Что бесит таксистов

Вы наверняка видели запись конфликта магнитогорского таксиста с клиентом, в завершающем акте которого водитель брызгает в пассажира из баллончика. Для меня лично инициатор инцидента — клиент, сделавший всё, чтобы дошло до драки. Наши читатели часто жалуются на таксистов, но ведь есть и обратная сторона проблемы — клиенты-провокаторы. И на редакционной планерке мы решили спросить самих таксистов — кого они бы добавили в черный список? Считайте эту статью зеркалом, в которое можно заглянуть и увидеть, не отражаемся ли там мы сами?

Многие таксисты, кстати, на наш провокационный вопрос отвечают так: вменяемых клиентов — большинство. Роман описывает идеального пассажира так:

— Он ждет на точке, которую сам отметил. Он садится, отряхивает ноги, закрывает дверь, здоровается, молча едет, прощается, выходит. Возможно, ненавязчиво общается на обоюдно интересные темы. И, к счастью, хороших пассажиров тоже хватает: понимающих и ответственных.

«Здорово, братуха, как житуха?»

Впрочем, есть в работе таксиста и масса неприятностей, начиная от самих мелких: например, водители не очень любят, когда громко хлопают дверью или когда трое (а то и четверо) пассажиров пытаются влезть на заднее сиденье через одну дверь.

А еще достают любители погрузить весь мир в свои личные проблемы:

— Ну знаете: сели в такси, позвонили и треплются о том, что вот Ленка папилломы лазером удаляла, а то клиенты от нее нос воротили, — смеется Роман. — Или истории о том, что кто-то не может забеременеть, потому что у мужа проблемы. Есть еще малолетки, всякие хипстеры, садоводы с баулами и так далее, но вот от них негатива обычно не возникает.

Его коллега Дмитрий не любит пассажиров-советчиков:

— Ладно, если советуют маршрут, мы уже привыкли. А есть еще советчики, как надо жить: дескать, чего ты тут в такси прокисаешь, шел бы лучше… Я всегда мысленно отвечаю: «Ну вот и иди, раз там хорошо». Люди не от сладкой жизни в такси попадают.

Отдельная категория пассажиров — это бывшие таксисты, которые сорок лет за рулем и потому учат малолеток, как надо ездить, говорить и давать сдачу.

— За смену иной раз столько этого наслушаешься, что уже нервы не выдерживают, — говорит Дмитрий. — А самое интересное, что некоторые мнят себя такими успешными, а потом глядишь — мелочишку по карманам собирают, чтобы расплатиться.

— А еще есть категория пассажиров, которая считает, что раз водитель младше их, можно тыкать, а вместо «Здравствуйте» употреблять «Здорово, братуха, как житуха?», — делится таксист Игорь.

Экономщики на детях

Еще одна проблемная категория — «яжматери», которые сознательно вызывают такси эконом-класса без детских кресел.

— Это на 90 процентов конфликт, поэтому при виде такого пассажира лучше уехать сразу, — говорит Роман. — Есть детский тариф, он рублей на 30–60 в обычное время дороже, но водитель с креслом приедет. А мамаши говорят: да ребенок на руках будет, мол, тебе жалко, что ли? Как-то мужем угрожали: если не поедешь, он выйдет и «поговорит» с тобой.

— Да, «яжематери» напрягают, — соглашается его коллега Егор. — Без предупреждения садятся с ребенком и обосновывают, мол, «а мы всегда так ездим» или «да тут две остановки всего».

Кстати, штраф за перевозку детей без кресла в 3 тысячи рублей накладывается на водителя, если же он работает на юрлицо, последнему грозит наказание до 100 тысяч рублей.

Такси — вам не бар

Самая проблемная категория для таксистов — нетрезвые пассажиры в эйфорическом состоянии, когда тянет на подвиги. Жалуются они и на наркоманов, которые берут такси, чтобы искать закладки. «Снег роют, ищут свой клад», — определил их один из водителей. Но с алкоботами и так всё понятно — их никто не любит. Проблем же таксистам доставляют и любители трапез в машине.

