Прикол с двойным VINом

Новый Hyundai Tucson Александр приобрел у неофициального дилера «Авто-Люкс» и вскоре обнаружил странную вещь — идентификационный номер (VIN), указанный в техпаспорте, не совпадал с номером на самой машине. К тому моменту владелец уже поставил машину на учет в ГИБДД, при этом запрос в базу данных инспекции вернул результат: автомобиль с данным VIN не зарегистрирован. Челябинец решил, что стал жертвой мошенничества, тем более салон «Авто-Люкс» накануне засветился в наших новостях после инцидента с потенциальной клиенткой.

Как и все новые машины, Hyundai Александра сразу шел с электронным паспортом (ЭПТС). На руки владельцу в этом случае выдается выписка, содержащая регистрационные данные. На первой странице выписки указывался VIN, начинающийся с литер XWEJ. Но на табличках под капотом автомобиля, под лобовым стеклом и перед пассажирским сиденьем, был указан VIN, начинающийся с литер TMAJ и с абсолютно другими цифрами. Этот же номер фигурировал в договоре купли-продажи.

В выписке из ЭПТС значится VIN, который начинается с литер XWEJ… (всего 17 символов)
На табличке под капотом — совсем другой код, начинающийся с TMAJ… (также 17 литер)

Мы обратились за разъяснения к официальному дилеру марки Hyundai — компании «Регинас». В отделе логистики нам объяснили, что речь не идет о подлоге — у сделанных в Калининграде кроссоверов Tucson, как и у многих автомобилей российской сборки, действительно два VIN-кода. Почему это так и какой VIN верный?

Hyundai Tucson для российского рынка делают на калининградском заводе «Автотор». И это — причина появления второго VIN

VIN — уникальный 17-значный номер, который используют для однозначной идентификации автомобиля. VIN присваивает производитель и наносит его на табличку или выбивает прямо на кузове. Помимо VIN автомобили могут иметь номер двигателя, рамы, кузова, но для легковых машин VIN — основной регистрационный код.

Но кроссоверы Hyundai Tucson имеют двойное «гражданство»: машинокомплекты производят на заводе в чешском Ношовице, а финальная сборка происходит на калининградском «Автоторе». В результате VIN присваивает и чешская сторона, и российская. При этом для регистрации в РФ значим именно второй VIN, таблички с которым приклеены к центральным стойкам автомобиля (видны при открытых передних дверях) — именно их сверяют инспекторы ГИБДД.

Месторасположение таблички с верным VIN у Hyundai Tucson — на центральной стойке

Что до «импортного VIN», он тоже указывается в ЭПТС, но на третьей странице в разделе «Иная информация».

Третья страница выписки из ЭПТС — здесь указан чешский VIN, но лишь на правах дополнительной информации

Первые три литеры VIN отражают место производства машины, определить которое можно по каталогу. Например, буквы TMA — это как раз чешский завод Hyundai Motor Manufacturing Czech, а XWE — российский «Автотор». Именно этот VIN, начинающийся с литер XWE, и фигурирует в регистрационных данных автомобиля Александра. Этот же код нужно использовать при покупке запасных частей.

Двойные VIN имеют многие автомобили, собираемые в России методом крупноузловой сборки. И знать об этом полезно, в том числе, чтобы не попасться на развод, когда где-нибудь в Краснодарском крае инспектор объявит ваш автомобиль нелегальным из-за несовпадения VIN на кузове и в документах.

One Comment

  1. Подстава всероссийского масштаба… Красиво придумано собирать машины на заводе, разбирать для налогововыгодного экспорта и собирать обратно — и называть это российской сборкой, но оказывается есть нюансы..

Добавить комментарий