Армянская сага. Объявите уж амнистию

Kia Optima Hybrid привлекла Ангелину расходом топлива в 6 л/100 км

Созванивался тут с владелицей Kia Optima Hybrid на армянских номерах, которая минут двадцать изливала мне свою боль. О самой проблеме уже писал — вот здесь в формате вопрос-ответ.

Вообще я критично настроен к обладателям таких машин, может быть, потому что сам человек осторожный по натуре. Если где-то лежит бесплатный сыр, ищи рядом мышеловку — по-моему, это было очевидно. Их причитания о том, что они-де не знали о необходимости в будущем заплатить ядрёную пошлину выглядят всё же лукавством: если и не знали, то наверняка подозревали. На дорогах встречаются совсем небедные армянмобили, и если человек за стоимость Renault Logan купил купе BMW 3 — это явно был не вопрос жизненной необходимости и семейных ценностей. Есть ещё вопрос распознавания таких машин камерами видеофиксации, но он неоднозначен: ГИБДД утверждает, что владельцы таких машин уходят от штрафов, сами владельцы — что всё-таки получают. Как я понимаю, если кто-то ездит по доверенности, выписанной неким армянином, штрафы действительно не грозят.

Впрочем, поговорив с владелицей Kia я чуть смягчил позицию. Машину она ставила на учёт на себя в 2019 году и штрафы якобы получает. Optima Hybrid обошёлся ей в 7 тысяч долларов (в то время — примерно 450 тысяч рублей), тогда как у нас даже обычная «Оптима» в возрасте 6 лет (не гибрид) стоит не менее 900 тысяч. Сейчас с Ангелины требуют пошлину в размере 12 тысяч евро, то есть более миллиона рублей.

Полгода машина стояла, но к зиме Ангелина снова начала ездить — иначе умрёт батарея гибрида

При этом она утверждает, что перед покупкой запрашивала у ГИБДД и таможенной службы, не возникнет ли проблем с эксплуатацией такого автомобиля, и все в один голос утверждали, что нет.

В этом мне и видится главное лукавство властей. Если брать законодательство сегодняшнего дня, вероятно, все претензии к армяноводам оправданы. Не углубляясь в казуистику, мы все знаем, что машина после приобретения должна быть поставлена на учёт в течение 10 суток. Но эти требования нужно было обозначить сразу — в идеале, в октябре 2014 года, когда Армения присоединилась к ЕАЭС. Шесть лет страна работала, по сути, по двойным стандартам: ввоз автомобилей в Россию был свободен, пошлины — в 4-5 раз ниже. Шквал машин из Армении был предсказуем, и если бы власти хотели его предотвратить — нашли бы способ. Теперь же владельцы просто загнаны в ловушку, и даже если их позиция наивна или корыстна, «штрафы» стоимостью в две машины — это же несерьёзно.

Поэтому нужна всё же некая амнистия. Может быть, по казахскому варианту: ездить можно, продавать нельзя. Что думаете?

17 Comments

  1. А что будет, если владелец такого автомобиля потеряет номера? Сможет дубликаты сделать? А то прям бесит, как некоторые «армяне» паркуются на тротуаре во дворе.
    Насчет амнистии — нафиг-нафиг, всё в утиль, или растаможка по закону.

    1. Я бы предложил компромиссный вариант, скажем, амнистия, но с наложением крупного штрафа (ну, пусть 30 тысяч рублей) и ограничения в правах на продажу такого автомобиля (казахский сценарий). Вполне справедливо будет.

  2. Как это по россейски радоваться бедам и проблемам соседей, амнистировать всех и это будет гуманно и правильно, всех перевести на российские номера, чтобы штрафы приходили.

    1. радоваться? чему радоваться то, если эти беды на 99% созданы владельцами сами себе. на дроме не один десяток статей было в коментах к которым этим хитросделанным говорили, что халява будет прикрыта и вы попадете, а теперь они лица ангелочков строят.
      уже писал — мне импонирует вариант Казахстана. если им так нравятся их машины — пусть катаются, поставив их на учет без возможности продажи.
      но я против полной амнистии.
      полная амнистия создает очередную ситуацию когда «наепу государство — глядишь очередная полная амнистия будет выныта».

  3. А вообще, немножко обидно, когда благодаря помощи родного государства ты не можешь купить приличную машину. Я все понимаю, что защищаем свой рынок и так далее, производителя стимулируем. Но… Но я помню те времена, когда ВАЗ гнал свои шестерки и семёрки, как только переставали брать, сразу вводили новые ставки пошлин. ВАЗовцы опять начинали канючить, что конкурировать «шестерке» с десятилетней БМВ очень тяжело. Из новейших разработок у них при этом было убрать клыки с бампера и так далее.
    Теперь вспомним, 2015 год. Веста и хрей. Прошло пять лет. Реальный был прорыв. Казалось, во попёрло. Скинули метку аутсайдеров. И что за пять лет? Черная крыша и зеркала. Куча непонятных комплектаций. Лада Ларгус Кросс Квест . Дьявола бы ненароком не вызвать, пока выговариваешь название. И опять деградация.
    Скоро повторят опыт советского автопрома. Будет веста 02, 03, 05, 07…

    1. Да, есть чувство лёгкого застоя, хотя и оправданное экономическими реалиями. Но в ближайшее время ваз новую Ниву вроде должен презентовать, поглядим, мож, круче Весты получится.