— Есть пассажиры из серии «братан, за пивком заедем, тут рядом», — говорит Роман. — На предложение внести изменения в маршрут или просто доплатить через приложение возникают проблемы. А другие норовят попить пивчанского в машине: в единичных случаях можно пойти навстречу, но в основном это негативный опыт.

Таксист с многолетним стажем Карим подтверждает: любители поесть шаурму и попить пивко в машине не осознают, во сколько обходится чистка салона.

— Был у меня клиент: я попросил его не пить пиво в машине, — вспоминает Карим. — Тот отвечает, мол, не переживай, дядя, я заплачу за химчистку. Я вот сомневаюсь, что он вообще представляет, сколько химчистка стоит, да и в любом случае зачем мне терять время? Я все-таки прошу его не пить, он нагло смотрит в глаза и открывает банку. Тогда я останавливаюсь и высаживаю его. Дошло до вызова полиции и ГИБДД. Он потом кидался на мою машину и кричал, что я его сбил, но гаишники успокоили.

Олег добавляет:

— Раздражают те, кто бросает сигарету, уже открыв дверь машины. Ну и некоторые жители частного сектора иногда воняют так, что окна открывать приходится. А есть еще пьяные, у которых рацион питания — это самогон с луком.

Услуга такси в России еще проходит стадию стихийного формирования: до цивилизованности нам далеко, но подвижки есть

«Я же не соцработник…»

Карим говорит, что отдельная категория клиентов — это любители ездить по нескольким адресам за одну поездку.

— Я же не соцработник, — сетует Карим. — Вызывают такси на конкретный маршрут, а потом требуют проехать так, что путь получается максимально долгим, потому что нужно тут отклониться, там отклониться, здесь кого-то забрать, там кого-то высадить. И когда возражаешь, кричат, мол, я клиент, я деньги плачу. Это верно, но платишь-то за конкретный маршрут, а не за экскурсию по городу.

Карим говорит, что многие не уважают время таксистов: просят заехать в магазин «на пять минуточек» и проводят там 20 минут. Он объясняет:

— Они говорят, мол, какая разница? Ну раз нет разницы, то заплати по тарифу 10 рублей минута, как положено, но нет — будут до посинения спорить, что провели в магазине только пять минут. А я же вижу, сколько на самом деле стояли. Обидно, что это считается нормой. Можно же по-человечески все вопросы решить.

«Вези меня, мразь…»

Из разговора с таксистами прослеживается главная проблема — это потребительское, почти феодальное отношение со стороны клиентов. Незрелый и диковатый российский капитализм внушил нам аксиому «клиент всегда прав», но не все поняли, что это не отменяет обычной вежливости и здравого смысла.

— Люди заплатят 75 рублей и ведут себя так, словно вызвали бизнес-класс, — продолжает Карим. — Это во многих мелочах проявляется: и отношение высокомерное, и требования абсурдные. Есть же какие-то нормы приличия, но человек, заплатив таксисту, считает, что он его с потрохами купил.

Роман согласен:

— Есть пассажиры из серии «вези меня, мразь», которым все должны. Должны подъехать к лифту, открыть дверь, включить желаемую им музыку. По опыту, когда в начале поездки звучит фраза «Вы мне должны», лучше отказаться сразу.

— Отношение к водителю такси: я король или королева, а ты никто. Она, допустим, решила поехать на маршрутке, заказ не отменила, а раб-таксист пусть едет и стоит, ждет. Вот это отношение потребительское сильно вымораживает, — сетует таксист Артём.

Его поддерживает Владимир:

— Можно книгу написать про таких пассажиров, название будет что-то вроде «Сам я на дне, но сел в такси — и на коне».

Игорь добавляет:

— Некоторые любят заказывать такси еще не одетыми и заставляют ждать себя, ведь ты их «личный водитель». Хорошо, если есть место для ожидания, а бывает — только узкий двор. А многие еще думают, что таксист — телепат. Например, дом на Чайковского, 185 имеет 28 подъездов: я как-то брал заказ, а клиент не назвал подъезд. Я встал посредине — около 14-го подъезда, но, оказалось, нужен 25-й. Пассажир садится с претензией: «Неужели трудно догадаться?»

