Нужны ли Челябинску реагенты?

Давайте посудачим о чистоте челябинских дорог. Этот пост мне не хочется делать менторским, скорее, интересует срез мнений — нужно ли городу отказаться от дорожных реагентов совсем?

В этом году Челябинск впервые получил снегоуборщиков, которые оперативно чистят снег механически, а реагенты почти не используют. И впервые за много зим на дорогах чисто. Мне это нравится.

Вылез из машины, чтобы сделать снимок полосы с идеально-ровным (и там же скользким) снежным накатом

Но за последние дни я слегка заколебался ездить по снежному накату, который образовался на всех крупных улицах. Опять же, не поймите превратно, я люблю немного поскользить по ровному «насту», однако в горячке буднего дня всё это, скорее, напрягает. В городе полно пробок и аварий (окей, водители олени, но всё же). Тормозной путь возрос настолько, что скорость нужно ограничивать этак 20 км/час.  Накат со временем деградирует, превращаясь в ухабистые колеи, а на них можно потерять контроль, даже ничего не нарушая.

На Кашириных при перестроениях машину буквально крестит

Нелюбимые всеми реагенты применяются как раз для устранения наледи и наката, счистить которые  механически невозможно: слишком плотные и твёрдые. Просто прежняя контора, «ЮжУралМост», часто использовала реагенты как заменитель механической очистки: насколько могу судить, они сыпали избыток песко-соляной смеси (или «Бионорда») превентивно, в разгар снегопада, чтобы к часам пик дорога была растоплена. А так делать не надо: песко-соляная смесь и свежий снег давали ту самую неаппетитную чёрную жижу.

Однако дорожники (даже идеальные) не в состоянии поймать каждую снежинку с неба, поэтому после механической очистки улиц накат образуется всё равно. Чем более затяжные снегопады — тем её больше. И вот для её удаления умеренное количество реагентов необходимо. Да, они на время сделают дорогу мокрой, но это лучше, чем если она останется под коркой ухабистого и колейного льда.

Фото Андрея Попова. Университетскую набережную полили, но и к лучшему

Насколько понимаю, использовать соли дорожникам запретил губернатор волевым решением. И, может быть, это неплохо – так он пресёк чрезмерную «солефилию». Но вот сейчас реагенты всё же нужны, иначе, подозреваю, мы будем ездить по накату до первых оттепелей.

Кстати, дорожники могут попасть на судебные иски, потому что зимняя скользкость на дорогах не допускается, а коэффициент сцепления сейчас наверняка ниже 0,3. Ответственность за любую аварию, связанную со скольжением машины, может быть переложена на дорожников. А если погибнут люди, вопрос приобретёт совсем иной оттенок.

Красиво, конечно. Но и до трагедий недалеко

Как я вижу, в этой области нужен здоровый компромисс. Что скажете?

13 Comments

  1. Химия нужна, и это доказала это зима. Но, с одной оговоркой-все по технологии и фен-шую. убрали снег, накатали колеи, полили жижей и убрали, тут же, всю рыхлятину.

  2. Да, первая половина зимы прошла кмк успешно. Интересно, как у них получится дальше на двух стульях усидеть (убрать колеи и минимально сыпать соль). Я на заднем приводе, на стареньких фрикционных (без шипов) blizzak. Мне впринцпе норм, я даже можно сказать доволен, что нету каши, многие едут аккуратно. Хотя именно этой зимой часто о шипах задумывался, о самых злых шинах — шипованных мишлен xin4. В жопу какому-нибудь колом остановившемуся Урусу или Х6 не хочется въезжать.

  3. Белый снег прекрасен. Водителей-оленей не так много. Техника работает. Нах реагенты!
    Появлению наката и колейности еще поспособствовали низкие температуры. С потеплением разобьем и укатаем все неровности.

    1. если ездить по главным улицам города то да, а если чуть в сторону. Сам в прошлый понедельник, на пересечении каслинской и победы в горку трогался секунд двадцать, И каждый день наблюдал как где нибудь в горку не может стартануть фура, а то и сразу две.
      Белый снег прекрасен, но ведь если действовать по регламенту, то грязная каша должна быть убрана до того как полностью растает и потечет. У меня было с чем сравнить, ситуацию в городе. Со среды до пятницы ездил по области, в стороне населенных пунктов с названиями европейских столиц. Вот где девтвенный снег и дорога простой накат. Вернувшись в Че в пятницу матерился не по детски, коля на некоторых участках высотой в 10см а то и более. Из колеи выбрасывает, не только оленей, и разворачивает на 90-180 градусов так быстро , что мяу сказать не успеваешь. Ей (колее) пох на каком ты авто едешь, на какой резине, и олень ты или другой знак зодиака, и уж тем более насрать на твой опыт.

      1. Если по регламенту, то, конечно, лучше. Но есть опасения, что будет не по регламенту)

    2. С потеплением, к.м.к, каша то и появится, ведь весь этот снег уже будет грязный и деваться ему некуда. Ну да ладно, мне просто мнение интересно было, судя по ФБ, всё же процентов 70 за отказ от реагентов.
      Кстати, дороги как будто продолжают подчищать, кое-где колеи стесали. Если так, то норм

      1. Если просто суммировать ощущения, то я скорее доволен состоянием дорог, в отличие от многих предыдущих зим.
        Но предполагаю, что очень сказывается визуальная привлекательность.
        Насчет колейности и проблем из-за нее согласен с Яриком, но и манера вождения очевидно адаптируется под ситуацию, что не может не радовать.

      2. Так ыть есть ещё критические ситуации, когда метр тормозного пути на счету. И не только по причине безголовости водителя: и под него кто-то выехать/выбежать может. Вот тут и припомнишь колею и накат добрым словом

  4. Еще плюсом, все перекрестки в горку перед светофором все это время встаю с нарушениями, пересекая стоп линию, и выехав на более менее горизонтальный участок (как пример Работниц Свердловский) при этом конечно стараюсь не вставать на пешик. Потму что, есть колея, есть наледь, и есть приямки места где стояли ТС и буксовали, В общем без посыпки, которой не было от слова совсем, ни дрИсьвой ни песко- соляной, ни соляной смесью, тронуться на неполном приводе вообще мрак. А про посыпушки на перекреестках забыли совсем. Хотя тоже положено. Да и к поворотам на главную без светофоров с незначительным уклоном вниз, тормозить по наледи даже на 10-20 км иногда прям через треск АБС, и сползания авто, с незначительным выездом на проезжую часть ( но при этом жопа автоматически сжимается), но это в морозяку, когда и снег как стекло, и шина не прогрета

    1. О, спасибо большое, если друг не против, в статье использую видео? Могу его автором подписать, если хочет (или просто канал ютуба указать)

      1. Пожалуйста, не против, «(или просто канал ютуба указать)» — так норм

Добавить комментарий