Российский авторынок продолжает удивлять парадоксами: прайс-листы становятся всё более зловещими, но спрос на машины не ослабевает — по итогам февраля продажи остались практически на уровне прошлого года. Нет дефицита и в новинках: в марте стартуют продажи нового Renault Duster, нескольких моделей KIA и Mitsubishi, а также Lada Granta с обновленным двигателем. Volkswagen тем временем презентует новый кроссовер, который будет дешевле «Тигуана».
Taos — новое имя в линейке Volkswagen, однако скрывает оно не совсем новый автомобиль: де-факто он уже 2,5 года продается в Китае под именем Tharu, а россиянам известен как Skoda Karoq. Отличия «Шкоды» и «Фольца» сводятся к стилистике, технически же они очень близки. Единственное исключение — это возможность купить Taos с базовым 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом», тогда как Karoq предлагается в этой версии только с механикой. Старший двигатель 1.4 TSI (150 л. с.) комплектуется 8-ступенчатым «автоматом» для переднеприводных версий и 7-ступенчатым «роботом» для 4WD — тут всё как у «Шкоды».
Несложно спрогнозировать и цены: вероятнее всего, базовая комплектация Taos будет стоить в пределах 1,5 миллиона рублей, тогда как самые доступные Tiguan минимум на 300 тысяч рублей дороже.
В течение марта начнутся продажи третьего поколения Renault Duster, о котором мы уже писали. Он сохранил пропорции предка и его выносливую ходовую часть, но получил новый интерьер и ряд улучшений, которые сближают изначально бюджетный «Дастер» с мейнстримовыми кроссоверами этого класса. А еще он удивляет набором двигателей — их пять на выбор, включая дизель, бензиновый турбомотор (150 л. с.) и 2-литровый атмоcферник (143 л. с.).
Объявлены и цены, причем выросли они не так сильно: начальная версия стоит от 945 тысяч рублей, что на 33 тысячи дороже старого «Дастера», но и комплектация чуть лучше — в базе есть пассажирская подушка безопасности, центральный замок, зеркала с электрообогревом и передние электростеклоподъемники.
Полноприводные версии прибавили сильнее и стоят минимум 1,15 миллиона рублей (+64 тысячи). Но при прочих наценка не так сильна, потому что лучше стала комплектация: в ней появились кондиционер, система стабилизации, подогрев сидений, датчик давления в шинах и система помощи при старте в гору.
А вот с «автоматическими» Duster ситуация иная. Как и раньше, подобная трансмиссия доступна с более мощным мотором и полным приводом, но если старые «Дастеры» выпускались с комбинацией 2-литрового атмосферника и 4-ступенчатого «автомата», то теперь для любителей двух педалей есть только 1,3-литровый бензиновый турбомотор (150 л. с.) и вариатор. Этот силовой агрегат знаком по Renault Arkana, и он существенно дороже: 1,4 миллиона против 1,146 миллиона. Лучше стала комплектация (например, есть боковые подушки), но львиная часть прибавки — это более сложный силовой агрегат.
Зато дизельные кроссоверы по прежнему в строю и стоят от 1,23 миллиона рублей (+44 тысячи). В комплектации добавились система стабилизации и ряд мелких опций. Таким образом, в одинаковых версиях Duster практически не подорожал, но доступных кроссоверов с «автоматом» больше нет.
После рестайлинга прибавила в цене и Lada Largus: минимальная цена пассажирской версии — 691 тысяча рублей (+22 тысячи). Для машины предлагается две версии 1,6-литрового вазовского мотора, причем младшую форсировали до 90 л. с. (+3 л. с.) и добавили тяговитости на низких оборотах. С более мощным 16-клапанным двигателем (106 л. с.) обновленный Largus стоит 811 тысяч, в семиместной версии — от 838 тысяч, вседорожный вариант Cross — от 866 тысяч, а самые дорогие Largus обойдутся в 982 тысячи.
Вслед за Largus форсированный до 90 л. с. 8-клапанный мотор получила и Lada Granta: помимо улучшенной тяговитости, он не требует регулировки клапанов до пробега 90 тысяч километров — толкатели заимствованы у одного из двигателей Renault.
Mitsubishi начинает продажи обновленных внедорожников Pajero Sport российской сборки, причем в Калуге теперь делают не только дизельную, но и бензиновую версии. Новое оформление передней части добавило длине автомобиля 4 сантиметра, хотя в остальном технических изменений нет. Pajero Sport по-прежнему оснащается трансмиссией SuperSelect II, которая позволяет ездить на заднем или честном полном приводе с тремя дифференциалами, блокировкой центра и понижающей передачей. Слегка обновился интерьер, например, крупнее стал экран центральной консоли, а приборы теперь могут быть оптитронными.
При этом цены выросли весьма ощутимо — дизельные версии (181 л. с.), например, прибавили около трети миллиона рублей. Минимальная цена стартует от 2,88 миллиона рублей с механикой и от 3,15 миллиона рублей с 8-ступенчатым «автоматом». Зато версии с бензиновым мотором V6 (209 л. с.) подорожали не так сильно и теперь стоят на уровне аналогично оснащенных дизельных. Правда, доступны лишь в двух высших комплектациях, поэтому цена стартует от 3,4 миллиона рублей.