По наблюдениям самих таксистов, люди зрелые, как правило, и ведут себя корректно. А больше всего шума от тех, кто в жизни не слишком преуспел и видит в таксисте легкий способ самоутвердиться:

— Это железное правило: если человек сел в такси и ведет себя как король всего — значит, он никто, — говорит Азамат. — Если разговор начинается в тоне «вы мне должны», то я сразу хочу ответить, что мы должны только одно — безопасно довезти вас по заранее согласованному маршруту. Мы не должны терпеть пьяное быдло, мы не должны менять маршрут по вашей прихоти, не должны чистить салон. Таксисты — такие же люди, так отнеситесь к ним по-людски.

Когда убьют, тогда и приходите

Работа таксиста довольно опасная, и водители часто ощущают незащищенность — не помогают им и сами операторы. Карим вспоминает:

— Ноябрь, садится клиент, сует мне пену для бриться и говорит: «Денег нет, поэтому бери». Я отвечаю: «Друг, у меня борода, зачем мне пена для бритья?» А он такой: «Значит, ничего не получишь». Я хотел его высадить, он достал нож и начал угрожать. Я кое-как от него отбился и тут же звоню оператору такси, рассказываю о случившемся и прошу занести пассажира в черный список. И знаете, что мне отвечают? «Да-да, мы вас понимаем и сочувствуем, но можем внести этого пассажира только в ваш личный черный список, потому что он ведь хотел убить только вас». Так и ответили: убить хотел только вас, а для остальных он по-прежнему клиент. Как с таким отношением жить?

Таксист Фёдор делится секретом, как достиг душевного равновесия:

— Работая в такси, я стал добрее, точнее — пофигистичнее. Я вас просто ненавижу, а так я добрейшей души человек и улыбаюсь всем. Но это всё — маска.

Невеселый рецепт.

А это — стереотипный образ таксиста, как его видят читатели. К счастью, не все такие

Низкие цены и ноль защищенности

У таксистов и пассажиров есть масса взаимных претензий друг другу — в комментариях к статье мы это увидим. Но важно иметь в виду, что в России такси — услуга невероятно дешевая, а социальных гарантий для таксистов практически нет. Многие из них работают на износ: как техники, так и организма. Этим нельзя оправдывать, например, безобразную манеру езды или откровенное хамство таксиста (если имеет место). Но часть их требований вполне разумна: за 100–150 рублей нельзя ждать от них «служения», словно вы наняли холопа. Поэтому отнеситесь к ним с уважением и не засоряйте их рабочее место мусором, запахами и лишними разговорами.

— Я скажу так: есть пассажиры, с которыми приятно ехать, которые не жрут шаурму, не просят покурить, отряхивают ноги от снега, не требуют сдачи в рубль: вот таким респект и кондей летом бесплатно! — подытоживает наш разговор Владимир.

А несколько лет назад делал обратную статью — классификацию неприятных таксистов.

32 Comments

  1. Можно было бы целую серию сделать: что бесит врачей, учителей, продавцов…

  2. Да уж, пассажир этот… забавно как его жена описала ситуацию и диалог в целом. Не люблю говорить «я бы», но если бы со мной так общались, я бы устроил им там армагеддон, любой ценой, всей семье:)) Прям выбесили твари. Ненавижу таких уебков, сначала бычат, потом угрожают «кококо, я ментов вызву». Ну что за…

    1. Да, и главное дедок-то а рулём по виду безобидный, на такого бычить — много храбрости не надо. Ну и респект ему, что готов к любым оборотам, бросили перчатку — ответил нормально 😀

  3. >> — Люди заплатят 75 рублей и ведут себя так, словно вызвали бизнес-класс, — продолжает Карим.
    Вообще непонятная логика. Из этого предложения следует, что такси бизнес класса вызывают хамы? Хотя мне кажется наоборот — бизнес-классом пользуются люди, которые не хотят находится среди быдла и хамства, и за это готовы платить, скорее всего, потому что сами не такие.

