Январские цены на авто: чисто поржать

Lada Vesta теперь стоит от 677 тысяч рублей, а в топовых версиях — до 1,126 миллиона рублей

Январский рост автомобильных цен — правило, из которого уже много лет не было исключения. Но в 2021 году говорить о как таковом январском скачке не приходится просто потому, что он мало чем отличается от декабрьского, ноябрьского или, допустим, июльского. С весны 2020-го цены на машины растут непрерывно, и первый месяц наступившего года ничем не выделяется в этом ряду. Тем не менее от некоторых ценников всё равно щиплет глаза: мы прошлись по прайсам наиболее популярных в России моделей и вот что увидели.

Начнем с условно хороших новостей, потому лидер рынка — АВТОВАЗ — не поменял цены на популярные модели. Так, Lada Granta стоит сейчас от 489 тысяч, а Lada Vesta — от 677 тысяч рублей, как и после подорожания обеих моделей в конце ноября. При этом та же «Гранта» меняла ценник еще и в октябре.

Похожая ситуация с Toyota RAV4, которая сменила ценник в середине декабря и по-прежнему стоит от 1,962 миллиона рублей. А вот Camry, которая в декабре тоже прибавила порядка 40–50 тысяч, в январе снова переписала ценники. Ее базовая версия «Стандарт» стоит теперь от 1,813 миллиона — до праздников было на 34 тысячи дешевле.

Не изменилась январская цена на Skoda Kodiak, но по той же самой причине: модель ощутимо подорожала в декабре и сейчас стоит от 1,719 миллиона рублей. Аналогично — Renault Duster, который с конца ноября сохраняет базовую цену в 865 тысяч.

И всё же многие марки выкатили новые ценники. Например, Volkswagen Polo стоит от 908 тысяч рублей, подорожав за последнее время аж трижды (включая январь). А еще в октябре прайс-лист на «Полик» начинался от 822 тысяч.

Nissan переписал ценник на Qashqai, который теперь стоит от 1,413 миллиона рублей. Кстати, в прошлом году модель отличалась консерватизмом ценовой политики, и последний раз Qashqai дорожал еще в августе.

Hyundai Creta прибавил 30 тысяч рублей, которые плюсуются к декабрьской прибавке в 25 тысяч. Теперь самая доступная версия модели стоит 1,097 миллиона. Аналогичная ситуация с Hyundai Solaris, который в два этапа с начала декабря подорожал в общей сложности на 25 тысяч и теперь стоит от 805 тысяч.

Прибавка цены Hyundai Solaris отчасти объясняется выходом рестайлинговой модели

KIA Sportage, цена которого держалась с конца ноября, в январе добавил еще 20 тысяч и теперь начинается от 1,565 миллиона.

Другими словами, массовое подорожание не обходит стороной ни одну модель. Отличие 2021 года лишь в том, что новогоднее переписывание прайсов началось еще в ноябре-декабре и, возможно, продолжится в ближайшие недели.

Сейчас дилеры распродают небогатые складские запасы машин 2020 года выпуска, которые существенно сократились осенью из-за высокого спроса. Нынешние прайсы в некотором смысле абстрактны, и, когда к февралю-марту появятся машины 2021 года выпуска, стоимость может возрасти еще раз.

Lada Granta задает в России базовый уровень цен, и хотя формально ее цена ниже полумиллиона, речь о самой бедной версии Standart. В остальном она стоит дороже 520 тысяч, а топовые версии — без малого 700 тысяч

Минувший год стал одним из самых беспокойных для российского рынка, и удорожание машин шло почти непрерывно. Так, год назад после январской наценки в 10 тысяч Hyundai Solaris стоил от 756 тысяч, сейчас — от 805 тысяч. Базовая Lada Granta с 456 тысяч за год выросла до 489 тысяч, Vesta — от 630 тысяч до 677 тысяч рублей.

Главным мотиватором такой «инфляции» стало значительное удешевление рубля относительно мировых валют. При этом спрос на автомобили оставался высоким весь 2020 год, за исключением апреля и мая, когда авторынок подкосили карантинные меры.

9 Comments

  1. >>>Начнем с условно хороших новостей, потому лидер рынка — АВТОВАЗ — не поменял цены на популярные модели. Так, Lada Granta стоит сейчас от 489 тысяч, а Lada Vesta — от 677 тысяч рублей, как и после подорожания обеих моделей в конце ноября. При этом та же «Гранта» меняла ценник еще и в октябре.
    _____________
    АвтоВАЗ планирует скорректировать прайс-листы всего модельного ряда LADA, кроме Niva. Это случится уже 15 января 2021 года. Это будет первое массовое повышение цен на LADA в 2021 году. В среднем отечественные автомобили подорожают на 2-5%. Обновленные прайс-листы предоставил сайту Лада.Онлайн один из дилерских центров LADA.

    Пресс-служба АвтоВАЗа традиционно не называет причин повышения цен.
    https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/13189-avtovaz-sobiraetsja-podnjat-ceny-na-vse-avtomobili-lada-s-15-janvarja.html

    Этого повышения не будет?

    1. Будет, наверное. Я писал статью 12 января, тогда ещё указанные прайсы были. Но именно в январские каникулы цены не повышались

      1. с момента покупки мной (авг19) и с учетом последнего повышения веста станет дороже на 100к. Темп весьма бодрый, копить становится все менее «выгодно» 🙂

      2. Для меня цены стали такими же абстрактными, как в 2005 году, когда только начинал заниматься автожур-кой. Тогда глядели мы на эти красивенькие тачки и всё гадали, кто же такой богатенький, чтобы какой-нибудь Рено Модус за 15 тысяч долларов купить. И вот опять )))

  2. Опять китайцев обделили. А ведь они тоже немало набрали за праздники. И Хавал и Джилли. Черики пока держутся, но …
    Мы Наташку в кубе (Тигго3) отдали изготовителю, и поменяли теперь Наташка в кубе на Атласе передний привод на яндексе. Жене очень нравится. Правда, юзали еще мало всего начало тертьей недели, из них половина, на моем пепелаце.
    Кстати, про пресловутый запах в салоне — нет вообще. Были в салоне сел в Эльгранд7 (под выдачу в зоне шоу-рума), вот там я чуть не задохнулся. У манагера уточнил, что за х…, выпуск на одном БелДЖИ, а он и отвечает, вот не поверишь, но такие коврики в салон поставщик поставил, но за неделю говорит выветривается. Так что иногда по вопросу запаха, логичнее, обращаться не к изготовителю машин, а изготовителям прибамбасов, или просто уточнять.
    И да, горят на морозе, что хавалы что атласы, со старлайном, нас уже типа предупредили. Но у Нового Наташкит в кубе и автозапуск сукко не работает нормально, а запись только на 15.01.

    1. Всё подорожало, я и Мазду, и Сузуки, и Кадиллак при таком угле зрения «обидел» ))) Я брал дилеров рынка из ТОП-25 моделей, да и то не все. Как китайцы туда прорвутся, буду и их оценивать.
      Атлас неплохое впечатление оставил, но вообще мой фаворит из китаёз последнее время Чанган, на удивление они хорошо воспринимаются. Я, правда, на Чери давно не ездил, надо обновить впечатления

Добавить комментарий для krasnovwebОтменить ответ