второстепенной улицы Академика Макеева: в подобных случаях автомобилист вынужден пропускать машины с трех направлений, что создает опасность для всех причастных.

Недавняя авария привела к травмированию двух человек — пришлось вызывать скорые

Есть вопросы и к соседнему перекрестку улицы 250-летия Челябинска и Татищева: пока он также нерегулируемый, а выезд со второстепенной дороги под острым углом небезопасен.

Пересечение 250-летия Челябинска (главная дорога) и Татищева около арены «Трактор»
Татищева второстепенная, выезд с нее неудобен. И не все еще об этом знают — раньше улица была главной
Перекресток Татищева и проспекта Родионова раньше тоже вызывал вопросы, но после установки светофоров жалобы прекратились

Отрезок улицы 250-летия Челябинска от Татищева до Макеева длиной 600 метров начали делать весной 2020 года и уложились в предусмотренные контрактом сроки. Стоимость составила 58 миллионов рублей.

9 Comments

  1. Люди ездят больше по привычке, а не смотря на знаки. Такова видимо природа. Сложновато перестроить сознание, когда два три года дорога была главной, а потом, херакс, и второстепенная. плюсом отдаленные не знания, а воспоминания ПДД, вернее даже его отголоски. На выходных сотрудник, в рабочую флудилку сбросил видосик , https://drive.google.com/file/d/1E8S0zjuHiwPA-RQPfIlE_VwWEwD2gvZO/view?usp=drivesdk и поставил кучу вопросов под видео. Большинство в группе, причем юристы и эксперты, тоже сразу не поняли определение виновника. Напомнил про стрелку, рекомендовал открыть ПДД, найти самим нужный пункт, и … У всех сразу все встало на места, вопросы отпали. Но червячок остался, ну нет у нас в Чё таких перекрестков с такой работой светофоров, но это не значит что нет в других городах. Так же и повороты налево. Ну откуда ты знаешь, как не по памяти, что при включении красного твоему потоку, включается красный и встречке, ну нет же. Очень наглядно раньше работал светофор, на Блюхера, между Рылеева и кольцом. Поворот на братскую к трем китам. Там при движении в сторону центра светофор горел красным, а встречному направлению в сторону амз, ещё секунд 30 горел зелёный. И все разворачивающиеся недоумевали, как так, встречка херачит на красный.

    1. Про видосик:
      1) Регистратор нарушил, проехав под зеленую стрелку и не уступил автобусу, который ехал на свой зеленый.
      2) Автобус, если на встречку вылетел от удара об регистратор, то его вины в аварии нет. Если автобус с регистратором не столкнулся, то нарушил правило, согласно которому, при возникновении помехи, нужно тормозить вплоть до полной остановки. Если он решил маневрировать, то именно его маневр привел к столкновению со встречным Киа.

      1. Юрий, просто некоторые забыли что зеленая стрелка не дает ни какого преимущества. Видимо благо что у нас таких перекрестков нет, где стрелка направо, а потоку слева основной зеленый. Что будет когда разрешат постоянные повороты направо под стрелку.

      2. НУ и про маневры, это ведь как от лукавого. есть пресловутый 10.1.
        Но кто бы дал правовую и техническую оценку, вероятностного исхода ДТП при неизменении направления движения автобуса. Ведь тут в реалии за рулем водила профессионал. Видя ту скорость с какой обходит автобус, можно предположить что, не сманеврируй он, в авто виновника были бы, возможно, трупы, да еще с возможным вылетом на тротуар, или какие то более тяжелые последствия для пассажиров как авто так и автобуса. А здесь повреждения железа, при отсутствии, ну или легкой степени (судя по скачущему желтку) повреждений у людей.

      3. О чем тут рассуждать — «профессионал» предпочел лобовое столкновение попутному. Он прекрасно видел все автомобили. И профессионал не стал бы на автобусе пролетать перекресток на такой скорости.

    2. Глянул видос: если честно, жутковатая организация движения на перекрёстке, в России такое делать нельзя. Тот пункт про стрелку, думаю, помнят один из десяти. Он ещё более-менее оправдан, когда одна часть потока поворачивает на свой зелёный, другая на стрелку (как у нас на выезде с Энгельса возле «Западного луча» — там хоть видно, пускают или нет. А когда зелёный горит направлению прямо, скорости другие, риски другие.

      1. Кста. Разбирали еще одну ситуацию.
        Воровского после пересечения с Доватора, в сторону АМЗ, направление движения — первый участник, второй стоит на Воровского в сторону центра но пытается повернуть на Образцова. https://yandex.ru/maps/56/chelyabinsk/?ll=61.382151%2C55.144420&panorama%5Bdirection%5D=28.898064%2C-7.218684&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bpoint%5D=61.379894%2C55.144574&panorama%5Bspan%5D=120.000000%2C56.410056&utm_source=main_stripe_big&z=17
        АВтомобиль ФВ движется с Доватора (от вокзала) поворачивает на воровского, движется по третьему (крайнему левому) ряду. Метров за 150 до пересечения с Образцова (там светофор) включает левый поворотник. Но согласно знакам направления движения по полосам, с крайнего левого можно только прямо.
        Второй участник все это время стоит в крайнем левом ряду (в сторону центра) с включенным левым поворотником, и ждет каогда можно будет повернуть в на улицу Образцова.
        Кульминация момента. ФВ, не снижая скорости движется прямо (поворачивать то нельзя), но второй участник, видя включенный указатель поворота налево у встречного авто, начинает маневр поворота налево. В общем встретились два одиночества. Винят по полной автомобиль ФВ двигавшийся с поворотником.

      2. Что тут думать-то? Первый участник при повороте налево не пропустил встречный автомобиль, тут 100% его вина. Даже если бы с крайней левой полосы встречного движения можно было поворачивать налево.
        Не могу припомнить только, есть ли ответственность, если включил поворотник и не повернул. Вроде бы нет. Так что тут ФВ невиновен. Возможно, он хотел развернуться, но увидел знаки движения по полосам и поехал прямо, забыв выключить поворотник. Либо не стал выключать, собираясь развернуться на следующем светофоре на перекрестке с ул. Верхнеуральской.

      3. вот только почему то сотрудники с Вашим мнением не согласны, от слова вообще.

Добавить комментарий для ЯРиКОтменить ответ