    1. Да тут речь не про хамство, как раз таксист говорил, что в бизнес-классе публика культурнее. Речь про уровень запросов самих пассажиров: вызвали лоукостера, а требуют отношения, словно это личный водитель: подожди, к двери доставь, музыку мою включи и так далее

  4. я же говорил в прошлой ветке, что забываем мы стишок «Что такое хорошо, и что такое плохо», при чем не только зетты, но и иксы, слишком нас расслабляют безобидные посылы оппонентов в сетях нахуй . А вы говорите клиентоориентированность. Да, кака така ориентированность если считаешь себя «золотой пизды колпак», тебе, на людей срать, на семью, срать, а уж на правительство вообще пох. Перестали мы, отвечать за свои слова, не говоря уж о поступках, даже в суровом Чё. За такие слова, некоторые лица ( да даже Антон Л.) могут и «перо под ребро». А самое противное, что все это на глазах ребенка.

    1. Да нееее, я уж не настолько неадекват, зря вы про меня:)) Избить это одно, перо под ребро это уже слишком, перебор. Хотя и неприятный тип, очень неприятный.

  5. А есть такие таксисты, которые едут, как последний раз, и всем своим видом как бы говорят пассажиру: «комфорта захотел себе купить, сука, на 75 рублей, ну щас тебе устрою!»
    Поэтому да, уже довольно давно езжу на бизнесе. Каждый день было бы накладно, а пару раз в месяц лишних 200₽ у меня найдется.

  6. А еще в Че аномально низкие цены на такси. Может, все-таки надо не запросы понижать до уровня маршрутки, а цены поднять до уровня запросов? Тогда и нормальные таксисты довольны, и пожелания пассажиров уже не выглядят какой-то дичью.

    1. Цены диктует рынок. И никакие они не низкие. Я в Мск до аэропорта из центра доезжал за 549 рублей на комфорте(Kia Optima). В Че аналогичные цены, только это будет в лучшем случае солярис.

      1. Цены диктует рынок — вроде аксиома на все времена, но можно почитать «Гроздья гнева» Стёнбека, что бывает, когда рынок диктует цены, а интересы самих работников полностью игнорируются. Мы же не только рынок — мы общество. Тут как бы чуть шире можно смотреть. На самом деле, агрегаторы такси — это удобная штука для клиентов и абсолютно тлетворная для самого рынка. По сути, дармоеды, которые все риски переложили на работников, а сами лишь собирают сливки. У них есть монополия на информацию, и эта монополия, как и любая другая, имеет свои негативные стороны. Я верю, что со временем мы придём к каким-то более цивильным формам, но пока, как я вижу, эти таксисты реально вынуждены на износ работать. Хотя для пассажиров это и удобно — дешево, выбор большой.
        Примерно то же самое есть и в журналистике, например. Почему журналисты мельчают? Да потому что агрегаторы хавают мелочёвку. Сегодня весь контент распространяют агрегаторы и соцсети. Ты должен плясать под их дудку. И по соотношению затраты-профит выгоднее делать условные рерайты или гнать хайп, чем заниматься серьёзными расследования, потому что они стоят других денег, а агрегаторы их не монетизируют пропорционально. Ну, изредка можно себе позволить и что-то крупное сделать, но, скорее, ради имиджевых моментов и личных амбиций. На поток это поставить сложно. Правила игры такие — пиши тупее, будешь сытее. Вот и получается, что вроде бы всем движет рынок, но когда из рынка уходит некая осмысленность, он начинает пожирать сам себя. Короче, марксист во мне проснулся 😀