В начале марта стартовали продажи обновленного KIA Picanto третьего поколения, которое производится с 2017 года. Изменений — минимум: модифицированы лишь светодиодные фары (доступны в дорогих версиях), да обновлена мультимедийная система. В отличие от «Пиканто» для других рынков, сохранен даже набор силовых агрегатов: литровый двигатель (67 л. с.) доступен с механикой, а мотор объемом 1,2 литра (84 л. с.) с редким сегодня 4-ступенчатым автоматом. Хотя Picanto относится к А-классу, цены на него вполне взрослые — минимум 820 тысяч рублей или 920 тысяч за версию с «автоматом». Но это особенности рынка: после ухода «Матиза» компактность автомобиля перестала быть синонимом дешевизны.
Еще одной новинкой KIA является «возвращенец» KIA Carnival — полноразмерный минивэн, который ушел из России 10 лет назад. Новая модель огромна — при длине 5155 мм она является одним из самых больших автомобилей. В основе лежит платформа KIA Sorento.
Помимо физического роста, Carnival подрос и в маркетинговом смысле: теперь это минивэн с премиальным оттенком, для которого предлагается широкий набор комфортных опций: производитель явно ориентируется на корпоративные и чиновничьи парки. На выбор предлагаются два мотора: бензиновый V6 (249 л. с.) и 2,2-литровый дизель (199 л. с.), оба — с 8-ступенчатым «автоматом».
Сборка организована на калининградском «Автоторе», а полный прайс-лист опубликуют ближе к старту продаж, который должен состояться в конце марта. При этом базовая цена в 2,6 миллиона рублей уже не пугает: например, соплатформенный Sorento с дизелем стоит минимум 3,05 миллиона рублей.
Из других новостей: старт продаж обновленных Hyundai Santa Fe (от 2,48 миллиона рублей), Subaru XV (от 2,46 миллиона) и Mazda CX-9 (от 3,03 миллиона).
В конце февраля Nissan представил новое поколение кроссовера Qashqai с необычными силовыми установками.
нынешний дастер уже не вызывает стойкого рвотного рефлекса у меня из-за гипертрофированных колесных арок. хз как там будет внутри. старый меня потряс своей теснотой
Новый по размерам плюс-минус такой же, просто эргономика чуть посовременнее — на следующей неделе планирую взять. Завтра презентация в Сатурне
«Даже у базовых версий отопитель оснащен киловаттным электрическим нагревателем.» — https://www.zr.ru/content/articles/927765-renault-duster-2021-test-i-video/
Правильно ли понял что речь об «электрофене» для обогрева салона? Как то вскользь фраза звучит. Если так то круто.
Где то еще обзор читал, что атмосферник 2 литра как то уж совсем вяло тянет, по сравнению с турбо и дизелем.
А внешне очень даже симпатичный вышел. Помню первый Дастер сам хаял жутко.
Фены ставят с 2015 года.
2 литра едет отлично, особенно в диапазоне 40-120, лучше дизеля, а главное комфортно ставить ГБО на него, в отличие от турбо. Ну и в целом надежный и беспроблемный, масло не жрёт, заводится, не потеет.
«2 литра едет отлично, особенно в диапазоне 40-120» — там тест был 3-х машин с разными моторами, где то в горах, типа Армения или Грузия. Серпантины, перепады высот и т.д. Может еще в этом дело. ХЗ.
Самый большой косяк дастера, и подозреваю нового тоже это коснется, это работа ЕСП. Она просто для чайников и работает слишком назойливо. Зачем сделано чтоб она сама включалась после выключения — вообще непонятно. Человек не в состоянии сам решить хочет он ЕСП или нет чтоли?И хоть ты на 4х4 едешь, в авто если, то сначала срабатывает антипробуксовочная и соответственно не подключается задний привод. В итоге быстро тронуться на снегу можно только в режиме блокировки. Ну тупо, бесит уже 3 года эта хрень. Покупаешь полный привод, но по факту, что авто что 2ВД — разницы вообще никакой, абсолютно.
«ЕСП. Она просто для чайников и работает слишком назойливо»
Могу спутать с кем то, но вроде как про новый Дастер был обзор, и именно про ЕСП и 4*4 в том числе. Вроде как устранили эти «проблемы». Надо Артему сюда накидать типа вопросов, на что обратить внимание на тесте. Авось во время теста все поюзает. Будет инфа от проверенного человека, а не сборная солянка от тырнет гуру автотестов.
У карока 4вд 6-ступая dq250, a у таоса заявлена 7-ступая…
Я что-то не нашел в конфигураторе 2л двигателя ни на одной из комплектаций. Либо позже будет, либо обманули:((
«у нового Дастера как никогда богатый выбор двигателей: сохранились бензиновые атмосферники 1.6 (114—117 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), а также турбодизель 1.5 dCi (109 л.с.), но вдобавок появилась бензиновая турбочетверка 1.3 TCe мощностью 150 л.с. Вместо старого четырехступенчатого «автомата» теперь клиноременный вариатор с «внедорожным» режимом, но он агрегатируется только с турбомотором.» — https://autoreview.ru/news/novyy-renault-duster-komplektacii-i-ceny-v-rossii
Первый же запрос выдал.