      1. Мне кажется, это будет перелицованная шнива. Хфейс на морде. Ну и всё

      2. По-моему, речь о той Ладе, прототип которой они года три назад показывали, она на платформе В0 вроде как. Но поглядим

      3. Где-то слышал, что речь идет о выпуске си-айркросс с мордой лады. Уже интересней

  4. Ну ведь, не надо быть «семи пядей во лбу», чтобы понимать последствия. «При этом она утверждает, что перед покупкой запрашивала у ГИБДД и таможенной службы, не возникнет ли проблем с эксплуатацией такого автомобиля, и все в один голос утверждали, что нет.» Во первых, на кануне покупки, она абсолютно адекватно оценивала свое будущее. Вопрос то возникал, и не единожды. Раз и в налоговую и в ГИБДД стучалась и спрашивала. По существу то, в законах ни чего не поменялось. Я уточняла, это как «О-Б-С». Где официальный запрос, и официальный ответ. А уточнить, это же, не устный договор.
    Своих скольких знаю, все в голос говорили, да знаю на что иду, потом отдам на запчасти, все равно буду в профите. За те, 1,5 -2 года эти машины, в 90% случаев отжаты по страховым выплатам не по разу при минимальных затратах на ремонт, и максимальных выплатах, но при этом и жопу возить удобно.
    Кто то, вместо премиум сегмента, покупает китайцев и при этом знает на что идет, кто то покупает армянских японцев, изредка армянских европейцев, и тоже идет на это абсолютно осознанно. Не надо агнецов из себя строить.
    Ни кто над ними не хихикакет, но и сопереживать, вряд ли будут.
    С Серегиным, абсолютно согласен. Когда еще, один полуостров принадлежал другому государству, меня всегда, удивляла разнообразие автомобильного рынка данного полуострова. Сертифицированных для соседнего рынка автомобилей, с более вкусными комплекташками, и более вкусными моделями. было гораздо больше,чем в нашем ауле.
    Юрию про номера, владелец сможет сделать номера в аккредитованной на то организации, у которой есть лицензий на изготовление иностранных номеров, вот только не всякой конторе такие права даны.

    1. У меня корыстная цель. Мне хочется, чтобы армяноводы перестали ебать моск каждые два месяца )))) Поначалу прикольно было, уже надоедает )

      1. Это вряд ли, хотя если будет что процентная определенность, в данном вопросе. Ни что в этом мире не вечно. Кстати, инфа для Аяврика, наш любимый пешеходный переход, на Ворошилова, опять исчез. Ни знаков ни разметки. Жду, с нетерпением, его возрАждения.

  5. В принципе, я всегда склонен к поиску промежуточного решения в противовес крайним.
    Однако в данном случае я первым делом всерьез подумал бы о бескомпромиссном исполнении законов, но все же выступил в итоге за вариант очень жесткой амнистии (запрет на продажу и штраф в районе половины пошлины).
    В каментах к прошлой статье уже поминали валютных ипотечников (которые, на мой взгляд, сами напросились), но они хотя бы просто лопухнулись или решили сыграть в азартную игру, но проиграли, ничего при этом не нарушив.
    Здесь же нарушают сознательно (а если и нет, незнание закона не освобождает…).
    По поводу «запросов» владелицы КИА согласен с ЯРиКом. Вопросы и сомнения у нее возникали? Да. Запрашивала официально? Наверняка нет. Да и как был вопрос сформулирован? Возможно, это было что-то вроде: а не возникает ли проблем при ввозе и эксплуатации таких авто? И ей честно ответили — нет. На тот момент их и не было.
    А теперь получается, что товарищи свой профит по пошлине получили, налоги скорее всего не платили даже в Армении (кто их там искать и ловить в России будет?!), штрафы не платили. И объявить им полную амнистию? Правильно Чебурашка выше написал. Будем и дальше пробовать наепывать — или просто получится или амнистию объявят.
    И даже при том варианте, что я предложил, можно отогнать обратно и продать за недорого, ну или на запчасти сдать. Пусть смотрят, что им выгоднее.

  6. Прочитал комментарии и диву даюсь, опять все радуются, что у «соседа корова сдохла». Была на тот момент дырка в законе, люди воспользовались, дырку закрыли, но зачем людей задним числом казнить ? И вообще, в споре государства и гражданина, по крайней мере экономическом, всегда встану на сторону гражданина, слишком уж бессовестно нас государство нагибает постоянно.

    1. А не подскажете, про дырку в законе? Которая позволила и людям пользоваться и корове жить.

  7. На том момент разрешали ввозить авто из Армении без уплаты пошлины (из Евросоюза и Японии не разрешали ведь), потом решили эту возможность прикрыть (обоснованно вполне). Но зачем задним числом людей наказывать ? И государство без этих копеек не обеднеет (пошлина с граждан за ввезённые авто из Армении). Постоянно ярды USD дарим и прощаем непонятным зарубежным партнёрам.

    1. Вы не понимаете, это другое. 🙂
      Даже не знаю, что добавить… В вопросе вы разобрались не до конца. Впрочем, ваша позиция все равно, вероятно, не изменилась бы и вполне понятна.

Добавить комментарий для Юрий НабережновОтменить ответ