      2. Артем, ну да агрегаторы зло. Но….
        Лето, покупка «Наташки в кубе», Шахты, агрегатор Rutaxi, пытался доехать до снятого жилья из центра 4,5км плечо ( туда я доехал за 86 рублей), обратно агрегатор, выдает за 92. ОКей вызываю, через пять минут предложение увеличить стоимсоть поездки на !!!два!!! рубля, увеличиваю, тишина, в общем за пол часа ( торопится было не куда) довел до, плюс десять к начальной цене. От соседней остановки на против ( в противоход моему направлению) меня отъехала машина, проехала полкилометра до разворота, и полкилометра ко мне). Мне как то все это не весело показалось.
        Лето этого года, Крым — Евпатория, ( в этом году были безлошадные) торопимся на электричку, за 1,3 часа заказываю такси ( плечо 6 км) агрегатор (он там единственный — MAXIM, и действует с 2014 года там их как у нас я,у, и с вместе взятых), предложил 180 рублей. За двадцать минут до поезда я довел стоимость до 290 рублей, и продолжал ждать, отзыва водил. Позвонил в другое такси без агрегатора на телефоне, за 250р отвезли, на электричку не опоздали. ТАм вообще можно за полторы тысячи прокатится на пляж на плече 20-25 км, и при этом не факт что за три ты вернешься обратно, это если им будет туда снова дорога с пассажирами, а без кататься они не будут.
        Я и здесь встречался с предложением увеличить стоимость поездки ( только шаг или 20р или 50р). Так что и за 79 рублей если изъявил желание везти, то вези ( про быдлячество я не говорю)

      3. Я так смотрю на вещи: есть экономика таксования. Есть определённый уровень расходов на автомобиль — он определяется не «рынком», а вполне конкретными расценками на обслуживание машины, на оплату водителей и так далее. Что делают агрегаторы? Они, по сути, изымают из этих расходов все неявные — грубо, амортизация машины — долой. Оплата квалификации водителя — долой. Страховки — долой. Вообще всё, что можно срезать — срезаем. И получается, что да, вроде бы ситуация рыночная — согласился, вези. Но она «рыночная» просто потому, что агрегаторы (и власти с ними) тупо забили на все вопросы, связанные с безопасностью и комфортом поездок. Нет. какое-то шевеление в этом плане идёт, и машины в целом лучше стали, но сама модель порочна. В идеале должны быть парки такси, нормированный рабочий день, проверка водительских скиллов, дикие штрафы (внутренние) за нарушение ПДД, жёсткие требования к состоянию машины и салона. Просто тогда ценник будет не 100 рублей, а 250 рублей. А пока он 100 рублей, претензии предъявлять таксистам можно, но они просто заложники этой системы. Что не оправдывает и некоторых их вольностей

      4. А вообще автопилот решит проблему. Думаю, лет 20-30 осталось людям таксовать

      5. С экономикой спорить не буду.
        «так смотрю на вещи: есть экономика таксования. Есть определённый уровень расходов на автомобиль — он определяется не «рынком», а вполне конкретными расценками на обслуживание машины, »
        Опять соглашусь, НО….
        Артем есть очень большое но, про которое ты умалчиваешь, или просто не знаешь.
        Все это становится явным только при тождестве таксист=собственник ТС. Но в 80 если не в 90 % случаев, в Чё, это не тождественно. Тасист обычный наемный сотрудник, сидящий на аренде ТС, у какого нибудь физ лица заключившего договор с агрегатором и являющимся его представителем. Вот кто несет расходы на то что ты перечислил. А таксист в понятии арендатор, это работа за процент ( оговоренный с лицом предоставляющим ТС). И как бы ищет они двух водителей на машину, и юзают эти двое ее по очереди.
        Может тебе стоит и про эту категории написать те кто как говориться вообще «в хер не дует и деньги зарабатывает». Вот только скольких знаю, плачут регулярно, и из за горе водителей и из за горе пассажиров, не дают им денег нормально и безболезненно зарабатывать. Шутка юмора конечно. Но про них ты статьи еще не писал, а им тоже не весело.
        БЫдлячесвто ни с той ни с другой стороны не терплю. На такси езжу редко ( еще реже на общественно транспорте). Откровенного быдла не встречал, да и при параметрах в весе за 100кг и широкой морде лица, не всякий будет пытаться закуситься.
        Водилы (у нас) спрашивают не буду ли против если он ответит на телефонный звонок, и не помешает ли музыка. Водилы на курортах ( по крайней мере в Крыму) словоохотливы и да все были или являются директорами ( ну да вот там это в сезон действительно не удивительно увидеть какого нибудь ИП или ОООшника фирмы с невИликим но достаточным оборотом, подработкой в утренние и вечерние часы таксистом).

