«Аварии здесь — каждый день»

Читатель Радик обратил моё внимание на перекресток улиц Дарвина, Короленко и Троицкого тракта, где, по его наблюдениям, каждый день бьются машины. Дорогу здесь привели в порядок в прошлом году после запуска нового моста. Но открыли путепровод по временной схеме (читайте — очень надолго), что превратило нагруженный перекресток в головоломку.

Радик рассказывает:

— Живу недалеко, через перекресток езжу постоянно. Аварии — практически каждый день. У нас уже дети шутят, мол, пошли на перекресток, битые машины глядеть. Сталкиваются здесь несильно, но часто.

А вот подборка его снимков.

Я приехал на место днем и ДТП не застал, зато аварийных ситуаций — пруд пруди. Какой-то процент хаоса есть на каждом перекрестке, но здесь он как будто выше среднего: конфликты случаются в каждой фазе светофора.

Вот Land Cruiser, которому нужно налево, поджимает грузовичок
Volvo едва увернулся от Niva, которая поворачивала налево на желтый
«Газель» вынудила легковушку маневрировать
Затор на въезде на Старо-Троицкий тракт
Просто фургон Volkswagen и «Газель» решили рвануть по встречке: сейчас они сдают задом, чтобы пропустить напирающий поток машин

 

На первый взгляд, особенных проблем нет. Это регулируемое пересечение улицы с разметкой и знаками, которое отличается от обычных перекрестков разве что сложной конфигурацией подъездов.

Знаков в изобилии. На снимке видны стойки для разных участков

Но есть несколько проблем. Во-первых, здесь смыкаются сразу семь путей: улицы Дарвина, Короленко, Троицкий и Старо-Троицкий тракты, два выезда с парковки торгового центра «Маяк», а также находящейся поблизости АЗС.

На пересечение выходят два выезда с парковки (в правой части фото)
Выезд с АЗС чуть раньше самого перекрестка

С каждого направления разрешено движение практически во всех направлениях, что порой создает эффект «индийского перекрестка», когда потоки машин едут в хаотичной манере.

Все едут везде
Перекресток хочется «расшить», чтобы сделать движение более свободным

— Вроде бы на этом перекрестке нет ничего критичного, но, действительно, при его проезде испытываешь дискомфорт, — считает председатель челябинского отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец. — Я думаю, основная проблема связана с выездом со Старо-Троицкого тракта, где есть выезды с парковок. В таких местах помогла бы разметка, обозначающая траектории движения, а также знаки движения по полосам.

Загогулина к Старо-Троицкому тракту откровенно узкая

Другая проблема — узость и кривизна проезда со стороны Старо-Троицкого тракта. Часть водителей пытается обогнуть пробку по встречной полосе, другие с трудом разъезжаются при повороте — видимость здесь ограничена, а траектория не самая интуитивная.

Доцент кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ Николай Горяев видит главную проблему в перегруженности участка:

— В часы пик здесь бывают заторы, потому что большой поток идет от Старо-Троицкого тракта, а проезд достаточно узкий. Если помните, раньше уйти с этого направления на улицу Дарвина можно было без светофора по пологому съезду, который сохранен и сейчас, просто загорожен.

Выезд на улицу Дарвина закрыт: движение только через перекресток

Специалист также отмечает рост нагрузки на перекресток из-за сложной схемы выезда из поселка Локомотивного:

— Теперь жители Локомотивного могут лишь повернуть направо на старый мост, а если им нужно в сторону Троицка, разворачиваются на этом перекрестке, что также повышает нагрузку.

Из-за пробок автомобилисты норовят выехать на встречную полосу
Стоп-линия сделана не слишком удобной: чтобы встать ровно, нужно заранее выбрать более широкую траекторию
Нервозности добавляют автомобили, выезжающие с парковки «Маяка», особенно если им нужно сразу налево

Через Старо-Троицкий тракт идет много большегрузов, и при выезде на перекресток многие с трудом вписываются в пятачок асфальта — слишком крутой здесь выворот. Радик, инициатор нашего разбора, уточняет:

— У них большой вынос кузова, и, похоже, не все водители учитывают это: они встают вплотную к перекрестку, не оставляя фурам места.

Я не успел снять трубовоз — зрелище было эпичное. Но и фурам тяжело

С этим мнением согласен автоэксперт Ярослав Коркин (наш ЯРиК):

— Той же фуре, которая со Старо-Троицкого тракта уходит в сторону области, места маловато: тут и разворот, и трогание в горку на мост. Одновременно «чайники» слева и справа прошныривают, а пространство ограничено водоналивными барьерами.

Фура на съезде с моста тормозит перед светофором

Он считает неудачным и само расположение перекрестка в низине под мостом.

— Уклон моста еще не закончился, а уже светофор: дальнобойщики, которые двигаются со стороны области, не знают о таком подвохе, а знаков нет, — продолжает Ярослав Коркин. — А кроме того, он сразу попадает в бутылочное горлышко улицы Дарвина с остановками, пешеходными переходами, зигзагами. А если наледь, снег, солевая жижа?

Видно, как заламывается полуприцеп

Чехарда на перекрестке возникла после запуска моста по временной схеме. Первоначальный проект предполагал наличие двухуровневой развязки, которая соединяла бы Троицкий и Старо-Троицкий тракты «ушами» виадука, но от них в последний момент отказались. Вице-мэр Челябинска по дорожному хозяйству Максим Куляшов сказал следующее:

— Проект состоял не только из моста, но и целой развязки со съездами в сторону Старо-Троицкого тракта и поселка Локомотивного. Проект был очень старый и не учитывал ряд обстоятельств, в частности, изобилие сетей — здесь несколько газопроводов, водопровод и так далее.

Вид на старый мост с нового

Поэтому рядом с новым мостом оставили старый, двухполосный, а перекресток у «Маяка» зажали: раньше здесь было просторное кольцо, сейчас — пятачок асфальта с парой искривленных подъездов.

Перехода нет, но пешеходы бегают всё равно

Проектирование новых съездов запланировано на 2021 год, а работы начнутся не ранее следующего года, поэтому с нынешним перекрестком нам жить еще минимум два года. Николай Горяев подытоживает наш разговор:

— Проблема системная: очень мало грамотных специалистов по организации дорожного движения, а реакция ГИБДД на любой очаг аварийности однотипна — что-нибудь запретить. В итоге ради перестраховки запрещают повороты, съезды, повышая нагрузку на пересечения и создавая на них нервозную обстановку. Борются с одной проблемой — создают другую.

Перекресток оставили до лучших времен

Впрочем, все аварийные ситуации в конечном счете провоцируют сами автомобилисты. Самый частый сценарий здесь — это попытка проскочить на желтый или остановка слишком близко к пересечению, что мешает, например, разворачивающимся фурам. Будьте аккуратны.

Пошарканная Audi для чего-то обсигналила темный Chevrolet, который тормозил перед светофором, а потом заехала за стоп-линию, чтобы стартануть первой

Дарвина — улица с трудной судьбой. После неудавшихся попыток ее расширения и реконструкции обрамляющих ее перекрестков она вызывает много вопросов.

Пешеходный переход через Дарвина около ТК «Кольцо» кажется бесконечным

1 Comment

  1. Ну так вывод-то правильный — водители не соблюдают ПДД и тем самым провоцируют ДТП. Туда бы камер навешать, которые могут фиксировать много различных нарушений. Я думаю, месяц-два, и там всё будет тихо.

Добавить комментарий для Юрий НабережновОтменить ответ