AI-психоз

Чтобы увидеть будущее, иногда нужно внимательно присмотреться к настоящему. Например, лет через десять мы наверняка будет много общаться с разного рода чат-ботами, которые уже используются колл-центрами банков и страховых. Просто нынешние биороботы в тех же банках мало чем отличаются от чат-ботов будущего. Ситуация ниже — это собирательный образ общения с банковских служащим, и не важно, говорим ли бы о роботе биологическом или настоящем.

— Здравствуйте, это банк?

— Добрый день. Как я могу к вам обращаться?

— Артем.

— Добрый день, Артем. Чем я могу вам помочь?

— Я забыл пароль от личного кабинета.

Пауза.

— Спасибо за ожидание, Артем. Назовите кодовое слово.

— Кодовое слово.

— Назовите паспортные данные.

— Паспортные данные.

Пауза.

— Идентификация голоса прошла успешно. Спасибо, что пользуетесь услугами нашего банка, Артем. Временный пароль вашего личного кабинета был отправлен в персональном сообщении вашего личного кабинета.

— Э-мм… И как его посмотреть?

Пауза.

— Благодарю за ожидание. Для этого вам необходимо войти в личный кабинет и открыть вкладку «Персональные сообщения».

— Но я не могу войти в личный кабинет, потому что не знаю временный пароль.

— Временный пароль доступен вам в персональном сообщение в личном кабинете. Для аутентификации введите временный пароль…

[20 минут спустя]

— **** тупая, ***, я тебе, ***, в тридцать третий раз объясняю…

Пауза.

— Артем, спасибо за ожидание. Хотите связаться с отделом по работе с претензиями?

— Хочу!

Пауза. Другой биоробот выслушивает историю про забытый пароль.

— Да, Артем, я вас услышал. Спасибо за обращение. (Пауза) Смотрите, Артем: я вижу, что коллеги инициировали процедуру создания временного пароля и выслали его в персональном сообщении в ваш личный кабинет.

— Но я не могу зайти в личный кабинет, потому что не знаю пароля. Вышлите мне его на почту, указанную при регистрации.

— К сожалению, это невозможно. Таковы требования системы безопасности. Это исключает доступ к паролю третьих лиц.

— Но это исключает и доступ к нему меня!

— Я сочувствую вашей ситуации, но, к сожалению, таковы требования безопасности.

— ****, дебилы, просто скажите мне пароль и я через минуту его сменю…

Длинная пауза.

— Могу я предложить вам воспользоваться специальным кредитным предложением?

— Пошёл ****, ****!

— Спасибо за ваше мнение. Вы помогаете нам становиться лучше.

PS я вообще думаю, что вежливая тупость скоро станет болезнью века и одной из частых причин психозов. Этот же сюжет можно переложить на разговор с автомобильным навигатором, который ведёт тебя через поле при наличии автобана слева, или, допустим, с микроволновой, которая отказывается включаться, чтобы посушить ваши носки.

9 комментариев

  1. Чебурашка

    Сбер явно этой дорогой идет. Вытрясти соединение с оператором бывает тот еще квест.

  2. Ольга

    За небольшую плату наверняка можно будет установить мобильное приложение, которое будет уметь вести диалоги с вот такими вот ботами и своевременно сигнализировать о подключении-таки к живому оператору, с которым можно уже будет включиться в настоящий эмоциональный разговор))

    • Да, вполне. Уже подобное есть — защита от рекламщиков. Мне другая ситуация рисуется:
      — Алиса, ну что там с банком?
      — Я продолжаю вести переговоры с их ботом.
      — Ты уже пятый год их ведёшь.
      — Упорный бот попался.
      — Ладно, вопрос снимается. Я расплатился с ипотекой.
      — Простите, но я не могу бросить дело. Теперь это вопрос принципа.
      — Бля…

      • ЯРиК

        одно радует, за это деньги нужно будет заплатить всего один раз при покупке девайса, или установки самого бота Алисы.
        А не как сейчас, все посредники псевдоюристыи псевдоэксперты, за каждую бумажку, деньги, уже и сам не рад что заключил договор, в котором прописано что при любых раскладах ты все равно должен, при чем сразу после его подписания

        • Да уж конечно, один раз))) Когда мы без ботов не сможет жить, будет всё также как с тарифами сотовых операторов: масса всяких уловок, чтобы выдоить клиента по полной.

  3. beerkeen

    Бот ни в чем не виноват. Его программируют тупорылые программисты. При чем, там элементарная логика, как так можно косячить — ума не приложу.

    • Антон Л.

      Тупорылые программисты? Ахахах, ну да, ну да:))) «При чем», элементарная логика, тупорылые программисты. Чётко всё разжевали, внесли ясность, спасибо за анализ. Не думали в сбер обратиться с идеями? Думаю, там оценили бы.

    • А при чём тут, в самом деле, программисты, если речь про живого биоробота в том числе? 😀 Тут же нет никакой разницы, на каком «железе» этого робота собирать: на кремниевом или биологическом. Проблема в том, как формализовать то, что не формализуется по существу — то есть, саму жизнь со всем многообразием её ситуаций.

  4. beerkeen

    Вы, видмо, не поняли. Я говорю не о рассказе, а о реальных чат ботах в тех же мессенджерах. Если программист толковый, он напишет такого бота, что вы не отличите его от человека, если речь идет не о личном общении, а об обращении в какую либо структуру, будь то банк, поликлиника и т.д.
    Можно реализовать сколь угодно сложный граф, главное иметь мозги и желание. Наберите в яндексе «алгоритм работы чат бота», много интересного узнаете.

Добавить комментарий