      6. Новенькие Солярисы и Полики (наверное, купленные через лизинг), в целом, хорошее впечатление оставляют, да. Может быть, рано или поздно всё так и будет. Только пока мне кажется, что экономика там не бьётся. То есть при нынешних ценах на такси отбить в лизинг Солярис за лям проблематично, а значит, нужно экономить.
        Меня тут целый год окучивал человек, который попал в ДТП с такси одного юного и напористого агрегатора. Так вот страховка ОСАГО у него была на Оку лохматого года, а потом вылезло, что эта же страховка оформлена на всю контору (там машины в субаренде, и вот у арендатора они все проходят по этому полису). Потом выяснилось, что водила там просто героический, уже несколько крупных ДТП на таксо за год. А с виду да, всё культурно, наклеечки там, смартфончик на панели.

      7. Я сам щас примерно такого же считаю, форд транзит маршрутка месяц как куплен, в него въехал другой маршрутчик. Оформили ДТП в ГИБДД, проблем не было, а вот СК сказала что полис оформлен на другое ТС, а не на то что попало в ДТП и стало виновником. Повреждения херня, чуть спереди и чуть сзади, но на 500тыров ремонту наковырял.
        Воит ни чего не меняется с времен когда я обслуживал авто папы твоего коллеги, с фамилией на , ну тому которому через 300метров после покупки авто машину в хлам расхерачили.

      8. Понял, про какого коллегу речь)) Да, печальная история. Не знал, что ты его оформлял (или забыл просто). Это же в 2008 вроде было

      9. Редкий случай, когда я с тобой не согласен, Артём:)
        Во-первых, агрегаторы это не просто какие-то дармоеды, которые пришли и нихрена не делают. Это IT — сложная сфера, такое не просто воплотить в работающий и удобный продукт. Проделан большой труд, в т.ч. организационный и это работает.
        Во-вторых, я не спорю с тем, что, возможно, права таксистов где-то нарушаются. Ну камон, у всех нарушаются права в наше время, не только у таксистов. Типа они единственные работают на износ? Не единственные, а это уже комплексная проблема, этим должно заниматься трудовое законодательство и всё такое, инспекции всякие.
        И самое главное, чего я не понимаю: вот если так убыточно, почему работают-то? Откуда все эти машины бизнес класса в такси? Значит окупается это всё, да и работают люди там, не уходят. Почему? (Это я без сарказма какого-либо, реально не понимаю)

      10. Именно за IT-подвиги им можно выдать IT-медаль. И да, они играют по правилам, которые им установили — вроде бы тут всё честно, но по факту они пользуются лазейками в законах, а может быть, и сами лоббируют их (Яндекс и Мейл ру весьма влиятельные). И особой ответственности за свой бизнес они не несут. По факту получается современное рабство, просто в несколько завуалированной формы. Многие люди идут в такси по очень невесёлым причинам. Уволили и деваться некуда. И зарабатывают, катаясь по 17 часов. И когда такой водитель попадает в ДТП, агрегатору плевать. Когда водителю сунут заточку под ребро — агрегатору плевать. Ему вообще на всё плевать, кроме поток трафика и кэша. Труд их никто не умаляет, но когда нацисты крематории строили — это тоже труд был. Но как бы в душком.
        А в такси многие идут от безвыходности. Смотри на это так: они в этом такси просто распродают себя и машину «на запчасти», по маленьким кусочкам. За 1000 рублей отдают часть своего здоровья и ресурса машины. Просто не сразу заметно.
        А так можно и маршруточный бизнес оправдать. А что такого? Да, скотовозки. Да, бьются постоянно. Ну их хрен с ним, спрос же есть, значит, всё нормально. А то, что это просто путь наименьшего сопротивления с кучей побочек — это уже вопрос другой. Пассажиры будут маяться, водилы работать на износ, главное же, что арендаторы маршрутов вовремя заносят куда надо.
        Вот представь другую картину: агрегатор такси, выполняя свою нужную работу, получает 0,1%. Ведь его работа — принять вызов и перенаправить. Просто коммутатор. А оператором такси является крупный автопарк, который отвечает за всё остальное, и потому берёт себе, допустим, 70% прибыли. Но на нём — все страховки, состояние водителей, их пенсии, их социальная защищённость, юристы и так далее. Вот это здоровая ситуация, но ценник будет, увы, другим. Хотя нужно ли нам это — не знаю. Может, и не нужно.

