Новая «Нива». Или старая?

На первом снимке автомобиль представлен в версии Off-road со шноркелем

АВТОВАЗ начал выпуск обновлённой Lada Niva, которая получила приставку Travel, чтобы отличать её от прежней Niva, которая до начала 2020 года продавалась под брендом Chevrolet. Модель сначала получила шильдик Lada, а теперь и радикально новый дизайн, в котором прежняя «Шнива» угадывается только на виде сбоку и сзади.

Передняя часть же изменилась весьма радикально. АВТОВАЗ не стал прилаживать к автомобиль фирменный «икс-фейс», вероятно, из-за существенных отличий базового дизайна «Шнивы» и новых моделей АВТОВАЗа. При этом внедорожник словно пережил подтяжку лица: решётка радиатора стала шире, поднялась линяя фар, а сами они сощурились. Нижняя часть бампера получилась скошенной и легкосъемной. Арки колёс украшены рельефными накладками, которые сделали автомобиль визуально шире, хотя в остальном его размеры не изменились.

Изменения сзади не так заметны: чуть сложнее стал бампер, а фонари — светодиодными

Производитель обещает «мощный кондиционер, надёжную шумо- и виброизоляцию, удобные сиденья и мультимедиа». Впрочем, всё это не способно скрыть того факта, что перед нами в основном всё та же модель, которую завод «Lada Запад Тольятти» выпускает с 2002 года, сначала в партнёрстве с GM, теперь — самостоятельно. Это значит, что «Нива» сохранила полноценную систему полного привода с блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей и свою пуленепробиваемую подвеску, которая во многом повторяет решения «Нивы» ВАЗ-2121. Но остались и недостатки, включая тесный салон, недостаточно мощный мотор объемом 1,7 литра и общую консервативность конструкции. Мы тестировали один из последних экземпляров Chevorolet Niva у которого, например, были проблемы с включением задней передачи.

Концепт-кар 2018 года, намекающий на стилистику будущей «Нивы»

Однако нынешняя Lada Niva Travel — лишь попытка продлить жизнь классическому внедорожнику, тогда как на подходе у АВТОВАЗа совершенно новая полноприводная модель, прототип которой был показан два года назад. С большой вероятностью она превратится в паркетник и будет построена на платформе CMF-B-LS, поскольку от собственных «тележек» АВТОВАЗ постепенно отказывается.

Ещё одна новинка декабря — рестайлинговая Lada Largus. В отличие от Niva она получил дизайн в стиле последних моделей АВТОВАЗа

В прошлом году АВТОВАЗ вышел из совместного предприятия с GM, полностью выкупив завод по производству Chevrolet Niva.

2 комментария

  1. Серёгин

    АвтоВАЗ, как всегда жжет. Они запилили фоточку рекламную. И сообщили, что подробности будут позже. В комментах кто-то уже выложил видео, машину засняли со всех сторон. В салоне не поменялось ничего. Та же панель от ВАЗ 2115. Тот же движок, всё то же самое. Я вчера говорил о новых моделях ВАЗа в виде смены оперения. Так и есть. Ну, колхоз… Хотя, если вдуматься, нива это то, что призвано ехать в деревне. Свою задачу выполняет. Выглядит теперь действительно красиво

    • Да, ты как в воду глядел, тоже про тебя вспомнил вчера. Но вообще у них новая модель на подходе, это уж так, накачивание старушки ботексом

Добавить комментарий