      11. Так все мы отдаем часть своего ресурса и здоровья на работе, если конечно это не свой бизнес, который ранее был хобби. Тут только вопрос стоимости… Наверно да, могли бы наверно таксистам и побольше платить. Ну я всегда чаевые оставляю, т.к. понимаю, что всем трудно в нелегкое время.

      12. Агрегаторы — монополисты информационного поля. Во времена промышленной революции были промышленные монополисты, которые выкручивали руки рабочему классу (пока кое-какие события не напугали акул капитализма), а во времена информационной революции возникают информационные монополии. Я сам очень сильно ощущаю, как это работает. Агрегатор устанавливает правила и вроде бы всё честно — с точки зрения позиции «чисто бизнес». Но для общества эти правила могут быть тлетворны, Наркоторговля, например, это тоже «чисто бизнес». Но она ограничена по понятным причинам, а агрегаторы сегодня почти ничем не ограничены: максимум кэша при минимуме ответственности.
        В том же медиа-поле массовое отупление идёт не без их участия (я тут и соцсети отношу к этому явлению), потому что у них ведь нет задачи делать мир «лучше». У них задача тупо наше внимание захватить и монетизировать.И если внимание захватывают котики, они будут показывать котиков всем подряд, а авторов, которые не пишут про котиков, наказывать игнором. И будет автор писать для себя и своей мамы))) И в итоге автор вроде и понимает, что этих котиков уже жопой ешь и надо бы о чем-то ещё написать, но нельзя — агрегатор не простит. Алгоритмы при этом меняются, иногда в лучшую сторону, иногда нет, но самое явление такое… неоднозначное.
        Я не говорю, что они абсолютное зло — они порождение переходного периода. Когда-нибудь их тоже поставят на колени, скорее всего, сами государства и там, где им это выгодно. Будут ту же самую пропаганду с телека прокачивать. Написал про власть хорошо — ты на главной агрегатора. Написал плохо — читаешь ты и твоя мама ))))

      13. Немного не по теме вставлю, но всё же Стейнбек, не Стёнбек. Всё-таки есть общепринятые варианты перевода фамилий. 🙂 Гюго, а не Уго, например :)))))

      14. Опечатался и заметил опечатку, но лень было логиниться, чтобы исправлять. Админка мне теперь не даёт под своей учёткой комменты оставлять (глюк какой-то), поэтому нет и возможности править коммент. Зато наравне со всеми )

      15. Посмотрел чеки на такси за поездку в Мск на прошлой неделе, посмеялся)))
        У них ведь интеллектуальный расчет стоимости. Повезло вам значит с трафиком. 550₽ от центра до аэропорта — это не типовая ситуация все-таки.

      16. Ну была ночь, 4 часа. Я заказывал комфорт, чтобы багаж был включен, прислали бизнес. Может в этом дело…

      17. А вообще я там открыл для себя белку кар, автошеринг, там можно брать мерседесы CLA 200 почти новые, по цене выходит как такси примерно:)) Супер штука, оч советую)) Всю Москву изъездил, оч понравилось.

      18. Да, ездил на этой белке в Сочи, отличная альтернатива.

  7. У нас же должен быть свободный рынок, куда могут прийти более дешевые агрегаторы (например из Китая), с бОльшими требованиями к автопаркам ? Может не пускают на рынок ?

Добавить комментарий для Black’n’whiteОтменить ответ